Использование информационных технологий в системах муниципального управления
|
Введение 3
1. Роль информационных технологий в муниципальном управлении 7
1.1. Информационные технологии и их место в глобальном экономическом развитии 7
1.2. Роль информационных технологий в организации управления
муниципальным образованием 9
1.3. Анализ информатизации деятельности органов власти в России
и Татарстане 14
1.4. Классификация информационных технологий для управления
государством и бизнесом, муниципальным образованием 22
Выводы к первой главе 30
2. Использование информационных технологий в деятельности
муниципальных образований 32
2.1. Анализ использования ИТ в деятельности органов местного
самоуправления 32
2.2. Оценка эффективности информационной технологии «ГЛОНАСС+112»
в муниципальном районе 43
Выводы ко второй главе 51
3. Совершенствование экономического механизма информационных
технологий в управленческой деятельности муниципальных предприятий 53
3.1. Финансовое состояние муниципального унитарного предприятия
«Городское управление автомобильных дорог» 53
3.2. Организационно-эконометрическая модель внедрения информационной
системы ГЛОНАСС/GPS распределения и мониторинга коммунально-дорожного снегоуборочного автотранспорта города Альметьевска 64
3.3. Экономический эффект внедрения информационной системы
ГЛОНАСС/GPS мониторинга коммунально-дорожного снегоуборочного автотранспорта города Альметьевска 72
Выводы к третьей главе 75
Заключение 77
Список использованных источников 81
1. Роль информационных технологий в муниципальном управлении 7
1.1. Информационные технологии и их место в глобальном экономическом развитии 7
1.2. Роль информационных технологий в организации управления
муниципальным образованием 9
1.3. Анализ информатизации деятельности органов власти в России
и Татарстане 14
1.4. Классификация информационных технологий для управления
государством и бизнесом, муниципальным образованием 22
Выводы к первой главе 30
2. Использование информационных технологий в деятельности
муниципальных образований 32
2.1. Анализ использования ИТ в деятельности органов местного
самоуправления 32
2.2. Оценка эффективности информационной технологии «ГЛОНАСС+112»
в муниципальном районе 43
Выводы ко второй главе 51
3. Совершенствование экономического механизма информационных
технологий в управленческой деятельности муниципальных предприятий 53
3.1. Финансовое состояние муниципального унитарного предприятия
«Городское управление автомобильных дорог» 53
3.2. Организационно-эконометрическая модель внедрения информационной
системы ГЛОНАСС/GPS распределения и мониторинга коммунально-дорожного снегоуборочного автотранспорта города Альметьевска 64
3.3. Экономический эффект внедрения информационной системы
ГЛОНАСС/GPS мониторинга коммунально-дорожного снегоуборочного автотранспорта города Альметьевска 72
Выводы к третьей главе 75
Заключение 77
Список использованных источников 81
Актуальность темы исследования. В настоящую эпоху в постиндустриальных странах информация и информационные технологии, а не нефть и минералы, делаются главными условиями, устанавливающими вырабатывание и преуспеяние автономных территориальных экономических систем [30, с.44]. Переустройства, разбуженные информационными технологиями (ИТ), тронули различные секторы вещественного производства и секторы услуг, отпечатлелись в коренных критериях эффективности производства и конфигурациях его устройства. Несомненно, формирование и пространное употребление ИТ представляется масштабным вектором развития глобальной экономики и НТР финальных лет XX века и начала XXI века [42, с.80]. Использование ИТ обладает определяющей ролью для развития в России такой экономики, которая могла бы свободно конкурировать с зарубежными аналогами, раздвинуть рамки ее потенциалов для имплантации в глобальную экономическую экономику, умножить результативность федерального менеджерирования [24, с.42].
При факторах турбулентно проходящих трендов модернизации российского общества информатизация значительных экономических субъектов реально отвечает запросам общества и делается перспективно судьбоносным, стержневым резервом в умножении их результативности.
