Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОЛОДЫХ КАК СУБЪЕКТОВ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Работа №54233

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование феномена социальной ответственности как качественной характеристики молодых как субъектов семейных отношений
1.1. Зарубежные и отечественные подходы к пониманию социализации
личности молодых 6
1.2. Социальная адаптация молодых 13
1.3. Молодые как субъекты семейных отношений 18
1.4. Феномен социальной ответственности как качественной характеристики
субъектов семейных отношений 21
Глава 2. Эмпирическое исследование социальной ответственности молодых за членов семьи старше и младше них
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 28
2.2. Интерпретация и обсуждение результатов исследования 29
2.2.1. Социальная ответственность молодых за членов семьи старше
него 31
2.2.2. Социальная ответственность молодых за членов семи младше
него 33
2.2.3. Сравнительный анализ социальной ответственности молодых за
членов семьи старше и младше них 34
Общие выводы 37
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложения


В исследовании представлена проблема изучения социализации молодых в обществе.
Практическая актуальность состоит в том, что социальная ответственность является важным качеством человека в общении с людьми.
Теоретическая актуальность состоит в том, что на сегодняшний день проблема социальной ответственности молодёжи в семейной сфере мало изучена.
Цель исследования - теоретически обосновать и эмпирически определить особенности социальной ответственности молодых как субъектов семейного общения.
Объектом исследования выступают молодые как субъекты семейных отношений.
Предмет исследования: социальная ответственность как качественная характеристика субъектов семейных отношений.
Гипотезой выступает: 1. Предположение о том, что социально-психологическая адаптация связана с социальной ответственностью молодых как субъектов семейных отношений.
2. Предположение о том, что у молодёжи существуют различия в характере и объёме социальной ответственности по отношению к членам семьи старше и младше них.
Задачи исследования:
- Рассмотреть зарубежные и отечественные подходы к пониманию социализации личности молодых;
- Изучить социальную адаптацию молодых;
- Изучить феномен социальной ответственности молодых как субъектов семейных отношений;
- Организовать и провести эмпирическое исследование социально-психологической адаптации и особенностей социальной ответственности молодых в семейных отношениях за членов семьи старше и младше них;
- Описать особенности социальной ответственности как качественной характеристики субъектов семейных отношений за членов семьи старше них;
- Описать особенности социальной ответственности как качественной характеристики субъектов семейных отношений за членов семьи младше них;
- Провести сравнительный анализ особенностей социальной ответственности субъектов за членов семьи.
Теоретические основы: Исследованием данной проблемы занимаются такие авторы, как Л. А. Барановская, И.Е. Булатников, Л.Г. Зайцева, И.С. Кон, О.Е. Кусова, О.А. Лаврентьева, А.В. Мудрик, К. Муздыбаев, И. А. Панарин, А.А. Реан, Л.А. Саенко, Д. И. Фельдштейн, А.П. Черменина, Р.К. Юлтаева и другие.
Методы исследования:
Для решения задач используется метод теоретического анализа зарубежной и отечественной литературы;
метод сбора данных - тестирование;
методы обработки данных - комплексное использование стандартных методов математической статистики с использованием компьютерных технологий;
методы анализа результатов - дивергентный, графический, сравнительный анализ.
Методики исследования:
Для определения социально-психологической адаптированности молодёжи использовалась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда;
Для определения характера и объёма социальной ответственности молодёжи по отношению к членам семьи старше и младше него использовался авторский опросник Г.Г. Александровой, состоящий из трёх частей и содержащий утверждения о последствиях взаимодействия молодёжи и объектами взаимодействия.
Практическая значимость исследования
Полученные в исследовании результаты могут быть использованы в работе консультирующего психолога для обеспечения успешной социальной адаптации в социальной среде, а также для коррекции семейных отношений путём формирования представлений об оптимальном характере и объёме социальной ответственности. Может быть разработана корректирующая программа, в которую могут входить мероприятия в виде тренингов, индивидуальных и групповых консультаций.
Результаты позволяют построить перспективу дальнейшего изучения данной проблемы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование было посвящено проблеме изучения социализации молодых в обществе.
