Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деловая репутация как объект бухгалтерского учета в условиях адаптации к МСФО

Работа №54552

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость5710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Эволюция понятия «деловая репутация» и его сущность 10
1.1 Экономическая сущность деловой репутации 10
1.2 Деловая репутация как категория 15
1.3 Методы оценки деловой репутации 20
2. Бухгалтерский учет деловой репутации в соответствии с российскими и
международными учетными стандартами 29
2.1 Особенности учета положительной и отрицательной деловой репутации
по российским правилам 29
2.2 Сравнительный анализ российских и международных стандартов учета
деловой репутации 33
2.3 Проблема учета и оценки внутренне созданной деловой репутации 42
3. Амортизация и тестирование деловой репутации- направления
совершенствования 58
3.1 Деловая репутация как часть нематериальных активов - проблемы
амортизации 58
3.2 Тестирование на обесценение деловой репутации по международным
стандартам. 63
Заключение 75
Список использованных источников 81
Приложения

Экономика сегодня представляет собой совершенно иную картину, нежели несколько десятилетий назад. Современные тенденции развития компаний демонстрируют
тот факт, что существенное влияние на результаты функционирования наряду с материально-технической базой оказывают и неосязаемые аспекты деятельности. В связи с этим совершенно обоснованно появление новых учетных категорий, в том числе деловой репутации. Она представляет собой нечто нематериальное и неотделимое от самого бизнеса, но играющее существенную роль при определении его стоимости. Доказательством ее существования служит превосходство показателей рыночной капитализации многих крупных и успешных мировых фирм над балансовой стоимостью их активов.
Положительная деловая репутация становится необходимым условием для достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха, ее наличие облегчает доступ фирмы к финансовым, информационным и человеческим ресурсам. Она представляет интерес не только для руководства фирмы, но и для внешних пользователей, заинтересованных в инвестировании средств. Именно поэтому вопрос учета и оценки деловой репутации так значителен.
Репутация накапливается годами и может быть потеряна в одночасье. Это неосязаемый актив, плохо защищенный от рисков, но позволяющий открыть новые возможности и приносящий доход. Этот актив оказывает непосредственное влияние не только на стоимость компании (ликвидность и рыночную капитализацию), но и на ее способность достигать стратегических и производственных целей.
Изучение деловой репутации, осознание механизмов ее действия и развития могут вывести компанию на новый уровень и открыть ей новые возможности. Если стратегия компании предусматривает развитие через усиление деловой репутации, то топ-менеджерам необходимо сделать заботу о репутации главной задачей бизнеса.
В России деловая репутация остается малоизученным и до конца не раскрытым явлением. Деловая репутация одна из самых сложных и противоречивых категорий, для которой характерны теоретическая и нормативная неопределенность. Теория и практика учета деловой репутации за рубежом, бесспорно, обладает рядом преимуществ над российской действительностью.
Значимость рассматриваемой проблемы предопределила тему
диссертационного исследования, обусловила актуальность разработки
теоретических и методических основ учета категории деловой репутации. Вместе с тем в специальной литературе и на практике вопросам определения сущности и учета деловой репутации не уделяется должного внимания, в результате чего они оказались недостаточно проработанными, что обусловило выбор темы, круг вопросов, требующих изучения, цель и задачи исследования.
Общетеоретические вопросы анализа бухгалтерского учета деловой репутации рассмотрены авторитетными российскими и зарубежными учеными, среди которых Л.Р. Дикси, М.Х. Жебрак, Дж. Каннинг, П.Д. Лик, Д. Мелис, Ф. Пикслей, А. Т. Стюарт, Д.Р.Хитчнер, И.Ф. Шер, О. Шмаленбах, и др. Исследованием и решением актуальных вопросов, связанных с методикой учета деловой репутации занимались такие авторитетные авторы современности, как Н.Н. Бортник, Н.А. Бортник, В.Б. Ивашкевич, Л.И. Куликова, Б. Лев, А.Д. Ларионов, В.Ф. Палий, В.С. Плотников, В.И. Петрова, С.Н. Поленова, М.Л. Пятов, Я.В. Соколов, Г.М. Соколова, Л.З. Шнейдман и др. Вместе с тем, проблемы учета интеллектуальной собственности вызывают интерес все большего числа ученых и специалистов. Несмотря на недавнее появление в российских нормативных документах, термин "деловая репутация", или "гудвил", имеет довольно длинную историю, в ходе которой взгляды на его экономическую природу и элементы неоднократно менялись. В связи с этим возникает насущная проблема уточнения сущности деловой репутации и его составляющих.
