Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИСТИТУТОВ В ШВЕЙЦАРИИ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВЕКОВ

Работа №54110

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Государственное устройство и политическая система Швейцарии
1.1 Политические структуры в рамках государственного устройства Швейцарии
1.2 Федерализм в правовой действительности Швейцарии, задачи государства и права
человека
1.3 Органы власти, законодательный процесс и формирование мнений в политике
Глава 2 Механизм формирования внешней политики Швейцарии
2.1 Структура и функции внешнеполитических институтов
2.2 ООН и принцип нейтралитета во внешней политике
2.3 Внешняя политика Швейцарии и западные демократии
2.4 Российско-швейцарские отношения в начале XXI в
Заключение
Список использованных источников и литературы

Швейцария играет заметную роль в мировой политической жизни. Благодаря своему нейтралитету, а также выгодному географическому положению, в этой стране издавна проводятся важные международные дипломатические встречи, конференции в различных сферах деятельности: политические, экономические, научно-технические.
Актуальность работы, В современном мире, как и прежде, велико множество переплетающихся и противоборствующих интересов, которые необходимо изучать, анализировать, сопоставлять и согласовывать. При этом важно избегать конфронтации между Западом и Востоком, усиления раскола между Севером и Югом. В подобных вопросах для государств с нейтральным статусом открываются возможности выполнения их традиционной миссии посредничества, стабилизации обстановки, содействия развитию международного сотрудничества. В условиях формирования многополярного мира политика нейтральных государств является одним из существенных элементов четкого функционирования сложнейшего механизма международных отношений.
Сегодня развитие парламентаризма и федерализма является одной из главных задач парламентов государств, которые, как известно, построены на основе принципов федерализма и являются многонациональными. Россия и Швейцария высоко ценят обмен опытом в этой области. В политическом плане Швейцария может стать для России если не моделью решения федеративных проблем, то, во всяком случае, примером гармонизации межэтнических отношений и стабильного развития. В этом смысле опыт Швейцарии бесценен.
Исследование политических институтов относится к приоритетным направлениям современной мировой политологической науки. Политические институты Швейцарии с характерным для них распределением задач между тремя уровнями (общины, кантоны, федеральный центр) глубоко укоренены в сознании швейцарских граждан. В период глобализации близкие к непосредственным нуждам граждан структуры федералистического характера оказываются более востребованными. Этот факт задавал общий тон выступлений на третьей национальной конференции Швейцарии по вопросам федерализма, которая состоялась в конце мая 2011 г. в городе Мендризио (Mendrisio), который находится в италоязычном кантоне Тичино.
Бывший федеральный советник (бывший член правительства Швейцарии) Арнольд Коллер, являющийся сейчас председателем неправительственной организации «Forum of Federations», заявил даже о новой эпохе «особой привлекательности идей федерализма». По его мнению, наблюдавшаяся еще совсем недавно, тенденция ко всеобщей централизации власти сменяется фазой подъема внимания и интереса к идеям и практикам федерализма. Укрепилось и суверенное самосознание швейцарских кантонов, что можно проиллюстрировать недавним успешным запуском кантональной инициативы по проведению референдума против налоговой реформы в Швейцарии. А. Коллер подчеркивал так же, что федеративные государства являются гораздо более успешными, нежели «вертикально» управляемые государства, и с экономической точки зрения. Это наблюдение является значимым, если иметь в виду, что еще совсем недавно структуры швейцарского федерализма, тесно связанные с базисными демократическими формами организации политической и общественной жизни, резко критиковались экономическими кругами Конфедерации как неповоротливые, враждебные свободной экономике институты.
Несмотря на нейтралитет, внешняя политика Швейцарии оказывает большое влияние на международно-политические и мирохозяйственные процессы, непосредственно затрагивающие интересы Российской Федерации. Целесообразность исследования определяется также потребностями в научно-теоретических разработках по внешней политике как базы для разработки стратегии и тактики оптимального поведения России во взаимоотношениях со Швейцарией и ее основным партнерами в целях формирования благоприятных международно-политических условий для эффективного решения Россией задач своей внутренней и внешней политики, тем более что, с 2010г. Швейцария вошла в первую десятку стран по объему инвестиций в российскую экономику.
Объектом исследования являются современные политические структуры, существующие в рамках федеративной модели Швейцарии.
Предметом исследования являются политические институты в рассматриваемом государстве.
Цель и задачи исследования. Цель работы определить особенности развития политических институтов в Швейцарии на рубеже ХХ-ХХ1 веков
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть государственное устройство и политическую систему Швейцарии,
- проанализировать механизм формирования политических институтов Швейцарии, осуществления задач государства и прав человека,
- выявить структуру и функции внешнеполитических институтов в рамках механизма формирования внешней политики.
