Организация бухгалтерского учета с применением технологии удаленного учета, на примере ОАО «РЖД»
|
Введение……………………………………………………………………….....6
1 Теоретические аспекты организации бухгалтерского и налогового учета…9
1.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета……………………………………………………………………………..10
1.2 Развитие и реформирование бухгалтерского учета в ОАО «РЖД»18
2 Организация бухгалтерского учета с применением технологии удаленного учета в ОАО «РЖД»……………………………………………………………44
2.1 Организация электронного документооборота с использованием технологии удаленного учета на примере Новосибирского территориального общего центра обслуживания …………………………………………………44
2.2 Учет расчетов с персоналом по оплате труда ………………………………………..…………………………………………64
2.3 Формирование отчетности в отделе учета расчетов с персоналом
…………………………………..………………………………………………..69
Заключение……………………………………………………………………...76
Список использованных источников………………………………………….80
1 Теоретические аспекты организации бухгалтерского и налогового учета…9
1.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета……………………………………………………………………………..10
1.2 Развитие и реформирование бухгалтерского учета в ОАО «РЖД»18
2 Организация бухгалтерского учета с применением технологии удаленного учета в ОАО «РЖД»……………………………………………………………44
2.1 Организация электронного документооборота с использованием технологии удаленного учета на примере Новосибирского территориального общего центра обслуживания …………………………………………………44
2.2 Учет расчетов с персоналом по оплате труда ………………………………………..…………………………………………64
2.3 Формирование отчетности в отделе учета расчетов с персоналом
…………………………………..………………………………………………..69
Заключение……………………………………………………………………...76
Список использованных источников………………………………………….80
Аннотация
В данной бакалаврской работе дано описание процесса организации и осуществления бухгалтерского и налогового учета с применением технологии удаленного учета в Новосибирском ОЦО-Узле.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам организации бухгалтерского и налогового учета. В ней рассматривались вопросы системы нормативного регулирования и развития и реформирования бухгалтерского и налогового учета.
Вторая глава посвящена организации бухгалтерского учета с применением технологии удаленного учета. В ней исследовались вопросы по учету расчетов с персоналом по оплате труда на примере Новосибирского территориального центра и формирование отчетности в отделе учета расчетов с персоналом.
Бакалаврская работа содержит 83 страницы, 13 рисунков, 1 таблицу, 33 источника.
Введение
В России продолжаются экономические реформы и развитие правовой, налоговой и административной инфраструктуры, которая отвечала бы требованиям рыночной экономики. Стабильность российской экономики будет во многом зависеть от хода этих реформ, а также от эффективности предпринимаемых Правительством мер в сфере экономики, финансовой и денежно - кредитной политики.
За более чем 10-летний период своего развития Холдинг ОАО «РЖД» прошел значительный путь реформирования и модернизации, обеспечив трансформацию бизнес - модели, корпоративной и организационной структуры, изменения на рынке железнодорожных перевозок в России, развитие корпоративной культуры. В процессе структурного реформирования отрасли Холдинг обеспечил движение главных целей: рост устойчивости, безопасности и доступности перевозок, снижение транспортной нагрузки на экономику России, удовлетворение растущего спроса на перевозки.
Масштабное реформирование Холдинга ОАО «РЖД», превращение компании в крупнейший российский холдинг, успешно конкурирующий и на международном рынке перевозок, обязывает, прежде всего, по-новому организовывать работу по бухгалтерскому и налоговому учету и формированию отчетности.
Во-первых, это связано с повышенным вниманием государственных органов, аудиторов, инвесторов и других лиц, которое очевидно ощутили практически все руководители не только аппарата управления, но и начальники дорог и функциональных филиалов, дочерних обществ. Это влияние будет существенно возрастать в связи с проводимыми и предполагаемыми эмиссиями ценных бумаг, присвоением международных рейтингов, при заимствовании финансовых ресурсов, что в целом связано с конкурентоспособностью Холдинга ОАО «РЖД», а, следовательно, и признанием роста стоимости компании.
Международные инвестиционные и рейтинговые агентства при оценке инвестиционной привлекательности строго следуют установленному в мире порядку о том, что информация о компании, на основе которой принимаются решения о ее инвестиционном и конкурентном статусе, должна формироваться выделенными структурами. Это означает, что учет и отчетность не должны быть зависимы, иными словами, недопустима ситуация, когда одно должностное лицо (руководитель филиала или структурного подразделения) отвечает, как за факт совершения хозяйственной операции, так и за ее отражение в бухгалтерском учете. Именно поэтому из 500 крупнейших компаний в мире 70 % имеют централизованные бухгалтерские и налоговые службы, называемые общим (корпоративным) центром обслуживания (ОЦО).