Развитие рыночной экономики, появление новых форм финансовых взаимоотношений, потребность обновления производственного потенциала объясняет необходимость совершенствования существующей нормативной базы, адаптации ее к международной практике.
Недостаточная теоретическая разработанность и высокая практическая значимость проблем учета деловой репутации, способствующего достижению прозрачности деятельности, принятию эффективных решений, необходимость дальнейшего развития теории и методологии, а также большая практическая востребованность в конкретных методах и методиках учета обусловили выбор темы исследования и ее актуальность.
Цель диссертационного исследования заключается в теоретическом обосновании, систематизации информации, выработке методических решений и практических рекомендаций по совершенствованию существующего механизма учетного отражения деловой репутации.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
- на основе анализа современной литературы уточнить содержание деловой репутации как экономической категории и раскрыть ее основные составляющие;
- выделить основные применяемые методы оценки деловой репутации, определить наиболее экономически целесообразный ;
- раскрыть особенности учета положительной и отрицательной деловой репутации в отечественной практике, предложить пути совершенствования;
- провести сравнительный анализ, выявить недостатки и преимущества отечественных и международных стандартов учета деловой репутации, выделить направления совершенствования ;
- выявить существующие противоречия, связанные с категорией внутренне созданной деловой репутации, обосновать необходимость ее анализа;
- на основе практического примера и изученного теоретического материала разработать механизм оценки внутренне созданной деловой репутации компании;
- критически оценить существующую в России методику списания стоимости деловой репутации;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию методики и устранения выявленных проблем .
Предметом исследования выступают вопросы учетного отражения, включающие процессы идентификации, стоимостной оценки, классификации и отражения на счетах бухгалтерского учета деловой репутации в условиях адаптации российского учета в среду Международных стандартов финансовой отчетности. В качестве объекта исследования выбрана строительная организация ООО «СтройТраст», а также крупнейшая отечественная организация ПАО «МегаФон» .
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам экономической теории, проблемам учета категории деловой репутации. В процессе исследования изучены и проанализированы нормативные документы и международные стандарты финансовой отчетности. Методологической основой исследования послужили общенаучные принципы исследования, предполагающие изучение
экономических отношений и явлений в их развитии и взаимосвязи. Применялись общенаучные и специальные методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция, логический, комплексный и системный подходы к оценке экономических явлений.
Научная новизна работы заключается в разработке комплекса рекомендаций и положений, направленных на совершенствование методологического и методического обеспечения бухгалтерского учета деловой репутации.
Научная новизна заключается в следующих результатах:
1. Дано обоснование сущности деловой репутации как характеристик бизнеса, которые в совокупности наделяют фирму конкурентными преимуществами, позволяющими компании получать прибыли больше на единицу активов, чем у аналогичной компании в этом же секторе экономики; выделены основные составляющие деловой репутации;
2. На основе анализа существующих подходов к оценке деловой репутации, предложена методика оценки приобретенной деловой репутации, основанная на расчете справедливой стоимости чистых активов предприятия;
3. В силу специфичности категории деловой репутации рекомендовано введение нового синтетического счета - 06 «Приобретенная деловая репутация», предназначенного для отражения информации о наличии и движении специфических активов, не поддающиеся индивидуальной идентификации, позволяющих организации получать будущие экономические выгоды; дебетовое сальдо счета «Приобретенная деловая репутация» отражается отдельной строкой в бухгалтерском балансе фирмы.