Наряду с этим, при существенном развитии ИТ в России, информатизация, в особенности государственных или унитарных субъектов, определяется неким бюрократизированным аспектом и не дает ощутимого позитивного эффекта. Имеющийся барьер между грядущим позитивным результатом от применения ИТ в органах муниципального управления и унитарных хозяйствах, и подлинным статусом информатизации, слабая теоретическая разработанность и практическая значимость вопросов ИТ показывают актуальную проблему, вызывающую комплексный подход на «стыках» научных областей знания, с использованием научно-практической методологии экономики как науки.
Предпочтение темы изыскания определен нуждой местных органов власти в выработке экономически результативного механизма применения ИТ в их основной задаче управления.
Объект исследования: процессы информатизации управленческой деятельности органов местного самоуправления.
Предметом исследовании являются организационные и экономические отношения, возникающие в связи с необходимостью эффективного использования информационных технологий в управленческую деятельность органов местного самоуправления.
Целью исследования является решение задачи экономически эффективного внедрения и использования информационных технологий в управленческую деятельность органов местного самоуправления на примере муниципального предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. исследовать современное состояние и уровень финансирования информационных технологий в деятельности органов управления;
2. провести анализ современного состояния использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления и его эффективности (на примере Альметьевского муниципального района);
3. разработать организационно-экономическую модель использования информационных технологий в управленческой деятельности органов местного самоуправления (на примере МУП «Городское управление мобильных дорог»);
4. определить экономическую эффективность внедрения и использования технико-экономическую модель использования информационных технологий в управленческой деятельности органов местного самоуправления (на примере МУП «Городское управление мобильных дорог»).
Теоретическая база исследования: опубликованные труды отечественных авторов в области экономики под управлением информационных технологий - Барановской Т.П., Быстрюкова В.Д., Гребенникова П.И., Голубкова Л.И., Глебова В.А., Дика В.В., Еремеева Л.Н., Ирюпипа Ю.В., Казюкова, Н.Н., Каряка А.В., Крогиуса В.Р., Лойко В.И., Матвеева С.С, Петрова Ю.А., Романовский М.В., Романовой А.Д., Романова Н.В., Семенова М.И., Сорокина Ю.С., Смурова С.В., Титкова С.Б, Таксира К.И., Трубилиан И.Т., Христолюбова К.С, Чельцова Н.В., Шлимова Е.Л.
В работе использованы законы и подзаконные акты федеральных и региональных органов власти, монографические и периодические издания по изучаемой тематике.
Теоретическая значимость заключается в обобщении и систематизации зарубежного и российского опыта федеральной власти по управлению экономикой посредством информационных технологий с учетом особенностей муниципального уровня управления (на примере Альметьевского муниципального района). В исследовании осуществлено фундаментальное изучение ценности ИТ для управляющей функции органов местного самоуправления и на его базе разработано новое решение развития автоматизированной коммунально-дорожной службы. Разработана модель применения ИТ в управленческой деятельности местного, регионального уровня управления (на примере Муниципального унитарного предприятия «Городское управление автомобильных дорог»).
Практическая значимость исследования заключается в совершенствовании модели применения ИТ; усовершенствовании деятельности местных органов власти в аспекте усиления эффективности от вклада финансовых ресурсов в формирование ИТ.
С помощью симплекс-метода предложена модель информационной системы ГЛОНАСС/GPS распределения и мониторинга коммунально-дорожного снегоуборочного автотранспорта города Альметьевска, названная «НИКА» (Непрерывная Информатизация Коммунального Автотранспорта). Разработано техническое, организационное и экономическое обоснование ИТ-системы «НИКА». Показано распределение транспортных единиц, мониторируемое ИТ- системой, по дням недели на 9-ти улицах города Альметьевска.
Результаты исследования могут быть использованы при моделировании проектов законотворческих и финансовых идей развития, устремленных на улучшение экономического устройства от приложения ИТ в управленческой деятельности унитарных предприятий.
Структура работы определена в соответствии с необходимостью решения поставленных научных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 70 наименований и 6 приложений. Объем работы - 86 страниц машинописного текста, 9 рисунков и 27 таблиц.
При факторах турбулентно проходящих трендов модернизации российского общества информатизация значительных экономических субъектов реально отвечает запросам общества и делается перспективно судьбоносным, стержневым резервом в умножении их результативности.
