Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление бизнес-процессами на предприятии

Работа №54150

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
397
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты управления бизнес процессами
1.1. Понятие и свойства бизнес-процессов 6
1.2. Классификация и основные принципы бизнес-процессов 11
1.3. Методы диагностики, анализа и совершенствования бизнес-
процессов в организации 18
2. Анализ и оценка бизнес процессов
2.1 Характеристика АО «Ремдизель» 33
2.2. Анализ бизнес-процессов АО «Ремдизель» 39
2.3. Оценка системы управления бизнес-процессами 46
3. Механизм совершенствования системы управления бизнес процессами на предприятии.
3.1. Направления совершенствования системы управления
бизнес-процессами АО «Ремдизель» 51
3.2. Конкретные мероприятия по повышению эффективности
бизнес-процессов 55
3.3. Экономическая оценка предложенных мероприятий 60
Заключение 63

На сегодняшний день в целях обеспечения конкурентоспособности перед многими компаниями встает проблема совершенствования своих бизнес- процессов. Представленные и широко используемые методы улучшения бизнес- процессов, несмотря на общие черты, различаются между собой, и выбор наиболее оптимального зависит от поставленных организацией задач.
Одним из современнейших инструментов решения проблем и повышения эффективности систем управления компаниями является описание и регламентация бизнес-процессов.
На современном этапе собран большой опыт проектирования и моделирования бизнес-процессов предприятий, применение которого в конкретных условиях позволит вырабатывать новые идеи и методы для повышения эффективности управления инновационным предприятием.
Стоит отметить, что практика реализации управления компаниями дает возможность выделить такие негативные особенности в управлении российскими компаниями как: дублирование функций, скрытое противостояние интересов собственников и топ-менеджеров компаний, отсутствие системы улучшения деятельности компании на каждом из уровней, внедрение информационных систем без предварительного анализа и оценки необходимости их внедрения. Особенно это проявляется на крупных промышленных компаниях.
В этой связи представляется актуальным рассмотрение бизнес-процессов промышленного предприятия со сложным технологическим циклом.
Исследованию механизмов совершенствования процессов предприятий посвящены работы российских и зарубежных ученых. Различными аспектами, непосредственно связанными с методами повышения производительности труда, эффективностью производства и совершенствованием механизма управления бизнес-процессами предприятий, занимались такие ученые, как И. Ансофф, Х. Виссема, В. Воропаев, Э. Деминг, Б. Клейнер, Е. Ойхман, О. Рудакова, В. Серов, К. Сноу, С. Титов, К. Хаксевер и др.
Большое внимание вопросам реструктуризации предприятия уделяют такие ученые, как Т. Дэвенпорт, Е. Ойхман, А. Парабеллум, М. Хаммер, Д. Чампи, Е. Шельмин и другие экономисты. За последнее десятилетие российские ученые накопили значительный опыт в области управления развитием предприятий. Важнейшие аспекты по данному направлению представлены в работах Н.В. Афанасьевой, Елиферова, В. Джухи, Ю. Забродина, М.Ф. Замятиной, В. Кондратьева, С.В. Кузнецова, С.В. Никифоровой, А.А. Румянцева, С. Крымова, И. Мазура, В.В. Репина, В.Е. Рохчина, В. Шапиро.
Исследованием и разработкой бизнес-процессов занималось большое количество ученых и специалистов, среди которых необходимо отметить: М.А. Гусаков, Р. Инсапов, В.Н. Тупкало, Л.Н. Ивин, М.С. Клапков, Л. Примостка.
Целью исследования является анализ и разработка рекомендаций по улучшению бизнес-процессов АО «Ремдизель».
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
- определить понятие и свойства бизнес-процессов;
- рассмотреть особенности внедрения процессного подхода на предприятии;
- ознакомиться с основными способами улучшения бизнес-процессов;
- исследовать основные методы качественного и количественного анализа бизнес-процессов предприятия;
- проанализировать экономическую эффективность основных бизнес- процессов предприятия;
- разработать рекомендации по повышению экономической эффективности.
Объектом исследования выступает АО «Ремдизель».
Предметом исследования являются бизнес-процессы АО «Ремдизель».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
При написании выпускной работы источниками информации послужили учредительные документы, бухгалтерские балансы, годовые отчеты, документы внутреннего учета и отчетности исследуемой организации, а также зарубежных и отечественных специалистов в области анализа и улучшения бизнес-процессов.
