Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы оплаты труда на предприятии (на примере ЗАО «Стройсервис»)

Работа №54684

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Понятие, значение и функции оплаты труда на предприятии 7
1.2. Системы, формы и методы оплаты труда 13
1.3. Основные принципы создания системы материального стимулирования
персонала на предприятии 22
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» 30
2.2. Анализ системы оплаты труда персонала ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» 36
2.3. Оценка эффективности систем оплаты труда в ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» . 48
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» 61
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы материального
стимулирования персонала в ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» 61
3.2. Разработка мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда и
повышению ее эффективности в ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в следующем.
Ни одна система управления не станет успешно функционировать, если не будет разработана эффективная модель оплаты труда, побуждающая конкретного работника предприятия и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, перед предприятиями встаёт необходимость работать по - новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности персонала предприятия является система материального стимулирования.
Рост экономических показателей предприятия во многом зависит от роста производительности труда. А она, в свою очередь, является прямым следствием применения рациональных форм и методов стимулирования сотрудников. Поэтому важно выяснить, какие изменения происходят в сознании работников, какова их готовность к нововведениям, какие стимулирующие системы действуют в организации, и в какой мере они отвечают мотивационной структуре работников.
Таким образом, современные предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп, в связи с этим особую актуальность приобретает создание эффективной системы оплаты труда работников, связанной с конечными результатами индивидуального труда и результатами работы предприятия в целом.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование систем оплаты труда на предприятии и разработка мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы системы оплаты труда на предприятии.
2. Провести анализ системы оплаты труда на предприятии ЗАО «СТРОЙСЕРВИС».
3. Определить основные направления по совершенствованию системы оплаты труда на предприятии ЗАО «СТРОЙСЕРВИС».
Объект исследования - предприятие ЗАО «СТРОЙСЕРВИС».
Предмет исследования - система оплаты труда в ЗАО «СТРОЙСЕРВИС».
Методы исследования - анализ теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных ученых-экономистов, специальные методы экономического и статистического анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в проведении углубленных теоретических и практических исследований системы оплаты труда на предприятии ЗАО «СТРОЙСЕРВИС», что позволяет использовать представленный материал при изучении данной темы и в практической деятельности предприятия.
Система материального стимулирования персонала исследуется в работах многих ученых. Большой интерес представляют взгляды ученых и специалистов, рассматривающих решение проблемы материального стимулирования труда персонала в современных условиях рыночной экономики. Особенно хотелось выделить следующих авторов: Алехина О.Е., Базаров Т.Ю., Бекетова В., Бурмистров А., Волгин Н.А., Газенко Н., Герчикова И.Н., Данилова Е., Иванова С.В., Комаров Е.И., Наумов А.И., Юсупов А. Яковлев Р.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы системы оплаты труда на предприятии, в том числе: понятие, значение и функции оплаты труда на предприятии; системы, формы и методы оплаты труда; основные принципы создания системы материального стимулирования персонала на предприятии.
В третьей главе определены основные направления по совершенствованию системы оплаты труда в ЗАО «СТРОЙСЕРВИС». В данной главе даны рекомендации по повышению эффективности системы материального стимулирования персонала на предприятии и разработаны мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда в ЗАО «СТРОЙСЕРВИС».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе было проведено исследование систем оплаты труда на предприятии и определены основные направления по их совершенствованию.
Теоретические исследования позволили сделать следующие выводы.
Оплата труда - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Форма заработной платы - это тот или иной класс систем оплаты, сгруппированных по признаку основного показателя учета результатов труда при оценке выполненной работником работы с целью его оплаты.
Наибольше распространение на предприятиях получили две формы оплаты труда: сдельная и повременная.
Сдельная оплата труда основана на определении сдельных расценок с учетом разряда выполняемой работы и тарифной ставки первого разряда.
Сдельную оплату труда не рекомендуется применять в том случае, если ее применение ведет к ухудшению качества продукции; нарушению технологических режимов; ухудшению обслуживания оборудования; нарушению требований техники безопасности; перерасходу сырья и материалов.