4. Выявлено несоответствие отечественной практики отражения приобретенной деловой репутации ее экономическому содержанию ;
5. Дана оценка применяемого на сегодняшний день механизма списания деловой репутации посредством амортизации; обоснована целесообразность замены существующего механизма проведением теста на обесценение.
6. Рекомендовано раскрыть информацию об изменении стоимости деловой репутации в качестве дополнительного пункта пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах предприятия; раскрывается информация о балансовой и справедливой стоимости деловой репутации.
7. Предложена факторная модель оценки внутренне созданной деловой репутации, основанной на экспертной оценке факторов эффективности деятельности бизнеса. Полученный в результате оценки индекс позволяет руководству организации следить за успешностью развития бизнеса, к тому же раскрытие данной информации внешним пользователям является основанием для привлечения инвесторов, поставщиков и потребителей.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке системы расчета индекса внутри созданной деловой репутации ООО «СтройТраст», позволяющей руководству вести мониторинг деятельности фирмы. Кроме того, практическая значимость полученных результатов заключается в обосновании и выработке рекомендаций по совершенствованию действующей нормативной базы и практики бухгалтерского учета и анализа деловой репутации, которые могут быть использованы в деятельности организаций различных форм собственности и отраслевой направленности. Внедрение разработанных предложений позволит повысить достоверность бухгалтерского учета, рекомендации могут быть использованы для принятия обоснованных управленческих решений.
Диссертационная работа включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, оценивается степень ее разработанности, формулируются цели и задачи исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, логическая структура диссертационного исследования.
Первая глава «Эволюция понятия «деловая репутация» и его сущность» является следствием изучения экономической литературы, современных тенденций и принципов учета деловой репутации; в главе уточнено понятие деловой репутации, представлены основные методы оценки анализируемой категории.
Во второй главе «Бухгалтерский учет деловой репутации в соответствии с российскими и международными учетными стандартами» рассмотрены принципы учета деловой репутации согласно отечественным и международным стандартам, выявлены недостатки и противоречия существующих правил, предложены пути их устранения. Кроме того, разработана факторная модель оценки внутренне созданной деловой репутации.
В третьей главе «Амортизация и тестирование деловой репутации- направления совершенствования» дан подробный анализ существующей на сегодняшний день в России методики списания деловой репутации, предложен иной алгоритм, приближенный к утвержденному в МСФО. Алгоритм частично продемонстрирован на примере ПАО «МегаФон».
В заключении сформулированы основные выводы и предложения диссертационного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Деловая репутация имеет огромное значение для фирмы, работающей в любом сегменте рынка, поскольку наличие деловой репутации дает возможность успешно выживать в условиях рыночной экономики.
Деловая репутация - один из наиболее ценных по стоимости нематериальных активов, но при этом она является самым расплывчатым и не поддающимся точным оценкам, стоимость деловой репутации может падать и возрастать, исчезать или появляться в зависимости от ситуации на рынке и в бизнесе. В связи с этим, деловая репутация как объект учета с момента своего появления и по сей день является одной из самых активно обсуждаемых тем среди специалистов. Основными вопросами, привлекающими к себе большое внимание, являются сущность деловой репутации, определении стоимости и отражении такой стоимости на бухгалтерских счетах.
В ходе исследования были изучены генезис понятия "деловой репутации" и «гудвилл» и эволюция взглядов на его экономическую сущность, а также признание и оценку в бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Содержание деловой репутации претерпевало огромное количество изменений, однако на сегодняшний день подытожить различные трактовки можно определением деловой репутации как совокупности преимуществ предприятия, позволяющих ему получать дополнительные прибыли. Основными составляющими исследуемой категории являются профессионализм сотрудников, репутация в глазах общественности, наличие специфических активов (бренды, патенты) и благоприятная внешняя среда.
