Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АФРИКА: МОДЕЛЬ РАСПАДА ГОСУДАРСТВЕННОСТИ НА КОНТИНЕНТЕ

Работа №54322

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Сомали: несостоявшееся государство Африканского Рога
1.1. Истоки и начало гражданской войны в Сомали (1960-1991 г.г.)
1.2. Война клановых группировок (1991-2000 г.г.)
1.3. Продолжение войны в условиях формирования переходных правительств (2000-2009 г.г.)
Глава II. Уганда: наследие Иди Амина.
2.1. Приход к власти и правление Иди Амина (1971-1979 г.г.)
2.2. Гражданская война в Уганде 1981-1986 г.г.
2.3. Армия сопротивления Господа
Глава 3. Рунда: проблемы трайбализма и положение дел после геноцида 1994 года.
3.1. Историческое разделение кланов: тутси и хуту
3.2. Гражданская война и геноцид в Руанде 1994 г.
3.3. Последствия геноцида 1994 г
Заключение
Список использованных источников и литературы

Актуальность. В настоящее время международные отношения характеризуются чрезвычайным разнообразием и сложностью. Перед человечеством стоит множество пока еще нерешенных проблем. Одной из таких проблем, как представляется, являются разного рода межэтнические споры, которые, зачастую, выливаются в ожесточенные вооруженные конфликты, унося за собой десятки и сотни тысяч человеческих жизней и приводящие к распаду государства. Африканский континент является одной из самых горячих точек мира, обладающей повышенной конфликтогенностью и волнующей все мировое сообщество. Процесс распада государственности в отдельных регионах, начавшийся с момента деколонизации, происходит и по сей день. Так, например, во второй половине XX в. в Африке произошло около 100 военных переворотов, более 50 войн, жертвами которых стали около 4 млн человек. При этом 18 войн можно отнести к числу гражданских, 11 попадают под определение геноцида и массового политического террора. 11 конфликтов считаются непогашенными и время от времени вспыхивают вновь. Помимо Нигерии и Либерии, гражданские войны и конфликты продолжаются в ряде африканских государств, особенно кровопролитные -- в Анголе, Конго (Заире), Сомали, Мозамбике, Руанде, Уганде. Борьба за ресурсы, власть или территорию неминуемо сопровождается кровавыми столкновениями, при этом традиционное сознание диктует предельно жестокие формы борьбы, поэтому достижение компромиссов и налаживание сотрудничества в этих условиях становятся крайне проблематичными.
Таким образом, в настоящее время в Африке представлена практически вся палитра угроз, с которыми сталкивается человечество в начале XXI в.: межгосударственные и гражданские войны, межэтнические столкновения, голод, производство и вывоз наркотиков, эпидемии смертоносных болезней, включая СПИД (самый высокий уровень в мире), острые социально-демографические проблемы, неуправляемые потоки беженцев.
Стоит отметить, что первопричиной повышенной конфликтогенности в регионе являются сложные межэтнические отношения на континенте, а именно фактор трайбализма. Он обусловлен разнородным составом: в Африке проживает около 50 наций и народностей, около 3 тыс. племен. При этом государственные границы до сих пор весьма условны и часто не имеют ничего общего с историческими ареалами проживания населения. Непрерывные межэтнические войны и столкновения усиливают миграционные потоки. По данным ООН, общая численность беженцев на континенте в конце XX в. (в связи с войнами в Судане, Руанде и Бурунди) составляла 7 млн человек. Региональные потоки рабочих-мигрантов направляются в основном в Нигерию, ЮАР, Габон и Берег Слоновой Кости.
Исходя из вышеприведенных нерешенных межэтнических конфликтов на африканском континенте анализ и изучение истории происхождения этих споров внутри африканских государств предопределяет актуальность избранной мной темы.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является комплексное историческое изучение всех этапов кризиса государственности в странах Восточной Африки, а именно Уганда, Руанда и Сомали, особенности возникновения и развития конфликта, основные возможности его урегулирования.