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на системы по способам:
- определения сдельной расценки (прямая, косвенная, прогрессивная, аккордная, подрядная);
- расчетов с работниками (индивидуальная или коллективная);
- материального поощрения (с премиальными выплатами или без них).
При повременной форме оплате труда заработная плата работнику начисляется в зависимости от количества отработанного в соответствии с табельным учетом времени и установленной тарифной ставкой или окладом.
Система оплаты труда должна быть гибкой, стимулировать повышение производительности труда, обладать достаточным мотивационным эффектом. Рост оплаты труда не должен опережать темпов роста производительности, эффективности. Гибкость системы оплаты труда заключается в том, что определенная часть заработка ставится в зависимость от общей эффективности
Стимулы являются инструментами, вызывающими действие определенных мотивов. Реакция на разные стимулы неодинакова у различных людей. Отсюда стимулы не имеют абсолютного значения, если люди не способны реагировать на них. Так, в условиях сильной инфляции заработная плата, деньги во многом утрачивают роль стимулов и уже ограниченно используются в рамках управления людьми.
Использование многообразных стимулов для мотивирования людей и предоставляет процесс стимулирования, который имеет самые различные формы. Одной из самых распространенных является материальное стимулирование. Роль последнего в обстановке рынка особенно значительна. Здесь важно правильно оценивать ситуацию, в рамках которой материальное стимулирование реализуется, стараться не преувеличивать его возможности, учитывая, что человек характерен очень сложной системой потребностей, интересов, приоритетов и целей.
Материального стимулирования персонала осуществляется с помощью:
- системы оплаты труда, ориентированной на работника;
- система оплаты труда, ориентированная на результаты работы.
Руководство предприятия самостоятельно определяет тип оплаты труда своего персонала, формы организации заработной платы и на базе выбранных форм оплаты труда разрабатывает свою систему материального стимулирования.
Система оплаты труда содержит различные модели и подходы, содержащие множество экономических расчетов. Наиболее сложным является расчет заработной платы работников предприятия, где важно точно разделить все начисления, удержания и взносы по источникам финансирования, получив при этом возможность контроля и изменения этого распределения.
При создании системы материального стимулирования и в частности построении системы оплаты труда персонала, необходимо учитывать весь комплекс вопросов, включая государственное регулирование размера оплаты труда.
Результат деятельности предприятия во многом зависит от эффективности построения системы оплаты труда персонала, так как оно является главным фактором эффективной и качественной работы персонала.
Эффективность и качество труда являются ключевыми факторами в повышении прибыли предприятия в долгосрочном периоде.
Правильный выбор форм и систем заработной платы в конкретных производственных условиях, соответствие уровня заработной платы выполняемой работе играют важную роль не только в повышении качества труда работников, но и в предотвращении нежелательных увольнений.
Для усиления стимулирующей роли заработной платы целесообразно соблюдение следующих принципов: зависимость заработной платы от эффективности, производительности и качества выполняемых работ с целью обеспечения заинтересованности наемных работников в результатах своей работы; внедрение гибких систем оплаты, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, в том числе участие в прибылях; исключение уравнительности в оплате работников; усиление объединяющей роли заработной платы, исключающей противостояние между работниками.
Практические исследования позволили сделать следующие выводы.
ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» осуществляет производство и реализацию произведенных изделий.
В ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» реализуется керамический и лицевой кирпич, товарный бетон и раствор, железобетонные изделия (ЖБИ), пластиковые окна, металлические двери , двери из МДФ, арматурные стержни из композитных материалов, щебень из дробильного комплекса, шпаклевка для отделочных работ и т.д.
Возглавляет ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» генеральный директор, под руководством которого работают: директор по маркетингу и логистике, заместитель генерального директора по безопасности, заместитель генерального директора по общественным вопросам, главный бухгалтер, заведующий складом.
Анализ показателей баланса ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» позволил выявить, что за весь исследуемый период наблюдается большой излишек запасов, а именно готовой продукции, что позволяет сделать вывод о несвоевременности их вовлечения в хозяйственный оборот, на что руководству торгового предприятия необходимо обратить особое внимание.
Анализ системы оплаты труда персонала ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» позволил сделать выводы, что в основе системы материального стимулирования труда персонала ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» находится оплата труда.