Во-вторых, преобразование компании не может успешно осуществляться без соответствующего реформирования и централизации учетных процессов. В противном случае может быть потеряна достоверность информации, оперативность ее получения и, что не менее важно, могут существенно увеличиться затраты на ее формирование. Уже сегодня очевидны проблемы отсутствия стандартных, оптимальных решений ведения учета, что приводит к известным всем проблемам перегрузки в работе бухгалтерских работников, недостатку квалифицированных кадров, а соответственно и роста налоговых рисков. А надежность учетной информации для руководителей компании, ее филиалов и подразделений является основой, на базе которой принимаются решения по управлению. С другой стороны, управление процессом успешного реформирования невозможно в отсутствие единых методологических основ ведения бухгалтерского и налогового учета и единой системы внутреннего учетного контроля.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в обобщении теоретических положений в организации и осуществлении бухгалтерского и налогового учета с применением технологии удаленного учета на примере Новосибирский территориальный центр обслуживания.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:
- рассмотрение развития и реформирования бухгалтерского учета в Холдинге ОАО «РЖД»;
- изучение нормативного регулирования бухгалтерского финансового и налогового учета;
- оценка организации бухгалтерского учета с применением технологии удаленного учета;
- рассмотрение порядка составления и предоставления бухгалтерской и налоговой отчетностей.
Объектом нашего исследования является структурное подразделение Западно-Сибирского регионального общего центра обслуживания - Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала ОАО «РЖД» (Новосибирский территориальный общий центр обслуживания).
Теоретической, методологической и информационной основой написания выпускной квалификационной работы послужили нормативно - правовые акты Российской Федерации, документы Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», справочная и научная литература, периодические издания.
В данной бакалаврской работе дано описание процесса организации и осуществления бухгалтерского и налогового учета с применением технологии удаленного учета в Новосибирском ОЦО-Узле.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам организации бухгалтерского и налогового учета. В ней рассматривались вопросы системы нормативного регулирования и развития и реформирования бухгалтерского и налогового учета.
Вторая глава посвящена организации бухгалтерского учета с применением технологии удаленного учета. В ней исследовались вопросы по учету расчетов с персоналом по оплате труда на примере Новосибирского территориального центра и формирование отчетности в отделе учета расчетов с персоналом.
Бакалаврская работа содержит 83 страницы, 13 рисунков, 1 таблицу, 33 источника.
Введение
В России продолжаются экономические реформы и развитие правовой, налоговой и административной инфраструктуры, которая отвечала бы требованиям рыночной экономики. Стабильность российской экономики будет во многом зависеть от хода этих реформ, а также от эффективности предпринимаемых Правительством мер в сфере экономики, финансовой и денежно - кредитной политики.
За более чем 10-летний период своего развития Холдинг ОАО «РЖД» прошел значительный путь реформирования и модернизации, обеспечив трансформацию бизнес - модели, корпоративной и организационной структуры, изменения на рынке железнодорожных перевозок в России, развитие корпоративной культуры. В процессе структурного реформирования отрасли Холдинг обеспечил движение главных целей: рост устойчивости, безопасности и доступности перевозок, снижение транспортной нагрузки на экономику России, удовлетворение растущего спроса на перевозки.
Масштабное реформирование Холдинга ОАО «РЖД», превращение компании в крупнейший российский холдинг, успешно конкурирующий и на международном рынке перевозок, обязывает, прежде всего, по-новому организовывать работу по бухгалтерскому и налоговому учету и формированию отчетности.
Во-первых, это связано с повышенным вниманием государственных органов, аудиторов, инвесторов и других лиц, которое очевидно ощутили практически все руководители не только аппарата управления, но и начальники дорог и функциональных филиалов, дочерних обществ. Это влияние будет существенно возрастать в связи с проводимыми и предполагаемыми эмиссиями ценных бумаг, присвоением международных рейтингов, при заимствовании финансовых ресурсов, что в целом связано с конкурентоспособностью Холдинга ОАО «РЖД», а, следовательно, и признанием роста стоимости компании.
Международные инвестиционные и рейтинговые агентства при оценке инвестиционной привлекательности строго следуют установленному в мире порядку о том, что информация о компании, на основе которой принимаются решения о ее инвестиционном и конкурентном статусе, должна формироваться выделенными структурами. Это означает, что учет и отчетность не должны быть зависимы, иными словами, недопустима ситуация, когда одно должностное лицо (руководитель филиала или структурного подразделения) отвечает, как за факт совершения хозяйственной операции, так и за ее отражение в бухгалтерском учете. Именно поэтому из 500 крупнейших компаний в мире 70 % имеют централизованные бухгалтерские и налоговые службы, называемые общим (корпоративным) центром обслуживания (ОЦО).