2Доклад верховного комиссара ООН по делам беженцев. Нью-Йорк. 27.07.1987.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
• анализ природы и динамики внутреннего конфликта стран Восточной Африки, их исторических предпосылок, этносоциальных и социально-политических факторов;
• выявление роли внешних факторов, оказывающих влияние на развитие кризиса в данном регионе;
• анализ миротворческой деятельности ООН, ЛАГ, ОАЕ и Африканского союза, причин провала международных миротворческих операций в регионе.
Объектом исследования является политическая история стран восточноафриканского региона.
Предметом исследования являются историческая динамика кризиса в указанных странах и основные факторы, оказывающие решающее воздействие на динамику кризисных событий— клановая структура африканского общества, влияние исламского фундаментализма, роль внешних сил. В историческом контексте исследуются процессы формирования, структура и деятельность участвующих в конфликте политических, военных и религиозных группировок.
Географические рамки исследования охватывают такие страны Восточной Африки, как Сомали, где процесс распада государственности дошел до своего логического завершения, а так же Уганду и Руанду, где вследствие определенных этносоциальных и политических факторов цивилизованный подход управления государством находится на грани исчезновения.
Хронологические рамки исследования охватывают главным образом период второй половины XX века по 2001 год. Именно в этот период этносоциальные и политические конфликты в указанных странах достигли критической точки кипения, что привело к полному распаду государственности в Сомали и к частичному в Руанде и Уганде.
Методология: при написании работы были использованы принципы историзма, объективности, историчности, преемственности и системности, сочетания хронологического и проблемного подходов в изучении материала.
Методы исследования: сравнительный и институциональный анализ, системный подход, и прогнозирование.
Научная новизна работы определяется тем, что в отечественной научной литературе слабо изучены процессы распада государственности в Восточной Африке, которые переросли в многолетние вооруженные конфликты. Хорошо освещается данная проблема в диссертации военного эксперта и директора Центра стратегической конъюнктуры Ивана Павловича Коновалова «Распад государства и гражданская война в Сомали (1988-2009 гг.)» , где подробно описывается традиционное племенное устройство сомалийского общества, а так же хронология событий конфликта, приведшего к полному распаду страны. Так же использовался другой труд данного автора «Африканские войны современности», где подробно описывались предпосылки событий не только в Сомали, но и в Уганде и Руанде, а так же последствия кризисов. Очень полезной для исследования оказалась книга А.С. Балезина «История Тропической и Южной Африки в новое и новейшее время» , где хорошо раскрывается суть конфликтов в данном регионе, а также роль международных организаций в развитии кризиса в Восточной Африке.
Научно-практическая значимость работы заключается в том, что в ней определяются и рассматриваются исторические предпосылки и все этапы гражданских войн и конфликтов в указанных странах, роль и место в них военных, политических и религиозных организаций, а также внешних региональных и глобальных акторов. Кроме того, в данной работе подробно рассматривается традиционные структуры и институты африканского общества, характерного для данного региона. Проведенное исследование призвано способствовать более глубокому пониманию процессов, происходящих в Восточной Африке и на Африканском Роге, расстановки военных и политических сил в регионе. Анализ этапов и факторов кризиса государственности в данных странах важен для прогноза развития ситуации в этом регионе Африканского континента.
Материалы диплома могут быть использованы в качестве учебного пособия по специальности «Новейшая история Африки», для научных исследований, при чтении лекций и специальных курсов по проблемам современной конфликтологии, а также по истории международных отношений. Также выводы, полученные в работе, могут быть полезными для российских министерств и ведомств, имеющих отношение к вопросам внешней политики. Кроме того, данное исследование может иметь практическую значимость для организаций, непосредственно действующих на Африканском континенте, а также в различных очагах нестабильности мира.
Источниковая база и историография включает в себя литературу как зарубежного, так и отечественного происхождения.
