Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ПУТЕМ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МЕТРИК

Работа №54523

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы166
Год сдачи2017
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Таблица терминов, определений и сокращений 5
Введение 7
1 Теоретические основы тестирования программного обеспечения 9
1.1 Понятие тестирования 9
1.2 Уровни тестирования 10
1.3 Типы тестирования 14
1.4 Артефакты тестирования 15
1.5 Роль тестирования в процессе разработки 19
1.6 Жизненный цикл тестирования программного обеспечения 21
1.6.1 Необходимость жизненного цикла тестирования программного
обеспечения 21
1.6.2 Фазы жизненного цикла тестирования программного обеспечения .. 22
1.6.3 Планирование тестирования 24
1.6.4 Проектирование тестирования 27
1.6.5 Выполнение тестов 30
1.6.6 Обзор тестирования 33
1.7 Измерения в процессе тестирования. Польза измерений 37
1.7.1 Измерения в области разработки программного обеспечения 38
1.7.2 Польза измерений при тестировании программного обеспечения 41
1.7.3 Измерение процесса 42
1.7.4 Общий процесс прогнозирования 44
2 Выделение показателей этапов планирования тестирования и тестдизайна 45
2.1 Планирование тестирования 45
2.1.1 Показатели, характеризующие прогресс тестирования 46
2.1.2 Показатели, характеризующие стоимость тестирования 47
2.1.3 Показатели, характеризующие качество тестирования 48
2.1.4 Показатели, характеризующие области для дальнейшего тестирования
и ожидаемые дефекты 49
3 Показатели этапа тест-дизайна 51
3.1 Показатели, характеризующие прогресс тестирования 51
3.2 Показатели, характеризующие стоимость тестирования 52
3.2.1 Показатели, характеризующие объем тестирования 52
3.2.2 Показатели, характеризующие стратегию тестирования 53
3.2.3 Показатели, характеризующие качество тестирования 55
4 Метрики для этапа планирования тестирования 57
4.1 Метрики для оценки прогресса тестирования 57
4.1.1 Оценка приостановки тестирования 57
4.1.2 Оценка окончания тестирования 59
4.1.3 Измерение объема тестирования 61
4.1.4 Отслеживание статуса тестирования 64
4.1.5 Производительность персонала 64
4.1.6 Ведение документации 64
4.2 Метрики для оценки стоимости тестирования 66
4.2.1 Измерение ожидаемых затрат на тестирование,
продолжительность тестирования и требования к ресурсам 66
4.2.2 Затраты на обучение и оснащение 79
4.3 Метрики для оценки качества тестирования 79
4.3.1 Измерение тестового покрытия 79
4.3.2 Измерение эффективности дымового тестирования 80
4.3.3 Измерение качества тестового плана 82
4.4 Измерение оценки области для дальнейшего тестирования и ожидаемые дефекты 85
4.4.1 Количество ошибок на этапе документации и ожидаемое
количество ошибок 85
4.4.2 Классификация ошибок 85
5 Метрики для показателей этапа тест-дизайна 88
5.1 Метрики для оценки прогресса тестирования 88
5.1.1 Отслеживание прогресса тестирования и статуса тестирования 88
5.1.2 Отслеживание Бэклога 92
5.1.3 Измерение производительности персонала 93
5.2 Метрики для оценки качества тестирования 98
5.2.1 Измерение эффективности Тест-кейсов 98
5.2.2 Достижение поставленных целей 103
5.2.3 Измерение полноты тестов 104
5.3 Метрики для оценки стоимости тестирования 107
5.3.1 Оценка рентабельности инструментария для автоматизированного
тестирования 107
5.4 Метрики для оценки объема тестирования 110
5.4.1 Оценка Т ест-кейсов 110
5.4.2 Число регрессионных тестов 110
5.4.3 Тесты для автоматизации 114
5.5 Метрики для оценки стратегии тестирования 121
5.5.1 Последовательность Тест-кейсов 122
5.5.2 Определение области для дальнейшего тестирования 124
5.5.3 Измерение комбинаций техник тестирования 127
5.5.4 Оценка адекватности тестовых данных 130
6 Методические рекомендации по применению метрик 132
6.1 Что такое метрики и почему они полезны? 132
6.2 Польза и правила применения метрик в процессе тестирования 133
6.2.1 Мотивация сотрудников 135
6.2.2 Своевременность сбора данных 135
6.2.3 Анализ погрешностей 135
6.2.4 Простота метрик 136
6.2.5 Сочетание с экспертным мнением 136
Заключение 137
Список литературы 139
Приложение 1 144
Приложение 2 160
Приложение 3 163
Приложение 4 165



Тестирование стало неотъемлемой частью большинства проектов по разработке программного обеспечения. Именно оно является основным способом обеспечения высокого качества продукта. Зачастую на долю тестирования приходит до 40% от общих трудозатрат по проекту.
