Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование деятельности административной комиссии Елабужского муниципального района РТ

Работа №54596

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ 6
1.1. Административная комиссия, ее назначение, порядок образования
и организация деятельности 6
1.2. Правовая основа организации и деятельности административных
комиссий 10
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 24
2.1. Характеристика Елабужского муниципального района 24
2.2. Анализ и оценка деятельности административной комиссии
Елабужского муниципального района 31
2.3. Проблемы в деятельности административной комиссии
Елабужского муниципального района 46
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 53
3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности
административной комиссии Елабужского муниципального района 53
3.2. Проект предложений по совершенствованию деятельности административной комиссии Елабужского муниципального района
Республики Татарстан и оценка его эффективности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ


Успешное функционирование механизма государственного реагирования на административные правонарушения во многом зависит от того, какими организационными структурами он представлен. Уже несколько десятилетий основой территориальной системы органов административной юрисдикции остаются административные комиссии - единственные в этой системе органы, которые созданы исключительно для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Правовую регламентацию организации административных комиссий в целом нельзя признать удовлетворительной. Образовавшийся пробел до сих пор в полной мере надлежащим образом не восполнен. Исключение Конституцией Российской Федерации местного самоуправления из системы государственной власти потребовало от субъектов Российской Федерации принятии законов о наделении органов местного самоуправления (к числу которых относятся административные комиссии) отдельными государственными полномочиями. Подобные законы приняты к настоящему времени лишь отдельными субъектами Российской Федерации, несмотря на то, что административные комиссии работают повсеместно. Таким образом, статус административных комиссий нуждается в качественно новом правовом оформлении.
Процессуальные аспекты деятельности административных комиссий также не в полной мере отражены в законодательстве.
Таким образом, необходимость приведения организации и деятельности административных комиссий в соответствие с требованиями правовых реалий современной России предопределила выбор темы и основные направления настоящего исследования.
Цель исследования -анализ деятельности административной комиссии Елабужского муниципального района и разработка предложений, направленных на совершенствование ее деятельности.
Достижение указанной цели обеспечивалось путем постановки и решения следующих задач:
- изучить теоретические основы организации и деятельности административных комиссий, их задачи и функции;
- проанализировать деятельность административной комиссии Елабужского муниципального района;
- разработать предложения, направленные на совершенствование деятельности административной комиссии Елабужского муниципального района.
Объектом настоящего исследования является административная комиссия Елабужского муниципального района.
Предмет исследования - деятельность административной комиссии Елабужского муниципального района.
Различные аспекты организации и деятельности административных комиссий в той или иной мере исследовались в трудах М.П. Банных, Д.Н. Бахраха. Р.Ф. Васильева, И.А. Галагана, В.А. Иванова, РД. Каюмова, А.П. Клюшниченко, Р.С. Колбасова, А.П. Коренева, Б.М. Лазарева, Н.С. Лазаревой, А.Е Лунева. В.И. Поповой, Ф.С. Разаренова, Л.М. Розина, Н.Г. Салищевой, В.П Севрюгина. В.Д. Сорокина, М.С. Студеникиной, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова, О.М. Якуба и некоторых других авторов.
Названные авторы внесли значительный вклад в разработку теоретических проблем организации и деятельности административных комиссий, сформулировали ряд предложений, направленных на совершенствование их работы. Вместе с тем надо отметить, что исследования рассматриваемой проблемы проводились в 70-х - начале 80-х гг. За прошедшее время в России проведены кардинальные политические, экономические и социальные реформы, сопровождавшиеся значительным обновлением ее правовой системы. К сожалению, активная нормотворческая работа последнего десятилетия, осуществлявшаяся как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации, лишь отчасти коснулась административных комиссий. И это при
В ходе проведения исследования автором широко использовались следующие методы: теоретический (изучение теоретической литературы по теме исследования); анкетирование; наблюдения (присутствие на заседаниях административных комиссий); анализ документов, отражающих деятельность административных комиссий.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные меры по совершенствованию деятельности административной комиссии могут быть использованы в практической деятельности комиссии.