Были выполнены следующие задачи исследования:
- Рассмотрены зарубежные и отечественные подходы к пониманию социализации личности молодых;
- Изучена социальная адаптация молодых;
- Изучен феномен социальной ответственности молодых как субъектов семейных отношений;
- Организовано и проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации и особенностей социальной ответственности молодых в семейных отношениях за членов семьи старше и младше них;
- Описаны особенности социальной ответственности как качественной характеристики субъектов семейных отношений за членов семьи старше них;
- Описаны особенности социальной ответственности как качественной характеристики субъектов семейных отношений за членов семьи младше них;
- Проведён сравнительный анализ особенностей социальной ответственности субъектов за членов семьи.
В результате выполнения эмпирических задач была доказана гипотеза о:
1. том, что социально-психологическая адаптация связана с социальной ответственностью молодых как субъектов семейных отношений.
2. том, что у молодёжи существуют различия в характере и объёме социальной ответственности по отношению к членам семьи старше и младше них.
Можно сделать вывод, что цель исследования - теоретически обосновать и эмпирически определить особенности социальной ответственности молодых как субъектов семейного общения - достигнута.
Полученные в исследовании результаты могут быть использованы в работе консультирующего психолога для обеспечения успешной социальной адаптации в социальной среде, а также для коррекции семейных отношений путём формирования представлений об оптимальном характере и объёме социальной ответственности. Может быть разработана корректирующая программа, в которую могут входить мероприятия в виде тренингов, индивидуальных и групповых консультаций.
Результаты позволяют построить перспективу дальнейшего изучения данной проблемы.



1. Абубакирова Р.К. Формирование социальной ответственности подростков в условиях сельского сообщества. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Москва, 2017. - 23 с.
2. Абульханова-Славская К. А. О субъекте психической деятельности / К. А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1973. - 243 с.
3. Барановская Л.А. О ценностной структуре социальной ответственности // Сибирский педагогический журнал. Научно-практический журнал. Новосибирск: НГПУ 2008. - № 1. - С. 204-212.
4. Барановская Л.А. Социальная ответственность в системе педагогических ценностей // Проблемы высшего образования. - Вестник КрасГАУ, 2006. - №11. - С. 414-418.
5. Барановская Л.А. Социальная ответственность как социально-психологический феномен // Проблемы высшего образования. - Вестник КрасГАУ, 2006. - №11. - С. 409-414.
6. Белов А.В. Понятие социальной ответственности в современной социальной философии // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Социально-экономические науки и искусство. - Волгоград: Перемена, 2010. - № 3 (47). - С.14-17.
7. Белов А.В. Социальная ответственность: содержание и механизмы реализации. Автореф. дис. . канд. философ. наук. - Волгоград, 2011. - 25 с.
8. Богданов С. М. Формирование ответственности как социального качества личности // Формирование социальной ответственности молодого человека. - М., 1984. - С. 55
9. Зайцева Л.Г. Теоретический анализ исследований социальной
ответственности личности. - http://ksu.edu.kz/files/education/material konf/Liqnosti/zajceva l g teoretichesk ij analiz issledovanij social noj otvetstvennosti lichnosti.pdf
10. Иванова В.М. Социальная ответственность как интегральное качество
личности. - http://docplayer.ru/31488626-Ivanova-v-m-socialnaya-
otvetstvennost-kak-integralnoe-kachestvo-lichnosti-yuzhnyy-federalnyy- universitet-rossiya.html
11. Кашапов А. С. Социально-психологическая адаптированность студентов: проблемы и решения: монография / А. С. Кашапов. - Ярославль, ИПК «Индиго», 2015. - 288 с.
12. Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. - 383 с.
13. Кривошеева О. Р., Чусовитина О. М., Герман Е. В. Социальная ответственность как основа поведения личности // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2012, №1 (48). - С. 52-55.
14. Куприн А. А. Специфика понимания адаптации в современной социальной психологии // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2009. - № 1. - C. 188-193
15. Кусова О. Е. Социальная ответственность личности в современном российском обществе. Автореф. дис. ... канд. философ. наук. - Ростов-на- Дону, 2011. - 26 с.