Во-первых, мною были использованы нормативно-правовые документы: конституции Сомалийской Демократической Республики, Уганды и Руанды; законодательные акты переходных правительств Сомали, а также Сомалиленда и Пунтленда ; договоры и соглашения, заключенные военно-политическими группировками. Эти источники помогают обозначить исторический контекст и политико-правовой диапазон, в рамках которого действуют участники внутреннего конфликта.
Во-вторых, официальные документы ООН , Организации африканского единства, Африканского союза, ИГ АД и других. Важность этой группы источников определяется тем, что в них отражена историческая трансформация подходов мирового сообщества в урегулировании конфликтов внутри выбранных мною стран. К этой группе также относятся официальные заявления, выступления и интервью глав государств и различных политических деятелей.
Третьей группой источников стали материалы международных неправительственных и гуманитарных организаций Хьюман Райт Уотч (HumanRightWatch), Африка Уотч (AfricaWatch), Интернэшнл Крайзис Групп (InemationalCrisisGroup) и других.
В настоящее время в отечественной африканистике проблемы распада государства и внутренних конфликтов в странах Восточной Африки практически не исследованы. Современные методические подходы, стремление оценить объективно общие и специфические процессы, происходящие в африканских странах отражены в коллективных исследованиях Института Африки РАН: «Процессы демократизации в африканских странах: тенденции 90-х годов» (М., 1993), «Африка: многовариантность развития» (М., 1997), «Политические партии современной Африки» (М., 1998),«Африка: власть и политика» (М., 2004).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В начале XXI века Африка остается одним из самых нестабильных и наименее развитых регионов мира. Внутренние проблемы региона по стали глобальными для человечества.
По окончании написании работы можно сделать вывод, что процесс начала распада государственности в Сомали, Руанде и Уганде произошел при деколонизации, когда страны получили независимость. Фактор трайбализма широко использовался колониальными администрациями для закрепления раздробленности населения и ослабления единого фронта антиколониальной борьбы, при формировании управленческого аппарата в колониях, при назначении на те или иные должности в местных судебных органах, при образовании вспомогательных африканских военных частей. Так, например, в Руанде правительство Бельгии сначала поставило на все управленческие места представителей клана тутси, а затем резко изменило свою политику, заменив их на вождей клана хуту, подогрев итак продолжающуюся многие столетия межплеменную вражду. Когда страны получили независимость от митрополий, племена, не занимающие главенствующее положение в обществе, усматривая в том опасность для своих собственных интересов, в конце концов применили насилие против оппозиционных кланов. Процесс деколонизации Африки сопровождался невиданными за всю историю континента социально-политическими, экономическими и этническими бурями, в результате которых появились миллионы беженцев.
В генезисе внутреннего сомалийского и руандийского конфликтов заложена неспособность, а чаще нежелание, влиятельных клановых, политических и религиозных лидеров преодолеть взаимные противоречия, отказаться от личных амбиций и преследования исключительно своих политических и финансовых интересов, и перейти к совместной выработке политики соответствующей общенациональным интересам.
Основными противоборствующими кланами в Сомали, после получения страной независимости в 1960 г. были клан дарод/маджертин, причисляющие себя к «благородным кочевникам», и клан рахавейн, исторически считающиеся земледельцами. Политические партии создавались на клановой основе. При формировании сомалийской многопартийной системы европейского образца клановое противостояние, имеющее давние исторические корни, трансформировалось в политический процесс, заложив предпосылки для распада государства и начала гражданской войны. Кланы начали создавать оппозиционные движения, что в конечном итоге привело к многочисленным гражданским войнам, а также к проникновению в Сомали исламского фундаментализма. В последние годы на побережье Сомали сформировался еще один мощный источник дестабилизации в регионе, который теперь стал серьезной проблемой для всего мирового сообщества. Речь идет о базах сомалийских пиратов, которые захватывают грузовые суда для получения выкупа.