Система оплаты труда состоит из повременно-премиальной, которая установлена в отношении руководящего состава и специалистов, и простой повременной части, установленной в отношении продавцов и рабочего персона (в том числе технического).
Повременно-премиальная оплата труда включает в себя постоянную и переменную части.
Постоянная часть состоит из оклада, доплат и надбавок. Переменную часть составляют премии и прочие индивидуальные выплаты.
Простая повременная оплата труда осуществляется по часовой и дневной тарифной ставке.
Для оценки эффективности системы оплаты в ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» были проанализированы финансовые показатели предприятия, текущие показатели кадрового состава, производительности труда, фонда заработной платы, так как удовлетворенность заработной платой стимулирует персонал работать именно в данном предприятии, повышать свою квалификацию, вызывает заинтересованность к качественному выполнению своих обязанностей и достижению высоких результатов всего предприятия.
Оценка эффективности системы оплаты труда персонала ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» показала, что система оплаты труда персонала организованна не достаточно эффективно, так как выявлено большое расхождение между формой и сумой оплаты труда руководителей и специалистов и оплатой труда продавцов, которые являются главной ценностью производственного предприятия, так как непосредственно участвуют в реализации товара.
В результате чего возросла текучесть и нестабильность кадрового состава, что повлекло снижение производительности труда продавцов, из-за отсутствия заинтересованности в получении ими более высоких результатов работы, и падение прибыльности и рентабельности продаж.
В связи с чем, определена необходимость в совершенствовании системы оплаты труда в ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» и повышении ее эффективности.
С целью совершенствования системы оплаты труда персонала ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» рекомендовано:
- провести мероприятия, позволяющие повысить тарифные ставки продавцов, что возможно достичь при повышении прибыльности предприятия за счет увеличения оборачиваемости оборотных активов, что в свою очередь достигается путем совершенствования управления запасами торгового предприятия;
- разработать и внедрить новую систему оплаты труда специалистов и руководящего состава, позволяющую оплачивать труд с учетом достигнутых результатов.
На основании внесенных рекомендаций были разработаны и реализованы следующие мероприятия:
1. Проведено маркетинговое исследование в виде опроса покупателей, по результатам которого:
-проведены масштабные мероприятия по переоценке товарной продукции;
- снижены цены на ряд товаров, также проведены работы по оптимизации размера текущих и планируемых запасов;
- пересмотрен и расширен ассортимент;
- высвобождена часть склада и часть торговой площади и заключен договор с кафе-бистро «Камилла-Джунгли» о сдаче в аренду данных площадей с целью реализации горячего питания: горячая выпечка; свежие салаты; гарниры; мясные и рыбные блюда.
В результате вышеизложенных мероприятий планируемая чистая прибыль, по прогнозам отдела бухгалтерии, возрастет на 5976 тыс. руб. и к концу 2017 г. составит 6246 тыс. руб.
2. Руководством ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» принято решение о повышении тарифной ставки продавцов и внедрении системы оплаты труда, основанную на делении продавцов по категориям, в зависимости от их профессионального уровня, а также внедрить систему поощрений за перевыполнение плана продаж.
3. В апреле-мае 2017 г. планируется проведение мероприятий по разработке и внедрению новой системы установления грейдов специалистам и руководящему составу ЗАО «СТРОЙСЕРВИС», с использованием аналитического метода определения значимости должностей, так как используемый ранее неаналитический метод основывался исключительно на субъективном оценивании и не позволял эффективно управлять фондом оплаты труда и делать систему начисления зарплаты гибкой.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// Российская газета, № 237 от 25. 12., 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая, от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 18.07.2016) // Российская газета - 2001 - N 256
5. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999,
N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377.
II. Специальная литература:
6. Алехина О.Е. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы// Человек и труд. - 2014. - № 1. - С. 40- 44.
7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом организации. Учебник для вузов. М.: Экономика и финансы. 2015.-421 с.
8. Бекетова В. Затраты на персонал - не расходы, а инвестиции. // Кадровый менеджмент , №6/10/, сентябрь 2014. (http://www.hrm.ru).
9. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала является наиболее действенными?// Управление персоналом. - 2014 - №5.- С.29-32.
