ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 6
1.1 Устройство и виды кузовов легковых автомобилей 6
1.2 Основные дефекты кузовов легковых автомобилей 9
1.3 Общий обзор ремонтно-восстановительных работ кузовов легковых
автомобилей 13
Вывод по первой главе 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ КУЗОВА ГАЗ М20 «ПОБЕДА» 18
2.1 Оценка состояния кузова автомобиля ГАЗ М20 «Победа» 18
2.2 Технология выполнения ремонтно-восстановительных работ кузова
легкового автомобиля ГАЗ М20 «Победа» 26
Вывод по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
В настоящее время парк автомобилей принадлежащих гражданам значительно вырос. Поддержание всех этих автомобилей в работоспособном состоянии, обеспечивает, получившая широкое развитие, система автосервисов. И на первый взгляд кажется, что на сегодняшний день у владельцев автомобилей не осталось проблем с техническим обслуживанием и ремонтом своих автомобилей. Ведь если присмотреться, то практически на каждой улице любого из городов России, есть реклама, автосервиса выполняющего все виды работ от замены масла и до кузовного ремонта любой сложности. Вследствие чего, у людей не осталось сомнений, что при ремонте автомобиля могут возникнуть какие либо проблемы. А проблемы конечно же есть.
Транспортный рынок предлагает сейчас огромное количество различных автомобилей, как бюджетных, так и дорогостоящих моделей. Но есть категория людей, которые предпочитают старинные автомобили. И таких людей с каждым годом становится больше, которые хотят иметь не только повседневный автомобиль, но и автомобиль «выходного дня» или как говорится «для души». Это не голословное заявление. Так, например, в Казани, на проходившем в 2012 году ежегодном фестивале исторической техники участвовало почти 100 единиц исторической техники, а в 2016 году собралось более 200 автомобилей и мотоциклов прошедшей эпохи. И это только те люди, которые участвовали в данном мероприятии, на самом же деле автомобилей и их владельцев намного больше. А владельцами этой техники, являются люди различных групп населения и профессий, от студентов до крупных предпринимателей.
Многие владельцы старинной техники, сталкиваются с массой проблем в процессе ремонтно-восстановительных работ. Проблемами являются: как отсутствие какой либо технической документации, так и отсутствие запасных частей. Но основной проблемой стал сам процесс ремонтно-восстановительных работ, а самым первым этапом является восстановление кузова автомобиля, и на этом этапе сразу же начинаются проблемы.
Из огромной массы автосервисов, выполнить ремонт старинной техники, могут лишь единицы представителей. Именно в этот момент, становится ясно, что реклама «кузовной ремонт любой сложности», просто маркетинговый ход автосервиса и ничего больше. Проблемой ремонтного производства в современных условиях является повышение качества и эффективности технологического процесса восстановления при снижении себестоимости восстановленной детали. А самое главное, что специалистов в области реставрационных работ, вообще практически нет. А поскольку кузов автомобиля является одним из основных агрегатов автомобиля, то выход из строя кузова, означает и выход из строя автомобиля, особенно это касается автомобилей с несущим кузовом.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы «Технология выполнения ремонтно-восстановительных работ автомобиля», является достаточно актуальной.
Предметом исследования является система технического обслуживания автомобилей.
Объектом исследования является технология выполнения кузовных ремонтно-восстановительных работ.
Цель исследования - разработка технологического процесса ремонтно-восстановительных работ кузова легкового автомобиля.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть устройство и виды кузовов легковых автомобилей.
2. Исследовать различные виды дефектов кузовов легковых автомобилей и причины их возникновения.
3. Рассмотреть методологию проведения и применяемое технологическое и вспомогательное оборудование при проведении ремонтно-восстановительных работ кузовов легковых автомобилей.
4. Разработать технологический процесс ремонтно-восстановительных работ кузова легкового автомобиля на примере ГАЗ М20 «Победа».
5. Реализовать на практике разработанный технологический процесс ремонтно-восстановительных работ кузова легкового автомобиля ГАЗ М20 «Победа» и определить его эффективность.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды зарубежных и отечественных авторов:
- по теоретическим и практическим аспектам ремонта деталей машин, среди которых ученые и практики: Авдеев М.В., Воловик Е.Л., Казарцев В.И., Карпов Л.И. и др.;
- энергосберегающим и ресурсосберегающим технологиям восстановления изношенных деталей машин, а также экологически чистым процессам при их ремонте - работы академиков Кормановского Л.П., Черноиванова В.И., ЛялякинаВ. П. и др
Основными методами исследования выступили такие как: метод научного анализа, сравнительный метод, анализ производственных процессов автотранспортных организаций и ряд других методов.
Практическая значимость работы заключается в том, что рассмотренные положения могут быть применены в технологическом процессе ремонтно-восстановительных работ кузовов легковых автомобилей на станциях технического обслуживания автомобилей и автосервисах.
В структурном отношении работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
- определение остаточного ресурса кузовов легковых автомобилей занимает важное место в комплексе мероприятий по обеспечению нормальной эксплуатации автомобилей в течение срока службы;
- исследования в области определения остаточного ресурса кузовов способствуют увеличению продолжительности эксплуатации легковых автомобилей до рекомендуемых оптимальных значений (для условий России - 12-летний период) и позволяют снизить удельные затраты на их использование (на 5-10% при установленном 12-летнем периоде);
- кузов легкового автомобиля обладает рядом характерных особенностей: имеет значительную вероятность появления дефектов на самых ранних стадиях эксплуатации и т.д.;
- в качестве косвенного показателя технического состояния кузова легкового автомобиля эффективно использовать суммарное количество дефектов кузова;
- ремонт безрамных кузовов требует применения особых методов ремонта и особого оборудования. Основание не отсоединяется от остова кузова, как у рамных автомобилей. Для такой конструкции требуется жесткая база, служащая для отсчета при контроле и восстановлении автомобиля.
