Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственно-общественное партнерство в социальной сфере и его влияние формирование социального капитала в регионах Российской Федерации

Работа №54149

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы118
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
368
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоритические основы государственно-общественного партнерства 6
1.1 Сущность государственно-общественного партнерства, условия и способы двухсекторного взаимодействия 6
1.2 Понятие социального капитала и влияние государственно общественного партнерства на его формирование 25
Глава 2. Практические аспекты государственно-общественного партнерства в социальной сфере и его влияние на формировнаие социального капитала ... 32
2.1. Анализ современного состояния государственно-общественного
партнерства в регионах России 32
2.2. Сравнительный анализ влияния государственно-общественного партнерства на формирование социального капитала в регионах России 58
Глава 3. Совершенствование механизма государственно-общественного партнерства 76
3.1. Проблемы, препятствующие развитию государственно-общественного партнерства в регионах Российской Федерации 76
3.2. Направления совершенствования государственно-общественного партнерства 86
Заключение 91
Библиографический список 99


Сегодня наша страна сталкивается с серьезными вызовами на пути социального и экономического развития — это и международная нестабильность, и внутриполитические проблемы. Для устойчивого развития необходим консенсус, солидарная ответственность власти и граждан, государственных органов и общественных объединений. Поэтому сегодня важнейшей задачей остается наведение социальных мостов между государством и общественными организациями.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлено тем, что необходимо создавать оптимальную стратегию взаимодействия государства и НКО для повышения уровня в жизни в стране. Демократизация общественных отношений, происходящая в России в последнее десятилетие, происходит масштабно и бурно, однако не всегда с ожидаемыми результатами. Государству все сложнее в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах. Нагрузку на государство в социальной сфере снижает привлечение некоммерческих организаций. Именно этим вызвано повышение социальной роли «третьего сектора». Поэтому анализ государственно-общественного партнерства, выявление проблем межсекторного взаимодействия, характерных для субъектов РФ и некоммерческих организаций, а также поиск способов совершенствования этого вида взаимодействия очень важно в современной России.
В качестве объекта исследования было выбрано 5 регионов: Республика Татарстан, Краснодарский край и Новгородская, Свердловская, Иркутская области.
Цель исследования заключается в выявлении сущности государственно-общественного партнерства и его влияния на формирование социального капитала в регионах Российской Федерации.
В соответствии с целью возникает необходимость решения следующих
задач:
- исследовать сущность государственно-общественного партнерства и условия и способы взаимодействия;
- изучить понятие социального капитала и как государственно-общественное партнерство влияет на его формирование;
- провести анализ современного состояния государственно-общественного партнерства в регионах России
- провести сравнительный анализ влияния государственно - общественного партнерства на формирование социального капитала в регионах Российской Федерации;
-определить проблемы, препятствующие развитию государственнообщественного партнерства в России;
- разработать направления совершенствования государственнообщественное партнерство в регионах Российской Федерации.
Объект исследования - государственно-общественное партнерство в регионах России
Предмет исследования - влияние государственно-общественного партнерства на формирование социального капитал в регионах РФ.
Теоретико-методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам исследования роли государственно-общественное партнерства, механизмам взаимодействия государства и НКО, понятия социального капитала - А. В. Матюхин , В. Н. Киселев , В. Г. Смольнов , О. Б. Ионова, В. Н. Якимец, М. И. Либоракина и другие. Кроме того, в основу исследования положены монографические и диссертационные исследования, материалы научных конференций и другие источники по вопросам, имеющим непосредственное отношение к тематике выпускной квалификационной работы.
Информационную базу работы составили такие электронные ресурсы, как портал единой автоматизированной информационной системы поддержки СО НКО - статистика некоммерческих организаций, официальный сайт ассоциации «Юристы за гражданское общество», где указываются нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие механизмы государственно-общественного партнерства, доклады Общественных палата «О состоянии и развитии гражданского общества» и т.д.