Существует необходимость разработать процесс тестирования программного обеспечения, который будет экономически эффективным, то есть иметь низкую стоимость, и в то же время будет обеспечивать высокое качество программного продукта. Использование метрик является ключевым условием при разработке данного процесса, так как оно помогает одновременно оценить и стоимость, и качество, и продолжительность тестирования. Измерение прилагаемых усилий играет одну из главных ролей для достижения желаемого результата - получения качественного продукта.
Множество исследований посвящено использованию метрик на этапе выполнения тестов, то есть непосредственного тестирования системы, как-то: метрики по Тестовым случаям, метрики по дефектам. Но крайне редко затрагиваются этапы планирования тестирования и проектирования тестирования. В связи с этим данная работа приобретает весьма актуальный характер.
Целью данной работы является исследование жизненного цикла тестирования, в частности этапов планирования тестирования и проектирования тестирования, путем сравнительного анализа специальной литературы, интернет-ресурсов для выявления важных и необходимых показателей на этих этапах и последующей оценки влияния применения метрик на эффективность процессов тестирования.
Задачами данной работы являются:
1. Составление наиболее полной классификации типов тестирования по уровням;
2. Выявление основных этапов жизненного цикла тестирования программного обеспечения путем сравнительного анализа данных из различных источников;
3. Исследование этапов жизненного цикла тестирования;
4. Выявление показателей исследуемых этапов тестирования;
5. Исследование метрик для измерения выделенных показателей;
6. Разработка методических рекомендаций по применению метрик.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тестирование программного обеспечения широко применяется во всех компаниях по разработке программного обеспечения от самых маленьких до самых крупных корпораций.
Несомненно, каждая компания стремится разработать процесс тестирования программного обеспечения, который будет выгодным, качественным и быстрым.
Сегодня большинство метрик в тестировании программного обеспечения рассматриваются на этапе выполнения тестов и основаны на количестве ошибок, обнаруженных при выполнении тестов. Существует очевидный пробел в области применения метрик для этапа планирования тестирования и проектирования тестов. Данное исследование было призвано закрыть этот пробел.
Измеримые показатели этапа планирования тестирования программного обеспечения и проектирования тестов не упоминаются в литературе в консолидированной форме. Проведенное исследование разделило показатели по категориям: прогресс (6 показателей), стоимость (4 показателя), качество (3 показателя), область тестирования (3 показателя) - для этапа планирования тестирования; прогресс (3 показателя), стоимость (1 показатель), качество (3 показателя), объем (3 показателя), стратегия (4 показателя) - для этапа проектирования тестирования. Такая классификация - хороший шаг к дальнейшим исследованиям внутри каждой категории.
Разработано 19 метрик для показателей для формирования осознанного принятия решений. Представлены способы измерения каждого из показателей. Разработанные методические рекомендации предлагают правила по применению метрик.
В рамках данной работы удалось сделать шаги на пути к решению глобальных задач по оптимизации процессов планирования и проектирования тестирования, а именно:
1. Была составлена полная классификация типов тестирования с их описанием;
2. Выявлены и внимательно исследованы важные этапы жизненного цикла тестирования программного обеспечения;
3. Идентифицированы важные показатели исследуемых этапов тестирования, необходимые для проведения исследования метрик для повышения эффективности процесса тестирования;
4. Исследованы метрики относительно выделенных показателей;
5. Разработаны краткие методические рекомендации по применению метрик.



[1] R. S. Pressman. Software Engineering - A Practitioner’s Approach. McGraw Hill Education Asia, 2005.
[2] J. Seo, B. Choi. Tailoring Test Process by Using the Component-Based Development Paradigm and the XML Technology. In IEEE Software Engineering Conference, 2000.
[3] IEEE Standard 1059-1993. IEEE Guide for Software Verification and Validation Plans. IEEE, 1993.
[4] R. D. Craig, S. P. Jaskiel. Systematic Software Testing. Artech House Publishers, BostonLondon, 2002.