Наряду с этим, при существенном развитии ИТ в России, информатизация, в особенности государственных или унитарных субъектов, определяется неким бюрократизированным аспектом и не дает ощутимого позитивного эффекта. Имеющийся барьер между грядущим позитивным результатом от применения ИТ в органах муниципального управления и унитарных хозяйствах, и подлинным статусом информатизации, слабая теоретическая разработанность и практическая значимость вопросов ИТ показывают актуальную проблему, вызывающую комплексный подход на «стыках» научных областей знания, с использованием научно-практической методологии экономики как науки.
Предпочтение темы изыскания определен нуждой местных органов власти в выработке экономически результативного механизма применения ИТ в их основной задаче управления.
Объект исследования: процессы информатизации управленческой деятельности органов местного самоуправления.
Предметом исследовании являются организационные и экономические отношения, возникающие в связи с необходимостью эффективного использования информационных технологий в управленческую деятельность органов местного самоуправления.
Целью исследования является решение задачи экономически эффективного внедрения и использования информационных технологий в управленческую деятельность органов местного самоуправления на примере муниципального предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. исследовать современное состояние и уровень финансирования информационных технологий в деятельности органов управления;
2. провести анализ современного состояния использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления и его эффективности (на примере Альметьевского муниципального района);
3. разработать организационно-экономическую модель использования информационных технологий в управленческой деятельности органов местного самоуправления (на примере МУП «Городское управление мобильных дорог»);
4. определить экономическую эффективность внедрения и использования технико-экономическую модель использования информационных технологий в управленческой деятельности органов местного самоуправления (на примере МУП «Городское управление мобильных дорог»).
Теоретическая база исследования: опубликованные труды отечественных авторов в области экономики под управлением информационных технологий - Барановской Т.П., Быстрюкова В.Д., Гребенникова П.И., Голубкова Л.И., Глебова В.А., Дика В.В., Еремеева Л.Н., Ирюпипа Ю.В., Казюкова, Н.Н., Каряка А.В., Крогиуса В.Р., Лойко В.И., Матвеева С.С, Петрова Ю.А., Романовский М.В., Романовой А.Д., Романова Н.В., Семенова М.И., Сорокина Ю.С., Смурова С.В., Титкова С.Б, Таксира К.И., Трубилиан И.Т., Христолюбова К.С, Чельцова Н.В., Шлимова Е.Л.
В работе использованы законы и подзаконные акты федеральных и региональных органов власти, монографические и периодические издания по изучаемой тематике.
Теоретическая значимость заключается в обобщении и систематизации зарубежного и российского опыта федеральной власти по управлению экономикой посредством информационных технологий с учетом особенностей муниципального уровня управления (на примере Альметьевского муниципального района). В исследовании осуществлено фундаментальное изучение ценности ИТ для управляющей функции органов местного самоуправления и на его базе разработано новое решение развития автоматизированной коммунально-дорожной службы. Разработана модель применения ИТ в управленческой деятельности местного, регионального уровня управления (на примере Муниципального унитарного предприятия «Городское управление автомобильных дорог»).
Практическая значимость исследования заключается в совершенствовании модели применения ИТ; усовершенствовании деятельности местных органов власти в аспекте усиления эффективности от вклада финансовых ресурсов в формирование ИТ.
С помощью симплекс-метода предложена модель информационной системы ГЛОНАСС/GPS распределения и мониторинга коммунально-дорожного снегоуборочного автотранспорта города Альметьевска, названная «НИКА» (Непрерывная Информатизация Коммунального Автотранспорта). Разработано техническое, организационное и экономическое обоснование ИТ-системы «НИКА». Показано распределение транспортных единиц, мониторируемое ИТ- системой, по дням недели на 9-ти улицах города Альметьевска.
Результаты исследования могут быть использованы при моделировании проектов законотворческих и финансовых идей развития, устремленных на улучшение экономического устройства от приложения ИТ в управленческой деятельности унитарных предприятий.
Структура работы определена в соответствии с необходимостью решения поставленных научных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 70 наименований и 6 приложений. Объем работы - 86 страниц машинописного текста, 9 рисунков и 27 таблиц.
В ходе критического анализа опубликованных в литературе данных определено, что появившиеся новые формы услуг и знаний способствуют повышению эффективности реализации управленческих решений и требуют изменения функций человека в процессе управления.
