Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы конструирования национального мужского костюма (на примере мужского костюма татар Заказанья ХIX века )

Работа №54295

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. КАТЕГОРИИ ДИЗАЙНА В НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ КАК ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ
1.1. Национальный костюм как часть духовно-материальной культуры народа 7
1.2. Роль национального костюма в художественно-эстетическом
воспитании подрастающего поколения 11
Выводы по I главе 19
ГЛАВА II. КОНСТРУИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ 21
2.1. Выявление аспектов использования национального костюма в
современной одежде 21
2.2. Методы конструирования в дизайне национальной одежды (на примере
мужского костюма татар Заказанья XIX века) 26
Выводы по II главе 48
Заключение 49
Литература 51
Приложение 53


Национальные ценности, являясь общекультурным историческим явлением, вобрали в себя жизнь, историю поколений, многоликость культуры. Они обладают потенциалом регулирования отношений между прошлым и будущим, а также, взаимодействуя с личностью, культивирует развитие вкуса и стиля. Богатство и разнообразие национальных ценностей выступает главным стимулом к изучению, развитию и пониманию самобытности отечественной культуры и образования.
Одной из наиболее важных задач среднего профессионального образования, помимо передачи знаний, формирования навыков и умений, выступает выявление и развитие практических навыков студентов. И освоение основ дизайна при конструировании одежды - одна из таких способностей.
Процессы и явления, формирующие современную художественную действительность, имеют глубокие корни в традиционной культуре, и в условиях переустройства экономического уклада и социальной инфраструктуры они приобретают особую значимость.
Национальный татарский костюм прошел длинный путь исторического развития. Конечно, костюмы УШ-ХУШ и XIX веков отличаются друг от друга. Однако даже в современной одежде прослеживаются национальные черты, а интерес к истории костюма охватывает все большие слои населения. Костюм - наиболее яркий "определитель" национальной принадлежности, воплощение понятия об идеальном образе представителя своей нации. Сливаясь с физическим обликом, он рассказывает об индивидуальных особенностях человека, его возрасте, социальном положении, характере, эстетических вкусах. В разные периоды истории в костюме сплетались моральные нормы и историческая память народа с естественным стремлением человека к новизне и совершенству Национальный костюм — элемент этнической культуры, передающий информацию о людях из прошлого в настоящее. Рассматривая его как объект наследия, мы узнаем не только способы, приемы моделирования, декорирования изделия, но и погружаемся в мир прошлого, познавая и осваивая мельчайшие детали, ранее неизвестного нам времени методом конструирования.
Освоение основ дизайна национальной одежды позволяет нам собрать воедино уникальность методов изготовления и конструирования одежды мастеров прошлого и влияние современных тенденций и создать современный костюм с элементами, пришедшими к нам из прошлого. Тем самым, обращаясь к прошлому, мы создаем что-то новое; создаем то особенное, что есть лишь в истории нашего народа. И это, созданное нами, является неким символом, неким знаковым отличием от материальной культуры других стран и городов.
Потенциал сферы изучения приемов конструирования национального костюма становится предметом исследования и привлекает внимание индустрии моды. Вопрос величины этого потенциала рассматривается как важный в плане повышения общего интереса к родным краям, к истории, искусству того времени.
Познавая искусство, мы открываем окружающий мир совсем иным, нежели он нам представлялся ранее. В нас просыпается интерес к своему родному городу, к забытым, хранящим свою богатую историю, предметам: одежде, украшениям.
Процесс национального возрождения, начавшийся в конце XX века, обусловил повышение спроса на такой вид одежды, как национальный костюм. Он является обязательным атрибутом на ежегодных народных праздниках, концертах, торжественных мероприятиях.
Проблема заключается в отсутствии на данный момент дизайнерского подхода к изучению национальной одежды татар Заказанья. Выбор материалов для костюма ограничивается сведениями лишь этнографического и исторического характера. Кроме того, в ходе анализа существующих подходов и методов изучения народного костюма специалистами швейной проектирования национального костюма. Освоение приемов и технологии конструирования национальной одежды на примере мужского костюма татар Заказанья является актуальной, ведь чаще всего результаты исследований подобного рода находят себе практическое применение в создании современной одежды, аксессуаров или реконструкции костюма.
Объект исследования: освоение основ дизайна студентами при конструировании одежды.
Предмет исследования: конструирование мужского костюма татар Заказанья ХК века на принципах дизайна.
Цель исследования: освоить методы конструирования национального мужского костюма, разработать эскиз модели и лекала (на примере мужского костюма татар Заказанья ХК века ).
Гипотеза исследования: для того, чтобы освоить методы конструирования национального мужского костюма татар Заказанья, необходимо изучить быт и уклад жизни того времени, связать воедино все аспекты художественного наследия для дальнейшего использования в сегодняшней жизни.
Задачи исследования:
—выполнить обзор уже существующих научных работ, посвященных изучению национального костюма и выполнить анализ существующих методов использования результатов исследования;
—выполнить обзор и систематизировать имеющиеся в литературе сведения о традициях костюма Заказанских татар;
—выявить закономерности в связях между элементами и средствами композиции, конструкцией и декором;
—выявить принципы гармонизации мужского костюма Заказанских татар во взаимодействии с национальными складами того времени и современного мужчины.
Методы исследования: в данной работе применялись основные теоретические положения материаловедения, конструирования, технологии дизайна одежды, художественно-конструкторский анализ народного мужского костюма татар.
Новизна исследования: в данной выпускной квалификационной работе исследуются конструктивные решения мужского костюма татар Заказанья с позиций дизайна и вводятся в научный обиход новые творческие источники для возможных проектных разработок.
Практическая значимость исследования: выпускная квалификационная работа значима, прежде всего, тем, что в результате изучения теоретического материала по заданной теме были реконструированы лекала модели на примере мужского костюма татар Заказанья ХК века, что в дальнейшем может использоваться как источник методических материалов по изучению и освоению конструирования одежды.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений и практической части.
Во введении изучены актуальность, проблема, объект и предмет исследования, новизна, а также цели и задачи данного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе изученной литературы, можно сделать вывод, что одной из наиболее важных задач среднего профессионального образования, помимо передачи знаний, формирования навыков и умений, выступает выявление и развитие практических навыков студентов. Формирование национальных ценностей является неотъемлемой частью педагогического процесса.
Задача образования в современном мире — вырастить молодое поколение как продолжателями народных традиций, это в дальнейшем будет способствовать сохранению, развитию и приумножению национальных ценностей, традиционной культуры как части мировой культуры.
Были изучены понятия стиля и стилизации в дизайне национальной одежды и методов моделирования в дизайне национальной одежды на примере женского костюма астраханских татар.
Без глубокого изучения традиций, хранимых народным искусством, невозможно прогрессивное развитие современного костюма. Понимая это, нельзя оставаться равнодушным к своим национальным корням.
Знакомство с мужским костюмом татар Заказанья ведет к безграничным возможностям конструктивных идей для творчества, которые вдохновляют начинающих дизайнеров на создание исторических, а так же принципиально новых форм одежды.
Создавая конструктивные построения на основе мужского костюма, учащиеся используют в дизайне одежды сочетание национальной самобытности с модными направлениями в современном костюме, учатся создавать коллекции современной одежды в этническом стиле, могут реконструировать костюм для национальных спектаклей в театре.
Таким образом, осуществляется процесс организованной творческой практической деятельности, интересной подрастающему поколению, стимулирующей его к активному самостоятельному художественно-творческому поиску в области дизайна и проектирования одежды, формируется уважение к национальному искусству, бережное отношение и сохранение традиций своего народа и любовь к родному краю.
Oсваивая и применяя методы конструирования в дизайне национального костюма, можно смело создавать исторические образы, а так же трансформировать костюм в современный стиль применяя метод моделирования, при их освоении, ставить перед собой цель: освоить методы конструирования, разработать исторические модели. Реконструированные лекала модели на примере мужского костюма татар Заказанья ХК века, в дальнейшем могут использоваться как источник методических материалов по изучению и освоению конструирования одежды.
Цель исследования достигнута, задачи выполнены.