Анализ усилий мирового сообщества по урегулированию затяжного сомалийского кризиса показывает их безуспешность. Неудача гуманитарной интервенции ООН и США в Сомали в 1992-1995 гг. стала следствием неадекватного подхода чиновников ООН к пониманию местной культуры и традиционных социальных структур и институтов родоплеменного общества. Формальное следование резолюциям Совета безопасности ООН, без гибкой адаптации к местным реалиям лишь приводило к новым виткам насилия. Американские действия в Сомали были слишком прямолинейными и примитивными в отношении планирования и привели к тому, что войска ООН и США приобрели имидж оккупантов. В последующие годы Сомали оставалось на периферии приоритетов ООН, и только действия сомалийских пиратов заставили международное сообщество вернуться к проблеме Сомали. Активно действовавшие ИГ АД и ОАЕ (ныне Африканский союз) не имели успеха в виду невозможности найти базовые условия, удовлетворившие все враждующие группировки Сомали.
Что касается распада государственности в Уганде, то здесь фактор трайбализма стал катализатором кризиса в стране. Главенствующее положение занимало самое многочисленное племя буганда. Когда их вождь был назначен первым президентом страны, другие племена почувствовали притеснение. Премьер-министр Уганды Милтон Оботе, выведший на мировую арену личность Иди Амина, сам был из племени ланги. Правление Иди Амина отмечалось проявлениями экстремистского национализма и трайбализма, особенно против народов ачоли и ланги, а также выходцам из индии и христианам. Несмотря на то, что Иди Амин несет ответственность за гибель более 250 000 человек, со стороны ООН не было предпринято ни одной попытки передать Амина правосудию Уганды, чтобы он мог ответить за свои преступления. Все попытки со стороны международного сообщества прекратить кровавую резню в стране
Что касается Рунды, то здесь халатность мирового сообщества прослеживается наиболее ярко - оно не предприняло никаких действий, чтобы остановить геноцид. Еще в начале 1994 года руководство ООН проигнорировало сообщения канадского генерал-майора Ромео Даллера, командовавшего миротворческими силами в Руанде, о готовящейся этнической чистке, объяснив это тем, что подобные действия выходят за рамки мандата миссии. Бельгия и Франция просто эвакуировали своих граждан с территории Руанды, а правительство США всячески избегало употребления термина «геноцид», который потребовал бы немедленного вмешательства, согласно Женевской конвенции о геноциде 1948-ого года.
Благодаря школе, военной и гражданским службам, африканцы постепенно начинают понимать, что они принадлежат к более широкой общности, чем племя. Проводится политика унификации, законодательными средствами стремятся смягчить соперничество племен. Так, возможность опознания племени по татуировке лица в последние годы запрещена во многих странах. Экономическое развитие африканских государств, рост городского населения, расширение внутренней торговли неизбежно ведут к ослаблению влияния племенного фактора. Многие наблюдатели отмечают что в таких городах Тропической Африки, как Абуджа, Дакар, Абиджан, Найроби происходит относительно быстрый процесс разрушения племенных связей, сохранению которых в деревне способствует вся традиционная структура африканского общества. Проведение аграрных реформ также будет содействовать ослаблению и ликвидации власти племенной верхушки и постепенному изживанию трайбализма, ломке перегородок и барьеров между отдельными племенами и ускорению процесса формирования национального единства. Социально-экономические преобразования в странах Африки будут способствовать стиранию племенных различий и формированию единой национальной общности в рамках тех или иных государств.



1. Доклад верховного комиссара ООН по делам беженцев. Нью-Йорк. 27.07.1987.
2. Доклад Генерального секретаря ООН «Чрезвычайная помощь в гуманитарных целях и в целях экономического и социального восстановления Сомали» // 47-я сессия. Нью-Йорк. 22 октября 1992. С. 3
3. Доклад Генерального секретаря ООН о ситуации в Сомали, представленный в исполнении пункта 13 резолюции 954 (1994) Совета безопасности. 28.03.1995.
4. Доклад Генерального секретаря ООН о ситуации в Сомали Совету безопасности ООН. Нью-Йорк. 19 декабря 2000. С. 1.
6. Доклад Генерального секретаря ООН о ситуации в Сомали Совету безопасности ООН. НьюЙорк. 23 октября 2006. С. 2.
