Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ООО «СМАРТ ДЖИМ»

Работа №54133

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ФИТНЕС-КЛУБЕ 6
1.1 Сущность и значение дополнительных услуг в фитнес-индустрии 6
1.2 Методология разработки дополнительной услуги 12
1.3 Экономическое обоснование внедрения дополнительной услуги 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1 Общая характеристика ООО «Смарт Джим» 30
2.2 Продукция и услуги ООО «Смарт Джим» 36
2.3 Ценовая политика ООО «Смарт Джим» 44
2.4 Анализ отрасли и рынка 46
2.5 Маркетинг 50
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В ООО «СМАРТ ДЖИМ» 55
3.1 Резюме 55
3.2 Организационный план 59
3.3 Производственный план 61
3.4 Финансовый план 66
3.5 Анализ рисков 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПРЕЙСКУРАНТ НА ЧЛЕНСТВО ФИТНЕС-КЛУБА SMART GYM 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ПРЕЙСКУРАНТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ФИТНЕС-КЛУБА SMART GYM 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВОГО ЧЛЕНА КЛУБА

Актуальность данной работы. Спортивно-оздоровительный сервис - это система экономически обоснованного создания, предоставления и потребления услуг, удовлетворяющих комплекс специальных потребностей человека и связанных с программированием занятий специалистом (тренером, инструктором) в целях оздоровления и физического развития. Иначе говоря, это - часть отрасли «физическая культура и спорт», которая производит свободно реализуемые на рынке спортивно-оздоровительные услуги, или тот сектор экономики, где в качестве товара выступают спортивно-оздоровительные услуги. Спортивно-оздоровительная услуга - это собственно услуги, связанные с обеспечением занятий физическими упражнениями и видами спорта в целях оздоровления и физического развития, в разнообразных организационных формах. Это - активные занятия физическими упражнениями и видами спорта по определённой программе на базе научно обоснованных методик, регламентированного времени занятий, под руководством специалистов. Спортивно-оздоровительные услуги могут включать в себя консультирование, а также дополнительные и сопутствующие услуги. Дополнительная услуга в этом случае - своеобразный по форме и назначению товар, удовлетворяющий специальные потребности и существующий не в качестве вещи, а в качестве деятельности, как правило, платная, коммерческая, групповая или индивидуальная.
Любой фитнес-клуб предоставляет комплекс услуг. Набор современного фитнес - клуба может состоять из: неограниченного количества занятий аэробикой в группе, неограниченное самостоятельное использование тренажерного зала, бассейна (если он в клубе есть), сауны. Практически, можно пользоваться всеми услугами в часы работы клуба. За отдельную плату можно воспользоваться дополнительными услугами, количество которых зависит от уровня клуба и может сильно разниться: персональные тренировки, массаж, косметолог, парикмахер, салон красоты, SPA, и многое другое. Набор дополнительных услуг уточняется непосредственно в клубе. Для распространения долгосрочных абонементов клубы чаще всего проводят всевозможные акции, стратегии по продвижению и привлечению клиентов. В связи с этим расширение деятельности фитнес-клуба за счет дополнительных услуг является наилучшим условием для повышения конкурентоспособности на рынке фитнес-услуг.
Расширение спектра дополнительных услуг развивает, дополняет и корректирует перспективные направления развития рынка фитнес-услуг с учетом конкретной обстановки. Разработка новых услуг является необходимым условием поступательного развития любого фитнес-клуба. В современных условиях, когда сложился и функционирует рынок фитнес-услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо непрерывно развиваться. Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих услуг. Наиболее значимым для фитнес-клуба сегодня является фактор расширения существующего спектра дополнительных услуг, наличие которого демонстрирует прогрессивный характер развития. Практика показывает, что расширение спектра услуг - это процесс, сопряженный с анализом огромного количества факторов, и требующий на его реализацию определенных средств, что исключает спонтанный характер данного процесса и предполагают наличие в гостинице механизма управления непрерывного развития рынка фитнес-услуг.
Объект исследования: ООО «Смарт Джим».
Предмет исследования: внедрение дополнительной услуги.
Цель исследования: разработка проекта по внедрению дополнительной услуги в ООО «Смарт Джим».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты организации дополнительных услуг в фитнес-клубе.
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия.
3. Выявить особенности внедрения дополнительной услуги в ООО «Смарт Джим».