Практическая значимость работы заключается в том, что проанализировав бизнес-процессы исследуемого предприятия, были получены выводы об их эффективности, даны конкретные рекомендации по их совершенствованию, а также предложены варианты улучшения производства с точки зрения внедрения новых бизнес-процессов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним их важнейших стратегических ориентиров развития промышленного предприятия, является повышение его конкурентоспособности, которое включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом, национальном или мировом рынках. Этот комплекс может содержать характеристики производимых товаров, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия функционирования предприятия.
В процессе написания работы было выявлено, что на сегодняшний день нет устоявшегося определения такого понятия, как бизнес-процесс. Вся встречающаяся в литературе терминология чаще всего объясняется заимствованием с английского языка. На основе имеющихся определений, автором сформулировано собственное, что бизнес-процесс - это устойчивая целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.
Таким образом, в настоящее время в целях обеспечения конкурентоспособности перед многими компаниями встает проблема анализа и последующего совершенствования своих бизнес-процессов. Представленная методика анализа бизнес-процессов поможет организациям выявить неэффективные процессы и обозначить методы улучшения своих показателей.
Исследовав показатели, структуру, состав, описание бизнес-процессов АО «Ремдизель» выявили следующее: общей стратегией компании АО «Ремдизель» на сегодняшний день является стратегия роста. Стратегия роста способствует увеличению рыночной доли, диверсификации поставщиков, расширение ряда услуг, захвату новых ниш рынка. Для достижения стратегии необходимо: увеличить объем ремонта автомобилей; расширить рынок сбыта; расширить ассортимент предлагаемых услуг; повысить производительность труда; провести рекламные мероприятия. Осуществление данной стратегии должно способствовать усилении позиций предприятия.
Конкурентная стратегия представляет собой общую идею достижения конкурентных преимуществ. На АО «Ремдизель» применяется стратегия дифференциации. В данном случае организация делает акцент на создании уникального продукта или услуги.
Данные анализа экономических показателей АО «Ремдизель» позволяют сделать вывод, что за 2016 год произошло увеличение активов 0,05%. Наибольший удельный вес в имуществе предприятия занимают внеоборотные активы, но по сравнению с началом 2016 года их величина уменьшилась на 0,65 %. Произошло значительное уменьшение основных средств по причине технической модернизации оборудования, списания устаревших объектов. Хоть в абсолютном значении данный факт является отрицательным, он положительно скажется на организации производства в будущем.
В структуре текущих активов произошло увеличение запасов почти на 20 %. Данный факт не является положительным, так как происходит замедление оборачиваемости оборотных средств. При значительном увеличении запасов происходит отвлечение из оборота материальных ресурсов и снижаются темпы
воспроизводства и приводит к большим издержкам по содержанию самих запасов
Дебиторская задолженность уменьшилась на 5944 т.р., ее удельный вес в отчетном году составил 3,49 %. В отчетном году появляются краткосрочные финансовые вложения в размере 2000 тыс. руб.
Анализ бизнес-процессов, проводимый в современных организациях, позволяет увидеть слабые места в деятельности компании, а также дает возможность проводить оптимизацию или реорганизацию бизнес-процессов с целью повышения эффективности деятельности компании, повышения ее конкурентоспособности.
Анализ бизнес-процессов проводился по методике В.В. Исайченковой в следующем порядке:
1 этап. SWOT-анализ.
2 этап. Анализ проблем процесса.
3 этап. Ранжирование процессов.
4 этап. Визуальный анализ графических систем процесса.
5 этап. Анализ соответствия процесса нормативным требованиям.
6 этап. Расчет интегрального показателя эффективности бизнес-процессов.
7 этап. Определение общей результативности системы бизнес-процессов в целом.
8 этап. Определение ключевых показателей эффективности (KPI) и бенчмаркинг (межфирменное сравнение) процессов.
Рассмотрев бизнес-процесс ремонта двигателя в цехе 1 в качестве «проблемного места» можно обозначить то, что технологические операции происходят в различных цехах. Данный факт может оказывать негативное влияние на время выполнения операций ввиду больших затрат времени на процесс транспортировки. Однако, в связи с большими габаритами ремонтируемых изделий данных факт вполне оправдан. Таким образом, несмотря на неоптимальное распределение участков работы, которое может привести к 72 временным потерям, в целом схема процесса является эффективной, изменений в функциях не требуется.
