Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование системы мероприятий патриотической направленности на базе музея «Истории Пролетарского района города Тулы»

Работа №5421

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы33стр.
Год сдачи2012
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
915
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Пояснительная записка………………………………………………………….3
Практическая часть…………………………………………………………….15
Выводы…………………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………………33
Приложение


Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что в настоящее время, одним из острых вопросов является вопрос патриотического воспитания современной молодежи.
На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», утверждённой Правительством РФ 30 декабря 2015 года, отражена в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, в ФЗ «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» от 2012 года. Созданы и разработаны методические программы: «Наследие» М.Ю. Новицкой, Е.В. Соловьёва, «Мой родной дом» Э.П. Костика, Н.Н. Кочневой, поднимается вопрос патриотического воспитания в профессиональной литературе, в периодической печати.
Большинство этих программ имеют связь с событиями российской и мировой истории в целом, что имеет, несомненно, большое значение для патриотического воспитания молодёжи, однако основой воспитания любви к родной стране является воспитание уважения к своей малой родине – семье, дому, улице, деревне, городу, в котором родился человек. Именно поэтому каждая из имеющихся программ должна иметь привязку с региональными особенностями того или иного населённого пункта. Поэтому мы решили разработать на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Тула историческая» МБУДО «ДДТ» свою систему мероприятий, позволяющую проверить эффективность патриотического воспитания подрастающего поколения средствами музейной педагогики.
Таким образом, актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения определила тему выпускной квалификационной работы: «Проектирование системы мероприятий патриотической направленности на базе музея «Истории Пролетарского района города Тулы».
Объект исследования: возможности музейной педагогики в патриотическом воспитании молодежи.
Предмет исследования: приемы работы музея образовательного учреждения, направленные на патриотическое воспитание молодежи.
Цель: спроектировать и апробировать на практике систему мероприятий патриотической направленности на базе музея «Истории Пролетарского района города Тулы».
Задачи:
- описать задачи и принципы патриотизма;
- раскрыть смысл понятий и выявить основные характеристики патриотического воспитания;
- определить смысл понятия и возможности музейной педагогики в патриотическом воспитании молодёжи;
- спроектировать и апробировать систему военно-патриотической работы на базе музея «Истории Пролетарского района города Тулы» МБУДО «ДДТ»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в образовательной среде.
Анализ источников, в которых рассматривается проблема патриотизма, показал, что сам термин трактуется, весьма разнообразно и неоднозначно. В содержании патриотизма отражаются ключевые понятия — Родина и Отечество, что обусловлено, с одной стороны, естественной привязанностью человека к родной земле, а с другой — социально-политическими, экономическими и другими особенностями конкретного общества. Это объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания, неординарностью структуры, многообразием форм проявлений. А также проблема патриотизма рассматривается различными авторами в различных исторических, социально-экономических и политических условиях, в зависимости от их личной гражданской позиции, отношения к своему Отечеству. Общее во всех толкованиях то, что патриотизм осмысливается как сложное многогранное понятие, поэтому для его формирования у подрастающего поколения необходима целенаправленная систематическая работа школы, семьи и общественности в едином целом.
В работе мы раскрыли смысл понятий патриотического воспитания, основные характеристики патриотического воспитания. Определили и охарактеризовали методы формирования патриотических качеств личности, используемых в педагогической деятельности, такие как:
- методы формирования сознания личности;
- методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения;
- методы стимулирования деятельности и поведения.
В ходе работы нами было показано влияние музейной педагогики на патриотическое воспитание подрастающего поколения, для чего были изучены характеристика, структура, средства музейной педагогики. Показано, что использование средств музейной педагогики в образовательном процессе способствует более эффективному процессу патриотического воспитания учащихся, так как включают в себя краеведческие материалы и сведения об историческом, культурном развитии народов своей Родины, о памятниках культуры и природы родного края, о героических подвигах народа в военные периоды.
Важным фактором патриотического воспитания является практическая работа. Для этого на базе музея «Истории Пролетарского района города Тулы» при МБУДО «ДДТ» Пролетарского района города Тулы была спроектирована система экскурсий и мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Были изучены методы, формы и принципы патриотического воспитания, сформулированы цели и задачи системы военно-патриотического воспитания. На основе методических рекомендаций были созданы методические пособия (экскурсии и мероприятия). Апробированы на практике мероприятия военно-патриотического воспитания. Проведен анализ мероприятий и экскурсий, продуманы действия по корректировки методики проведения мероприятий (смотрите Приложение 16). Проведенные мероприятия получили положительный отзыв учащихся и педагогов (смотрите Приложение 17), составлен фото-отчет проведенных мероприятий (смотрите Приложение 15).
Система мероприятий, созданная на базе нашего музея, рассчитана на все возрастные группы учащихся, с учетом ведущей роли педагогического коллектива. Настоящий проект является долгосрочным и призван повысить эффективность решения проблем патриотического воспитания подрастающего поколения, как важнейшей духовной и социальной ценности.
В современных условиях, когда резко обострилась проблема сохранения всех ценностей России — не только материальных, созидательных, но и нравственных, культурных, исторических, происходит переосмысление вопросов формирования патриотизма, и это требует поиска эффективных путей и технологий их решения. Нужно, чтобы каждый мог найти себе дело по душе и достойно мог реализовать созидательные идеи на благо своего Отечества.



