Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование непрерывного образования педагогических кадров на уровне образовательной организации (на примере ГАПОУ «Елабужский колледж культуры и искусств»)

Работа №54438

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты процесса непрерывного образования педагогических кадров 9
1.1. Сущность и характеристика непрерывного образования 9
1.2. Особенности педагогического непрерывного образования 17
Глава 2. Анализ модели непрерывного образования педагогических кадров в образовательной организации 23
2.1. Характеристика педагогических кадров в образовательной организации .. 23
2.2. Особенности модели непрерывного образования педагогических кадров в
образовательном учреждении 30
Глава 3. Совершенствование процесса непрерывного образования
педагогических кадров в образовательной организации 46
3.1. Основные направления усовершенствования модели непрерывного образования педагогических кадров в образовательной организации 46
3.2. Разработка эффективной модели непрерывного образования
педагогических кадров в образовательной организации 59
Заключение 64
Список использованной литературы 70
Приложения 73


В XXI в. концепция образования на протяжении всей жизни приобрела ключевое значение. Она является ответом на вызов, который бросает нам мир, где изменения происходят столь быстро. Необходимость возобновлять образование, профессиональную подготовку возникает каждый раз, когда человек сталкивается с новшествами, появляющимися в его профессиональной и личной жизни. Подобная необходимость приобретает все большую актуальность.
Для государства и общества непрерывное образование становится ведущей сферой социальной политики по обеспечению благоприятных условий общего и профессионального развития человека, механизмом воспроизводства профессионального и культурного потенциала, условием развития общественного производства.
Для каждого человека непрерывное образование должно стать процессом формирования и удовлетворения его познавательных запросов, духовных потребностей, развития задатков и способностей в различных учебных заведениях, с помощью разных видов и форм обучения, а также путем самообразования и самовоспитания. Ведь становление личности, как утверждал в свое время Я.А. Коменский, происходит как в период ее социально-психологического и физиологического созревания, расцвета и стабилизации, так и в периоды старения организма.
Высшая школа оказывает разностороннее влияние на все сферы российского образования: обеспечивает функционирование различных звеньев образования путем подготовки педагогических и научно-педагогических кадров, проведения научных исследований по различным проблемам, а также подготовка учебников, учебных пособий и т.п.
Актуальность данной работы заключается в том, что проблемы непрерывного образования волнует любого преподавателя, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего
быть готовым и способным к действиям в новых социокультурных условиях. Значительная часть педагогов настроена на глубинное, сущностное обновление, а не на поиск частных нововведений косметического характера. В этой устремлённости видна тенденция вызревания нового образа педагога. Она связана с чётким различением понятий о специалисте, как хорошо обученном, подготовленном человеке, виртуозно владеющим педагогической техникой, и о профессиональном, владеющим знаниями о многопозиционной структуре педагогического труда. Новая педагогическая компетенция преподавателя обнаруживается в его способности включать в свою деятельность и интегрировать в ней ряд профессиональных позиций: и методолога, возрастного антрополога, диагноста, проектировщика педагогических ситуаций. Педагог-профессионал не принимает в готовом виде ни идеи, ни технологии - он самоопределяется по отношению к ним и осознанно творит свою собственную деятельность
Специфика труда преподавателя побуждает его пополнять знания и умения всю жизнь. Этот процесс протекает в разных формах. Большинство педагогов предпочитают перенимать опыт коллег, педагогов-новаторов. Психологи установили: только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным и групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, в том объёме и темпе, который необходим каждой личности. А это возможно только в условии самостоятельной, самообразовательной деятельности в организации непрерывного образования преподавателей.
Проблемы непрерывного образования, его сущность, социально-экономические основы, организационные особенности, функции, цели и принципы построения рассматривались в исследованиях Е.П. Белозерцева, М.А Вейта, А.А. Вербицкого, Б.С. Гершунского, В.Ю. Кричевского, A.M. Новикова, В.А. Сластенина, Н.А. Шайденко и др.
Цель данной работы: проанализировать особенности непрерывного образования педагогических кадров на уровне образовательной организации на примере Елабужского колледжа культуры и искусств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты процесса непрерывного образования педагогических кадров.
2. Провести анализ модели непрерывного образования педагогических кадров образовательной организации на примере Елабужского колледжа культуры и искусств.