Определены сферы деятельности органов управления государством и бизнесом в аспекте информатизации, цель, задачи, функции, способствующие пополнению бюджета, раскрыто содержание деятельности органов местного самоуправления с использованием ИТ, обоснована необходимость информатизации, выявлены основные проблемы автоматизации и раскрыты причины, способствующие процессу информатизации управленческой деятельности органов местного самоуправления.
Исследование различных подходов использования ИТ в управленческой деятельности органов местного самоуправления показало, что к важнейшим составным частям внедрения и использования новых современных информационных технологий относится организационное и экономическое обеспечение процесса принятия решения в системе управления.
Результаты проведенных исследований позволили определить современную роль информационных технологий в экономике и управлении ею посредством деятельности органов управления.
Муниципальные органы власти Альметьевского муниципального района (АМР) представляют собой масштабную административную корпорацию со сложной иерархией управления. Информатизация района осуществляется в основном за счет различных программ социально-экономического развития. Анализ финансирования программ социально-экономического развития показал, что с увеличением дефицита бюджета уменьшилась сумма финансирования на программную и проектную деятельность. В 2011 году финансирование программ составляло 87638,82 тыс. руб. (14,27 %), а в 2016 году получат финансирование программы на общую сумму 4965,042 тыс. руб. (0,74 %) по отношению к собственным доходам бюджеты. В процентном отношении наиболее затратными являются направления по инвентаризации земель, организации государственного земельного и градостроительного кадастров, созданию и ведению ГИС - более 18 млн. рублей (71,3%). В том числе, за отмеченный период на создание и ведение автоматизированной системы территориального градостроительного кадастра израсходованы средства в размере - 2,47 млн. рублей (10,4 %), на создание и ведение ГИС района выделена сумма в размере -3,06 млн. рублей (12,9 %). Информатизация финансовой инфраструктуры мэрии обошлась в сумме более 1,54 млн. рублей (6,4 %). На автоматизированную систему муниципального заказа, организацию проведения конкурсов, разработку и внедрение прогнозно-аналитического обеспечения муниципального сектора экономики, израсходовано более 0,59 млн. рублей (2,5%) и т.д.
Все это говорит о значительных затратах органов местного самоуправления на автоматизацию своей деятельности, однако затратах, снижающихся со значительной скоростью.
Одним из проектов информатизации в Альметьевском муниципальном районе является «ГЛОНАСС+112» - комплексное решение, позволяющее в рамках единой межведомственной информационной среды осуществлять мониторинг сил и средств экстренных оперативных служб, автоматизированную обработку телефонных звонков от пострадавших и маршрутизацию таких звонков между подразделениями различных оперативных служб, заведение и обработку единой учетной карточки происшествия для всех оперативных служб, принимающих участие в работе по происшествию.
Оценка эффективности проекта «ГЛОНАСС+112» осуществлялась нами на материалах мониторинга «обратной связи» информационного взаимодействия администрации АМР с населением на основе Анкеты оценки уровня информированности населения о «ГЛОНАСС+112».
Наиболее актуальные для населения проблемы информационных технологий, их развитии в муниципальном районе, в т.ч. в аспекте оказания экстренной помощи, не получают должного освещения.
Значительная часть населения не информирована о Программе «ГЛОНАСС+112» на основе информационных технологий в АМР (40 % респондентов), что является низкой эффективностью освоенного финансирования. Большинству населения (49,8%) информации об ИТ в работе экстренных служб недостаточно. Горожане время от времени обращаются по единому номеру 112 (71,10%). 71,40% опрошенных отметили, что получили ту помощь, на которую рассчитывали.
Успешной реализации ИТ на муниципальном уровне, систему «ГЛОНАСС+112» возможно расширить за счет развития такого направления ИТ коммунально-дорожной службы АМР как автоматизация управлением снегоочистительной техники в зимний период.
Поэтому на этом основании предложены и обоснованы экономические и организационные меры для эффективного внедрения и использования механизма информационных технологий в управленческую деятельность, в частности разработана современная модель информационно-технологической системы распределения и мониторинга коммунально-дорожного снегоуборочного автотранспорта города Альметьевска, названная «НИКА» (Непрерывная Информатизация Коммунального Автотранспорта) на основе ГЛОНАСС/GPS.