Во-вторых, преобразование компании не может успешно осуществляться без соответствующего реформирования и централизации учетных процессов. В противном случае может быть потеряна достоверность информации, оперативность ее получения и, что не менее важно, могут существенно увеличиться затраты на ее формирование. Уже сегодня очевидны проблемы отсутствия стандартных, оптимальных решений ведения учета, что приводит к известным всем проблемам перегрузки в работе бухгалтерских работников, недостатку квалифицированных кадров, а соответственно и роста налоговых рисков. А надежность учетной информации для руководителей компании, ее филиалов и подразделений является основой, на базе которой принимаются решения по управлению. С другой стороны, управление процессом успешного реформирования невозможно в отсутствие единых методологических основ ведения бухгалтерского и налогового учета и единой системы внутреннего учетного контроля.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в обобщении теоретических положений в организации и осуществлении бухгалтерского и налогового учета с применением технологии удаленного учета на примере Новосибирский территориальный центр обслуживания.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:
- рассмотрение развития и реформирования бухгалтерского учета в Холдинге ОАО «РЖД»;
- изучение нормативного регулирования бухгалтерского финансового и налогового учета;
- оценка организации бухгалтерского учета с применением технологии удаленного учета;
- рассмотрение порядка составления и предоставления бухгалтерской и налоговой отчетностей.
Объектом нашего исследования является структурное подразделение Западно-Сибирского регионального общего центра обслуживания - Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала ОАО «РЖД» (Новосибирский территориальный общий центр обслуживания).
Теоретической, методологической и информационной основой написания выпускной квалификационной работы послужили нормативно - правовые акты Российской Федерации, документы Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», справочная и научная литература, периодические издания.
С момента своего создания Холдинг ОАО «РЖД» прошел значительный путь реорганизации, процессного и структурного развития. Совершенствование системы управления железнодорожным транспортом является одной из ключевых задач реформирования.
Эффективность системы управления зависит от многих факторов, позволяющих совершенствовать структуру управляемого объекта и повышать ее функциональные возможности. Оптимизация структуры управления позволяет руководителю решить важные вопросы по соотношению функций, прав и ответственности между руководством и коллективом, т.е. централизацией и децентрализацией функций управления, поддержанию постоянного баланса между ними. Организация будет являться эффективной, если она способствует достижению целей с максимальными последствиями и издержками.
Создание общих центров обслуживания является устойчивым трендом на российском рынке и Холдинг ОАО «РЖД» - не исключение. Желдоручет позволяет оптимизировать управление бизнес-единицами, повысить прозрачность и достоверность информации об их деятельности, снизить затраты.
При расширении бизнеса, реформировании или образовании новых предприятий технология Новосибирского ОЦО позволило максимально быстро интегрировать новые звенья в уже действующую технологическую и управленческую инфраструктуру холдинга. Эффективность и прозрачность финансового управления дало возможность повысить инвестиционную привлекательность как ОАО «РЖД» в целом, так и ее отдельных предприятий, перешедших на обслуживание в Желдоручет.
Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование организационных изменений бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД» позволило решить следующие поставленные задачи:
- проводимые организационные изменения эффективны, как для от-дельных подразделений, так и для Холдинга в целом (повышение производительности труда путем перераспределения нагрузки, оперативности принятия управленческих решений, оптимизация затрат);
- выявлены положительные результаты реорганизации (разработана единая технология приема и контроля правильности составления первичных учетных документов Заказчика);
- сформирован единый подход к отражению хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и формированию отчетности;
- усилены функции контроля документооборотом и исполнительской дисциплины бухгалтерских работников; улучшено качество обслуживания Заказчиков.
В целях совершенствования организации бухгалтерского и налогового учета и формирования отчетности, Руководством Холдинга ОАО «РЖД» было принято актуальное решение по определенной функциональности учета. Новизна данного процесса учета позволила равномерно перераспределить работу, собрать работников в определенном общем центре по конкретному направлению учета.
Пилотный проект удаленного учета на базе Владимирского ОЦО-узла показал положительный результат по модернизации бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД».
Для распространения и обобщения передового опыта Руководством Холдинга ОАО «РЖД» принято соответствующее решение о создании на
базе Западно-Сибирского ОЦО центра компетенции по учету расчетов с персоналом Заказчика на Восточном полигоне в г. Барнаул.
Признав положительным опыт и позволяющим достичь реального экономического эффекта в качестве обслуживания на Западно-Сибирском полигоне в г. Новосибирск был создан специализированный отдел по учету расчетов с персоналом предприятий, входящих в зону обслуживания Новосибирским ОЦО - узлом.
Достигнуто повышение оперативности и достоверности бухгалтерского и налогового учета за счет автоматизации отчетных форм в рамках перехода на единую базу данных информационного хранилища.