В результате проведенных работ были решены следующие вопросы:
1. Решена научная и практическая задача определения технического состояния кузова легкового автомобиля и его восстановительного ремонта на примере автомобиля ГАЗ М20 «Победа».
2. Определены критерии оценки технического состояния кузова легкового автомобиля - суммарное количество дефектов в зависимости от их значимости и места расположения.
3. Разработана и реализована технология выполнения ремонтно-восстановительных работ кузова легкового автомобиля на примере автомобиля ГАЗ М20 «Победа».
Таким образом, результаты проведенного исследования разработки и практической реализации технологии выполнения ремонтно-восстановительных работ кузова легкового автомобиля ГАЗ М20 «Победа» подтверждают достижение поставленных целей и задач выпускной квалификационной работы.
1. Автомобили: конструкция, расчет и потребительские свойства
[Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по курсовому
проектированию / сост. Л.И. Высочкина, М.В. Данилов, В.Х. Малиев и др. - Ставрополь, 2013. - 68 с.
2. Автомобили: Учебник / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский; Под ред. А.В. Богатырева. - 3-e изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 655 с.
3. Автомобили: Учебник / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский; Под ред. А.В. Богатырева. - 3-e изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 655 с.
4. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб. пос.
Лабораторный практикум / В.А. Стуканов. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013 - 304с.
5. Батышев, С.Я. Научная организация учебно-воспитательного процесса / С.Я. Батышев. - М.: Инфра-М, 2002. - 169 с.
6. Бернацкий В.В. Исследование аэродинамики автомобиля : монография / В.В. Бернацкий, А.В. Острецов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 256 с.
7. Волгин, В. В. Малый автосервис [Электронный ресурс] : Практическое пособие / В. В. Волгин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 564 с.
8. Волгин, В. В. Открываю автомастерскую [Электронный ресурс] : Практическое пособие / В. В. Волгин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 188 с.
9. Волгин, В. В. Приемщик автосервиса [Электронный ресурс] : Практическое пособие / В. В. Волгин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 452 с.
10. Волгин, В. В. Продавец запасных частей [Электронный ресурс]: Учебник / В. В. Волгин. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 608 с.
11. Гринцевич, В. И. Информационное обеспечение технической готовности автомобилей автотранспортного предприятия : учеб. пособие / В. И. Гринцевич. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 118 с.
12. Гринцевич, В. И. Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Гринцевич. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 182 с.
13. Гринцевич, В. И. Технологические процессы диагностирования и технического обслуживания автомобилей [Электронный ресурс]: лаб. практикум / В. И. Гринцевич, С. В. Мальчиков, Г. Г. Козлов. - Красноярск, 2012. - 204 с.
14. Диагностирование автомобилей. Практикум: Учеб. пос. / А.Н. Карташевич, В.А. Белоусов и др.; Под ред. А.Н. Карташевича - М: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знан., 2013 - 208с.
15. Иванов, В.П. Ремонт автомобилей [Электронный ресурс]: учебник / В.П. Иванов, А.С. Савич, В.К. Ярошевич. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 336 с.
16. Инженерная педагогика: Научно-методическое пособие / Л.А. Найниш, В.Н. Люсев. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 88 с.
17. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стер. / Г.И. Кругликов. - М.: Академия, 2008. - 288с.
18. Материаловедение: Учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 368 с.
19. Менеджмент качества и обеспечение безопасности в автомобильном бизнесе: Монография / Л.А. Федоськина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 287 с.
20. Методы технической диагностики автомобилей: Учебное пособие / В.Д. Мигаль, В.П. Мигаль. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
21. Оборудование автопредприятий: Учебник / В.П. Иванов, А.В. Крыленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 302 с.
22. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие / Савич Е.Л., Болбас М.М., Сай А.С.; Под ред. Савич Е.Л. - М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 160 с.
23. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебное пособие/Н.А. Коваленко - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 229 с.
24. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: Учебное
пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
25. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: Учебное
пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 368 с.
26. Охрана труда на автомобильном транспорте : Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
27. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие / Н.А. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
28. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: Учебное пособие / С.А. Скепьян. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 235 с.
29. Ремонт кузовов легковых автомобилей: Учебное пособие / Е.Л. Савич, В.С. Ивашко, А.С. Савич; Под общ. ред. Е.Л. Савича - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2012. - 320 с.
30. Романович, Ж. А. Сервисная деятельность [Электронный ресурс] : Учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев; под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 284 с.
31. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: Учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
32. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Учебное пособие / Н.А. Кузьмин, В.И. Песков. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
33. Технический сервис транспортных машин и оборудования: Учебное пособие / С.Ф. Головин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 282 с.
34. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2. Орг-ция хранения, техн. обслуживания и ремонта автомоб. транспорта: Уч.пос. / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
35. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - 2 изд., перераб. и доп. -М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М,2013 - 352 с.
36. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: Учеб. пособие/Туревский И. С. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 192 с.
37. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Уч. пос. / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева и др. - М.: Форум, 2010. - 272 с.
38. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта: Учебное пособие / В.М. Круглик, Н.Г. Сычев. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 260 с.
39. Устройство автомобилей: Учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 496 с.
40. Устройство автомобиля: Учебное пособие / В.П. Передерий. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
41. Хегай, Ю. А. Экономика автотранспортного предприятия [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / Ю. А. Хегай. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. - 288 с.
42. Экология и экологическая безопасность автомобиля: Учебник / Графкина М. В., Михайлов В. А., Иванов К. С.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
43. Электрооборудование автомобилей: Учебное пособие / И.С. Туревский, В.Б. Соков, Ю.Н. Калинин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.