Гипотеза:
Федеративное устройство является благоприятной средой для успешного функционирования политических институтов Швейцарии в условиях многосоставного общества; обуславливает пропорциональность в политических процессах страны.
Степень научной разработанности проблемы.
Решение поставленных задач стало возможным благодаря уже проведенным исследованиям западных и отечественных исследователей по теориям федерализма, политическим институтам, демократическому развитию и разрешению политических конфликтов. Основу данного исследования составил анализ работ, в основном, зарубежных исследователей, и в меньшей степени российских ученых. В целом использованная литература может быть подразделена на три основных типа: теоретические работы по сравнительной политологии, труды по федерализму, политическим институтам Швейцарии и связанным с ними вопросам, «страноведческие» работы по особенностям политической системы Швейцарии.
Источники, использованные для раскрытия данной темы, включают в себя, прежде всего, Федеральная Конституция Швейцарии, а также другие нормативные акты, связанные с функционированием политических институтов в этой стране Среди них хотелось бы выделить Конституцию Швейцарской Конфедерации, Конституция страны принималась в 1848 и 1874 годах. Однако, Швейцария, пожалуй, единственная страна, в конституцию которой после второй мировой войны были внесены лишь незначительные изменения. С 1 января 2000 года в Швейцарии вступила в силу новая конституция, которая была принята в результате состоявшегося 18 апреля 1999 года референдума. Проведенный референдум был воспринят как показатель готовности швейцарцев к обновлению политической системы страны и пересмотру отношений с внешним миром. По мнению Федерального совета Швейцарии, конституция должна была учесть требования и вызовы нового столетия, обеспечить социальный мир и подобающее место страны в Европе. В новой конституции был зафиксирован принцип верховенства международного права - будущие поправки к конституции не должны противоречить его императивным нормам.
О понимании роли и места нейтралитета в формировании внешнеполитического курса страны важными представляются документы о швейцарском нейтралитете.
В ходе работы были использованы научные труды и источники, осуществлен сравнительный анализ политической системы Швейцарии, системных элементов, как партийные и избирательные системы, особенности принятия решений, взаимодействие между уровнями власти. Исторический подход, необходим для выявления исторических предпосылок для правильной интерпретации современных политических процессов.
Рассмотрение политических институтов и их соотношения в сравнительном разрезе обуславливает необходимость использования методологии институционализма, ориентированной на изучение политических институтов, что позволяет создать более целостную картину функционирования той или иной политической системы. Институты рассматриваются в качестве «правил игры» в обществе, являя собой основу любой политики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении характеризуется актуальность темы, выделяются цель и задачи, объект и предмет исследования, дается анализ научных исследований и источников по вышеуказанной проблеме, описывается структура работы. В первой главе представлены политические структуры в рамках федеративного устройства Швейцарии, во второй - внешняя политика страны, в заключении сделаны выводы по работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Швейцария является федеративным государством. Ее политическая система резко отличается от организованных по принципу централизма унитарных государств, в которых административные округа или провинции подчиняются единому управлению из центра. Типичный пример нейтралистского государства - Франция.
Федеративное государство возникает вследствие объединения нескольких первоначально самостоятельных государств, какими были до 1848 года кантоны Швейцарии. Государства, входящие в состав федерации, передают часть своей власти союзному государству. В отличие от федеративного государства союз государств является международно-правовым объединением остающихся независимыми государств.
Под федерализмом по традиции понимается в первую очередь В новое столетие Швейцария вступила в состоянии активного поиска иного имиджа и места в современном мире.
Исследования политических институтов относится к приоритетным направлениям современной мировой политологической науки. Политические институты Швейцарии с характерным для них распределением задач между тремя уровнями (общины, кантоны, федеральный центр) глубоко укоренены в сознании швейцарских граждан.
Политические институты - это учреждения или система учреждений, организующих и обслуживающих процесс осуществления политической власти, обеспечивающих ее установление и поддержание, а также передачу политической информации и обмен деятельностью между властью и другими сферами политической жизни. Такими институтами являются государство, политические партии и политизированные общественные движения.