Все цели централизации бухгалтерского и налогового учета общих центров обслуживания соответствуют задачам корпоративного управления и задачам реформирования Холдинга ОАО «РЖД» и являются важными для выполнения стратегии ОАО «РЖД», что обуславливает ее общую стратегическую направленность.
Для качественного управления учетным процессом и исключением налоговых рисков при приемке первичных учетных документов и для достоверного формирования бухгалтерской и налоговой отчетности по учету расчетов с персоналом необходимо расширить штат бухгалтерских работников сектора по приемке первичных учетных документов. Постоянно проводить методологическое обучение бухгалтеров в связи с изменением законодательства, увеличить количество образовательных часов. Изменить процесс обучения и проводить его в формате круглого стола для более детального разбора изменений законодательства по учету расчетов с персоналом.
Эффективность системы управления зависит от многих факторов, позволяющих совершенствовать структуру управляемого объекта и повышать ее функциональные возможности. Оптимизация структуры управления позволяет руководителю решить важные вопросы по соотношению функций, прав и ответственности между руководством и коллективом, т.е. централизацией и децентрализацией функций управления, поддержанию постоянного баланса между ними. Организация будет являться эффективной, если она способствует достижению целей с максимальными последствиями и издержками.
Создание общих центров обслуживания является устойчивым трендом на российском рынке и Холдинг ОАО «РЖД» - не исключение. Желдоручет позволяет оптимизировать управление бизнес-единицами, повысить прозрачность и достоверность информации об их деятельности, снизить затраты.
При расширении бизнеса, реформировании или образовании новых предприятий технология Новосибирского ОЦО позволило максимально быстро интегрировать новые звенья в уже действующую технологическую и управленческую инфраструктуру холдинга. Эффективность и прозрачность финансового управления дало возможность повысить инвестиционную привлекательность как ОАО «РЖД» в целом, так и ее отдельных предприятий, перешедших на обслуживание в Желдоручет.
Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование организационных изменений бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД» позволило решить следующие поставленные задачи:
- проводимые организационные изменения эффективны, как для от-дельных подразделений, так и для Холдинга в целом (повышение производительности труда путем перераспределения нагрузки, оперативности принятия управленческих решений, оптимизация затрат);
- выявлены положительные результаты реорганизации (разработана единая технология приема и контроля правильности составления первичных учетных документов Заказчика);
- сформирован единый подход к отражению хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и формированию отчетности;
- усилены функции контроля документооборотом и исполнительской дисциплины бухгалтерских работников; улучшено качество обслуживания Заказчиков.
В целях совершенствования организации бухгалтерского и налогового учета и формирования отчетности, Руководством Холдинга ОАО «РЖД» было принято актуальное решение по определенной функциональности учета. Новизна данного процесса учета позволила равномерно перераспределить работу, собрать работников в определенном общем центре по конкретному направлению учета.
Пилотный проект удаленного учета на базе Владимирского ОЦО-узла показал положительный результат по модернизации бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД».
Для распространения и обобщения передового опыта Руководством Холдинга ОАО «РЖД» принято соответствующее решение о создании на
базе Западно-Сибирского ОЦО центра компетенции по учету расчетов с персоналом Заказчика на Восточном полигоне в г. Барнаул.
Признав положительным опыт и позволяющим достичь реального экономического эффекта в качестве обслуживания на Западно-Сибирском полигоне в г. Новосибирск был создан специализированный отдел по учету расчетов с персоналом предприятий, входящих в зону обслуживания Новосибирским ОЦО - узлом.
Достигнуто повышение оперативности и достоверности бухгалтерского и налогового учета за счет автоматизации отчетных форм в рамках перехода на единую базу данных информационного хранилища.
Все цели централизации бухгалтерского и налогового учета общих центров обслуживания соответствуют задачам корпоративного управления и задачам реформирования Холдинга ОАО «РЖД» и являются важными для выполнения стратегии ОАО «РЖД», что обуславливает ее общую стратегическую направленность.
Для качественного управления учетным процессом и исключением налоговых рисков при приемке первичных учетных документов и для достоверного формирования бухгалтерской и налоговой отчетности по учету расчетов с персоналом необходимо расширить штат бухгалтерских работников сектора по приемке первичных учетных документов. Постоянно проводить методологическое обучение бухгалтеров в связи с изменением законодательства, увеличить количество образовательных часов. Изменить процесс обучения и проводить его в формате круглого стола для более детального разбора изменений законодательства по учету расчетов с персоналом.
Подобные работы
- Организация бухгалтерского учета с применением технологии удаленного учета, на примере ОАО «РЖД»
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2015 - Анализ структуры и организации производственного процесса деятельности предприятия и формирование путей его совершенствования (Московский Международный Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ
ТОМСК»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование финансово–хозяйственной деятельности Уральского
филиала «Федеральной пассажирской компании»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2021