Методы исследования: анализ литературы, текущего архива фитнес- клуба, сравнение и обобщение, бизнес-планирования.
Теоретическая значимость подтверждается актуальностью темы работы в связи с тем, что в наше время посещение спортивных центров стало уже признаком хорошего тона. Фитнес индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с доходом населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а дополнительные услуги, предоставляемые центрами являются основным базисом их конкурентоспособности.
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы специалистами-экспертами по анализу рынка фитнес-услуг и всеми заинтересованными лицами, занимающихся данной проблемой.
Структура работы состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе определена сущность и значение дополнительных услуг в фитнес-индустрии, описана методология разработки дополнительной услуги, дано экономическое обоснование внедрения дополнительной услуги. Во второй главе дана общая характеристика ООО «Смарт Джим», описаны продукция и услуги ООО «Смарт Джим», выявлена ценовая политика ООО «Смарт Джим», проведен анализ отрасли и рынка и описаны особенности маркетинговой деятельности. В третьей главе представлено резюме внедрения дополнительной услуги в ООО «Смарт Джим», описан организационный план, определен производственный план, разработан финансовый план и проведен анализ рисков предлагаемого проекта.
В работе использованы нормативно-правовые материалы, труды таких авторов, как Г.А. Аванесовой, С.И. Гуськова, И.И. Переверзина, В. Ф. Уколовой и др., а также источники периодической печати и Интернет-ресурсы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дополнительными услугами считается набор услуг, которые обеспечиваются для конечных пользователей в дополнение к основным услугам. Чтобы победить в конкурентной борьбе, фитнес-клубы должны иметь не только тренажерные залы и залы аэробики, но и предлагать такие дополнительные услуги, как бани, сауны, солярии и детские комнаты. На основании базовому сценарию, которого придерживаются большая часть субъектов фитнес-индустрии, основной целью игроков является сохранение имеющейся клиентской базы, что сопровождается понижением стоимости абонемента, ростом числа программ лояльности, скидок и дополнительных услуг. Разработка услуги является не одноразовым мероприятием. Хозяйствующий субъект может создавать дополнительные услуги или расширять имеющиеся, поскольку преобразования в потребительских вкусах и стилях жизнедеятельности предоставляют определенные услуги недостаточно приемлемыми. Отсюда, жизнеспособность и конкурентоспособность хозяйствующего субъекта в основном зависят от того, насколько хорошо он уловил преобразования в потребностях и появление новых потребителей и насколько хорошо смог удовлетворить созданием дополнительных услуг или улучшениями услуг имеющихся. Методология разработки дополнительной услуги складывается на трех «Р»: на процессе обслуживания (process), на персонале по отношению к потребителю услуги (people) и на определенной материальной среде (physical environment). На основе представленных методик расчета эффективности следует проводить оценку экономического обоснования внедрения дополнительных услуг. Существенную заинтересованность вызывают методы оценки количественных показателей, чем методы, которые связаны с оцениванием качества предоставляемых услуг, при этом, метод оценки инвестиционных проектов и метод оценки рентабельности наиболее привлекательны при оценивании эффективности продаж дополнительных услуг в практической деятельности фитнес-индустрии.
Метод же экспертных оценок может использоваться в качестве вспомогательного метода при анализе и оценки эффективности деятельности систем обслуживания клиентов в общей системе продаж дополнительных услуг в фитнес-индустрии.