3. Разработать пути совершенствования процесса непрерывного образования педагогических кадров Елабужского колледжа культуры и искусств.
Объект исследования: Елабужский колледж культуры и искусств
Предмет исследования: непрерывное образование педагогических кадров на уровне образовательной организации.
Практическая значимость исследования состоит в разработке эффективной модели непрерывного образования педагогических кадров Елабужского колледжа культуры и искусств.
Данные исследования были апробированы в виде публикации статьи в международном научно-практическом электронном журнале "Экономика и социум".
Полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в практической деятельности педагогов средней и высшей школы, психологов, социологов, а также других специалистов, занимающихся изучением проблем непрерывного образования преподавателей профессиональной образовательной организации.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ педагогического коллектива, моделирование непрерывного образования педагогических кадров.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении обосновываются научный аппарат, предмет, объект, цели, задачи, методы исследования, раскрыты его актуальность и практическая значимость.
В первой главе выявлены сущность, характеристика и особенности педагогического непрерывного образования.
Во второй главе дана характеристика педагогических кадров Елабужского колледжа культуры и искусств, определены особенности модели непрерывного образования педагогических кадров.
В третьей главе определены основные направления усовершенствования и разработана эффективная модель непрерывного образования педагогических кадров в образовательной организации.
В заключении представлены основные результаты исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях переходного состояния российской экономики, продолжая путь интеграции в мировое пространство, человеческий капитал становится фактором определения развития. Поэтому важную роль в обеспечении экономического роста нашей страны будет играть своевременное и высококачественное обучение специалистов для удовлетворения требований науки, экономики, общества в целом и его определенных граждан. В условиях быстрого накопления знания и обновления технологий это означает, что обеспечение непрерывности образования становится одной из самых важных задач. В этом отношении очевидно необходимо иметь дело с фундаментальными понятиями, используемыми в этой сфере.
Зайцева О.В. говорит о том, что идея непрерывного образования возникла в 20-м веке, но ее источники могут быть найдены во время древних философов. Универсальная и философская важность этой идеи велика, так как ее смысл заключается в обеспечении каждому человеку возможности непрерывного совершенствования, творческого и профессионального развития, обновления знаний, способностей, навыков и качеств в течение всей жизни, таким образом, чтобы способствовать процветанию всего общества.
В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе, посвященной проблематике непрерывного образования, встречается несколько различающихся между собой понятий непрерывного образования.
Среди существующих определений Зайцева О.В. выделяет три основных направления:
1. Образование на протяжении всей жизни (life-long learning, LLL).
2. Образование взрослых (adult education).
3. Непрерывное профессиональное образование (continuing vocational education and training).
Высококачественное научное и педагогическое обеспечение развития целостной образовательной системы предполагает, наряду с другими условиями, наличие квалифицированных педагогических кадров, обеспечивающих эффективное функционирование каждой образовательной организации этой системы.
В теории и практике непрерывного образования особенно обращается внимание на приобретение и увеличение профессиональной квалификации, переподготовку в ходе смены профессий, адаптацию к изменяющимся социальным условиям. Окончательно утвердилась новая парадигма «образование в течение всей жизни», что подтверждается статьями 3, 76 принятого в декабре 2012 г. «Закона об образовании в Российской Федерации». Это делает актуальным понимание феноменов «повышение квалификации», «профессиональная переподготовка» как категорий образования.
Также согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» ст. 47 для педагогических работников предусмотрены права и социальные гарантии в части повышения квалификации, а именно, право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Приказом Минобрнауки от 1 июля 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации - 16 часов. Таким образом, непрерывное профессиональное образование современного педагога продолжается практически постоянно.
То есть, под непрерывным образованием педагогических работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства, что является необходимым условием эффективной и результативной деятельности сотрудников образования.
В данной работе были рассмотрены и проанализированы особенности непрерывного образования педагогических кадров на уровне образовательной организации на примере Елабужского колледжа культуры и искусств, где существует своя налаженная система непрерывного образования преподавателей.
Целью непрерывного образования в колледже является обновление теоретических и практических знаний преподавателей в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения современных методов обучения.