Нормативно-правовой базой исследования послужили: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, а так же региональные законы изучаемых регионов.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе раскрывается содержание понятия государственно-общественного партнерства, основные механизмы взаимодействия, его влияние на формирования социального капитала. Во второй главе, проводится анализ состояния государственно-общественного партнерства в пяти регионах РФ, его влияние на социально-экономическое развитие в этих субъектах, приводятся лучшие практики НКО и дается оценка социальной прибыли, полученная от деятельности НКО. В третьей главе выделяются основные проблемы государственно - общественного партнерства и предлагаются рекомендации для дальнейшего сотрудничества.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


После распада СССР в 90-е годы, вектор развития нашей страны существенно поменял свое направление. Государственный сектор, который охватывал в советские времена все сферы общественный жизни, трансформировался. В России, параллельно с государственным и коммерческий сектором, постепенно начала развиваться социальная структура общества, так называемый слой независимых некоммерческих организаций (далее НКО).
Взаимовыгодное сотрудничество между двумя секторами экономики в современном мире играет значительную роль в социально-экономическом развитии страны. Государственно-общественное партнерство - это
социальное действие, основанное на чувстве человеческой солидарности и разделяемой ответственности за проблему. В самом общем виде можно сказать, что социальное партнерство возникает тогда, когда представители обих секторов начинают работать совместно, осознав, что это выгодно каждой группе и обществу в целом.
Г осударственно-общественное партнерство в РФ может осуществляться через такие механизмы как, государственный социальный заказ, социальное обслуживание, государственное социальное спонсорство, лоббирование, стимулирование социальной активности прямым финансированием, социальное побуждение негосударственных спонсоров. В России на данный момент пока не сформирован законопроект о государсвенно-общественном партнерстве, поэтому все механизмы определяются различными законами и включают в себя как прямые методы взаимодействия (гранты, субсидии), так и косвенные (предоставление налоговых льгот) и т.д.
Цели деятельности организаций общественного сектора разнообразны. Их работа связана с обеспечением социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих благ с целью охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи и т.д. Все они, в конечном итоге, способствуют росту «социального капитала общества».
Социальный капитал - это концепция, исходным условием которой является важность социальных сетей, связывающих различных людей, которые своей совместной деятельностью в будущем способствуют снижению напряженности в обществе и повышению качества жизни людей. Г осударство в таком случае, должно способствовать укреплению гражданского общества путем различных механизмов партнерства с НКО. Такое взаимодействие дает очень значимый эффект - накопление социального капитала, который напрямую влияет на социальноэкономическое развитие страны.
В главе 2.1. был проведен мониторинг нормативно-правовых актов механизмов государственно-общественного партнерства в Республике Татарстан, Краснодарском крае, Новгородской, Саратовской, Иркутской областях. Абсолютным лидером по механизмам МСП, которые регулируются отдельным нормативно-правовым актом в регионах, является Свердловская область и Краснодарский край - там законодательно закреплено 7 механизмов МСП. Второе место делят между собой Республика Татарстан, Иркутская область и Новгородская область. Можно сделать вывод, что нормативно-правовой база, закрепляющая механизмы государственнообщественного партнерства, полностью еще не реализована. Для более подробной оценки развития некоммерческого сектора регионах были рассмотрены показатели , характеризующие их современное состояние в динамике с 2010 по 2015 год (2015 г. - расчетный) и составлен рейтинговый индекс, который позволил проранжировать регионы по уровню развития НКО. Источником данных послужил Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных
некоммерческих организаций и Федеральная служба государственной статистики.
Таким образом, в результате полученных данных, можно сделать вывод, что в Свердловской области наиболее развитый, зрелый, самостоятельный третий сектор. Краснодарский край бок обок идет с регионом лидером, и совсем немного уступает ему по значениям. На третьем и четвертом месте Республика Татарстан и Иркутская область, соответственно. И аутсайдером среди изучаемых регионов является Новгородская область.
Деятельность НКО связана с предоставлением общественных благ населению, повышению качества жизни людей. Так или иначе, результаты деятельности НКО косвенно или напрямую влияют на социальноэкономическое развитие регионов. Для подтверждения или опровержения данной гипотезе в работе была посчитана множественная регрессия.
Основным показателем, характеризующий развитие региона стал валовой региональный продукт за год, млн. руб. - зависимая переменная.
Основные показатели развития третьего сектора остались показатели, которые использовались в предыдущем рейтинге.
Уравнение множественной регрессии позволяет нам сделать следующие выводы:
- Наиболее значимыми факторами, влияющими на развитие региона, являются количество НКО в регионе, количество НКО в регионе, которым предоставлены пожертвования и доход от целевого капитала;
- Показатели развития НКО во всех регионах значительно влияют на экономическое развитие субъекта. Наиболее сильная зависимость у Свердловской области - 93,5%. Затем идет Краснодарский край - 92,3%; Республика Татарстан -91%, Иркутская область - 83,1%. Наименьшее значение у Новгородской области - 73,4%.
