Введение
1. Теоретические аспекты разработки и реализации проектов в условии экономического кризиса.
1.1 Сущность и классификация проектов развития.
1.3 Оценка методов разработки и реализации проектов развития в условии экономического кризиса
2. Анализ разработки и реализации проектов развития на предприятии.
2.1 Оценка стратегического потенциала компании.
2.2 Анализ существующих проектов компании.
2.3 Оценка эффективности проектной деятельности предприятия.
3. Совершенствование разработки и реализации проектов развития предприятия
3.1. Разработка рекомендаций по развитию предприятия в условиях экономического кризиса
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в рамках стратегии расширения сбыта
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основной особенностью деятельности легкой промышленности является то, что легкая промышленность занимается как переработкой сырья, так производством готовых товаров. А так - же предприятия в отрасли легкой промышленности производят продукцию производственно - технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности.
Так - же особенностью является быстрая отдача вложенных средств. Технологические особенности отрасли позволяют осуществлять быструю смену ассортимента выпускаемой продукции при минимуме затрат, именно это и обеспечивает высокую мобильность производства.
Правильная организация работы предприятия, а так - же хорошо составленные проекты приводят к рациональному использованию человеческого ресурса, так - же повышению его производительности, экономии материальных ресурсов, повышению качества обслуживания. Развивающийся научно - технический прогресс позволяет повысить не только качество продукции и культуру обслуживания, но санитарно - гигиенические условия.
Проекты на каждом предприятии так - же играют большую роль. Благодаря новым поставленным задачам в виде проектов, предприятие растет, приумножается, а самое главное развивается.
Если организация способна подстроиться под постоянно изменяющиеся условия ведения бизнеса, то она гарантированно сумеет успешно «жить» и конкурировать на современно рынке.
Тема разработка проектов на сегодняшний день очень актуальна, так - же актуальна область легкой промышленности. Так как ведущее звено хозяйственного комплекса России - промышленность, играет решающую роль в развитии экономики. Промышленность России имеет сложную многоотраслевую структуру, насчитывает десятки отраслей, подотраслей и производств, характеризующиеся высоким уровнем специализации и концентрации производства.
Легкая промышленность является обширной сферой производства товаров личного (народного) потребления.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- Рассмотреть отрасль легкой промышленности в целом и рассмотреть понятие «проект», какие бывают виды, типы, классы и т.д.
- Рассмотреть структуру «проекта», так - же рассмотреть показатели эффективности «проекта».
- Изучить подробно всю деятельность ООО «ТатВойлок», историю предприятия, чем оно занимается, что и в каких количествах изготавливает и продает, а так - же кому продает.
- Изучить существующие проекты на сегодняшних день ООО «ТатВойлок».
- Оценить достаточно ли эффективно реализуется данный проект.
- Выявить все слабые стороны организации и существенные проблемы.
- Изучив все происходящее на предприятии на сегодняшний день, предложить свои варианты для улучшения ситуации на предприятии.
Целью выпускной квалификационной работы является, рассмотреть все существующие проекты на сегодняшний день ООО «ТатВойлок», а так - же выявить все слабые стороны предприятия и предложить их пути решения.
Благодаря большой проделанной работе на базе ООО «ТатВойлок» мы рассмотрели все существующие проекты на предприятии на сегодняшний день, так - же рассмотрели со всех сторон понятие «проект», что оно из себя представляет.
Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. Работа в рамках проекта представляет собой некоторую деятельность, которая необходима для достижения конкретных результатов и целей (конечных продуктов нижнего уровня).
Работа в рамках проекта представляет собой некоторую деятельность, которая необходима для достижения конкретных результатов и целей (конечных продуктов нижнего уровня). Проект заканчивается по достижению основных целей. Значительная часть усилий направлена именно на обеспечение сроков реализации проекта.
Так - же в ходе работы на выпускной квалификационной работы выявлены следующие слабые стороны ООО «ТатВойлок»:
- не организованное планирование, на предприятии отсутствует плановый отдел, а так - же основное производство не обновлялось более 10 лет;
- так как продукция у предприятия сезонная продажи падают, а затраты на производство прежние;
- так - же товар не востребован рынком, плохая маркетинговая система;
- неблагоприятная морально - психологическая атмосфера на предприятии, отсутствует заинтересованность в качестве выпускаемой продукции у персонала, а так - же отсутствует мотивация со стороны управления общества;
- проблема привлечения молодежи к производству, а так - же к работе в цеха;
- низкое качество обуви.