Симплекс-методом разработана матричная организационно-функциональная структура распределения транспортных единиц снегоуборочного автотранспорта, мониторируемое ИТ-системой, по дням недели на 9-ти улицах города Альметьевска: в 1-ый день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 1-ую улицу (6 шт.) и на 7-ую улицу (3 шт.); во 2-ой день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 1-ую улицу (3 шт.) и на 2-ую улицу (6 шт.); в 3-й день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 2-ую улицу (3 шт.) и на 3-ю улицу (6 шт.); в 4-й день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 3-ю улицу (3 шт.) и на 4-ую улицу (6 шт.); в 5-й день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 4-ую улицу (1 шт.), на 5-ую улицу (6 шт.) и на 6-ую улицу (2 шт.); в 6- й день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 6-ую улицу (3 шт.) и на 8-ую улицу (1 шт.); в 7-й день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 8-ую улицу (1 шт.) и на 9-ую улицу (1 шт.).
При этом, в 7-й день недели остались невостребованными снегоуборочные машины в количестве 2 шт, что представляет собой экономию финансирования оплаты труда по двойному тарифу водителей снегоуборочных машин в выходной день недели: 384 руб./час (за 2 ед.)*8 (часов рабочего дня)*4 (недели в месяце)*60 (месяцев пятилетнего проекта) = 737280 руб.
Организационно-экономическая модель «НИКА» на базе отечественной технологии ГЛОНАСС имеет рассчетную экономическую эффективность от использования в управленческой деятельности органов местного самоуправления в размере 476476,5 руб., что в процентном отношении составит ориентировочно 208,1 % или 41,6% в год от суммы затрат на ее создание.
Определены сферы деятельности органов управления государством и бизнесом в аспекте информатизации, цель, задачи, функции, способствующие пополнению бюджета, раскрыто содержание деятельности органов местного самоуправления с использованием ИТ, обоснована необходимость информатизации, выявлены основные проблемы автоматизации и раскрыты причины, способствующие процессу информатизации управленческой деятельности органов местного самоуправления.
Исследование различных подходов использования ИТ в управленческой деятельности органов местного самоуправления показало, что к важнейшим составным частям внедрения и использования новых современных информационных технологий относится организационное и экономическое обеспечение процесса принятия решения в системе управления.
Результаты проведенных исследований позволили определить современную роль информационных технологий в экономике и управлении ею посредством деятельности органов управления.
Муниципальные органы власти Альметьевского муниципального района (АМР) представляют собой масштабную административную корпорацию со сложной иерархией управления. Информатизация района осуществляется в основном за счет различных программ социально-экономического развития. Анализ финансирования программ социально-экономического развития показал, что с увеличением дефицита бюджета уменьшилась сумма финансирования на программную и проектную деятельность. В 2011 году финансирование программ составляло 87638,82 тыс. руб. (14,27 %), а в 2016 году получат финансирование программы на общую сумму 4965,042 тыс. руб. (0,74 %) по отношению к собственным доходам бюджеты. В процентном отношении наиболее затратными являются направления по инвентаризации земель, организации государственного земельного и градостроительного кадастров, созданию и ведению ГИС - более 18 млн. рублей (71,3%). В том числе, за отмеченный период на создание и ведение автоматизированной системы территориального градостроительного кадастра израсходованы средства в размере - 2,47 млн. рублей (10,4 %), на создание и ведение ГИС района выделена сумма в размере -3,06 млн. рублей (12,9 %). Информатизация финансовой инфраструктуры мэрии обошлась в сумме более 1,54 млн. рублей (6,4 %). На автоматизированную систему муниципального заказа, организацию проведения конкурсов, разработку и внедрение прогнозно-аналитического обеспечения муниципального сектора экономики, израсходовано более 0,59 млн. рублей (2,5%) и т.д.
Все это говорит о значительных затратах органов местного самоуправления на автоматизацию своей деятельности, однако затратах, снижающихся со значительной скоростью.