1. Суслова С.В. Народный костюм татар Поволжья и Урала (середина XIX - начало ХХ вв.). Историко-этнографический атлас татарского народа [Текст] / С.В. Суслова, Р.Г.Мухамедова. - Казань, 2000. - 312 с.
2. Макавеева, Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум: учеб. пособие для нач. проф. Образования [Текст] /Н.С.Макавеева.- М.:Академия,2011г.- 240с.
3. Очерки по культуре народов Башкортостана. Сост. Бенин В.Л. Уфа, изд-во:Китап, 1994 г.
4. Исхаков Д.М. От средневековых татар к татарам нового времени. - Казань, 1998. - С. 247.
5. http: //enc-dic.com/pedago gics/Didaktika-502/
6. ht-russia.narod.ru/TATARY.htm tp://edinay
7. http://atlanticrus.ru/content/teoreticheskie-osnovy-dizaina- odezhdy?page=show
8. Завьялова, М. К. Татарский костюм: из собрания Государственного музея Республики Татарстан [Текст] / М.К. Завьялова.-1996.-256с
9. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное
оформление одежды: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство: Издательский центр «Академия»; Высшая школа. 2001.
10. Народы России; Татары Среднего Поволжья и Приуралья. М., 1967;
11. Мухамедова Р. Г. Татарская народная одежда. Казань, 1997.
12. Мухамедова Р. Г. Одежда татарская / Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с. 411-412.
13. Гриншпан И.Я. Конструирование мужских пиджаков. Методы построения чертежей основы и особенности конструирования мужских пиджаков различных фасонов. - Москва, 1982.
14. Петрова С.В., Волкова Н.М. Изготовление мужских и детских костюмов: Учебник для сред. проф.-тех. учеб, заведений. 3-е изд., перераб. - М.: Легкая индустрия, 2003.
15. http://russiaandvou.com/index.php/ru/obvchai-i-traditsii-narodov- vuzhnogo-federalnogo-okruga/2-uncategorised/1243-traditsii-i-obvchai- tatarskogo-naroda
16. http://www.po6iv.ru/art/Raskroi po lekalam
17. Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
18. http://folk-costume.com/kostvum-tatar-i-basbkir-urala/
19. http://www.moluch.ru/archive/78/13646/ (08.11.2015)
20. http://www.tatar-historv.narod.ru/astrahan tatar.htm
21. http://costume.mvpage.ru/narodniv kostum tatar povoliva i urala.html
22. http: //www.studentu.ru
23. http://bulgari-istoria-2010.com/booksRu/ishakov tatarv.pdf
24. http://www.po6iv.ru/art/Odezhda kak obiekt dizaina
25. http://www.studfiles.ru/preview/4079650/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