Деловая репутация присуща любому успешно функционирующему бизнесу, однако возникнуть она может различными способами. Во-первых деловая репутация, может быть приобретенной - покупка бизнеса с уже сложившейся репутацией, внутренней - созданной самой фирмой, но с трудом поддающаяся идентификации. С одной стороны сталкиваемся с приобретенной деловой репутацией, которая является активом и возникает при купле-продаже предприятий, с другой стороны, с созданной деловой репутацией, то есть возможность развития функционирующего предприятия и его будущие экстраординарные доходы. Обе стороны являются составляющими одного явления - наличия нематериальных преимуществ бизнеса, при этом приобретенная деловая репутация представляет собой следствие созданной деловой репутации, к тому же выражает ожидания участников сделки по приобретению бизнеса, о стоимости созданной деловой репутации с учетом изменения внешних и внутренних факторов.
Анализ финансовой отчетности отечественных компаний, раскрывающих информацию на основе российских стандартов бухгалтерского учета, показал, что деловая репутация в отчетности появляется крайне редко. Приобретение организаций отражается компаниями как долгосрочные финансовые вложения, что не соответствует экономическому содержанию операций, поскольку приобретения происходят не с целью получения дохода с акций компании, а с намерением расширения существующего бизнеса путем присоединения новых фирм. В пример приведена отчетность ПАО «МегаФон». Объяснением данного противоречия может явиться некоторая неопределенность правил учета деловой репутации в отечественных бухгалтерских стандартах.
Основой для определения сущности деловой репутации являются, прежде всего, финансовые и бухгалтерские стандарты. Однако российские учетные стандарты не содержат дефиниции деловой репутации, а ограничиваются лишь порядком расчета стоимости деловой репутации и "рыночной" интерпретацией ее видов: положительная деловая репутация представляет собой надбавку к цене, отражается как объект нематериальных активов, отрицательная - скидка к цене, как прочие доходы.
Деловая репутация организации, согласно отечественным стандартам, определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату покупки (приобретения). Однако, в современных быстроменяющихся условиях ведения бизнеса, более целесообразной представляется иной метод расчета: для начала следует определить цену бизнеса, равную сумме денежных платежей, краткосрочных и долгосрочных обязательств; далее - из цены приобретения вычленить текущие активы и материальные активы; оставшаяся группа нематериальных активов распределится на идентифицируемые и не идентифицируемые активы, вторые будут представлять собой приобретенную деловую репутацию. Важно отметить, что идентифицируются обязательства и активы только по справедливой стоимости. Таким образом, при приобретении бизнеса переплату следует максимально "разложить на составляющие": дооценить (уценить) приобретенные активы и обязательства по справедливой стоимости и признать идентифицируемые нематериальные активы.
На сегодняшний день деловая репутация отражается в балансе на счете 04 «Нематериальные активы», бесспорно, основания для ее отнесения к этой строке есть, к примеру, неосязаемость. В то же время она настолько отличается от других нематериальных активов по способам проявления в реальном мире, методам оценки, способам приобретения и выбытия, что возникает вопрос об уместности ее включения в данную группу. Все нематериальные активы (промышленные образцы, ноу-хау, товарные знаки и патенты, права на пользование природными ресурсами и т.д.), имея невещественную природу, связаны с материальным миром через ощутимые нами предметы. Отсутствие даже опосредованной вещественности у деловой репутации бесспорно. Она может быть признана в деловом мире, но установить конкретное место ее локализации не представляется возможным. В связи с этим мы считаем целесообразным введение отдельного счета 06 «Приобретенная деловая репутация». Приобретенная деловая репутация принимается к бухгалтерскому учету на счете 06 "Приобретенная деловая репутация" как разница между покупной ценой приобретения предприятия как имущественного комплекса, и суммой всех активов и обязательств на дату приобретения, рассчитываемых по справедливой стоимости. К тому же, приобретенную деловую репутацию предложено вывести из сферы действия ПБУ 14/2007 и отражать отдельной строкой в бухгалтерском балансе организации.