социально-экономическое развитие этого региона. В политике развития государственно-общественного партнерства основное внимание нужно уделять количеству НКО в регионе, способствовать привлечению как можно больше пожертвований со стороны населения в развитие третьего сектора и создавать благоприятные условия для извлечения большей прибыли от целевого капитала. Возможно тогда, государственно-общественное партнерство будет благоприятно влиять на социально-экономическое развитие региона и страны в целом.
Благодаря полученным результатам, множественная регрессия доказывает нам, что деятельность общественного сектора доказывает нам, что ее роль велика в социально-экономическом развитии страны. Полезность и значимость их действия в таком случае можно определять через социальный капитал.
В работе рассмотрены лишь немногие лучшие практики НКО в регионах. Проекты НКО реализуются в различных направлениях -
социальная поддержка и защита граждан; охрана окружающей среды; благотворительная деятельность; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, содействие духовному развитию личности; развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов; деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ. В регионах проводятся благотворительные акции, конкурсы, концерты.
Уже реализованные проекты свидетельствуют о готовности значительного числа людей участвовать в ежедневной социально-значимой деятельности и содействовать решению социальных проблем общества. Деятельность НКО способствуют повышению качества жизни людей, снижению социальной напряженности. Вклад, который делают НКО в развитие социального капитала, имеет огромный вес и задача государства
Одной из задач государственной власти в стране является поддержания равновесия и конструктивного диалога между населением и властью. Формирование гражданского общества - успех будущей социальной России.
Анализ, проведенный во 2 главе, показал сильную зависимость между социально-экономическим развитием региона и некоммерческим сектором. Однако, по данным Росстата доля НКО в валовом региональном продукте в 2014 году в России составил всего 0,9%.
Изучив нормативно-правовую базу по 6 регионам, которая регулирует двухсекторное партнерство, оценив уровень влияния некоммерческого сектора на социально-экономическую жизнь страны, можно свидетельствовать о том, что наблюдается стремление, как и власти, так и НКО о взаимовыгодном партнерстве.
Однако развитие гражданского общества, создание некоммерческих организаций в стране идет медленно, и достаточно отстает от развитых стран.
Развитие государственно общественного партнерства имеет ряд проблем. Основные из них - это:
- отсутствие на федеральном уровне основополагающего законодательства;
- отсутствие налоговых льгот для НКО и для организаций, занимающихся благотворительной деятельностью (в Республике Татарстан, Иркутской области, Краснодарском крае);
- низкая вовлеченность граждан в деятельность НКО ( Характерно для Республики Татарстан, Новгородская область);
- низкая финансовая поддержка НКО со стороны государства (снижение субсидий из бюджета регионов Новгородской и Иркутской области);
- низкая имущественная поддержка НКО со стороны государства (в Республике Татарстан, Новгородской и Иркутской областях );
- нехватка квалифицированного персонала в некоммерческих организациях (характерно для всех регионов, но особенно остро заметно в Новгородской области);
- отсутствие во всех регионах закона о социальном государственном заказе;
- отсутствие законодательного регулирования благотворительной деятельности ( для все регионов, кроме Краснодарского края) ;
- отсутствие крупных ассоциаций НКО (в республике Татарстан, Свердловской области, Краснодарского края);
- отсутствие прозрачности в деятельности НКО (характерно для Новгородской области).
Таким образом, для решения некоторых проблем государственно-общественного партнерства были предложены следующие рекомендации:
- Разработка и принятие нового нормативно-правового акта на федеральном уровне о взаимодействии органов государственной власти с некоммерческим сектором;
- Разработка и принятие на региональном уровне закона « О социальном партнерстве» во всех субъектах РФ;
-Создание единого интернет - портала ( база данных), где будет создаваться личная карточка некоммерческой организации, где будет отображена информация об основных данных НКО, о истории участия ее в конкурсах, полученных субсидиях, сюда же НКО будет предоставлять отчетность о своей деятельность;
- Обязать государственные СМИ освещать о деятельности НКО в своих новостных программа - ввести специальную рубрику «Жизнь НКО в регионе».