16. Лаврентьева О.А. Формирование социальной ответственности подростков в жизнедеятельности школы. Дис. ... канд. пед. наук. - Новосибирск, 2016. - 238 с.
17. Милехин А.В. Социализация и её особенности в юношеском возрасте // Вестник практической психологии образования 2008. - № 4(17). - С. 73-76.
18. Москвичева Н.Л. Семья как среда формирования и развития ребенка.- http://ks-er.ru/moskvicheva-n-l-semya-kak-sreda-formirovaniya-i-razvitiya- rebenka/
19. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 304 с.
20. Муздыбаев К. Психология ответственности / под ред. В. Е. Семёнова. Изд. 2-е, доп. - М.: ЛИБРОКОМ, 2010. - 248 с.
21. Налчаджян А.А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010. - 368 с.
22.Основы психологии и педагогики: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения / авт.- сост. Н. А. Лобан, В.Г. Игнатович, Т.Л. Рыжковская, С.В. Старовойтова, И.А. Коверзнева; кафедра юридической психологии МИУ. - Мн.: Изд-во МИУ, 2009. - 309 с.
23.Осянин А.Н. Анализ содержания процессов адаптации и социализации личности. / Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.
- Н.Новгород: НГУ, 2006. - №1. - С. 335-341.
24. Панарин И.А. Особенности социальной ответственности у лидеров
молодежных движений / И. А. Панарин // Вестник ТГПУ, 2009. - Выпуск 5 (83). - С. 134-137.
25. Панарин И.А. Социальная ответственность как социально-психологический феномен // Учёные записки Российского государственного социального университета, М.: РГСУ, 2009. - №10. - С. 166-169.
26. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.
27. Прядеин В. П. Комплексное исследование ответственности как системного качества личности: Дис. ... д. психол. наук. - РГБ, 2003. - С.64.
28. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. Реана А.А.- СПб.: "Психологическая энциклопедия", 2002. - 656 с.
29. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр, 1999. - 160 с.
30. Реан А.А. Психология личности: социализация, поведение, общение. - СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. - 416 с.
31. Саенко Л.А. Социальная ответственность учащейся молодёжи: результаты исследования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета, 2015. - № 1(46). - С. 262-266.
32. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. Учебное пособие. Издательство: Аспект Пресс, 2005. - 460 с.
33. Селезнёва М. К. Социализация молодёжи в современном обществе // Общественные и гуманитарные науки. - С. 240.
34. Слотина Т. В. Ответственность как психологический феномен и возможности ее диагностики в юношеском возрасте и возрасте ранней зрелости // Гуманитарный вектор, 2009. - № 1. - С. 66-69.
35. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. - М.: Феникс, 1994. - 688 с.
36. Социальная ответственность личности в контексте её профессиональной деятельности (на примере специалистов-психологов и врачей-психиатров) / Г. Г. Александрова // Образование и саморазвитие: научный журнал. - Казань, 2015. - № 3 (45). - С. 104-109.
37. Социальная ответственность психологов на разных этапах
профессионализации / Г.Г. Александрова // Бехтерев и современная психология человечности: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Казань: Отечество, 2015. - С. 368-376.
38. Социально-психологическая адаптация подростков в современной
образовательной среде / Эверт Л.С., Потупчик Т.В., Зайцева О.И. и др. // Российский педиатрический журнал, 2015. - №6. - С. 14-19.
39. Социология: Полный курс / авт. - сост. Т.П. Ритерман.- М.: У-Фактория, 2009.
40. Сперанский В. И. Социальная ответственность личности: сущность и особенности формирования. - М.: Изд-во Московского университета, 1987. - 152 с.
41. Технологии социальной работы: учебник / под. ред. В.И. Жукова. - М.: «Омега-Л», 2011. - 388 с.
42. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Прометей: Юрайт-М, 2001. - 511 с.
43. Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д. И. Фельдштейн. - 2-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. - 672 с.
44. Хайруллина Ю. Р. Социализация личности: теоретико-методологические подходы: Научное издание. Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2003. - 355 с.
45. Юлтаева Р.К. Социальная ответственность в подростковом и юношеском
возрасте: к постановке проблемы // Среднее профессиональное
образование, 2013. - № 12. - С. 33-35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