Швейцария играет заметную роль не только в формировании европейской политики, но и мировой политической жизни в целом. Благодаря ее постоянному нейтралитету, а также географическому положению в стране издавна проводятся важные международные конференции, дипломатические переговоры. В первой и второй мировых войнах Швейцария сохраняла свой нейтралитет. После второй мировой войны не вступила в Организацию Объединенных Наций, несмотря на одобрение ее целей. Но, необходимо отметить, что вступление Швейцарии в ООН вовсе не означает завершения периода более чем двухсотлетнего нейтралитета. Вступление в ООН было по сути дела, актом формальной легализации уже имеющихся отношений. Ведь парадоксально то, что Швейцария до 2001 года остававшаяся наряду с Ватиканом за стенами этой уникальной организации, отнюдь не была чужда ей. Да и вообще никаким изоляционизмом в этой странен не пахло. В Женеве располагался европейский центр ООН. Там же находилось тридцать ее специализированных организаций. Берн участвовал в них, вносил в интересах их деятельности свою финансовую долю. По линии ООН в стране ежегодно проводились в среднем до девяти тысяч разного рода конференций и других форумов, на которые приезжали десятки тысяч участников. Но, и с другой стороны, активное участие в деятельности ООН повышает роль и авторитет любой страны в делах международного сообщества.
Европа остается для Швейцарии важнейшим партнером: экономическим, политическим, культурным. Однако идея единой Европы в Швейцарии вызывает подчас сопротивление из-за опасения создания бюрократической управленческой системы по брюссельскому сценарию. Объединение Европы, призванное главным образом решать чисто рыночные функции и не учитывающие при этом специфические проблемы национального самосознания, традиций и культуры, заранее обречено на провал.
Здесь необходим солидный политический фундамент и опыт Швейцарии, которая 150 лет назад создала единое в многообразии государство. Этот опыт может быть с успехом использован стремящимися к объединению европейскими нациями.
В последнее время давление мирового сообщества и, особенно, Евросоюза на Швейцарию возрастает. Несмотря на мощное давление Евросоюза, окончательно отказываться от принципа банковской тайны Швейцария не намерена Альпийская Республика не готова вести дела в банковской сфере по «правилам Евросоюза». Считается, что страна была вынуждена уже пойти на значительные уступки, что существенно девальвирует привлекательность ее национальных банков. Такое развитие событий особенно не устраивает небольшие приватные (семейные) банки, составляющие основу финансовой системы страны.
Модель швейцарской государственности - высокая политическая культура, подлинная демократия, защита интересов национальных меньшинств, экономическое благополучие и экологическая безопасность - может быть образцом для новой Европы.
Ведь подобно другим нациям, населяющим европейский континент, Швейцария в миниатюре является маленькой Европой: в стране не существует как таковой единой культурной нации или этнос швейцарский народ - это нация «доброй воли», основанная на политическом порядке, заложенном в Конституции, и это придает ей так называемое «коллективное самосознание». Оказавшись в географическом центре расширяющегося Евросоюза, Швейцария вынуждена вырабатывать новые принципы международного сотрудничества. Однако очевидно, что процесс этот будет длителен и труден.
Говоря о внешней политике Швейцарии нельзя не упомянуть Швейцарско-Российские отношения. Двусторонние связи с Россией можно назвать стабильно хорошими. Расширение сотрудничества между двумя странами выгодно как для России, так и для Швейцарии. Швейцарские политики и предприниматели охотно говорят о «динамизме и привлекательности» российских рынков и о перспективах, ожидающих швейцарский бизнес в России.
Не менее плодотворным может стать расширение сотрудничества и для России. Прежде всего, более близкие контакты со Швейцарией могут помочь нашей стране освоить самые цивилизованные методы сервиса, в частности, в банковской сфере, и менеджмента, ориентированного на клиента. В политическом плане Швейцария может стать для России если не моделью решения федеративных проблем, то, во всяком случае, примером гармонизации межэтнических отношений и стабильного развития. В этом смысле опыт Швейцарии бесценен.
В первую тройку актуальных проблем, по которым альпийская республика не готова идти на какие-либо радикальные уступки, входят вопросы сохранения банковской тайны, независимости швейцарского франка и незыблемости принципа нейтралитета во внешней политике. Оказавшись в географическом центре расширяющегося Евросоюза, Швейцария вынуждена вырабатывать новые принципы международного сотрудничества. Европа остается для Швейцарии важнейшим партнером: экономическим, политическим, культурным.
При этом у нее есть ряд неоспоримых преимуществ: дипломатическая компетенция Швейцарии, ее надежность и репутация, завоеванная в сфере защиты прав человека. И Швейцария достаточно успешно научилась их использовать в новых реалиях.



1. «Швейцария - это идея»,- интервью Чрезвычайного и Полномочного Посла Швейцарии в России Вальтера Фечерина // Финанс. - 2003. - № 24.
2. Акт относительно признания и гарантии постоянного нейтралитета Швейцарии и неприкосновенности ее территории (Париж, 8(20) ноября 1815 г ).
