Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление закупками и поставками в производственно-торговой организации (на примере ОАО «Авиа-кос», магазин «Альпари»)

Работа №54539

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретическо-методологические основы управления закупками и
поставками в производственно-торговой организации 6
1.1 Содержание и основные этапы управления закупками 6
1.2 Технологии и методы организации поставок 13
1.3 Планирование, организация и мониторинг закупок и поставок
в организации 21
2. Анализ хозяйственной деятельности и системы закупок и поставок
в ОАО «Авиа-кос», (магазин «Альпари») 27
2.1 Анализ основных тенденций закупок и поставок в сфере производства и
торговли бытовой химией, косметикой и парфюмерией 27
2.2 Общая краткая характеристика организации и системы ее управления 32
2.3 Анализ и оценка хозяйственной деятельности ОАО «Авиа-кос»,
магазин «Альпари» 42
2.4 Оценка эффективности управления закупками и поставками
в организации 59
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления
закупками и поставками в ОАО «Авиа-кос» 69
3.1 Совершенствование планирования и организации закупочной
Деятельности 69
3.2 Разработка и внедрение системы закупок и поставок в организации 72
3.3 Обоснование экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию системы управления закупками и поставками товаров 84 Заключение 90
Список использованных источников 94


Закупочная деятельность и организация поставок является одним из ключевых вопросов торгового бизнеса, поскольку закладывает основу всех показателей хозяйствования, начиная от объема товарооборота, уровня коммерческого дохода и торговой прибыли к объему активов, структуры капитала, рисков хозяйствования, формирования предпосылок для удовлетворения потребительских нужд населения и его лояльности.
Закупка требует предельной ответственности по отношению к клиентам и не должна основываться на осознании собственной власти и личных предпочтениях. Понимание роли полномочного представителя интересов покупателей позволит выйти за рамки персональных предпочтений и поможет обрести подлинное уважение к тем вещам, которые могут им понравиться и в конечном итоге будут приобретены ими. Что касается поставок в организации, то основной проблемой является заинтересованность поставщиков в развитии долгосрочных отношений с данной организацией.
Углубление специализации организаций, интеграция и глобализация экономики, усложнение взаимосвязей между субъектами экономических отношений вызывают необходимость активного поиска и совершенствования подходов к решению проблем управления закупочной деятельностью и организацией поставок производственно-торговых организаций.
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена необходимостью теоретического изучения и практического применения систем и методов закупок и поставок в производственно-торговых организациях. Управление закупками и поставками в производственно-торговой организации является важнейшей составляющей менеджмента организации, без которой невозможно рациональная организация коммерческой деятельности.
Теоретические и методические аспекты проведения закупочной деятельности и обеспечения поставок в организациях нашли определенное освещение и частичное решение в научных трудах ведущих ученых Б.А. Аникина, Ю.К. Баженова, И.А. Бланка, Р.П. Валевича, А.И. Гребнева, Н.А. Голошубова, Л.П. Дашкова, Н.М. Ушаковой и зарубежных специалистов Г. Баллоу, Ф. Котлера, И. Плоумена, Г. Шонбергера, К. Лайсонса, М. Джиллингема, М. Линдерса и других.
Управление закупочной деятельностью преимущественно рассматривается как совокупность классических функций управления, содержание которых раскрывается с учетом специфики закупочной деятельности. Вне рассмотрения осталось концептуальные вопросы стратегии поведения производственно-торговых предприятий торговли в вопросах закупочной деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления закупками и поставками в производственно-торговой организации.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть содержание и основные этапы управления закупками;
• определить технологии и методы организации поставок;
• рассмотреть планирование, организацию и мониторинг закупок и поставок в организации;
• провести анализ основных тенденций закупок и поставок в сфере производства и торговли бытовой химией, косметикой и парфюмерией;
• дать общую краткую характеристику исследуемой организации;
• оценить основные экономические показатели хозяйственной деятельности организации;
• проанализировать особенности управления закупками и поставками в организации;
• разработать и внедрить систему закупок и поставок в ОАО «Авиа-кос»;
• обосновать экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию системы управления закупками и поставками товаров.
Предметом исследования является управление закупками и поставками производственно-торговой организации.
Объектом исследования является производственно-торговая организация ОАО «Авиа-Кос» (магазин «Альпари»).
В процессе исследования использовались принципы системного подхода, группировки и классификации, методы стратегического и экономического анализа.
Информационной базой исследования послужили фундаментальные и прикладные работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам закупок и поставок в организации, нормативные акты Российской Федерации, аналитические материалы, публикуемые в сети Интернет и периодических изданиях, данные управленческого и бухгалтерского учета ОАО «Авиа-Кос» (магазин «Альпари»).
