Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Геймификация процесса обучения верификации ПО и реализация ее в виде игры

Работа №54291

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы32
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
255
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Анализ основ тестирования 5
Этапы геймификации
Обучающие игры 14
Сюжет и создание изображений 17
Реализация игры 20
Вывод 30
Список использованной литературы 31


По сей день растет роль персональных компьютеров в жизни людей. Компьютер стал очень важным помощником не только в сфере экономических, финансовых, геологических, географических расчетов, но и является мощным центром развлечений. Сферы развития кино и литературы, театров ощущают очень серьезное давление со стороны интерактивных развлечений, устройств дополненной реальности и прочих, внедряемых средств развлечения. Благодаря развитию компьютерных технологий современный человек экономит очень большое количество времени в работе и в повседневной жизни. Мы иногда даже не задумываемся, что наш смартфон является аналогичным мобильным персональным компьютером. С тем как растет роль компьютеров в жизни человека, компьютерная аппаратура, различные девайсы существенно влияют и на образ жизни человека. По последним данным средний возраст игрока компьютерных игр составляет 10 лет и выше.
Компьютерные развлечения делают жизнь человека богаче, насыщеннее и отсюда следует что - это мощная экономическая сфера приносящая огромные доходы(источник[12]).
Поэтому не случайно, что особая роль в жизни современного человека отводится компьютерным играм, первые из которых существовали на самой заре компьютерной технике и не только.
Можно сказать, что создание игры - это своеобразный вид искусства, схожий с другими не менее эффектными жанрами. Игры могут нести не только развлекательный характер, но и заставлять задуматься или научить чему- либо.
Обучающая игра (образовательная игра) — программное обеспечение, тренирующее и обучающее человека в игровом режиме. Очень большой плюс обучающих игр заключается в том, что они могут обучить человека таким образом, что игрок не только будет весело проводить время за компьютером, но еще и с пользой. В категорию обучающая игра входят жанры — квест, аркада, SD-шутер, симулятор,интерактивный курс, компьютерный тренажер по какому-либо предмету. Содержание игры делит на части учебный материал, распределяет по очереди его изучение и на основе этого строится игровой процесс. Усвоение материала проверяется тестом, предлагаемым в конце каждого этапа обучения либо по завершении игрового процесса(источник[19]).
Такие виды игр как — квест, аркада, SD-шутер, симулятор,интерактивный курс, компьютерный тренажер по какому-либо предмету, могут быть использованы и в образовательной среде. В ходе игрового процесса развиваются такие навыки как: расширение кругозора, преодоление трудности в понимании предмета,усиление развития,а так же становится проще изучить какой либо предмет или область изучения. С помощью обучающих игр можно научить людей конкретному предмету с нуля. Этот образовательный инструмент, стал обычным явлением в нашей жизни. Интерактивные игры, с самого детства учат нас цели, взаимодействию, правилам, адаптации, которое представлено в виде рассказа и игрок должен сам для себя открыть и преодолеть все трудности. Они удовлетворяют нашу фундаментальную потребность учиться, но делая это с удовольствием, вовлечено, структурируя и мотивируя.
Тестирование систем - важный этап производства ПО, направленный на детальное исследование программного кода и выявление ошибок в работе систем. Одна из главных целей тестирования - проверка соответствия работоспособности системы в целом или ее отдельных модулей ожиданиям заказчика.
Тестирование - это процесс оценки системы или ее компонента (компонентов) с намерением найти, удовлетворяют ли данные указанным требованиям. Простыми словами: выполнение тестирования системы нужно для того, чтобы идентифицировать любые отклонения, ошибки или недостающие элементы, которые были запрошены заказчиком или описаны в техническом задании, которые идут в разногласие с фактическими требованиями или противоречат здравому смыслу
Согласно ANSI/IEEE 1059 стандартам, тестирование может быть определено как - процесс анализа элемента программного обеспечения, чтобы обнаружить различия между существующими и требуемыми условиями (которые являются дефектами/ошибками/сбоями) и оценить функции элемента программного обеспечения(источник[4]).
Ручное тестирование — часть процесса тестирования на этапе контроля качества в процессе разработки программного обеспечения(источник[ 14]). Оно проводится тестировщиком исключительно как конечным пользователем, без каких-либо программных средств тестировщик проверяет работоспособность всех компонентов программы, как если бы он был пользователем. Часто, для точности проверки и для того что бы не запутаться, тестировщик использует заранее заготовленный план тестирования, в котором отмечены наиболее важные шаги работы программы ведь функционал у всех программ разный. Составление тест плана явлется ключевым этапом тестирования программного обеспечения. Тестировщик может не придерживаться строго составленному плану тестирования, отклоняться от него для более полной проверки, приближенного к использованию программы обычным пользователем.
На сегодняшний день рынок развлечений является одним из самых прибыльных. Мир стремительно движется в будущее, с момента начала информационно-технической революции. Для того чтобы облегчить жизнь человека, а также занять его досуг создаются все более совершенные компьютерные системы. Сверхнадежное программное обеспечение — мечта любого программиста и пользователя. Без работы опытного специалиста по тестированию невозможен выпуск ни одного качественного программного продукта, а так как на сегодняшний день программных продуктов достаточно много, качество играет очень важную роль. От правильного функционирования ПО может зависеть успех компании, а так же работа промышленных или финансовых компаний (источник[10]).
Спрос на вакансию тестировщика растет довольно быстро и поэтому данная дипломная работа является актуальной так как, несмотря на то, что эта профессия стала востребована в России относительно недавно, к ней уже проявляется довольно большой интерес. Многие современные компании уже начали рассматривать QA-отдел не как равнение на западные компании, а как обязательный и необходимый элемент IT-системы. При этом может показаться, что обучение — это сложно или дорого. Но, рамках созданной мной игры пользователь научится разрабатывать тестовые примеры (TestCase), выполнять тестирование в соответствии с заранее подготовленным тестовым планом, обнаруживать ошибки при выполнении тестирования и документировать их, оценивать и тестировать программный продукт с точки зрения функциональности. И после прохождения будет иметь полное представление о том, что такое тестирование ПО и усваивать не вошедшую информацию гораздо легче и быстрее.
В связи с выше изложенным, целью данной работы является создание игровой платформы на базе Unity ЗЭ для упрощение обучения навыкам и основам тестирования с помощью геймификации процесса обучения верификации ПО и реализацию этой системы.
Задачи исследований:
1. Определение существующих проблем и поиск возможного решения.
2. Изучение ключевых фаз процесса тестирования.
3. Изучение возможностей Unity 3D.
4. Создание обучающей игры на основе полученных результатов.
В связи с этим, для начала, необходимо провести анализ ключевых фаз процессов тестирования, на основе которых будет производиться вся работа. Так же требуется четко спланировать все этапы игры на основе полученного анализа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мною был проведен опрос среди 15 человек состоящий из 6 вопросов:
1. Знаете ли вы, что такое тестирование ПО?
2. В чем заключается работа тестироващика?
3. Хотели бы вы заниматься тестированием?
4. Хотели бы вы изучать тестирование в игровой форме?
5. Знаете ли вы, что такое баг и как правильно его оформлять?
6. Хорошо ли вы относитесь к компьютерным играм?
Я задала их до прохождения игры и после прохождения. После чего провела анализ полученных данных и построила наглядный график (Рис.16).