Структурно работа состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, сформулированы цель исследования и задачи, определены объект и предмет исследования, перечислены методы исследования.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты образования и организации деятельности административных комиссий, а именно назначение и порядок образования, правовая основа организации и деятельности административных комиссий.
Во втором разделе проведен анализ деятельности административной комиссии Елабужского муниципального района. Дана краткая характеристика административной комиссии Елабужского муниципального района, рассмотрена эффективность ее деятельности.
В третьем разделе разработаны предложения по совершенствованию деятельности административной комиссии Елабужского муниципального района и дается их обоснование.
В выводах и предложениях подведены итоги исследования по каждому разделу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В качестве обобщающих выводов по результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие основные положения.
В первом разделе автором были рассмотрены теоретические аспекты образования и организации деятельности административных комиссий, а именно назначение и порядок образования, правовая основа организации и деятельности административных комиссий.
Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми в целях осуществления производства по делам об административных правонарушениях и применения мер административного принуждения.
Создаются комиссии Советами, районными управами муниципального образования в границах муниципальных районов и городских округов, срок их полномочий составляет четыре года.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Административная комиссия состоит из председателя административной комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.
Административная комиссия рассматривает дела об административных проступках, ответственность за которые предусмотрена актами высших органов государственной власти или государственного управления, решениями местных Советов депутатов и их исполкомов. Основанием для рассмотрения дела в административной комиссии служит протокол (акт) об административном нарушении (проступке), составленный уполномоченным на то должностным лицом или представителями общественности. В соответствии с действующим законодательством административные комиссии могут применять в качестве меры административного воздействия предупреждение, штраф или иное взыскание, предусмотренное актом, устанавливающим ответственность за данный вид административных проступков.
Во втором разделе исследования проведен анализ деятельности административной комиссии Елабужского муниципального района.
Административная комиссия образована Советом Елабужского
муниципального района Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан от 30 декабря 2005 г. №144-З РТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий».
Административная комиссия Елабужского муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, решениями исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, Уставом Елабужского муниципального района, постановлений и распоряжений руководителя Совета Елабужского муниципального района, других нормативно-правовых актов в области обеспечения благоустройства городской и районной территории и настоящим регламентом.
Административная комиссия является постоянно действующим Коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Важнейшие вопросы деятельности административной комиссии подлежат рассмотрению на совещаниях исполнительного комитета Елабужского муниципального района и Министерства юстиции Республики Татарстан.
Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административной комиссии осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из бюджета Республики Татарстан.
Однако, как показал анализ деятельности административной комиссии Елабужского муниципального района, несмотря на хорошие показатели ее деятельности, в работе имеются проблемы, организационного, формального и содержательного характера, требующие совершенствования.
Производство по делам об административных правонарушениях обычно рассматривается как разновидность охранительной правоприменительной деятельности, осуществляемой в специально установленном порядке и требующей высокой степени регламентации соответствующих юридических действий. Этот порядок проявляется в очередности стадий производства по делам об административных правонарушениях, каждой из которых присущи свои специфические задачи, особый круг участников производства, совокупность юридических действий, осуществляемых в определенной логической последовательности и в установленных временных границах. Помимо стадий выделяются менее крупные элементы производства - этапы, которые характеризуют порядок осуществления группы взаимосвязанных процессуальных действий и представляют относительно самостоятельные части производства.
На каждом этапе возникают определенные проблемы, связанные как с недоработками в законодательной сфере, так и проблемами в деятельности самой административной комиссии.
В третьем разделе исследования на основе проведенного анализа деятельности административной комиссии Елабужского муниципального района были сформулированы предложения и рекомендации, направленные на ее совершенствование. В число предложенных мероприятий автор включил предложения для устранения проблем, возникающих на этапах производства по делам об административных правонарушениях, а также по совершенствованию Положения и Регламента работы административной комиссии.