Одним из проектов информатизации в Альметьевском муниципальном районе является «ГЛОНАСС+112» - комплексное решение, позволяющее в рамках единой межведомственной информационной среды осуществлять мониторинг сил и средств экстренных оперативных служб, автоматизированную обработку телефонных звонков от пострадавших и маршрутизацию таких звонков между подразделениями различных оперативных служб, заведение и обработку единой учетной карточки происшествия для всех оперативных служб, принимающих участие в работе по происшествию.
Оценка эффективности проекта «ГЛОНАСС+112» осуществлялась нами на материалах мониторинга «обратной связи» информационного взаимодействия администрации АМР с населением на основе Анкеты оценки уровня информированности населения о «ГЛОНАСС+112».
Наиболее актуальные для населения проблемы информационных технологий, их развитии в муниципальном районе, в т.ч. в аспекте оказания экстренной помощи, не получают должного освещения.
Значительная часть населения не информирована о Программе «ГЛОНАСС+112» на основе информационных технологий в АМР (40 % респондентов), что является низкой эффективностью освоенного финансирования. Большинству населения (49,8%) информации об ИТ в работе экстренных служб недостаточно. Горожане время от времени обращаются по единому номеру 112 (71,10%). 71,40% опрошенных отметили, что получили ту помощь, на которую рассчитывали.
Успешной реализации ИТ на муниципальном уровне, систему «ГЛОНАСС+112» возможно расширить за счет развития такого направления ИТ коммунально-дорожной службы АМР как автоматизация управлением снегоочистительной техники в зимний период.
Поэтому на этом основании предложены и обоснованы экономические и организационные меры для эффективного внедрения и использования механизма информационных технологий в управленческую деятельность, в частности разработана современная модель информационно-технологической системы распределения и мониторинга коммунально-дорожного снегоуборочного автотранспорта города Альметьевска, названная «НИКА» (Непрерывная Информатизация Коммунального Автотранспорта) на основе ГЛОНАСС/GPS.
Симплекс-методом разработана матричная организационно-функциональная структура распределения транспортных единиц снегоуборочного автотранспорта, мониторируемое ИТ-системой, по дням недели на 9-ти улицах города Альметьевска: в 1-ый день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 1-ую улицу (6 шт.) и на 7-ую улицу (3 шт.); во 2-ой день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 1-ую улицу (3 шт.) и на 2-ую улицу (6 шт.); в 3-й день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 2-ую улицу (3 шт.) и на 3-ю улицу (6 шт.); в 4-й день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 3-ю улицу (3 шт.) и на 4-ую улицу (6 шт.); в 5-й день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 4-ую улицу (1 шт.), на 5-ую улицу (6 шт.) и на 6-ую улицу (2 шт.); в 6- й день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 6-ую улицу (3 шт.) и на 8-ую улицу (1 шт.); в 7-й день недели необходимо снегоуборочные машины направить на 8-ую улицу (1 шт.) и на 9-ую улицу (1 шт.).
При этом, в 7-й день недели остались невостребованными снегоуборочные машины в количестве 2 шт, что представляет собой экономию финансирования оплаты труда по двойному тарифу водителей снегоуборочных машин в выходной день недели: 384 руб./час (за 2 ед.)*8 (часов рабочего дня)*4 (недели в месяце)*60 (месяцев пятилетнего проекта) = 737280 руб.
Организационно-экономическая модель «НИКА» на базе отечественной технологии ГЛОНАСС имеет рассчетную экономическую эффективность от использования в управленческой деятельности органов местного самоуправления в размере 476476,5 руб., что в процентном отношении составит ориентировочно 208,1 % или 41,6% в год от суммы затрат на ее создание.
Подобные работы
- Оптимизация государственного и муниципального экономического управления на основе современных информационных технологий
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2015 - Повышение эффективности использования информационных технологий в управлении (Кубанский государственный аграрный университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование новых организационных взаимосвязей при внедрении информационных технологий в систему государственного управления
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Теоретические, методологические и практические подходы к формированию системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование механизма применения современных информационных технологий в муниципальном управлении
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - ИНФОРМАЦИОННА ТЕХНОЛОГИИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Математическое моделирование процессов муниципального управления в сфере образования
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Исследование особенностей использования информационных технологий для предприятий производственной сферы
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