1. Алехин И.А. Патриотическое воспитание студенческой молодежи в истории России [Текст] / И. Алехин // Мир образования - образование в мире. – 2012. -№ 3 (47). - С. 22-31.
2. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. [Текст]: / Б.М. Бид-Бад. - М, 2002. – 528 с.
3. Васичева Э.В. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы [Текст] / Э. Васичева // Методист. – 2007. - № 1. - С. 53-59.
4. Воронович В.М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://refdb.ru›look/2715823.html свободный - Загл. с экрана.
5. Воспякова А.А. О роли архивов в патриотическом воспитании российской молодежи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/02/1328 свободный - Загл. с экрана.
6. Дюмина И.А. Патриотическое воспитание учащихся средствами школьного музея [Текст] / И.А. Дюмина // Человек и образование. – 2012. -№ 4 (33). - С. 49-51.
7. Задруцкая Н.В. Компоненты и уровни сформированности патриотизма как качества личности старшего школьника [Электронный ресурс]. - Режим доступа: emissia.org›offline/2007/1192.htm свободный - Загл. с экрана.
8. Ипполитова Н.В. Учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов [Текст]: учебник / Н.В. Ипполитов. – Шадринск: ШГПИ, 2005. – 84 с.
9. Карамзин Н.М. О любви к Отечеству и народной гордости [Текст]: Собрание сочинений под редакцией О.А. Платонова. /Н.М. Карамзин. – М.: Институт русской цивилизации, 2013. – 736 с.
10. Кувакин Е.С. Гражданско-патриотическое воспитание школьников в курсе информатики ИКТ и средствами интернет-проектов [Текст] /Е.С. Кувакин // Педагогика высшей школы. – 2013. № 5. – С. 218-224.
11. Мягкова С.Н. Методы и методики гражданского и патриотического воспитания молодежи [Текст]: учебное пособие / С.Н. Мягкова. – Москва, 2008. – 109 с.
12. Методические рекомендации по разработке и оформлению ДОП [Текст]: методические рекомендации / Москва, 2015. – 12 c.
13. Медведева Н.Г. Музейная педагогика в прошлом и настоящем [Текст] / Н.Г. Медведева.// Музейная педагогика за рубежом: сборник статей / под общей редакцией М.Ю. Юхневича. – Москва, 1997. – 73 с.
14. Мисина, Н.Н. Массовое мероприятие. Пошаговые технологии [Текст] / Н.Н. Мисина // Новая библиотека. – 2012. – № 12. – С. 34-43.
15. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. – 156 с.
16. Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы [Текст] сборник статей/ под общей редакцией Е.А. Бондаренко Е.А. — М.: АС.Траст, 2009. – 240 с.
17. Полищук И.А. Психолого-педагогические условия гражданско-патриотического воспитания школьников в музейно-образовательной среде [Текст] / И.А. Полищук // Теория и практика общественного развития. – 2013. -№ 4. - С. 146-151.
18. Срданович Е.В Музейная педагогика как образовательное пространство [Текст] / Е.В.Срданович // Патриотическое воспитание детей и молодежи средствами музейной педагогики: сборник / составитель Сост. В.А. Березина, А.Н. Бубнова. — М.:АНО «ЦНПРО», 2015. — С. 253.
19. Сухомлинский В.А. О воспитании. [Текст]: / В.А. Сухомлинский. - М.: Мысль. 1988. – 269 с.
20. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения [Текст]: сборник / К.Д. Ушинский. – М., 1974. – 440 с.
21. Шилова. В.С. Патриотическое воспитание студентов: сущность, цели и задачи [Текст] / В.С. Шилова // Педагогика и психология образования. – 2015. - № 1(1).- С. 75-78.
22. Шитякова Н.П. Теоретико-методологические основы и практика духовно-нравственного воспитания школьников в условиях модернизации образования [Текст]: Монография / Н.П. Шитякова. – Челябинск: ЧГПУ, 2004. – 172 с.
23. Энциклопедия туриста. Раздел 1. Туризм — отдых и спорт [Текст] / под общей редакцией Е.И. Тамм – Издательство: Большая Российская энциклопедия. Москва, 1993. – 140 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