Отраженная на балансе деловая репутация зачастую представляет собой значительные суммы, составляющие немалую часть всех активов. К тому же величина ее постоянно изменяется в зависимости от различных факторов. Именно поэтому проведение ежегодного теста на обесценение взамен существующему постепенному погашению стоимости в форме покрытия доходами части себестоимости продукции, работ, услуг, является более адекватным действительности. Начисление амортизации на протяжении 20 лет линейным методом весьма спорно, поскольку получение экономической выгоды от актива в течение двадцати лет, при этом равномерными размерами кажется почти невозможным. Деловая репутация подвергается тесту на обесценение посредством сравнения справедливой стоимости как элемента отчетности с ее балансовой стоимостью, проводится тест в несколько шагов. Шаг первый - определение состава подразделений. Деловая репутация не может существовать сама по себе, она всегда соответствует конкретному подразделению (бизнесу). Более того, ее тестирование на обесценение - по сути, проверка стоимости структурной единицы компании, генерирующей денежные потоки. Шаг второй - Распределение деловой репутации по бизнесединицам. Шаг третий - проверка на обесценение. Для того чтобы понять, произошло ли обесценение деловой репутации, нужно вначале определить возмещаемую стоимость подразделения, на которое он был отнесен. Возмещаемая стоимость представляет собой наибольшее значение из двух величин: справедливой стоимости за вычетом затрат на продажу и ценности использования. Определять одновременно оба показателя нет нужды: если хотя бы один из них больше балансовой стоимости чистых активов подразделения, то обесценение отсутствует. Компании в большинстве случаев определяют ценность использования. По сути это чистые дисконтированные денежные потоки, генерируемые подразделением, увеличенные на сумму, за которую эта структурная единица может быть продана в конце периода прогнозирования (терминальная стоимость).
Результатом проведения теста на обесценение является отражение соответствующей периоду стоимости актива, в случае уменьшения его стоимости, строка «приобретенного гудвилла» подлежит корректировке. Тестирование деловой репутации позволяет отразить реальную стоимость деловой репутации.
При изменении стоимости деловой репутации результат предложено отражать в качестве дополнительного пункта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах предприятия. Раскрытию подлежит информация о балансовой стоимости единиц генерирующих денежные средства, служащих для оценки деловой репутации, а так же об оценочной возмещаемой стоимости данных единиц. Соответственно разница между показателями продемонстрирует увеличение либо обесценение деловой репутации. Таким образом, любое заинтересованное лицо сможет получить информацию, к примеру, об усилении позиции фирмы на рынке.
Обладатели деловой репутации могут рассчитывать на высокий коэффициент доверия по отношению к себе или перспективу на результативное трудовое сотрудничество. Задача каждой компании или отдельного ее члена - увеличение деловой репутации. В целях мониторинга деловой репутации нами был предложен индекс деловой репутации организации. В его основу положена экспертная оценка факторов успешности бизнеса: история, продолжительность присутствия организации на рынке и объем выполненных ею работ; средства, обеспеченность организации ресурсами, которые необходимы для осуществления основной деятельности; кадры, наличие в организации квалифицированных специалистов и руководителей; репутация, восприятие организации клиентами и обществом в целом; преимущества над конкурентами, выражающееся в обладании патентами, авторскими правами, секретными формулами; достоверность, полнота и достоверность сведений, представленных организацией. В последствии, данная факторная модель может послужить основой для составления рейтингов компаний.
Модификация российских стандартов бухгалтерского учета по оценке деловой репутации свидетельствует о курсе на адаптацию к международным стандартам, что подтверждают значительные изменения, введенные в ПБУ 14/2007, в части отражения и учета отрицательной деловой репутации, переоценки и тестирования объектов нематериальных активов на обесценение. Однако многие вопросы в настоящее время все же остаются спорными: различие в отнесении деловой репутации к объектам нематериальных активов, разные сроки ее эксплуатации, а также проблемы амортизации.
Деловая репутация, несмотря на неосязаемость, является весомым фактором успешности бизнеса, она оказывает огромное значение на финансово-хозяйственную деятельность фирмы, позволяет генерировать сверхприбыль и успешно развиваться. Исследования, направленные на совершенствование учета деловой репутации, актуальны и перспективны.



1. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, приказ Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н. - URL: http:// www.minfin.ru
2. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/07: приказ Министерства финансов РФ от 27.12. 2007 г., № 153н. - URL: http:// www.minfin.ru
3. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02: приказ Минфина России от 10.12.2002 № 126н. - URL: http:// www.minfin.ru
4. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.04.2015) "О
формах бухгалтерской отчетности организаций"- URL: http://
www.minfin.ru
5. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 «Нематериальные активы».URL: http://minfin.ru
6. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации». URL: http://minfin.ru
7. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 «Объединения бизнесажИ^: http://minfin.ru
8. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 8 «Операционные сегменты». URL: http://minfin.ru
9. О введении в действие Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик: Постановление Верховного Совета СССР от 31.05.1991 N 2212-1. URL: http:// www.consultant.ru
Монографии, диссертации
10. Бортник Н.Н., Бортник Н.А. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2008. - 208 с.
11. Бровкина Н.Д. , Международные стандарты финансовой отчетности. Учеб.пос. 2012, - с.142
12. Быкова Ю.Н. Деловая репутация как критерий финансовой устойчивости компании: дисс.- Москва, 2008.- с. 155
13. Генералова Н.В. Гудвил как категория бухгалтерского учета: дисс. - Санкт-Петербург, 2004.- с. 146
14. Гуккаев В.Б. Нематериальные активы: учет и налогообложение. - М.:
Главбух, 2009. - с.144
15. Дьяченко Е. М. Деловая репутация юридических лиц :дис.- Е.М.Дьяченко: Краснодар, 2005 . - 346 с.
16. Ершова Е.А. Гудвилл бизнеса - Статут, 2013. - 116 с.
17. Иванов А.Е. Синергетический эффект интеграции компаний: механизм формирования, оценка, учет. - М.: РИОР; ИНФРА-М, 2014. - с. 156
18. Куликова Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. Нефинансовые активы организации: Учебное пособие. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. - с.400
19. Лев Б. Нематериальные активы: управление, измерение, отчетность. Пер. с англ. Л.И.Лопатникова . - М.:Квинто - Консалтинг, 2003. - с.295
20. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой
отчетности: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - с.512
21. Плотников В.С. Консолидированный учет и отчетность:
Методологический и методический аспекты. - Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2001. - с.256.
22. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2000.- с. 496
23. Стюарт Томас А. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций / пер. с англ. В. Ноздриной. - М..: Поколение, 2002.- с. 286
24. Умрихин С.А. Международные стандарты финансовой отчетности: российская практика применения - М. :ГроссМедиа : РОСБУХ, 2007. - с. 432
25. Хитчнер Джеймс Р. Оценка стоимости нематериальных активов / Хитчнер Джеймс Р. - М: Маросейка, 2008. - с. 144
Статьи и материалы периодической печати
26. Авдеев В.В. Оценка нематериального актива // Аудит и налогообложение. №12, 2014. - с. 403
27. Баранов П.П., Козлов В.П., Климашина Ю.С. Российская методология учета деловой репутации на фоне мировых трендов: текущее состояние и вектор развития // Международный бухгалтерский учет, № 39, 2014.- с. 319
28. Баранов П.П., Козлов В.П., Климашина Ю.С. Неопределенность понятия
деловой репутации: последствия для учета и отчетности //
Международный бухгалтерский учет, № 13, 2014. - с. 365
29. Бельских И.Е., Сметанин И.М. Учет и оценка гудвилла: мировой опыт и российская специфика // Международный бухгалтерский учет. №3,2010. - с.385
30. Генералова Н.В. Анализ научных публикаций по учету гудвилла в российской и международной периодике за 1990 - 2014 гг. // Аудиторские ведомости, №2, 2015 - с.309
31. Генералова Н.В., Соколова Н.А., Логика признания и первоначальной оценки гудвилла по МСФО // Аудиторские ведомости, № 7, 2014. - с.294
32. Горячева И.В. Деловая репутация. // МСФО и МСА в кредитной организации, №4,2011 - с.260
33. Генералова Н.В., Соколова Н.А. Гудвилл в финансовой отчетности по МСФО // Международный бухгалтерский учет, №16, 2013. - с.362
34. Дамант,Д. Оценка активов // Внедрение МСФО в кредитной организации, №6,2004. - с.296.
