Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка обучающей программы «Графический редактор Photoshop» в среде программирования Delphi

Работа №54375

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Обучающие программы в образовательном процессе 6
1.1. Обучающие программы, их назначение и использование в учебном процессе 6
1.2. Особенности изучения графических редакторов на уроках информатики и ИКТ 10
1.3. Методика использования электронных средств обучения при изучении
графических редакторов 15
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. Проектирование обучающей программы по изучению графического редактора Photoshop
2.1. Подготовка методических материалов по лабораторному практикуму
«Графический редактор Photoshop» 19
2.2. Разработка обучающей программы в среде Delphi 26
2.3. Методические рекомендации к проведению занятий с использованием
обучающей программы «Графический редактор Photoshop» 29
Выводы по второй главе 31
ГЛАВА 3. Апробация обучающей программы по изучению графического редактора Photoshop 32
3.1. Теоретическая база статистической обработки результатов апробации..32
3.2. Результаты апробации программы «Графический редактор Photoshop»..36
Выводы по третьей главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 50



Стремительный рост информационных и коммуникационных технологий выдвигает новые требования к системе образования, которая должна подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе.
Перед современным преподавателем стоит задача научить ученика технологиям познавательной деятельности, способствующим быстрой и качественной обработке получаемой им информации, освоению новых знаний, которые он мог бы применять при решении поставленных задач.
Сегодня преподаватели в процессе образования активно используют электронные средства обучения, что способствует не только успешному освоению учебного материала, но и непосредственному вовлечению учащихся в учебную деятельность.
Огромное влияние на учебный процесс оказывают потенциальные возможности компьютера. Использование обучающих компьютерных программ в образовательном процессе позволяет не только передать учебный материал ученику и проверить уровень его усвоения, но также дифференцировать процесс обучения, повысить мотивацию учеников, освободить учителя от рутинной работы и дать ему возможность для творческой деятельности.
На сегодняшний день, уровень обучающих программ высок, но большинство из них платные, а бесплатные версии ограничены в возможностях. Анализ обучающих программ, свободно распространяемых в сети Интернет, показал, что большая часть ресурсов представляет собой дублирование печатной продукции или простое изложение теоретического материала, неадаптированное под нужды конкретной образовательной дисциплины, не включают в себя полный перечень практических работ, нет возможности использования тестирования и просмотров видео-уроков. В связи с эти возникает проблема исследования: разработать с помощью среды программирования Delphi, продукт, который отвечает требованиям конкретной образовательной дисциплины.
Актуальность проблемы и её недостаточная практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Разработка обучающей программы «Графический редактор Photoshop» в среде программирования Delphi».
Цель исследования: проанализировать существующие обучающие программы и разработать обучающую программу «Графический редактор Photoshop» в среде программирования Delphi.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
1. Обосновать роль обучающих программ в образовательном процессе.
2. Подготовить методические материалы и создать обучающую программу в среде программирования Delphi для изучения графического редактора Photoshop.
3. Разработать методические рекомендации по применению обучающей программы «Графический редактор Photoshop» в образовательном процессе.
4. Провести статистическую обработку результатов апробации обучающей программы «Графический редактор Photoshop».
Научная новизна исследования:
- обоснована роль обучающих программ в образовательном процессе: демонстрация учебного материала, возможность самообучения, автоматизированный тестовый контроль усвоения учебного материала, инструмент для многократного повторения пройденного материала.
- создана обучающая программа для изучения графического редактора Photoshop и разработаны методические рекомендации к её применению для объяснения нового материала, повторения пройденного, контроля знаний, а также для самостоятельной работы учащихся.
Практическая значимость исследования:
- обучающая программа для изучения графического редактора Photoshop может быть рекомендована для использования на уроках информатики школьниками, родителями и учителями;
- обучающая программа «Графический редактор PhotoShop» и разработанное руководство пользователя могут стать инструментом для самостоятельного изучения графического редактора;
- разработанные методические рекомендации к применению обучающей программы для изучения графического редактора Photoshop, могут быть использованы преподавателями вузов, техникумов, училищ, учителями средних учебных заведений при подготовке к занятиям по изучению графического редактора Photoshop
- проведенный корреляционный анализ может послужить основой для обработки аналогичных результатов апробации внедрения других обучающих программный продуктов.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты исследования позволяют сформулировать следующие общие выводы:
1. К возможностям обучающих программ в процессе обучения можно отнести:
- демонстрацию учебного материала по каждому вопросу выбранной темы;
- возможность самообучения;
- контроль степени усвоения учебного материала с помощью тестирования (с автоматическим выводом оценки);
- многократное использование компьютерной обучающей программы.
2. Проведенный анализ учебной литературы показал, что редактор Adobe Photoshop в рамках школьной программы не рассматривается. Изучение этой темы обычно вводится по инициативе преподавателя и изучается на основе разработанных им пособий.
3. К особенностям изучения графических редакторов на уроках информатики и ИКТ можно отнести:
- использование методов обучения, стимулирующих самостоятельную работу учащихся;
- разбиение сложного задания на ряд простых с последующим обсуждением результатов их выполнения;
- по возможности, отказ от выставления конкретных оценок и ведение зачетной системы оценивания.
4. Анализ методики использования электронных средств обучения при изучении графических редакторов позволил выделить их инновационные качества:
- обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений);
- интерактивность, обеспечивающая расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активнодеятельностных форм обучения;
- возможность более полноценного обучения вне аудитории.
5. При создании компьютерной обучающей программы «Основы графического редактора PhotoShop» был отобран необходимый материал из учебных пособий и самоучителей по работе с графическим редактором PhotoShop. Весь материал был разделен на три модуля: Уроки PhotoShop, Контрольные задания, Проектная работа.
6. С использованием языка программирования Object Pascal и средой разработки Delphi была разработана обучающая программа для изучения графического редактора Photoshop. Программа обладает блочной структурой, интуитивно понятным интерфейсом, предполагает последовательность теоретических и практических вопросов для изучения графического редактора, контроль полученных знаний и умений.
7. Были разработаны методические рекомендации к применению обучающей программы для изучения графического редактора Photoshop, которая включает следующие разделы:
- минимальные требования к конфигурации компьютера для работы обучающей программы;
- алгоритмы использования обучающей программы учителем при изучении нового материала по информатике, его повторения и закрепления, а также для контроля знаний.
8. В ходе статистической обработки результатов апробации были вычислены коэффициенты корреляции Пирсона и ранговые коэффициенты корреляции Спирмена.
9. Проведенный корреляционный анализ Пирсона определяющий уровень освоения графического редактора Photoshop показал, что сформированные навыки работы с графическим редактором Photoshop зависят от содержания изучаемого материала, последовательность изложения материала зависит от интерфейса программы. Также было установлено, что сложность проектной и контрольных работ зависят от отработки практических навыков при изучении данного курса.
10. На основе вычисленных ранговых коэффициентов корреляций Спирмена было установлено, что:
- интерфейс программы напрямую зависит от последовательности излагаемого материала;
- навыки, сформированные у студентов, зависят от содержательности материала, чем полнее и подробнее изложен материал, тем выше уровень сформированных навыков;
- у студентов, плохо освоивших практические навыки, выполнение проектной и контрольных работ вызвало затруднение. В тоже время после выполнения контрольных работ недостающие навыки были отработаны и выполнение проектной работы было менее затруднительным.
11. По результатам апробации содержание лабораторных работ было отредактировано, а также устранены семантические ошибки программы. Таким образом, цель апробации была достигнута.