Таким образом, главным итогом применения разработанных предложений
должны стать:
- сокращение сроков представления гражданам и организациям государственных услуг;
- уменьшение количества документов, подаваемых гражданином для получения услуги;
- установление исчерпывающего и четкого перечня оснований для отказа в предоставлении услуги;
- четкая регламентация процессов, включенных в административную процедуру;
- широкое использование современных информационных и коммуникационных технологий;
- создание механизмов досудебного обжалования решений, действия и бездействия работников органов исполнительной власти, участвующих в оказании государственной услуги;
- повышение персональной ответственности должностных лиц за соблюдение административных процедур



1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №3.
2. «О составе и назначениях индикаторов, отражающих качество осуществления переданных государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий»: постановление от 28 июля 2013 г. № 381 // Российская газета. - 2013. - № 154.
3. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»: постановление Правительства РФ №153 от 06.04.2011 //Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 30.
4. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 30.
5. Гражданский кодекс РФ: Часть 1 - от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ; Часть П - от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ; Часть Ш - от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 30.
6. Налоговый кодекс РФ: Часть1 - от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ; Часть П - от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №3.
7. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 2001. - № 56.
8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №10.
9. «О едином реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, и Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан»: Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан от 30 октября 2013 года № 526 // Республика Татарстан. - 2013. - № 136.
10. Постановление КМ РТ от 2 ноября 2010 г. N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (с изменениями и дополнениями)
11. «О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти»: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 июня 2013 года № 310 // Республика Татарстан. - 2013. - № 143.
12. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий»: Закон Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года N 144-ЗРТ // Республика Татарстан. - 2005. - № 216.
13. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий»: Закон Республики Татарстан (принят Государственным Советом Республики Татарстан 23 декабря 2004 года) // Республика Татарстан. - 2012. - № 174.
14. Кодекс РТ об административных правонарушениях от 16.11.206 г. №80-ЗРТ // Республика Татарстан. - 2013. - № 146.
15. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. - М.: Юрист, 2012. - 1229 с.
16. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" и законодательству о государственной службе зарубежных государств / Отв. ред. Л.А. Окуньков. - М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2008.
II. Специальная литература
17. Абдурахманов, А.А., Куракин А.В. О проблеме административной ответственности / А.А.Абдурахманов // Юрист. - 2011. - № 1. - С. 50-51
18. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М.: Юрист, 2010. - 423 с.
19. Антонова, В.П. Административно-правовой статус человека и гражданина /В.П. Антонов// Государство и право.-2015.-№ 11.- С. 5.
20. Бахрах, Д.Н. О предмете административного права России / Д.Н.Бахрах // Государство и право. - 2010. - № 10. - С. 31.
21. Бобылев, А.И. Современное толкование системы права и системы законодательства / А.И.Бобылев // Государство и право. - 2011. - № 2. - С.
26.
22. Габричидзе, Б., Чернявский А. Административное право / Б.Габричидзе. - М.: Проспект, 2010. - 510 с.
23. Галлиган, Д., Полянский В., Старилов Ю. Административное право: история развития и основные современные концепции / Д.Галлиган. - М.: Юрист, 2016. - 430 с.
24. Горшенев, В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в обществе / В.М.Горшенев. - М: Юридическая литература,
2014. - 351 с.
25. Гусев, А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / А.Н.Гусев. - М.: Юр. фирма "КОНТРАКТ"; Изд. дом "Инфра-М", 2013. - 967 с.
26. Демин, А.А. Понятие административного процесса и кодификация административно-процессуального законодательства РФ / А.А.Демин // Государство и право. - 2014. - № 11. - С. 5-12
27. Дюрягич И.Я. Применение норм права. Теоретические вопросы / И.Я.Дюрягич. - Екатеринбург, 2015. - 193 с.
28. Жидких, А.А. О некоторых новациях в КоАП России / А.А.Жидких // Юридический консультант. - 2012. - № 11. - С. 29.
29. Исполнительная власть: проблемы организации и деятельности. Труды кафедры конституционного и административного права. Вып. 1/ Отв.ред.: Глушко Е.К., Краснов М.А. - М.: ТЕИС, 2013. -190 с.