Главными задачами непрерывного образования преподавателей в колледже являются:
• углубление теоретических и практических знаний в научно-профессиональной, психолого-педагогической и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии;
• ознакомление преподавателей по профилирующим дисциплинам и профессиональным модулям с новейшими технологиями, перспективами развития и организации соответствующей отрасли науки и техники;
• освоение и распространение инновационных технологий
профессионального образования, и совершенствование на этой основе качества подготовки специалистов;
• изучение отечественного и зарубежного опыта к требованиям уровня квалификации специалистов и необходимости освоения современных методов решения профессиональных задач;
• выработка конкретных предложений по совершенствованию учебного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства.
Общая численность педагогического персонала в 2016 году составила 109 человек, из них - 94 человека - имеют высшее образование, кроме того 51 из них имеют высшую квалификационную категорию. Всего высшую квалификационную категорию имеют 57 преподавателей. 29 преподавателей имеют 1 квалификационную категорию и 23 преподавателя соответствуют занимаемой должности. Исходя из этого можно сделать вывод, что уровень образования и квалификации педагогических кадров в колледже достаточно высок. Это является очень хорошим показателем, так как от уровня профессионализма педагогических кадров напрямую зависит качество работы любого образовательного учреждения. Штатных преподавателей значительно больше, чем преподавателей совместителей, а именно 84,4% и 15,6% соответственно. Это является одной из причин качественного образования в Елабужском колледже культуры и искусств. Ведь штатные преподаватели тесно общаются со студентами, многие преподают у них не один год и не по одной дисциплине, что сказывается на более эффективном усвоении знаний студентами. К тому же такие преподаватели имеют большее количество консультаций.
Таким образом, в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Елабужском колледже культуры и искусств» осуществляется достаточно слаженная и надежная система непрерывного образования преподавателей. Но подробно проанализировав модель непрерывного образования педагогических кадров были обнаружены проблемные места. Проблемами данной модели Елабужского колледжа культуры и искусств является то, что обучение в аспирантуре и соискательство на сегодняшний день несколько ослабла, в связи с изменением требований и занятостью преподавателей в творческой сфере. Также по сравнению с предыдущими годами в 2015-2016 учебном году снизилось количество преподавателей, желающих подтвердить высшую квалификационную категорию, повысить свою квалификацию или пройти профессиональную переподготовку (при необходимости). Наблюдается уменьшение количества преподавателей, участвующих в республиканских мероприятиях. Кроме того, совсем нет преподавателей, участвующих во всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и т.п. Также наблюдается спад публикаций статей на региональном, республиканском и международном уровнях.
В связи с этим можно дать следующие рекомендации для решения найденных проблем:
1. Укрепить систему обучения в аспирантуре и соискательства путем предоставления преподавателям специального времени на выгодных для них условиях.
2. Увеличить количество преподавателей, которые бы хотели подтвердить высшую квалификационную категорию, повысить свою квалификацию или пройти профессиональную переподготовку (при необходимости), так как согласно новому профессиональному стандарту (приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования») к педагогам СПО предъявляются новые требования к их квалификации, которым они должны соответствовать.
3. Увеличить количество преподавателей для участия в мероприятиях (конкурсах, фестивалях и т.п.) на республиканском, всероссийском и международном уровнях путем социальной и материальной мотивации.
4. Разработать систему мотиваций для того, чтобы повысить желание большего количества преподавателей заниматься научной деятельностью и увеличить публикацию статей на региональном, республиканском и международном уровнях.
Выполнение данных рекомендаций будет способствовать профессиональному развитию преподавателей. И поможет усовершенствовать систему непрерывного образования педагогических кадров Елабужского колледжа культуры и искусств.
Разработка эффективной модели непрерывного образования педагогических кадров в образовательной организации показала, что основными направлениями усовершенствования модели непрерывного образования педагогических кадров в образовательной организации являются обучение в ВУЗах, участие в научно-методической работе Елабужского колледжа культуры и искусств, курсы повышения квалификации всех видов в работников, курсы повышения квалификации, творческие семинары в районных методических центрах, дистанционное образование и всевозможные платные курсы.
Таким образом, модель непрерывного образования педагогических кадров имеет большое практическое значение. Её применение в Елабужском колледже культуры и искусств позволит внедрять инновации в учебно-воспитательный процесс и в процесс управления Елабужским колледжем культуры и искусств в целом. О значимости данной разработки можно будет судить по результатам работы Елабужского колледжа культуры и искусств за три года. Оперативное обновление знаний без надёжной фундаментальной подготовки и переподготовки не решает возникающих проблем. Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь», требует создания качественно новой образовательной среды на всех уровнях с соответствующей системой организации непрерывного образования педагогов.