[5] ISEB Foundation Certificate in Software Testing. SIM Group Ltd., SQS Group AG, 2002.
[6] G. J. Myers. The Art of Software Testing. John Willey & Sons, Inc., New York, USA, 1976.
[7] E. Dustin. Effective Software Testing-50 Specific Ways to Improve Your Testing. Addison Wesley, 2002.
[8] J. Tian. Software Quality Engineering- Testing, Quality Assurance, and Quantifiable Improvement, IEEE Computer Society, 2005.
[9] IEEE Standard 829-1998. IEEE Standard for Software Test Documentation. IEEE, 1998.
[10] D. J. Paulish, A. D. Carleton. Case Studies of Software Process Improvement Measurement. IEEE, 1994.
[11] N. E. Fenton, S. L. Pfleeger. Software Metrics - A Rigorous & Practical Approach. Second Edition. PWS Publishing Company, 1997.
[12] S. Morasca, L. C. Briand. Towards a Theoretical Framework for Measuring Software Attributes. IEEE, 1997.
[13] C. Kaner. Software Engineering Metrics: What Do They Measure and How Do We Know? 10PthP International Software Metrics Symposium, 2004.
[14] R. E. Park, W. B. Goethert, W. A. Florae. Goal Driven Software Measurement-A Guidebook. CMU/SEI-96-BH-002, Software Engineering Institute, Carnegie Mellon University, August 1996.
[15] K. H. Moller, D. J. Paulish. Software Metrics: A Practitioner’s Guide to Improved Product Development. IEEE CS Press, Los Alamitos, 1993.
[16] IEEE Standard 1061-1998. IEEE Standard for Software Quality Metrics Methodology. IEEE, 1998.
[17] I. Burnstein. Practical Software Testing. Springer-Verlag New York, Inc., 2003.
[18] R. B. Grady. Practical Software Metrics for Project Management and Process Improvement. Prentice-Hall Inc., New Jersey, 1992.
[19] A. D. Carleton et al. Software Measurement for DoD Systems: Recommendations for Initial Core Measures. Tech. Report CMUISEI-92-019, ESC-TR-92-019, Software Engineering Institute, Carnegie Mellon University, Pittsburgh, 1992.
[20] L. M. Laird, M. C. Brennan. Software Measurement and Estimation: A Practical Approach. John Wiley & Sons, Inc., New Jersey, 2006.
[21] S. R. Rakitin. Software Verification and Validation for Practitioners and Managers. Artech House Inc. Boston-London, 2001.
[22] S. H. Kan. Metrics and Models in Software Quality Engineering. Second Edition. Addison Wesley, 2002.
[23] M. L. Hutcheson. Software Testing Fundamentals: Methods and Metrics. John Willey & Sons, 2003.
[24] R. Chillarege. Software Testing Best Practices. Center for Software Engineering, Copyright IBM Research- Technical Report RC 21457 Log 96856,
1999.
[25] I. Burnstein, T. Suwanassart, R. Carlson. Developing a Testing Maturity Model for Software Test Process Evaluation and Improvement. In IEEE, Test Conference, 1996.
[26] K. Iberle. Divide and Conquer: Making Sense of Test Planning. In the International Conference on Software Testing, Analysis and Review, STARWEST, 1999.
[27] R. Shewale. Unit Testing Presentation. A StickyMinds Article. November 2006.
[28] E. Dustin, J. Rashka, J. Paul. Automated Software Testing. Addison- Wesley, 1999.
[29] The Standish Group. Chaos Report.
[30] K. Molokken and M. Jorgensen. A Review of Surveys on Software Effort Estimation. Simula Research Laboratory, 2003.
[31] N. Bajaj, A. Tyagi, R. Agarwal. Software Estimation - A Fuzzy Approach. ACM SIGSOFT Software Engineering Notes Volume 31 Number 3, May 2006.
[32] J. P. Lewis. Limits to Software Estimation. ACM SIGSOFT Software Engineering Notes Volume 26 Number 4, July 2001.
[33] L. M. Laird, M. C. Brennan. Practical Software Measurement and Estimation: A Practical Approach. Copyright IEEE Computer Society, 2006.
[34] R. Fantina. Practical Software Process Improvement. Artech House Inc., 2005.
[35] W. E. Lewis. Software Testing and Continuous Quality Improvement. Second Edition. Auerbach Publications, 2005.
[36] S. McConnell. Daily Build and Smoke Test. IEEE Software, Volume 13, Number 4, July 1996.