- Привлекать в деятельность НКО специалистов извне - известных политиков, бизнесменов, лидеров общественного мнения в регионе, делающих третий сектор престижным и привлекательным;
- Для привлечения волонтеров, разработать по опыту Краснодарского края онлайн-сервиса для поиска волонтеров;
- Разработать заказ вузам регионов на разработку образовательной программы для проведения курсов повышения квалификации для руководителей и наиболее активных членов НКО;
- Создать в Новгородской, Иркутской, Свердловской областях, а так же в Краснодарском крае Университета Общественной палаты по опыту Республики Татарстан;
- Разработать проект для повышения гражданской активности населения, основной идей которой будет - отработка школьников не менее 40 часов в год в качестве волонтеров, а каждый госслужащий должен отработать не менее одного оплачиваемого дня в год в общественной организации в Республике Татарстан и Новгородской области;
- Предоставление налоговых льгот консолидирующим НКО, а также организациям, которые осуществляют благотворительную деятельность.
Следуя этим рекомендациям, в будущем государственно-общественное партнерство сможет выйти на новый уровень в нашей стране, будет динамично развиваться гражданское общество.


1. Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014 N 11- ФКЗ) [Электронный ресурс].— Консультант плюс. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/
2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О
некоммерческих организациях" [Электронный ресурс]. — Консультант плюс. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 8824/87a16eb8a9431fff64 d0d78eb84f86accc003448/
3. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015), [Электронный ресурс]. — Консультант плюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от
08.08.2009) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") [Электронный ресурс]. — Консультант плюс. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82134/
5. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "Об общественных объединениях" 2 [Электронный ресурс]. — Консультант плюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 6693/
6. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях" [Электронный ресурс]. — Консультант плюс. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 7495/
7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. — Консультант плюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 44571/
8. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ (ред. от 23.07.2013)"О
порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" [Электронный ресурс]. — Консультант плюс. - URL:
http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.c gi?req=doc&base=LAW&n=149890& fld=134&from=64939-0&rnd=210680.9954652623879805&
9. Бадалова Д.Ю., Ясинская И.В. Социальный капитал как фактор современного экономического развития [Электронный ресурс]. - URL.: http: //www.rae. ru/forum2 011 /pdf/article107.pdf
Учебники и монографии
10. Бурдье, П. Практический смысл / П Бурдье. - СПб. - 2001. - 202 с.
11. Герлах И.В. Социальное проектирование как инструмент развития молодежного добровольчества в Краснодарском крае. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 7-2. - С. 15-20
12. Еферина Т.В., Лизунова В.О., Просянюк Д.В. Механизмы повышения качества социальных услуг: разгосударствление сферы социального обслуживания населения. // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - №2. - С.125-134
13. Катаева И.В. Взаимодействие органов государственного, муниципального управления и СЛ НКО с целью укрепления социальной сплоченности общества в современной России / Материалы Афанасьевских чтений. - 2015.№13.- С. 194-198
14. Корнеева И. Е. Благотворительная активность россиян: региональное измерение // В кн.: Региональная дифференциация и консолидация социального пространства России: реалии и новые вызовы: V Сухаревские чтения. Саранск : Научный центр социально-экономического мониторинга, 2015.
15. Коулман, Дж. Капитал социальный и человеческий / Дж. Коулман // Общественные науки и современность. - №3. - 2001. - С. 35 - 39.
16. Маврин С.П. Государственно-общественное партнерство: понятие и механизм осуществления / Сборник материалов под ред. Е.Б. Хохлова, В.В. Коробченко. СПб., 2011. Ч. 2. - 366с.
17. Маврин С.П. Государственно-общественное партнерство: понятие и механизм осуществления //Сборник материалов под ред. Е.Б. Хохлова,
B. В. Коробченко. СПб., 2011. Ч. 2. - 366с.
18. Миннигалеева Г. А. Инновации в некоммерческих организациях: управленческий контекст // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 5.
C. 36-43.
19. Неркарярян А.С. Совершенствование взаимодействия некоммерческих организаций с органми местного самоуправления. // Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». - 2015.- С. 1-72
20. Привлечение частных пожертвований в НКО / Пособие — СПб, 2013. - 233 с.
21. Рогачева Л.И. Социальное партнерство как эффективная форма государственно-общественного взаимодействия. // труды международной научно-практической конференции. 2014 - С.97 -102
22. Синельникова Р.В. Государственный социальный заказ / Учебное пособие.: Изд-во Минск : Мисанта - 2011. - 112 с.
