Оглавление 2
Введение 3
1. Основные составляющие 4
2. Методология 5
2.1. Изучение исторических материалов 5
2.2. Анализ наследия 5
2.3. Изучение возможных музыкальных инструментов 10
2.4. Изучение социальных прослоек общества 12
2.5. Анализ ландшафта 12
3. Реализация 15
3.1. Используемый инструментарий 16
3.2. Структура генератора 16
3.3. Модуль основной мелодии 17
3.4. Модуль гармонизации 20
3.5. Модуль генерации второстепенных аккордов 22
3.6. Воспроизведение и запись 23
3.7. Интерфейс 25
3.8. Постобработка 26
Заключение 29
Список литературы 30
Музыка - неотъемлемая часть исторического наследия. Люди с самого начала своего существования использовали ее для проведения обрядов, передачи сигналов, выражения чувств, поднятия боевого духа. Невозможно представить и нынешний мир без музыки: в магазинах, чтобы настроить покупателя на нужны лад, в машине, чтобы водитель не уснул, дома мы слушаем музыку, чтобы поднять себе настроение. Музыка способна влиять на человека, максимально погружая в атмосферу происходящего.
В данный момент, виртуальные исторические реконструкции только начинают набирать обороты, но невозможно отрицать их необходимость. К сожалению, в ввиду разных обстоятельств(войны, временной фактор и т.д.), осталось очень мало мест, сохранивших свою историческую ценность. При этом, не каждый человек способен себе позволить их посетить. Виртуальные исторические реконструкции помогут сохранит это наследие и дат возможность любому человеку максимально погрузиться в быт того времени. Чтобы добиться таких результатов, необходимо воссоздать максимально приближенную к достоверности атмосферу, то невозможно осуществит в полной мере без звукового сопровождения, в том числе и музыки.
Сделать шум деревьев, крики птиц и подобные звуки окружение - не самая сложная зада а, все это мы можем встретит и по сей день. С музыкой все сложнее. Нотная грамота появилась лишь в XI-ом веке и долгое время не была доступна для всех. Также многие записи были уничтожены и утеряны. В связи с этим, невозможно подлинно восстановить звучащую музыку многих времен и мест. Эту проблему можно решить с помощью реконструкции, чтобы представить максимально исторически верное возможное звучание.
В Результате проделанный работы был получен опыт разработки теоретической методологии и практическая реализация музыкального софта. Была разработана методология, целью которой является максимально оптимизировать поиск информации и вычленять из нее необходимые элементы, для реализации максимально исторически достоверного звукового наполнения виртуальных исторических реконструкций.
Реализованная программа генерирует по заданным параметрам уникальную не примитивную музыку, конвертируя полученные результаты в MIDI и .mp3, что максимально облегчает последующую работу с полученными материалами.
Данная методология и софт позволят человеку без музыкального образования реализовать музыкальный продукт, обладающие максимально приближенностью к исторической достоверности, высоким качеством и уникальностью, максимально оптимизированно, быстро и, то тоже немаловажно, наименее затратно. Данные материалы применимы не только к историческим виртуальным реконструкциям, они универсальны и могут использоваться в абсолютно разных направлениях.
1. Нотная грамота появилась лишь в XI-ом веке. “Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо первой половины XI века”. https://ru.wikipedia.org/wiki/Нота_(музыка)
2. “Великий голод”:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Великий_голод_(1315—1317)
3. Об особенностях позднего слоя татарской музыкально-поэтической традиции см.: Каюмова Э.Р. Татарская народно-песенная культура Нового времени: Проблемы традиционного мышления и жанровой атрибуции / Э. Р.
4. Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. https://ru.wikipedia.org/wiki/Реверберация
5. Секвенсор — аппаратное устройство или прикладная программа для записи, редактирования и воспроизведения «последовательности MIDI- данных», главным образом, формульных ритмических фигур и мелодических фраз. https: //ru.wikipedia.org/wiki/Секвенсор
6. Jmusic. http://explodingart.com/jmusic/.
7. различные мелодические украшения звука, не меняющие темпа и ритмического рисунка мелодии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мелизмы.