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления закупками и поставками в производственно-торговой организации. Во второй главе анализируется хозяйственная деятельность и система закупок и поставок конкретной организации. В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию системы управления закупками и поставками в организации. В заключении делаются выводы по итогам проведенного исследования. Список использованных источников содержит 51 источника. Приложения даны на 7 листах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление закупками и поставками в розничной торговле является важной функцией организаций, поставляющих товар потребителю. Благодаря рационально организованному процессу управления закупками и поставками в производственно-торговых организациях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций.
В настоящей выпускной квалификационной работе рассматривались проблемы управления закупками и поставками в торговых организациях и был разработан проект по совершенствованию системы управления закупками в ОАО «Авиа-кос».
Управление закупками и поставками является одной из основных функций розничных предприятий. Оно должно быть рациональным, также обдуманным. Необходимо чтобы поставка была планомерной и бесперебойной. При планомерности - товары в магазины должны завозиться по графику. Бесперебойность должна отражаться в регулярной доставке товаров в их правильном количественном и качественном составе. При управлении товароснабжением товар в обязательном порядке, должен пройти все следующие этапы: закупка, доставка, приемка и хранение, подготовка и продажа.
Во всех организациях под управлением подразумевается проведение всех функций менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. При планировании закупок и поставок необходимо правильно выбирать поставщиков. Выбор поставщиков — задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а, в конечном счете, — рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Рациональная организация закупок и поставок позволяет в розничных торговых организациях обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы. Мотивация поставщика - одним из самых действенных инструментов стимулирования является предоплатная схема работы. При мотивации персонала по продвижению поступившего товара также важна материальная заинтересованность. Целью оперативного учета и контроля закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.
Управление закупками и поставками включает в себя следующие процессы: закупку, транспортировку, доставку, приемку и хранение. В торговле применяется две формы товароснабжения: транзитная и складская форма товароснабжения. Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, при которой товар из производственной организации направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Складская форма применяется при наличии товаров сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых организаций.
Теоретические положения выпускной квалификационной работы были адаптированы применительно к условиям закупочной деятельности и товароснабжения ОАО «Авиа-кос» - производственно-торговой организации, сферой деятельности которой является производство, продажа и транспортировка товаров бытовой химии, хозяйственных товаров, парфюмерии и косметики.
В целом производственно-торговая организация ОАО «Авиа-кос» работает стабильно, отвечает основным требованиям, предъявляемым к производственно- торговым организациям и имеет неплохую материально-техническую базу: обеспеченность складскими и офисными помещениями, программными средствами офисного назначения, средствами механизации на складе, автотранспортом. В исследуемой организации в 2015 г. наблюдается рост таких показателей как товарооборот, валовой доход, чистая прибыль. Положительная динамика обуславливается переходом на закупку некоторых ассортиментных позиций непосредственно от производителей, что позволяет снижать себестоимость закупленных товаров.
На сегодняшний день ОАО «Авиа-кос» прошло этап отбора поставщиков бытовой химии, косметики и парфюмерии и налаживания устойчивых хозяйственных связей с ними. Организация работает с постоянным числом поставщиков более 25 контрагентов. Ранжирование поставщиков торговой организации в зависимости от их надежности позволило установить, что 85,41 % поставщиков продукции являются абсолютно надежными, 14,59 % поставщиков следует отнести к группе частично ненадежных.
Основными недостатками в системе управления закупкой и поставкой товаров в ОАО «Авиа-кос» являются:
- неэффективное использование товарных запасов, характеризующееся длительным временем оборачиваемости запасов и отсутствием нормирования товарных запасов, что является причиной образования неликвидных товарных запасов;
- сложность прохождения учета товаров поступивших на склад.
Ключевой проблемой в системе управления закупкой и поставкой товаров в ОАО «Авиа-кос» является отсутствие четкого планирования процесса закупок и поставок и в целом, товароснабжения. Планирование будущего объема закупаемых товаров на основе личного опыта менеджера по закупкам не всегда эффективно и зачастую является причиной упущения прибыли организации и неудовлетворенного спроса покупателей.
Для решения ключевой проблемы в системе товароснабжения ОАО «Авиа-кос» был разработан план закупки товаров и рассчитана доставка товаров.
План закупки разработан на основе данных по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении, ценам реализации по каждой товарной позиции, количеству сделок по номенклатурным позициям.
Предлагаемый в выпускной квалификационной работе план позволит организации максимизировать его прибыль, отталкиваясь от имеющихся ресурсов. Максимизация прибыли в данном случае подразумевает под собой выявление возможной дополнительной прибыли при помощи прогнозирования и устранения возможных потерь прибыли, основываясь на отчетном периоде.
Эффект от использования методики планирования закупки товаров заключается в сокращении потерь и улучшении финансовых результатов, достигнутых исключением дефицита товаров, недопущением затоваривания, уценки залежавшихся товаров, сокращением нерациональных издержек.