Пройдя эту игру можно сделать вывод, что благодаря ей процесс обучения основам тестирования (поиску и оформлению багов) стал гораздо легче и интереснее. После успешного завершения прохождения можно приступать к основательному обучению тестированию.
Рекомендуется продолжать работу в данной области, для предоставления новых игровых форм, добавлению новых уровней, содержащие еще больше материала для обучения, и улучшению игрового процесса.


1. Ручное тестирование программного обеспечения [Текст]
/ ЭлфридДастин, ДжеффРэшка, Джон Пол
2. Обучение ручному тестированию [Текст] / SatyaAvasarala Издательство —PACKT”
3. Основы тестирования [Текст] / RichardThrust Издательство —Kindleedition” 2014 г.
4. Тестирование Дот Ком, или Пособие по жесткому обращению с багами в интернет стартапах[Текст] / Роман Савин, Издательство —Депо” 2007
5. The Testing Handbook [Текст] / Linda G. Hayes
6. Functional Testing / [форумдлятестировщиков] http://software- testing.ru/forum/index.php?/forum/129-selenium-functional-testing/
7. Введение в тестирование программного обеспечения [Текст] / Луиза Тамре, Издательство —Вильямс”
8. Основы геймификации[Текст] / DavidBurns. Издательство — PACKT”
9. Быстрое тестирование. [Текст] / РобертКалбертсон, Крис Браун, Гэри Кобб.
10. Тестирование производительности Web-приложений Microsoft. NET (+ CD-ROM) [Текст] / В. Вшивцев (переводчик). Издательство —Русская редакция”
11. Про игры [Текст] / Мартин Фаулер, Кент Бек, Джон Брант,УильямАпдайк, Дон Робертс, Эрих Гамма. Издательство —Символ-Плюс”
12. Ключевые процессы тестирования. Планирование, подготовка, проведение, совершенствование [Текст] / Рекс Блэк, М. Павлов (переводчик). Издательство —Лори”
13. Основы тестирования программного обеспечения[Т екст] /В. П.
Котляров, Т. В. Коликова
14. Тестирование программного обеспечения. Фундаментальные концепции менеджмента бизнес-приложений [Текст] /Сэм Канер, Джек Фолк, ЕнгКекНгуен


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