7. Генеральная Ассамблея, Дети и вооруженные конфликты: Доклад Генерального секретаря, 9 февраля 2005 С.3.
8. Совет Безопасности, Доклад Генерального секретаря о Миссии Совета Безопасности в Уганду и Судан, 4-10 октября 2010 года, 7 января 2011, С.5
9. Резолюция 58/234 Генеральной Ассамблеи ООН. Нью-Йорк. 18 июня 2004 года. С.3
10. Международный уголовный трибунал по Руанде [http: //www.un.org/ru/law/ictr/charter.shtml]
11. Somalia's Islamists // Crisis Group Africa Report. № 100. 12.12.2005. P. 7.
12.Somalia's Islamists // Crisis Group Africa Report. № 100. 12.12.2005. P. 4.
13.Somalia's Islamists//Crisis Group Africa Report. № 100. 12.12.2005. P. 19.
14.Somalia: the rise and fall of the Shabab//Jane's Foreign Report. 23.01.2009.
II. Литература:
1. Коновалов И. П. Африканские войны современности. - Пушкино: Центр стратегической конъюнктуры, 2012. - 98 с. -
2. Черная Африка: прошлое и настоящее. Учебное пособие по Новой и Новейшей истории Тропической и Южной Африки / под ред. А. С. Балезина, С. В. Мазова, И. И. Филатовой. - М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. - 704 с.
3. Африка: культура и общество, традиции и современность. М., 1994. С. 219.
4. Нигерия: власть и политика: Сборник статей. М., 1988. С. 240.
5. Африка: власть и политика. М., 2004. С. 174.
6. Поликанов Д.В. Конфликты в Африке и деятельность международных организаций по их урегулированию. М., 1998. С. 24
7. Lewis I.M. A Pastoral Democracy. London, 1961,
8. Мохаммед Хаши Мохамуд Али. Традиционный фактор и формирование современных классов в Сомали. М, 1984. С. 33
9. Farah I., Hussien AL, Lind J. Deegan, Politics and War in Somalia in Scaricity and Surfeit. The Ecology of Africa's Conflicts Edited by Jeremy Lind and Kathryn Sturman. Pretoria, 2002. P. 323.
10. Bryden М. Somaliland and Peace in the horn of Africa // Л Situation Report and Analysys. Report for UN. 13.11.1995.
11. Farah I., Hussien Ai, bind./. Deegan, Politics and War in Somalia in Scaricity and Surfeit. The Ecology of Africa's Conflicts Edited by Jeremy Lind and Kathryn Sturman. Pretoria, 2002. P. 343.
12.Schatzberg M.G. The dialectics of oppression in Zair. Indianapolis, 1988. P. 28.
13.Somalia: History and Politics// Institute for Strategic Studies. March 2005.
14.OttawayM. Soviet and American Influence in the Horn. NY., 1982. P. 28.
15. Patman. R.G. The Soviet Union in the Horn of Africa. Cambridge, 1990. P.
49.
16. Library of Congress of USA. Somalia // www.loc.gov/index.html
17.Schwoebel M.H. Impact Evaluation of The War-torn Societies Project: Somaliland // Greater Horn of Africa Peace Building Project. 2001. P. 3-4.
18. Gersony R. Why Somalis flee: Conflict in Northern Somalia // Cultural Survival Quartely. Vol. 13. Cambridge, 1989. № 4. P. 45-58.
19. Africa Research Bulletin. Vol. 24. 1987. № 1. P. 8331.
20. Ethnic and Radical Studies. L., 2001. Vol. 24. № i, - Р. 86-103.
21. Human Rights Watch. Somalia: Beyond the Lords. March 1993. Vol. 1. № 2 (http://www.hrw.org).
22. Jane's Sentinel Secutity Assessment (Somaliland) // http://www.ianes.com.
23. Conflict in Somalia: Drivers and Dynamics // World Bank Publications. 2005. P. 36.
24.Somalia: No Mercy in Mogadishu // Africa Watch and Physicians for Human Rights. NY.; Boston, 1992. P. 3-5
25. Farah I., Hiissien AL, bind J. Deegan, Politics and War in Somalia in Scarcity and Surfeit // The Ecology of Africa's Conflicts Edited by Jeremy Lind and Kathryn Sturman. Pretoria, 2002. P. 325.