3. В рамках государственного визита в Швейцарию Дмитрий Медведев дал интервью представителям средств массовой информации.
4. В связи с итогами референдума о вступлении Швейцарии в ООН (05.03.2002).
5. Визит И.С.Иванова в Швейцарию // Дипломатический вестник. - 2003. - №11. - С. 2334.
6. Встреча Д А. Медведева с Президентом Швейцарии Дорис Лойтхард 26.08. 2010.
7. Выступление Посла России в Швейцарии Д.Д.Черкашина на пленарной сессии Российского экономического и финансового форума (9.00, 13 марта 2006г., г. Цюрих, отель «Мариотт»),
8. Выступление Посла России в Швейцарии И.Б Братчикова на открытии десятой сессии Российского экономического и финансового форума (13 марта 2011).
9. Выступление Посла России в Швейцарии И.Б Братчикова на открытии Российскошвейцарского форума промышленников (Базель, 15 февраля 2011 г ).
10. Выступление Посла России в Швейцарии И.Б Братчикова
на приеме по случаю открытия представительства ВЭБ (14 марта 2011).
11. Документы департамента по внешней политике Швейцарской Конфедерации.
12. Интервью официального представителя МИД России А В.Яковенко РИА «Новости» по российско-швейцарским отношениям (29.06.2002).
13. Интервью Посла России в Швейцарии И.Б.Братчикова журналу «Русская Швейцария» (декабрь 2010 г
14. Интервью Посла России И.Б.Братчикова корреспонденту ИТАР-ТАСС по случаю открытия Фестиваля российской культуры в Швейцарии (февраль 2011 г ).
15. Информация Торгпредства РФ в Швейцарской Конфедерации за 2008 г.
16. Котти Ф. Швейцария на посту председателя ОБСЕ / Ф. Котти // Международная жизнь. - 1997. - №8. - С. 44-49.
17. О встрече министров иностранных дел России и Швейцарии 21.09. 2009
18. О переговорах Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Начальником Федерального департамента (Министром) иностранных дел Швейцарии М.Кальми-Ре
19. О рабочем визите Министра иностранных дел России С.В. Лаврова в Швейцарию
20. О рабочем визите Начальника Федерального департамента (Министра) иностранных дел Швейцарии М.Кальми-Ре в Россию 17.01.2010
21. О российско-швейцарских политических консультациях (20.12.2001).
22. Обзор прессы.
23. Председатель Всемирного еврейского конгресса критикует нейтралитет Швейцарии.
24. Президент Швейцарской Конфедерации Флавио Котти. Россия всегда имела большое значение для Европы и для всего мира / Ф. Котти // Международная жизнь. -1998. - №3. - С.40-42.
25. Российско-швейцарские отношения/ Посольство Российской Федерации в Швейцарской Конфедерации.
26. Российско-швейцарские отношения (дата обращения: 06.05.2011).
27. Союзная Конституция Швейцарской Конфедерации // Конституции зарубежных государств / под ред. Маклакова. -М.: Пресс, 2003. - С. 67-123.
28. Статистика российско-швейцарского торгового оборота
29. Стенограмма выступления и ответов на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам переговоров с Начальником Федерального департамента (Министром) иностранных дел Швейцарии М.Кальми-Ре, Москва, 13 декабря 2008 года.
30. Стенограмма выступления и ответов на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Начальником Федерального департамента иностранных дел Швейцарии М.Кальми-Ре, Берн, 24 июня 2009 года .
31. Стенограмма выступления Министра иностранных дел России И С Иванова на совместной пресс-конференции по итогам переговоров с начальником Федерального департамента иностранных дел Швейцарии Й.Дасом в Москве 1 июля 2002 года.
32. Фечерин В. Вступление Швейцарии в ООН не означает отказа от политики нейтралитета.
33. Activities of the Member States. Provides direct access to official documents reflecting the views of United Nations Member States. Switzerland.
34. Admission of the Swiss Confederation to membership in the United Nations : resolution / adopted by the General Assembly.
35. Aussenpolitische Bericht 2000: Praesenz und Kooperatin. Interessenbewahrung in einer zusammenwachsenden Welt (vom 15.November 2000). - Ausgabe des Schweizerischen Bundesrates, 2000
36. Aussenpolitische Bericht 2010: Schweiz und Weltentwicklung in der modernen World. - Ausgabe des Schweizerischen Bundesrates, 2011.
37. Bilateral agreements Switzerland-EU.
38. Permanent Representation of Switzerland to the Council of Europe
39. Relations between Switzerland and the European Union.
40. Security Council resolution 1426 (2002) (on admission of the Swiss Confederation to membership in the United Nations).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