30. К вопросу о правомерности региональной административной ответственности за бюджетные правонарушения // Налоги и финансовое право. - 2013. - № 8. - С. 69-72.
31. К проблеме конституционной легитимности регионального законодательства об административных правонарушениях // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 6. - С.35.
32. Козлов, Ю.М. Исполнительная власть: муниципальный уровень /
Ю.М.Козлов // Вестник Моск. ун-та. Серия 11, право. - 2016. - № 2. - С. 14 -
22.
33. Котюргт, С.И. Полномочия милиции в сфере административного производства: Учеб. Пособие / С.И.Котюргт. - Омск: Омская высшая школа МВД России, 2012. - 112 с.
34. Лазарев, Б.М. Компетенция органов управления / Б.М.Лазарев. - М.: Юридическая литература, 2012. - 230 с.
35. Масленников, М.Я. Административно-юрисдикционный процесс / М.Я.Масленников. - Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2015. - 241 с.
36. Маше, А.Д. Законодательство субъектов Российской Федерации об административной ответственности в сфере охраны общественного порядка: Автореф. дисс. кан. юрид. наук / А.Д.Маше. - Омск, 1998. - С. 17
37. Нарышкин, С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки / С.Е.Нарышкин // Журнал российского права. - 2013. - № 11. - С.35-37.
38.О разграничении компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области установления административной ответственности / Теория и практика правового регулирования общественных отношений: Сб. статей и выступлений. / Отв. ред. А.В. Шкитин. - Тюмень: Сибирский научноаналитический центр, 2011. - С. 37-54.
39.О разграничении компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области установления административной ответственности // Право: теория и практика. Научный вестник. - 2010. - Выпуск 8. - С. 28-41.
40. Осинцев, Д.В. Курс лекций "Основы административного права" / Д.В.Осинцев. - М.: Юрист, 2014. - 361 с.
41. Проблемы современного административного права. Сборник научных статей / Отв.ред.: Машаров И.М.; Науч.ред.: Кононов П.И.- Киров, 2012. - 160 с.
42. Производство по административным правонарушениям: Учеб. Пособие. - Свердловск: СЮИ, 2013. - 174 с.
43. Пылин, В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления / В.В.Пылин // Государство и право. -
2011. - № 9. - С. 13 - 20.
44. Россинский, Б.В. Административное право: Практикум. Нормативные акты / Б.В.Россинский. - М.: Новый Юрист, 2010. - 210 с.
45. Севрюгов, В.Е, Проблемы административного права: Учеб. Пособие /
В.Е.Севрюгов. - Тюмень: Тюменская высшая школа МВД России,
Тюменский государственный университет, 2011. - 162 с.
46. Старилов, Ю.Н. Общее административное право / Ю.Н.Старилов. Т. 1-3. - М.: Юридическая литература, 2015. - 452 с.
47. Теория юридического процесса. - Харьков, 2012. - 231 с.
48. Хорьков, В. Н. Актуальные проблемы законодательного регулирования деятельности административных комиссий / В. Н. Хорьков. // Правоведение. - 2010. - № 1. - С. 76 - 83.
49. Шергин, Л.П. Административная юрисдикция / Л.П.Шергин. - М.: Академия, 2013. - 284 с.
50. Якимов, А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации / А.Ю.Якимов. - М.: Юрист, 168 с.
III. Текущий архив
51. Положение об административной комиссии Елабужского муниципального района.
52. Регламент работы административной комиссии Елабужского муниципального района.
53. Устав Елабужского муниципального района.
IV. Источники удаленного доступа
54. Официальный сайт Администрации г.Елабуга и Елабужского муниципального района РТ. - Режим доступа: http://www.elabugacity.ru/
55. Портал муниципальных образований РТ: Елабужский муниципальный район. - Режим доступа: http://www.elabugacity.ru/
56. Региональное законодательство. - Режим доступа: http://regionz.ru/
57. Сайт административной комиссии Елабужского муниципального района http: //www.elabugacity.ru/site/organy-ms/sovet- emr/antikorrupciya/administrativnaya-komissiya


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