35. Иванов А.Е., Саламатина Е.Ю. Гудвилл в финансовой отчетности: сравнительный анализ национальных норм // Международный бухгалтерский учет, №12, 2014 - с.345
36. Иванов А.Е. Внутренне созданная деловая репутация компании как условный актив // Международный бухгалтерский учет, №26, 2012. - с.335
37. Иванов А.Е. Деловая репутация компании (гудвилл) как проекция синергетического эффекта ее деятельности на финансовую отчетность // Международный бухгалтерский учет, №34, 2013. - с.419
38. Кабашкин В.А. и Вашуркин В.А. Совершенствование аудита деловой репутации предприятия // Международный бухгалтерский учет, №15, 2010. - с.476
39. Корнеев М.В. Деловая репутация: методология оценки стоимости и отражение в учете // МСФО и МСА в кредитной организации, № 1, 2013. - с.294
40. Кузубов С.А. Гудвилл как объект учета: истоки происхождения // Международный бухгалтерский учет, № 2, 2015. - с.204
41. Малявкина Л.И. Оценка и инвентаризация активов и пассивов организации // Бухгалтерский учет, .№23, 2001. - с.489
42. Плотников В.С. Оценка обесценения гудвилла и возмещение потерь от обесценения в консолидированной финансовой отчетности // Международный бухгалтерский учет, № 5, 2015. - с.367
43. Плотников В.С., Юсупова Ю.В. Эволюция концепции консолидированной финансовой отчетности // Международный бухучет, № 23, 2013 - с.424
44. Пучкова С.И. Деловая репутация компании: учет и оценка // Бухгалтерский учет, №20,2000. - С. 215
45. Рожнова О.В. Актуальные вопросы оценки по справедливой стоимости активов и обязательств // Международный бухгалтерский учет, №23, 2013.
с.359
46. Симионов Р.Ю. Определение рыночной стоимости гудвилла предприятия: сущность, подходы, методы // Аудит и финансовый анализ, № 6, 2012.- с. 438
47. Соколова Н.А. Загадки гудвилла // Финансы и бизнес, № 1, 2005- с.298
48. Толстых Т.Н. Проблемы оценки экономического потенциала предприятия: финансовый потенциал // Вопросы оценки, №4, 2004. - с.302
49. Умаров Х.С. Основные модели учета и отчетности в мире // Аудитор, №6, 2013. - с.506
50. Умрихин С. Как выгоднее учесть отложенные налоги по МСФО // Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты, №9(27), 2008. - с. 406
51. Федорова Е.А. , Андреева О.А. Деловая репутация бизнеса управляющей компании // Аудит и финансовый анализ, № 5, 2013.- с.434
Электронные ресурсы
52. «Концептуальные основы финансовой отчетности». URL: http://mmfm.ru/common/upload/Hbrary/2014/06/main/kontseptualnye_osnovy_ na_sayt.pdf, свободный. (дата обращения 21.02.2016)
53. Сборник «Строительство в России». URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publicatio ns/catalog/doc_1138716432453, свободный. (дата обращения 15.01.2016)
54. Национальный стандарт Российской Федерации «Оценка опыта и деловой
репутации строительных организаций» URL: http://goodwill.spb.ru, ,
свободный. (дата обращения 03.04.2016)
55. Консолидированная финансовая отчетность за год по 31 декабря 2015
года/ПАО«МегаФон». URL:
http://corp.megafon.ru/investoram/shareholder/msfo/, свободный. (дата
обращения 06.05.2016)
56. Годовая бухгалтерская отчетность 2015 год / ПАО «Мегафон» . URL: http://corp.megafon.ru/investoram/shareholder/rsbu/ (дата обращения
06.05.2016)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