Согласно проведенным расчетам, показатели эффективности процессов (на основе субъективной оценки) незначительно изменяются на рассматриваемый период. В группе показателей соответствия схем процессов их потребностям наблюдается рост показателей, соответствие нормативным требованиям меняется крайне незначительно, показатели времени процесса не изменяются, в то время как показатели, отражающие техническое состояние процесса, имеют положительную тенденцию роста.
Стоимостные показатели также отражают повышение эффективности использования финансов в процессе, а индикаторы качества изменяются незначительно.
Можно отметить, что в целом показатели от периода к периоду повышаются, что ведет к постоянному укреплению уровня стратегического развития предприятия и повышению эффективности бизнес-процессов. Расчет данных показателей позволяет определить уровень стратегического развития предприятия согласно комплексному показателю эффективности процессов и потенциалу предприятия.
Несмотря на большое количество конкурентов, выявить эталонное предприятие на данном этапе развития отрасли не представилось возможным - так как АО «Ремдизель» является дочерним предприятием АО «Камаз» и специализируется непосредственно на ремонте двигателей для данного предприятия. А все представленные предприятия специализируются на ремонте других двигателей. Велика и разница в показателях финансовой деятельности предприятий - ввиду сравнительно небольших объемов заказов, преимущественно поступающих от АО «Камаз», АО «Ремдизель» замыкает рейтинг ремонтных предприятий.
В настоящее время проведение мероприятий по повышению эффективности бизнес-процессов связано со следующими проблемами:
- незаинтересованность руководства;
- затратность процесса оптимизации при охвате всей системы процессов предприятия;
-концентрация внимания исполнителей на несущественных аспектах во вред поставленным целям;
-использование интуиции вместо положенных технологий;
-чрезмерное вовлечение руководства в непосредственную работу,
- отсутствие делегирования полномочий;
- задействование лишь части выбранного метода оптимизации, что приводит к низкому результату.
АО «Ремдизель», начавшее внедрение процессного управления пять - шесть лет назад, в настоящее время до сих пор находится на стадиях описания и автоматизации бизнес-процессов.
Но для полноценного внедрения процессного подхода требуется организовать полный цикл управления бизнес-процессами.
Для совершенствования основных бизнес-процессов деятельности АО «Ремдизель» рекомендуем осуществить следующие мероприятия:
1.Заключение долгосрочных договоров, ориентированных на исполнение государственных заказов.
2. Повышение качества. Для привлечения клиентской базы в условиях рыночной экономики необходимо обеспечивать высокое качество.
3. Уменьшение сроков исполнения заказов.
4. Конкурентоспособная цена предоставляемых услуг.
5. Расширение источников финансирования, а именно привлечение иностранных инвесторов.
6. Внедрение системного подхода к инновационной политике.
Разумеется, есть и другие подходы к совершенствованию
бизнес-процессов. Для этого существуют два принципиальных направления — снижение уровня выполнения операций и повышение эффективности их деятельности.
В этом цикле важно учесть, что: процессы должны быть структурированы, описаны и регламентированы; процессы необходимо реализовать в информационных системах; необходим контроль и анализ процессов: контролировать точность их выполнения, рассчитывать значения показателей эффективности и соотносить их с плановыми значениями; процессы требуют регулярного совершенствования.
Основные стратегические цели АО «Ремдизель»: укрепление партнерских отношений с ключевыми клиентами и ориентация на долгосрочное сотрудничество; оптимизация бизнес-процессов с целью повышения эффективности и снижения издержек; укрепление и наращивание конкурентных преимуществ; увеличение коммерческой загрузки и др.
В ходе исследования были рассмотрены 3 варианта улучшения эффективности работы организации:
• внедрение в эксплуатацию нового оборудования;
• диверсификация бизнеса (выработка новой услуги).
• совершенствование маркетинговой деятельности (поиск новых клиентов, развитие агентской деятельности).
Существуют много различных способов оценки управленческих решений. Для определения наилучшего решения мы воспользовались правилами многокритериального выбора.
По каждому из решений проведены технико-экономические обоснования с учётом ограничений, то есть исходное множество альтернатив уменьшается до множества допустимых решений. В результате было исключено из дальнейшего рассмотрения управленческое решение Y3, которое подразумевает под собой совершенствование маркетинговой деятельности. Соответственно необходимо выбрать наилучшее решение среди решений Y1,Y2. Для нахождения наилучшего решения применили правило многокритериального выбора, сформировав для каждого решения, вектор абсолютных оценок решений.
Наилучшим решением является внедрение нового оборудования, так как с его помощью достигаются наиболее приоритетные цели: увеличение прибыли, коммерческой загрузки, качество выполняемых услуг.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