ООО «Смарт Джим», созданное в сентябре 2016 года, является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Основным видом деятельности является предоставление фитнес-услуг населению. Основной задачей ООО «Смарт Джим» является внедрение передовых технологий физической культуры мирового уровня, а также достижение и поддержание высочайших стандартов обслуживания клиентов. ООО «Смарт Джим» имеет линейную структуру управления. Каждый работник подчинен и подотчетен только одному руководителю и связан с вышестоящей системой только через него. Руководитель полностью отвечает за деятельность вверенного ему подразделения. Выручка ООО «Смарт Джим» 4 квартала 2016 года составила 8597,08 тыс.руб. В 1 квартале 2017 г. выручка составила 11995,165 тыс.руб., наблюдается тенденция увеличения выручки на 3398,085 руб. Это можно объяснить тем, что в 4 квартале 2016 г. (сразу после открытия клуба) были большие расходы на доработки и усовершенствования. Во 2 квартале 2017 года величина выручки составила 12913,614 тыс.руб., наблюдается тенденция роста выручки на 918,449 тыс.руб. Данное изменение можно связать с приближением лета, что приводит людей к мысли привести себя в форму, а так же с различными акциями на летние каникулы. Темп роста составил целых 150,2 %. Вид деятельности фитнес-клуба ООО «Смарт Джим» - предоставление
спортивных услуг с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, включает в себя разноплановые физические тренировки с учетом графика, режима, физиологических особенностей человека. 62% клиентов клуба - женщины, а 38% являются мужчинами. Фитнес-клуб «Смарт Джим» рассчитан на аудиторию от 16 лет. 87% клиентов входят в возрастную категорию от 21 до 50 лет, 9% - клиенты юного возраста от 16 до 20 лет и всего 4% клиентов старше 50 лет. Наибольшее количество клиентов посещает клуб в районе от 5 до 8 часов вечера. Целями программ в фитнес-клубе ООО «Смарт Джим» являются: достижение высоких спортивных результатов, стремление помочь людям вести здоровый образ жизни. Наибольшим спросом среди посетителей ООО «Смарт Джим» являются групповые программы по Pilates, PUMP и круговая тренировка. При этом в марте 2017 года наибольшее число посетителей наблюдалось по Pilates, в апреле и мае 2017 года - круговая тренировка. Наименьшим спросом пользуются такие программы как Boxing и Lady Dance. Клуб размещает информацию о стоимости услуг и порядке оплаты в прейскуранте на стендах в клубе и на веб-сайте. ООО «Смарт Джим» арендует помещения площадью 3800 м2. В ООО «Смарт Джим» имеется 3% не используемых по назначению площадей, с которых при рациональном использовании возможно увеличение дохода предприятия. Поэтому имеется возможность внедрить дополнительные услуги в ООО «Смарт Джим». ООО «Смарт Джим» ориентировано на потребителей со средним уровнем дохода, что является наиболее подходящей целевой аудиторией, для комплекса в Набережные Челны. Стоимость абонемента на предоставление основных услуг на месяц равна 1900 рублей. Оплата за первый месяц включает в себя оплату за активацию персонального ключа, которая составляет 1100 рублей. То есть фактически первый месяц абонемента составит 3000 рублей, а последующие 1900 рублей. При оплате абонемента на несколько месяцев единовременно, стоимость последующих месяцев составит 1500 рублей. Сильными сторонами деятельности и преимуществами ООО «Смарт Джим» являются большая площадь, бесплатная платформа персонального тренинга для клиентов клуба, хамам, бесплатная спортивная диагностика, которая в большинстве клубов оплачивается отдельно, тренажеры итальянской марки Technogym, персонал высокой квалификации и пр. Слабые стороны ООО «Смарт Джим» основаны на отсутствие бассейна, детской комнаты, солярия и бесплатных полотенец. В ООО «Смарт Джим» клиентами клуба могут стать только лица, достигшие 16 лет, но так как владелец ООО «Смарт Джим» категорически против расширить
возрастной диапазон клиентов, единственный способ сравняться с конкурентами - создать Детскую комнату. Отдел маркетинга осуществляет выбор каналов коммуникации. Наиболее активно используется наружная реклама, печатные и электронные СМИ. В ООО «Смарт Джим» разработана стратегия внутреннего PR, которая заключается в создании и распространении полиграфической продукции: буклеты, листовки с описанием и расписанием новых программ, внутриклубные издания.
Несмотря на все преимущества фитнес-клуб «Smart Gym», данный клуб уступает основным клиентам, таким как ООО «Планета Спорта» и ООО «Оранж-Фитнес» в которых существует платная и очень востребованная услуга «Детская комната». В связи с этим, несмотря на широкий спектр услуг, который предлагается в фитнес-клубе «Smart Gym» следует внедрить услугу «Детская комната». Так же проект «Smart KIDS» предлагает услугу - День Рождения в «Smart Gym». Клуб предоставит развлекательную программу, аренду комнаты, столы в случае чаепития, подарок имениннику. Детская игровая комната продумана так, чтобы в зависимости от интересов ребенка дать возможность различными способами развиваться в том или ином направлении. Занятия в виде различных игровых программах, помогают максимально раскрыть природные способности. Каждое проводимое занятие, увлекательно и не дадут ребенку скучать. За время посещения игровой комнаты он научиться общаться со сверстниками, фантазировать, рисовать и лепить. Все эти навыки могут стать основой для дальнейшего физического и психологического развития. Такие занятия не только полезны но так же привнесут разнообразие, помогая получить то, что ребенку часто недостает в детском саду или школе. Цель детской игровой комнаты, всестороннее развитие ребенка, его речи, а также умственные способности и физические способности. Грамотно подобранный персонал обеспечивает успех в достижении этой цели. Объем оказания услуг по детской комнате будет составлять 2600 единиц за планируемый период, а в денежном выражении выручка составит 286 тыс. рублей. Объем оказания услуг по празднованию Дней рождений в «Smart Gym» составит около 54 единиц, а в денежном выражении принесет клубу около полумиллиона рублей, продажа двойных абонементов также принесут клубу значительный доход.