1. Профессиональный стандарт «Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании детей и взрослых)» от 15.08.2013
2. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 (ред. от 15.11.2013) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"
3. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации".
Научная и учебная литература:
5. Аванесов, В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе [Текст] / В.С. Аванесов. - М.: МИСиС, 2012. - 168 с.
6. Беляков, С.А. Проблемы построения системы управления непрерывным образованием / С.А. Белякова, А.А. Иванова // Проблемы развития высшей школы. - 2014. - №2. - С. 37-38.
7. Бурлакова-Топоркова, М.В. Педагогика и психология высшей школы / М.В. Бурлакова-Топоркова. - Рн/Д.: Академия, 2011. - 234 с.
8. Васильева, Е. Непрерывное педагогическое образование / Е. Васильева // Вестник высшей школы. - 2015. - № 1. - С. 13-14.
9. Городнова, А.А. Непрерывное образование и тенденции развития бизнес - образования / А.А. Г ороднова // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2014. - №1. - С. 32-33.
10. Далабаев, Ж.К. Образование для всех на протяжении всей жизни - современный приоритет времени / Ж.К. Далабаев // Педагогический мир. -
2012. - №11. - С. 24- 25.
11. Евенко, Л.И. Обучение в течение всей жизни: современные тенденции / Л.И. Евенко // Бизнес- образование. - 2012. - №1. - С. 3-4.
12. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
13. Зайцева О. В. Непрерывное образование: основные понятия и определения / О. В. Зайцева // Вестник ТГПУ - 2009. - № 7. - С. 106-109.
14. Зинченко, Г.П. Непрерывное образование - веление времени / Г.П. Зинченко. - М.: Приор, 2014. - 320 с.
15. Калинкин, Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования: Науч.-теорет. Пособие / Е.В. Калинкин. - М.: Проспект, 2013. - 512 с.
16. Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию [Текст] ; пер. с англ. / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. - М.: Олимп- Бизнес, 2012. - 304 с.
17. Лобанов Н.А, Скворцов В.Н., Непрерывное образование: краткий словарь/ под ред. Н.А. Лобанова, В.Н. Скворцова; предисл. Н.А. Лобанова; ред.:
А.И. Добрынин, И.П. Кузьмин. -С.-Петербург: Файндер, 2012. - 42 с.
18. Лукашенко, М. Вертикальная интеграция в системе образования / М. Лукашенко // Высшее образование в России. - 2012. - №3. - С. 10- 11.
19. Новиков, А.М. Постиндустриальное образование / А.М. Новиков. - М.: Эгвес, 2011. - 396 с.
20. Переверзев М.П., Косцов Т.В., Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов; Под ред. М.П. Переверзева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.
21. Пережовская А. Н. Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции, перспективы развития [Текст] / А. Н. Пережовская //
Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 38-41.
22. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы / Р.С. Пионова. - М.: ИНФРА- М, 2015. - 544 с.
23. Ситдикова, Л.М. Внутрифирменное непрерывное образование и участие университетов в нем / Л.М. Ситдикова // Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах. - 2011. - С. 17-18.
24. Токмовцева, М.В. Многоуровневое профессиональное образование в России / М.В. Токмовцева // Закон. - 2013. - №4. - С. 34-35.
25. Филатова, Л.О. Переемственность общего и среднего и вузовского образования / Л.О. Филатова // Педагогика. - 2014. - №8. - С. 63- 64.
26. Цибизова, Т.Ю. Интеграция науки и образования как элемент системы непрерывного профессионального образования / Т.Ю. Цибизова // Интеграция образования. - 2013. - №10. - С. 25-26.
27. Читаева, Ю.А. Непрерывное образование как одно из условий развития современного образования: прошлое, настоящее, перспективы на будущее / Ю.А. Читаева // Инновации в непрерывном образовании. - 2014. - №3. - С. 71-72.
28. Шленов, Ю. Непрерывное образование в России / Ю. Шленов, И. Мосичева, В. Шестак // Высшее образование в России. - 2012. - №3. - С. 36-37.
Электронные ресурсы:
29. Электронная библиотечная система - http://znanium.com/
30. Электронное образование в республике Татарстан - https://edu.tatar.ru/elabuga/page892.htm/page2196611 .htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