23. Суцих В.А. Социоэкономика региона: методология исследования,
тенденции развития и механизмы регулирования. - Пермь: Перм. Гос. Унт, 2008.-264с.
24. Туманова А. С. Гражданское общество в условиях повышения общественной активности в исторической ретроспективе: случай Вольного экономического общества // В кн.: XV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 2. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 415-423.
25. Шапкина Е.А. Государственно-общественное партнерство // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. № 2. - С. 6-10
26. Шубенков Е.В. Экономика труда в схемах и таблицах / Учебно-наглядное пособие. Сост. Е.В. Шубенкова, Е.Е. Миргород. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. - 365с.
27. Якимец В.Н. О Оценка состояния и развития гражданского общества
России: Проблемы, инструменты и региональная специфика.:
М.: Эдиториал УРСС, 2010. - 368с.
28. Якобсон Л.И. Справится ли государство в одиночку? О роли НКО в решении социальных проблем. // докл. к XII Международной научной конференции Национального исследовательского ун-та «Высшая школа экономики» по проблемам развития экономики и общества, Москва, 5-7 апреля 2011 г. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. — 56 с.
29. Ясницкая Я. Система управления общественным сектором экономики региона / Учебное пособие для вузов.: Изд-ль LAP LAMBERT Academic Publishing., 2009. - 2014 с.
Электронные ресурсы
30. Герлах И.В. Социальное проектирование как инструмент развития
молодёжного добровольчества в краснодарском крае //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук № 7-2 / 2015 [Электронный ресурс]. - URL: file:///C:/Users/Администратор/Downloads/sotsialnoe-
proektirovanie-kak-instrument-razvitiya-molodyozhnogo-dobrovolchestva-v- krasnodarskom-krae.pdf [Дата обращения: 02.05.2015]
31. Дорошина А.П. Налоговый аспект взаимодействия некоммерческих организаций с субъектами бизнеса. [Электронный ресурс]. - URL.: http://www.tisbi.ru/assets/science/vestnik3 2015/19.pdf
32. Каляпин И. Финансовые доноры НКО уходят из России [Электронный
ресурс]. - РОСБАЛТ. - URL.:
http://www.rosbalt.ru/moscow/2015/07/28/1423405.html [Дата обращения 05.05.2016г.]
33. Каюмова Л.Х. Формирование социального капитала некоммерческих
организаций как условие развития гражданского общества [Электронный ресурс]. - URL.:
http://dissov.pnzgu.ru/files/dissov.pnzgu.ru/2015/coziologiy/kaiymova/dissertaci ya kayumovoy l h .pdf
34. Семенова Н.В. Взаимоотношения государства и некоммерческих
организаций в современной рыночной экономике [Электронный ресурс]. - URL.: http://www.dslib.net/econom-teoria/vzaimootnosheniia-gosudarstva-i-
nekommercheskih-organizacii-v-sovremennoi-rynochnoi.html [Дата
обращения 05.05.2016г.]
35. Туманов Г. НКО показали высокую фиктивность [Электронный ресурс]. -
Комирсант . - URL:
http: //duma■niac■ru/upload/file/molparlament/Ежегодный%20доклад%20бизне с-омбvдсмена■pdf
36. Шабаганова Н.Ю. Механизмы государственной поддержки общественных
объединений [Электронный ресурс]. - Финансово-правовое агентство . - URL: http://www.fpa.su/biblioteka/izdaniya/gosudarstvennoe-stroitelstvo-i-
pravo/mehanizmy-gosudarstvennoy-podderzhki-obschestvennyh-ob-edineniy- shabaganova-n-yu/
37. Аналитический отчет реализации социально значимого проекта «право на
защиту и помощь!» // СО НКО «Право на защиту и помощь» [Электронный ресурс]. - URL: http://pravo-na-
zashchitu.ru/news/analiticheskiy-otchet-realizacii-socialno-znachimogo-proekta- pravo-na-zashchitu-i-pomoshch-0 [Дата обращения: 02.05.2015]
38. Благотворительное цунами Кавказа [Электронный ресурс]. - Культурнопросветительский центр Эздел. - URL: http ://ezdel.ru/index.php/all -news/2 5 - news/509-2015-06-16-09-23-22.html
39. Воспитание игрой: участие в ролевых играх живого действия способствует интеллектуальному и творческому развитию детей [Электронный ресурс]. - URL: кИр://пкокиЬап.ощ/?р=5274м [Дата обращения: 02.05.2015]
40. Доклад «Местная филантропия национального значения. Фонды местных сообществ в России». 2014 г. [Электронный ресурс]. - URL.: file:///C:/Users/Администратор/Downloads/fondi mestnih soobschestv v ross
ii. pdf
41. Доклад о развитии институтов гражданского общества в России // "Третий сектор" в России: текущее состояние и возможные модели развития [Электронный ресурс]. -Фонд Развития Гражданского общества. - URL.: http://civilfund.ru/mat/20 [Дата обращения 05.05.2016г.]