В дальнейшем фитнес-клубу необходимо будет закупать основные средства для детской комнаты по мере их износа. Основные средства будут проходить проверку рабочего состояния, обновляться и заменяться один раз в три года. Уменьшение оборотных средств происходит за счет исключения отделки помещения, однако происходит повышение затрат за счет увеличения объемов реализации. Цена на услуги фитнес-центра рассчитывается по калькуляции себестоимости и с ориентацией на цены конкурентов. ООО «Смарт Джим» финансирует собственную деятельность своими средствами, является финансово независимой, коэффициент финансового риска ее минимальным.
Потребность в оборудовании и технических средств за год в стоимостном выражении составляет 230 000 рублей. В дальнейшем фитнес- клубу необходимо будет закупать основные средства для детской комнаты по мере их износа. Основные средства будут проходить проверку рабочего состояния, обновляться и заменяться один раз в три года. Уменьшение оборотных средств происходит за счет исключения отделки помещения, однако происходит повышение затрат за счет увеличения объемов реализации. Цена на услуги фитнес-центра рассчитывается по калькуляции себестоимости и с ориентацией на цены конкурентов.



1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект - пресс, 2016. - 122 с.
2. Анурин В.В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.: СпортАкадемПресс, 2014. - 195 с.
3. Варламова Н. Фитнес как норма // Business Class. - 2012. - №3. - С. 15-16.
4. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг / С.И. Гуськов. - М.: Вагриус, 2016. - 221 с
5. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. Учебное пособие. - СПб.: Олбис, 2015. - 271 с.
6. Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность / В. В. Кулибанова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 с.
7. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес
услуг, http://b2blogger.com
8. Михальчук П. Self made тело // Эксперт. - 2015. - №14. - С.5-6.
9. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М: Внешторгиздат, 2016. - 514 с.
10. Москаленко Л. Инвестиции в тело // Эксперт. - 2012. - №33. - С.43 - 44.
11. Мхитарян Ю.И., Лагутин В.С. Совершенствование бизнеса на основе оценки и управления качеством услуг. - М.: Интерэком, 2013. - 420 с.
12. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг: Учебник. - М.: Юристь, 2013. - 265 с.
13. Панков Д.А. Финансовый анализ и планирование деятельности спортивной организации: учебное пособие. - М.: Новое знание, 2014. - 208 с.
14. Переверзин И.И. Искусство спортивного менеджера: Учебное пособие / И.И. Переверзин. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 480 с.
15. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: Учебное пособие /
И.И. Переверзин. - М.: СпортАкадемПресс, 2012. - 244 с.
16. Переверзин И.И. Спортивный менеджмент: Учебное пособие для
учреждений среднего профессионального физкультурного образования / И.И. Переверзин. - М.: Физкультура, образование и наука. 2015.- 112 с.
17. Плешаков А.Н. Потребность в физической культуре как области деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 5. - С.32¬33.
18. Российский рынок фитнес-услуг, http://www.officemart.ru.
19. Рынок со здоровым потенциалом роста, http://kommersant.ru.
20. Рынок фитнес-услуг 2014-2016 с учетом влияния кризиса, http://market. Сервисная деятельность. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2015. - 295 с.
21. Уколова В. Ф. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие / В. Ф. Уколов. - М.: Луч, 2014. - 322 с.
22.Челенков А. П. Маркетинг услуг: Продукт // Маркетинг. - 2014. - № 1. - С. 11-12.
23.Чтобы быть красивым, молодым и сильным..., http://www.
24. Эффективность программных мероприятий в сфере физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2012 - 200.с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