Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование технологии HTML5 для разработки пакета анимированных интерактивных иллюстраций к курсу «Методы оптимизации»

Работа №54364

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
2. Постановка задачи 5
3. Описание работы 6
3.1 Анализ функциональности используемых иллюстраций в наиболее популярных браузерах 6
3.2. Разработка функции, проверяющей поддержку браузеров
технологии HTML5 9
3.3. Сценарии анимированных иллюстраций, отвечающие
требованиям, перечисленным в разделе «Постановка задачи» 11
3.3.1 Анимированная иллюстрация «Геометрическая
интерпретация вогнутой и выпуклой функции» 11
3.3.2 Анимированная иллюстрация «Построение множества
решений системы ограничений» 28
3.4 Формулировка предложений по созданию HTML страниц 44
4. Заключение 46
5. Список использованной литературы 47
6. Приложение


Одной из тенденций развития образования в настоящее время является использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Среди ярких свидетельств того, что электронные курсы - это не дань моде, а необходимый элемент учебного процесса, следует назвать стремительный рост популярности МООСх (среди наиболее и известных на настоящий момент поставщиков МООС можно назвать, например, Coursera (по состоянию на 06.06.2016 на платформе Coursera доступно 1400 электронных курсов; число пользователей превысило 15 миллионов); EdX (по состоянию на 06.06.2016 на платформе EdX доступно 983 курса; число пользователей составляет более 7 миллионов) или созданная в 2014 г. Национальная платформа открытого образования (по состоянию на 06.06.2016 в рамках проекта «Открытое образование» создан 91 МООС; число пользователей приближается к 100 тысячам)). Другим подтверждением того, что электронное обучение находится в «русле» современных тенденций является развитие специализированного программного обеспечения для разработки и использования электронных курсов - так называемых систем управления обучением", таких как BlackBoard, Desire2Learn, ILIAS, Canvas, eAuthor или используемая в КФУ LMS MOODLE, насчитывающая сегодня около 80 000 установок в университетах и других образовательных организациях, а более, чем 200 странах. В КФУ LMS MOODLE используется с 2008 г., причём Институт вычислительной математики и информационных технологий стоял у «истоков» внедрения MOODLE; более того, ИВМиИТ и, в частности, кафедра анализа данных и исследования операций (ранее она называлась кафедрой экономической кибернетики) была одним из первых подразделений Казанского университета, где начала осуществляться вебподдержка учебного процесса.
Системы управления обучением ориентированы на создание специализированных веб-ресурсов - электронных курсов, доступных обучающимся через Интернет в режиме 24x7. Прообразом таких электронных курсов можно считать веб-документы, НТМЬ -страницы, содержащие разнообразный учебный материал, в том числе - интерактивные анимированные иллюстрации. Большое число таких страниц было создано студентами и преподавателями кафедры АДиИО и размещены в разделе «Обучающие системы» (неофициальной версии) сайта кафедры: http://kek.ksu.ru.
Как любые веб-документы, эти обучающие системы предполагают работу в браузере. Интерактивность в них обеспечена частично средствами JavaScript- сценариев, а частично - использованием векторных технологий (например, Adobe Flash или Microsoft SilverLight), сыгравшими прогрессивную роль несколько лет тому назад, но утратившими актуальность в связи с появлением технологии HTML5. Недостатками вышеназванных технологий является не только сложность разработок с их использованием, но и тот факт, что Flash- и SilverLight-объекты, внедрённые в веб-страницы, не отображаются мобильными устройствами. Кроме того, появление всё новых и новых версий браузеров приводит к тому, что документы, не адаптированные под нюс, теряют свою функциональность. Так, в частности, ряд иллюстраций, разработанных ранее и размещённых на сайте кафедры (см. раздел «Материалы в поддержку обучения»: http://kek.ksu.ru/EQS/MO/index d.html), не отвечает современным требованиям юзабилити или даже является неработоспособной.
Ввиду сказанного выше, мне было предложено разработать комплект анимированных интерактивных иллюстраций к курсу «Методы оптимизации», используя преимущества технологии HTML5 (CSS, JavaScript).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы было создание комплекта анимированных интерактивных иллюстраций к курсу «Методы оптимизации», используя преимущества технологии HTML5 (CSS, JavaScript).
В ходе выполнения выпускной работы был произведен анализ функциональности используемых иллюстраций в наиболее популярных браузерах.
В настоящей выпускной работе были использованы следующие браузеры:
• Google Chrome
• Opera
• Mozilla Firefox
• Safari
• Internet Explorer.
Протестировав интерактивные иллюстрации, оказалось, что многие из них не соответствуют должной функциональности.
Для того, чтобы пакет иллюстраций к курсу «Методы оптимизации» соответствовал современным требованиям к электронным учебным материалам, был разработан новый пакет интерактивных иллюстраций, в котором предусмотрено:
• Рисование графических объектов и (динамическое) изменение их свойств с помощью объекта «canvas» (холста).
• Масштабируемость изображений.
• Возможность «листания» — просмотра иллюстрации в прямом и обратном направлениях, возвращения к предыдущему шагу
• Возможность возврата в начало.
Результатом работы стал отлаженный «инструментарий» для создания анимированных интерактивных веб-иллюстраций, и новые интерактивные иллюстрации к курсу «Методы оптимизация». Был оформлен текст работы - «учебное пособие» для будущих разработчиков, а также разработанные иллюстрации, опубликованные на сайте кафедры.



1. Мальчук, Е.В. HTML и CSS. Самоучитель. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.-416 с.
2. Муссиано, Ч., Кеннеди, Б. HTML и XHTML. Подробное руководство. - Издание 6-е. - СПб.: Символ-Плюс, 2008. - 752 с.
3. Лоусон, Б., Шарп, Р. Изучаем HTML5. Библиотека специалиста. - Издание 2-е. - СПб.: Питер, 2012. - 286 с.
4. Хоган, Б. HTML5 и CSS3: Веб-разработка по стандартам нового поколения. - Издание 2-е. - СПб.: Питер, 2014. - 320 с.
5. Сайт htmlbook. - URL: http://htmlbook.ru/ (дата обращения 12.06.16).
6. Сайт proffessorweb. - URL: http://professorweb.ru/ (дата обращения 12.06.16).
7. Сайт w3schools.com. - URL: http://www.w3schools.com/ (дата
обращения 12.06.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