26.Somalia: A Fight to the Death // Africa Watch. Vol. 4. 13.02.1992. P. 7-10.
27. Bush's talk on Somalia: US must "do it right" // New York Times. 05.12.1992.
28. Findlay Т. The Use of Force in UN Peace Operations. Oxford, 2002. P. 187.
29. Africa Research Bulletin. Vol. 29. № 1 I. P. 10797
30.Somalia's Islamists // Crisis Group Africa Report. № 100. 12.12.2005. P. 7. 31.Somalia's Islamists // Crisis Group Africa Report. № 100. 12.12.2005. P. 4. 32.Adar K.G. Reconstruction of a Collapsed State // Conflict trends. 2001. № 2. 33.Somalia'Islamists//Crisis Group Africa Report. № 100. 12.12.2005. P. 19.
34. Can the Somali Crisis Be Contained? // Crisis Group Africa Report. № 116. 10.08.2006. P. 13.
35. A Peace Deal То Die For// http://www.strategypage.com (14.05.2008) 36.Somalia: the rise and fall of the Shabab//Jane's Foreign Report. 23.01.2009.
37. Piracy rising tide — Somali piracy develops and diversifies // Jane's Intelligence Review. 16.01.2009.
38. Реутов Л. Америка открыла сомалийских пиратов // Коммерсантъ. 17.04.2009
39. Хобсбаум Э.Дж. Масштаб коммунистической катастрофы не понят за пределами России // Свободная мысль. 2004. № 6, - С. 13.
41. Ксенофонтова, Наталья Александровна. История Уганды в новое и новейшее время / Н. А. Ксенофонтова, Ю. В. Луконин, В. П. Панкратьев. - М. : Наука, 1984, - С. 247
42. Амин, Иди (биографическая справка) // Ежегодник Большой советской энциклопедии. — М.: «Советская энциклопедия», 1972. — Вып.
1972. — С. 593.
43. Kiwanuka S. Amin and the Tragedy of Uganda. — Munh., 1979.
44. Балезин А.С. У Великих африканских озёр. Монархи и президенты Уганды. — М.: «Наука»., 1989.
45. Entebbe: The Most Daring Raid of Israel's Special Forces. — The Rosen Publishing Group. — P. 20-24.
46. Косухин Н. Д. Африка: поиски обновления. Динамика политический изменений в XX-XXI. М., 2007.
47. Gatwa T. The Churches and Ethnic Ideology in the Rwandan Crises. 19001994. Ph.D.Thesis. University of Edinburgh, July 1998; Linden I. and Linden J. Op. cit. P. 163-164; Mbonimana G. Christianisation indirecte et cristallisation des clivages ethniques au Rwanda (1925-1931) // Enquetes et Documents d’Histoire Africaine. Vol. 3. 1978. P. 138-144; Newbury C. The cohesion... P. 115-116.
48. Международные аспекты конфликтных ситуаций в Африке. Институт Африки РАН. М., 2009.
49. Шииюв А.В. Военные конфликты XX века. М., 2006.
50. Голицын П. А. Записки начальника военной разведки. М., 2002.
51. Fairhall, John. Curfew in Uganda after military coup topples Obote, The Guardian (26 January 1981).
52. Nantulya Paul, Exclusion, Identity and Armed Conflict: A Historical Survey of the Politics of Confrontation in Uganda with Specific Reference to the Independence Era, (2001) Konrad Adenauer Stiftung
53. Коновалов И.П. Войны Африканского Рога. Пушкино: Центр стратегической конъюнктуры, 2014. — 192 с.
55. Гевелинг Л.В. Анархия. Размышления о власти, безвластии и «системной революции» в странах Западной Африки. М., 2004.