42. Доклад о состоянии гражданского общества в российской федерации за
2015 год. [Электронный ресурс]. - URL.:
https://www.oprf.ru/files/2014dok/doklad grazhdanskoe obshestvo 2013 itog. pdf
43. Доклад Общественной Палаты РФ о состоянии гражданского общества в
Российской Федерации за 2014 год [Электронный ресурс]. - Сервис публикации документов DOCME. - URL:
http: //www. docme. ru/doc/1044132/grazhdanskoe-obshhestvo-2014
44. Ежегодный доклад о результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области в 2014 году [Электронный ресурс]. - Новгородская Областная Дума . - URL: http://duma■niac■m/upload/f^le/molparlament/Ежегодный%20доклад%20бизне с-омбvдсмена■pdf [Дата обращения: 23.04.2016г.]
45. Законодательство субъектов Федерации [Электронный ресурс].- Юристы
за гражданское общество. - - URL:
http://map.lawcs.ru/document/search?region=63&size=all
46. Классификация российских регионов по потенциалу развития гражданского общества// Краткий отчет по итогам анализа данных [Электронный ресурс]. - Исследовательская группа ЦИРКОН. - URL: http://www.zircon.ru/publications/sotsiologiya-sotsialnoy-sfery-i- grazhdanskogo-obshchestva/?PAGEN 1=2 [Дата обращения: 23.04.2016г.]
47. Комплексная программа свердловской области "поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в свердловской области на 2014 - 2016 годы" от 19 февраля 2014 года N 100-1111 [Электронный ресурс]. - URL: http://nko.economy.gov.ru/Files/Regulations/8ad06ffld-fcd8- 4606-b6d7-05a98cb4555c.pdf
48. Мониторинг состояния гражданского общества // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. - URL: https: //www.hse.ru/monitoring/mcs/grans2
49. Онлайн-сервис для поиска волонтеров - Доброволец Кубани ». [Электронный ресурс]. - Общественная политическая газета Республика Татарстан - URL: http://доброволецкvбани■рф
50. Публичные слушания по бюджету Иркутска за 2015 год [Электронный
ресурс]. -Альтаир. - URL:
http://altairk.ru/new/economv/public hearings on budget 2015 without discus sions [Дата обращения: 21.04.2016г.]
51. Результаты общественной экспертизы правовых актов [Электронный ресурс]. - Общественная палата Республики Татарстан. - URL: http: //security. midural .ru/article/show/id/1121
52. Сборник лучших практик социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Татарстан. // Общественная палата Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - URL: http://nkort.ru/media/docs/sbornik- luchshih-praktik-so-nko-rt.pdf
53. Социально ориентированные некоммерческие организации [Электронный ресурс]. - Министерство экономического развития РФ. - URL:http://economv.gov.ru/minec/activitv/sections/SocOrientNoncomOrg/inde x
54. Социально ориентированные НКО: Информационные материалы для
журналистов [Электронный ресурс]. - URL.: http://granv-
center.org/sites/default/files/files/page/brochure media.pdf
55. Статистика НКО // Объемы финансовой поддержки СО НКО [Электронный ресурс]. - Портал единой автоматизированной
информационной системы поддержки СО НКО. - URL:
http: //nko .economv.gov.ru/Statistics/concostat
56.Экспертиза законопроектов РТ [Электронный ресурс]. - Общественная палата Республики Татарстан. - URL:
http://oprt.tatarstan.ru/rus/ekspertniezaklucheniva.html
57. База практик НКО [Электронный ресурс]-.Каталог НКО. - URL: http://oprt.tatarstan.ru/rus/ekspertniezaklucheniva.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