1. Алексеев М.М. Планирование деятельности организации: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013-417 с.
2. Альбеков А.У., Федько В.П. Логистика коммерции. - М.: Прогресс-Академия, 2013. - 534 с.
3. Баев, И.А. Экономика предприятия: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 311 с.
4. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 289 с.
5. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 517 с.
6. Басовский, Л. Е. Экономический анализ: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 189 с.
7. Бурков В.Н., Ириков А.В. Модели и методы управления организационными системами. - М.: БЕК, 2013. - 210 с.
8. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Спб.: Питер, 2013. -
548 с.
9. Галенко В. П. Менеджмент: учебник для вузов. - СПб.: Питер,
2012. - 418 с.
10. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010. - 529 с.
11. Дектяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. - Учебное пособие. Эксмо, 2013-310 с.
12. Карасева И. М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. Ю. П. Анискина. - М.: Омега-Л, 2010. - 495 с.
13. Ковалев А. П. Анализ финансового состояния предприятий: учебное пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 387 с.
14. Ковалев В. В. Управление денежными потоками, прибылью и
рентабельностью: учебно-практическое пособие. - М.: ТК Велби,
Издательство Проспект, 2009. - 261 с.
15. Ковалев В. В. Управление финансовой структурой фирмы: учебное пособие. - М: ТК Велби, Издательство Проспект, 2013. - 214 с.
16. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: ТК «Велби», Издательство «Проспект», 2012- 229 с.
17. Ковалев В. В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 402 с.
18. Линдерс М.Р. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов/М.Р. Линдерс. - М.: ЮНИТИ-ДА, 2013. - 751 с.
19. Макарьева В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 409 с.
20. Миротин Л.Б., Ташбаев Г.М. Транспортная логистика: Учебное пособие. - М.: ЮНИТО, 2012-512 с.
21. Неруш Ю. М. Логистика: учебник. - М.: ТК «Велби», Издательство «Проспект», 2013. - 360 с.
22. Огарков А.А. Теория управления организацией. - Волгоград: Издательство ВАГС, 2011. - 309 с.
23. Огарков А. А. Управление организацией: учебник. - М.: Эксмо,
2010. - 266 с.
24. Панкратов Ф.Г. Практикум по основам коммерческой деятельности производственно-торговой организации. - М.: ИТК «Дашков и К», 2013. - 304 с.
25. Прокофьева Ж.В. Производственный менеджмент. - М.: ИНФРА,
2014. - 394 с.
26. Романова Л. Е. Анализ хозяйственной деятельности: учебник. - М.: Юрайт, 2012. - 267 с.
27. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. -409 с.
28. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:, ИНФРА-М, 2012. - 458 с.
29. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и
планирование. - М: Дело, 2009. - 430 с.
30. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. - 574 с.
31. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. - М.: Изд-во «Перспектива», 2010. - 225 с.
32. Теплова Т. В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: учебник для вузов; Гос. ун-т, Высшая школа экономики. - М.: Инфра-М, 2011. - 596 с.
33. Туровца О.Г. Организация производства и управление предприятием: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 419 с.
34. Фатхутдинов Р. А. Организация производства: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 381 с.
35. Чумарина Г.Р. Менеджмент розничной и торговой организации, Казань: Отечество, 2014 г. - 120 с.
36. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб.пособие.- М.: ИНФРА-М, 2011. - 468 с.
37. Щербанин Ю.А Управление закупками и поставками. 13-е изд. Пер с англ. под ред. Ю.А. Щербанина. Профессиональный учебник.-2014. - 412 с.
38. Смоляк С.Н. Оценка эффективности проектов в условиях нечеткой вероятностной неопределенности // Экономика и математические методы. - 2014. - № 21. - с. 12.
39. Стерлигова А.Н. Процедуры оптимального распределения запаса в цепях поставок // Логистика сегодня. - 2013. - № 4. - с. 5-14.
40. Стерлигова А.Н. Роль управления запасами в организации успешного бизнеса //Логистика сегодня. - 2014. - № 1. - с. 8-13.
41. Стерлигова А.Н. Систематизация элементов моделей управления запасами в звеньях цепей поставок // Логистика и управление цепями поставок. - 2014. - № 4. - с. 14-21.
42. Стерлигова А.Н. Терминологическая структура логистики //Логистика и управление цепями поставок. - 2013. - № 4-5. - с. 18-26.
43. Стерлигова А.Н. Управление закупками: шаг первый — выбор // Конкурсные торги. - 2014. - Март. № 3. - с. 14-17.
44. Стерлигова А.Н. Управление запасами широкой номенклатуры: с чего начать? //Логинфо. - 2013. - № 12. - с. 26-33.
45. Стерлигова А.Н., Оптимальный размер заказа, или Загадочная формула Вильсона // Логистик система. - 2014. - № 2. - с. 15-17.
46. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. // Управление предприятием. 2015. - № 3. - с. 8.
47. Федосеев Б.В. Логистика. // Управление закупками и поставками Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. 2015. - № 5. - с. 13.
48. Закупочные функции //www.secreti.info/biz146.ru// Электронный ресурс.
49. Официальный сайт магазина «Альпари» // www.tkalpari.ru // Электронный ресурс
50. Официальный сайт организации ОАО «Авиа-кос» // www.aviakos.ru // Электронный ресурс
51. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // www.gks.ru // Электронный ресурс


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