56. Коновалов И.П., Шубин Г.В. Современная Африка: войны и оружие. 2-е изд. М.: Центр стратегической конъюнктуры, 2013, - 476 с.
57. AMES C. MCKINLEY JR.. Uganda's Christian Rebels Revive War in North, New York Times (April 1, 1996).
58. Appiah Anthony. Encyclopedia of Africa, Volume 1. — illustrated. — Oxford: Oxford University Press, 2010
59. Мохаммед Хаши Мохамуд Али. Традиционный фактор и формирование современных классов в Руанде: диссертация ...кандидата исторических наук: 09.00.08. М., 1984.
60.Shyaka Anastase. The Rwandan Conflict: Origin, Development, Exit Strategies. — National Unity and Reconciliation Commission, Republic of Rwanda. — P. 10-11.
61. Liisa H. Malkki. Purity and Exile: Violence, Memory, and National Cosmology among Hutu. — University Of Chicago Press, 1995. — С. 87
62. Bruce D. Jones. Peacemaking in Rwanda: The Dynamics of Failure. — Lynne Rienner Pub. — 2001. — С. 17.
63. Radio France International (RFI). Twenty years after genocide France and Rwanda give different versions of history (10 апреля 2014).
64. Chretien Jean-Pierre. The Great Lakes of Africa: Two Thousand Years of History. — Cambridge, Mass.: MIT Press, 2003
65. Dallaire Romeo. Shake Hands with the Devil: The Failure of Humanity in Rwanda. — London: Arrow Books, 2005
66. de Brouwer Anne-Marie L. M. Supranational Criminal Prosecution of Sexual Violence: The ICC and the Practice of the ICTY and the ICTR. — Antwerp and Oxford: Intersentia, 2005
67. Des Forges Alison. Leave None to Tell the Story: Genocide in Rwanda. — New York, NY: Human Rights Watch, 1999.
68. Fassbender Bardo. Securing Human Rights?: Achievements and Challenges of the UN Security Council. — Oxford: Oxford University Press, 2011.
69. Keane, Fergal: «Season of Blood: A Rwandan Journey», NewYork, - 1995.- P. 150
70. Lemarchand R. Patterns Of State Collapse And Reconstruction In Central Africa: Reflections On The Crisis In The Great Lakes // Afrika Spectrum. Bd. 32. 1997. № 2. S. 176.
71. Gender & Catastrophe / Ed. R.Lentin. London: Zed Books, 1997. P. 12; El- Bushra J. Transforming Conflict: Some Thoughts on a Gendered Understanding of Conflict Processes // States of Conflict: Gender, Violence and Resistance / Ed. S. Jacobs, R. Jacobson and J. Marchbank. London: Zed Books, 2000. P. 73.
III. Электронные ресурсы:
1. https://unic.un.org/aroundworld/unics/ru/whereWeWork/africa/index.asp?re gionCode=1
2. http: //worldconstitutions .ru/?p=7 7 7
3. www.somaligov.net/index.html
4. http://www.un.org
5. Ethiopian troops to leave Somalia // BBC. 29.11.2008.
6. http://masterok.liveiournal.com/2968121 .html
7. http://www.nofollow.ru/video.php?c=-rQ hlYosc4
8. http: //www.worldpress. org/Africa/ 1917.cfm
9. http: //www.sedmitza.ru/textZ394255.html
10. Australian War Memorial. United Nations Assistance Mission for Rwanda (UNAMIR). War history:
https: //www.awm.gov.au/search?category=units&q=unit_15687.asp
11. http://www.pbs.org/wgbh/pages/frontline/shows/evil/etc/slaughter.html
12. http: //www.un.org/ru/preventgenocide/rwanda/survivortestimonies adeline. s
html
13. Human Rights Watch. Background to the Hema-Lendu Conflict in Uganda- controlled Congo. January 2001 //
http: //www.hrw. org/backgrounder/africa/hemabckg.htm.
14. http://los123.liveiournal.com/3088.html
15. http://studbooks.net/595542/istoriya/terror politika amina


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