[37] J. Bach. Test Plan Evaluation Model. Satisfice, Inc., 1999.
[38] B. Berger. Evaluating Test Plans with Rubrics. International Conference on Software Testing Analysis and Review, 2004.
[39] J. Gray. Why do Computers Stop and What Can be Done About it? In TProceedings of 5th Symposium on Reliability in Distributed Software and Database SystemsT, 1986.
[40] J. Bach. Testing Testers — Things to Consider When Measuring Performance. A StickyMinds Article. http://www.stickyminds.com, November 2006.
[41] Y. Chernak. Validating and Improving Test-Case Effectiveness. IEEE Software, 2001.
[42] R. Black. Critical Testing Processes: Plan, Prepare, Perform, Perfect. Addison Wesley, 2003.
[43] M. Marre', A. Bertolino. Using Spanning Sets for Coverage Testing. In IEEE Transactions on Software Engineering, Volume 29, Number 11, November 2003.
[44] P. Piwowarski, M. Ohba, J. Caruso. Coverage Measurement Experience During Function Test. International Business Machines Corporation. In IEEE Software Engineering Proceedings, 1993.
[45] V. Karthikeyan. Traceability Matrix. A StickyMinds Article.1, 2006.
[46] T. Pyhala, K. Heljanko. Specification Coverage Aided Test Selection. In Proceedings of the Third International Conference on Application of Concurrency to System Design (ACSD’03), IEEE, 2003.
[47] M. P. E. Heimdahl, D. George, R. Weber. Specification Test Coverage Adequacy Criteria = Specification Test Generation Inadequacy Criteria? In Proceedings of the Eighth IEEE International Symposium on High Assurance Systems Engineering (HASE’04), IEEE, 2004.
[48] M. W. Wahlen, A. Rajan, M. P. E. Heimdahl, S. P. Miller. Coverage Metrics for Requirements Based Testing. In Proceedings of the 2006 International Symposium on Software Testing and Analysis, 2006.
[49] D. S. Rosenblum, E. J. Weyuker. Predicting the Cost Effectiveness of Regression Testing Strategies. In the Proceedings of 4PthP ACM SIGSOFT Symposium on Foundations of Software Engineering, 1996.
[50] R. Patton. Software Testing. Sams Publishing, July 2006.
[51] S. Elbaum, A. G. Malishevsky, G. Rothermel. Test Case Prioritization: A Family of Empirical Studies. In the Proceedings of IEEE Transactions on Software Engineering, Volume 28, Number 2, 2002.
[52] T. J. Ostrand, E. J. Weuker, R. M. Bell. Predicting the Location and Number of Faults in Large Software Systems. IEEE Transactions on Software Engineering, Volume 31, Number 4, 2005.
[53] T. M. Khoshgoftaar, E. B. Allen, K. S. Kalaichelvan, N. Goeal. Early Quality Prediction: A Case Study in Telecommunications. IEEE Software, Volume 13, Issue 1, 1996.
[54] T. L. Graves, A. F. Karr, J. S. Marron, H. Siy. Predicting the Fault Incidence Using Software Change History. IEEE Transactions on Software Engineering, Volume 26, Number 27, 2000.
[55] J. C. Munson, T. J. Khoshgoftaar. The Detection of Fault-Prone Programs. IEEE Transactions on Software Engineering, Volume 18, Number 5, 1992.
[56] N. Ohlsson, H. Alberg. Predicting Fault-Prone Software Modules in Telephone Switches. IEEE Transactions on Software Engineering, Volume 22, Number 12, 1996.
[57] P. J. Schroeder, B. Korel. Black-box Test Reduction Using Input- Output Analysis. In the Proceedings of the 2000 ACM SIGSOFT International Symposium on Software Testing and Analysis ISSTA, 2000.
[58] R. Torkar, S. Mankefors-Christiernin. Fault Finding Effectiveness in Common Black Box Testing Techniques: A Comparative Study. 2003.
[59] L. Lauterbach, W. Randall. Experimental Evaluation of Six Test Techniques. In the Proceedings of the Fourth Annual Conference on Systems Integrity, Software Safety and Process Security, IEEE, 1989.
[60] What are Metrics and Why are they Important ?http: //www. managementstudyguide. com/what-are-metrics. htm
[61] Kan S.H., Metrics and Models in Software Quality Engineering, Second Edition. - Addison Wesle, 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