Проанализировав всю ситуацию было решено предложить:
- улучшить финансовое состояние предприятия;
- развивать и поддерживать собственный сайт ООО «Татвойлок».
- внедрить отдел управления качеством продукции;
- разработать мероприятия по стимулированию сбыта и повышение лояльности клиентов.
Разработанные мероприятия в системе управления маркетинге - ориентированным предприятием ООО «Татвойлок» позволят повысить уровень лояльности клиентов и повысить качество и конкурентоспособность изделий ООО «Татвойлок».
1. Балашов А. И., Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А.. Управление проектами. - Москва, Юрайт. 2013. - 193 с.
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - Минск: РИГТО, 2012. - 367 с.
3. Мазур И. И., Шапиро В.Д. Управление проектами. М.:2010.- 960 с.
4. Беляева С.А. Роль планирования в процессе управления
инновационными проектами . Организатор производства. - 2010. -200 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. - СПб.: Нева, 2005. - 425 с.
6. Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании: учебное пособие по дисциплине, специализации, специальности "Менеджмент организации". - М. - СПб., 2011. - 394 с.
7. Туккель И. Л. Управление инновационными проектами: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Инноватика". - СПб.: , 2011.-396с.
8. Кузнецов Б. Т. Инвестиции: учебное пособие для высших учебных заведений. М.: 2012. - 623 с.
9. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учебное пособие. М.: 2012. - 231 с.
10. Валегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом. Директ - медиа: 2015. - 312 с.
11. Руденко И.В. Теория организации. Омский государственный университет: 2014. - 96 с.
12. Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 с.
13. Илышева Н. Н, Анализ финансовой отчетности, М.: Финансы и статистика, 2011. - 412 с.
14. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.
15. Алексеева А. И, Малева А.В., Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ: учебник. М.: КноРус. 2013. - 406 с.
16. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2010. - 322 с.
17. Маркин Ю.П. Экономический анализ: Учебник / Ю.П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2011. - 450 с.
18. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.: Изд-во ИНИТИ, 2014.
19. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности / Т.А. Пожидаева. - М.: КНОРУС, 2010. - 230 с.
20. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. - М.: КноРус,
2013. - 306 с. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник.
21. Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е. Производственный учет / Е.А. Мизиковский, И.Е. Мизиковский. - М.: Магистр, Инфра-М, 2010. - 272 с.
22. Мизиковский Е.А., Дружиловская Т.Ю. Методология формирования финансовой отчетности в системах российских и международных стандартов: Монография - Н. Новгород: ННГУ, 2013. - 336 с.
23. Бариленко В.И. Анализ хохяйственной деятельности. М.: 2010. - 363с.
24. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. — 368 с.
25. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник /С.М. Пястолов. — М.: Академический Проект, 2010. - 576 с.
26. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 415 с.
27.Экономический анализ/Под ред. О.Н. Соколовой. — М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с
28. Коваленко П.И.. Технология изготовления обуви. Феникс.: 2010. - 320 с.
29. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. - М.: Феникс, 2014. - 187 с.
30. Белов Г.В., Белова Г.Б. Товары и услуги на потребительском рынке. - М.: ИКЦ Академкнига, 2010. - 256 с.
31. Агарков А.П.. Экономика и управление на предприятии. М.: Дашков и Ко. 2013. - 300 с.
32. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с.
33. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.
34.Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. - Москва: Юрайт, 2011. - 347 с.
35.Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
36.Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. - Москва: Проспект: Кнорус, 2010. - 304 с.
37.Экономика фирмы: учебник / [А. С. Арзямов и др.]. - Москва: Инфра-
М: Национальный фонд подготовки кадров, 2010. - 526, [1] с.
38.Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. - Минск: Современная школа, 2010 - 429 с Экономика предприятия: учебный комплекс .
39.Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
40.Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.