10. Волгин Н.А. Опыт подготовки и стимулирования труда государственных служащих в Японии/ Н.А. Волгин; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М.: РАГС, 2008 - 275с.
11. Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность производства: (Проблемы, реалии, перспективы). - М.: Универсум, 2008.- 274с.
12. Волгин А. П. Управление персонал в условиях рыночной экономики (опыт зарубежных стран). М.: Финансы и статистика. 2016. - 326 с.
13. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя практика. Пер. с англ. - М.: Дело, 2014. - 401 с.
14. Гаврилин Ю. Ф. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учебное пособие - М.: Проспект, 2008. - 287с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. Изд. 6-е перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 567 с.
16. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 8-е изд., доп.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 625 с.
17. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2015. - 506 с.
18. Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное
пособие. - М.: ИНФРА, 2016. - 389 с.
19. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. - 2008 - №10. - С.24 - 26.
20. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации//
Финансовый директор, 2016, № 5. - С. 12 - 15.
21. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров:
Компьютерно - ориентированный подход: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2016. - 304 с.
22.Загоруйко И., Федоров В. Как управлять персоналом коммерческой организации// Человек и труд. - 2015. - № 9. - С. 38-42.
23. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 603 с.
24. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. - М.: Новое издание, 2014. - 336 с.
25. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 563 с.
26. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика// Человек и труд. - 2008 - №10. - С. 45 - 46.
27. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студентов. - М.: Дело, 2015. - 426 с.
28. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. - 2015 - №1.- С.25 - 28.
29. Кокин Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России// Человек и труд. - 2016. - № 2. - С. 33-37.
30. Куршева С. Проектная мотивация// Журнал «Акционерное общество». - октябрь 2014.- №10 (29) - с. 15 - 21.
31. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика и управление»/ А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. - 303 с.
32. Снитко Л.Т., Красная Е.Н. Управление оборотным капиталом организации. - М.: Издательство РДЛ, 2008. - 472 с.
33. Туркулец Н. Делегирование полномочий: инструмент мотивации
сотрудников// Кадровый менеджмент, № 11, сентябрь 2014. - с. 22 - 26.
34. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. - М.:ИНФРА-М, 2016. - 447 с.
35. Финансовый менеджмент. Теория и практика: Учебник/ Под. Ред. Стояновой Е. С. - 8-е изд. , перераб. и доп. - М.: Изд. «Перспектива», 2014. - 656 с.
36. Финансы организаций. Учебник для вузов / Под ред. Е.И. Бородиной. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2015 - 584 с.
37.Чернов В.А. Теория управления персоналом организации. - М.: Проспект, 2016. - 418 с.
38. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 6-е, изм. и доп. - М.: НОРМА, 2016. - 575 с.
39. Юсупов А. Зарплата зависит от качества труда, а не наоборот //Человек и труд. - 2014. - №10. - С.72-73.
40. Яковлев Р. Реформирование оплаты труда, возрождение ее основных функций //Человек и труд. - 2015. - №7. - С.67-70.
Ш.Текущий архив предприятия:
41. Устав предприятия ЗАО «СТРОЙСЕРВИС».
42. Бухгалтерский баланс ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» за 2014 г.
43. Бухгалтерский баланс ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» за 2015 г.
44. Бухгалтерский баланс ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» за 2016 г.
45. Должностная инструкция генерального директора ЗАО «СТРОЙСЕРВИС».
46. Должностная инструкция главного бухгалтера ЗАО «СТРОЙСЕРВИС».
47. Должностная инструкция заместителя директора ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» по общим вопросам.
48. Должностная инструкция директора по маркетингу и логистике ЗАО «СТРОЙСЕРВИС».
49. Должностная инструкция заместителя директора ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» по безопасности.
50. Должностная инструкция заведующего складом ЗАО «СТРОЙСЕРВИС».
51. Отчет о финансовых результатах ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» за 2015 г.
52. Отчет о финансовых результатах ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» за 2015 г.
53. Отчет о финансовых результатах ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» за 2016 г.
54. Положение «Об оплате труда работников ЗАО «СТРОЙСЕРВИС».
55. Штатное расписание ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» на 1 октября 2016 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