1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. М.: МЭСИ, 2000. 141 с.
2. Ахмедова А.М. Использование современных электронных средств обучения в учебном процессе // Science Time. Казань. 2015. №1 (13). С. 36-39.
3. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс Учебник для 10-го класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний. 2004. 432 с.
4. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 11 класса гуманитарного профиля. М.: Бином. Лаборатория Знаний. 2002. 200 с.
5. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие для вузов. М.: Высш. шк. 2004. 479 с.
6. Доржиев Ц. Ц. Разработка и методические рекомендации по применению автоматизированной обучающей системы по начертательной геометрии в учебном процессе. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ. 2004. С. 72.
7. Кендэл М. Ранговые корреляции. Серия: Зарубежные
статистические исследования. Пер. с англ. М.: Статистика. 1975. 216 с.
8. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К, Рагулина М.И. Теория и методика обучения информатике: учебник. М.: «Академия». 2008. 592 с.
9. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. СПб.: Лидер, Питер. 2009. 224 с.
10. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. СПб.: Лидер, Питер. 2009. 256 с.
11. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические основы проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика. 1988. 192 с.
12. Саккулина Ю.В., Рожина И.В. Компьютерная графика как средство формирования профессиональных компетенций // Педагогическое образование в России. - 2012. - №6. - С.76-80.
13. Семакин И.Г., Е.К. Хеннер Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 - 11 классов. М.: Бином. Лаборатория Знаний. 2009.246 с.
14. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.:
Бином. Лаборатория Знаний. 2009. 295 с.
15. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.:Бином. Лаборатория знаний. 2006. 511 с.
16. Фиошин М. Е, Рессин А. А., Юнусов С. М Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 - 11 классов. М.: Дрофа. 2009. 534 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
17. Петров М.Н. «Компьютерная графика: Учебник для вузов». URL: http://www.ict.edu.ru/ft/000547//index.html (дата обращения: 22.01.2016);
18. Пивненко О.А. «Adobe PhotoShop для школьников». URL: http://padaread.com/?book=145614(дата обращения: 22.01.2016);
19. Технология подготовки урока в современной информационной
образовательной сфере. URL: https://sites.google.com/site/urokios/i-
sovremennye-tendencii-razvitia-skolnogo-obrazovania-v-oblasti- ispolzovania-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij (дата
обращения: 03.03.2016);
20. Уроки фотошопа. URL: http://magic-photoshop.ru/ (дата обращения:
03.03.2016) ;
21. Уроки фотошопа для начинающих. URL: http://www.ps-lessons.ru/ (дата обращения: 12.03.2016);
22. Форум Demiart. URL: http://demiart.ru/forum/index.php (дата обращения:
14.03.2016) ;
23. Фотошоп для начинающих с нуля. URL: https://photoshop-
master.ru/articles/basics_a/ (дата обращения: 02.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