Разработка информационной подсистемы учёта автотранспорта Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета
|
Введение 4
Глава 1. Аналитическая часть 7
1.1. Содержательное описание предметной области 7
1.2. Функционально-структурный анализ предметной области 14
1.3. Информационно-логическая модель в форме ER-диаграммы 20
1.4. Описание системы документооборота 23
1.5. Анализ существующих разработок 26
Глава 2. Проектная часть 29
2.1. Обоснование проектных решений по видам обеспечения 29
2.2. Разработка информационного обеспечения 43
2.3. Разработка программного обеспечения 48
2.4. Разработка подсистемы помощи 59
Глава 3. Описание тестового примера 61
Заключение 69
Список литературы 70
Глава 1. Аналитическая часть 7
1.1. Содержательное описание предметной области 7
1.2. Функционально-структурный анализ предметной области 14
1.3. Информационно-логическая модель в форме ER-диаграммы 20
1.4. Описание системы документооборота 23
1.5. Анализ существующих разработок 26
Глава 2. Проектная часть 29
2.1. Обоснование проектных решений по видам обеспечения 29
2.2. Разработка информационного обеспечения 43
2.3. Разработка программного обеспечения 48
2.4. Разработка подсистемы помощи 59
Глава 3. Описание тестового примера 61
Заключение 69
Список литературы 70
Выпускная квалификационная работа выполнена в форме дипломного проекта на тему «Разработка информационной подсистемы учёта автотранспорта Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета».
Подсистема по организации и учету автотранспорта представляет собой индивидуальный комплекс технических и программных средств, которые предназначены для хранения информации об автомобилях, а также для автоматизации работы специалиста по учету.
На сегодняшний день транспорт занимает одну из главных позиций в процессе нашей жизнедеятельности. Несмотря на то, располагает ли субъект значительным парком автотранспортных средств или имеет небольшое его количество, деятельность любого субъекта невозможна без использования автомобильного транспорта. Автомобили это есть ресурс, который имеется в распоряжении у большинства предприятий, и как любой ресурс он нуждается в планировании и своевременном учёте. Преимущественно это касается тех организаций и предприятий, имеющие целые автопарки транспортных средств.
Автотранспортные средства, имеющиеся у предприятия, служат для осуществления важных деловых поездок, доставки и перевозки грузов, перевозки пассажиров, уборки территории и прочих нужд. В связи с этим, ведение учёта автотранспорта на предприятии является важным аспектом для корректного отображения функционирования парка автотранспортных средств.
Выпускная квалификационная работа включает в себя проект и программную реализацию информационной системы в виде подсистемы по организации и учету автотранспорта, а также текстовую часть, которая содержит детальное описание проблемы, содержание проекта и описание процедуры реализации.
Разработанное решение представляет из себя информационную подсистему учёта автотранспорта, которая содержит в себе несколько разделов с данными по учёту транспорта, в котором также присутствует раздел с расчётом показателей эффективности эксплуатации по каждому транспортному средству.
Дипломный проект состоит по структуре из трех частей:
- теоретической;
- проектной;
- описание тестового примера.
Первая часть содержит описание структуры работы специалиста по учету, её общую характеристику, даются фундаментальные принципы и методы совершенствования работы. Также, в этой части предстоит выполнить анализ имеющихся систем, выявить цели и средства автоматизации.
Вторая глава выпускной квалификационной работы включает в себя детальное описание предметной области, выбор информационной модели системы, а также ее проектирование.
Описание тестового примера будет находиться в третьей части.
Разъясняться текст проекта будет при помощи различных схем, таблиц, рисунков и диаграмм.
Базы данных составляют основу проектируемой подсистемы, а также программный модуль. Для управления базой данных была спроектирована подсистема навигации и манипулирования данными на основе среды объектно¬ориентированного программирования Borland Delphi 7.
Актуальность. Выбор данной темы обусловлен ее высокой актуальностью и практической значимостью. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью расчёта и мониторинга показателей
эффективности эксплуатации транспортных средств в малых учреждениях и предприятиях. Важность темы также связана с тем, что учреждения имеющие транспортный парк не всегда отвечают новым требованиям, когда требуются эффективные решения. Значительную помощь здесь могут оказать компьютерные системы, которые содержат массивные базы данных, бланки документов и формы, а также рекомендации по правильному заполнению. Здесь следует учитывать, что конструируемая система является узко специализированной, так как она ориентирована на решение конкретизированного сегмента задач.
Таким образом, можно определить предмет и объект исследования. Объектом исследования является процесс учёта автотранспортных средств. Предметом исследования являются показатели эффективности эксплуатации и мониторинг данных учёта автомобильного транспорта предприятия.
Цель. Целью дипломного проекта является разработка информационной подсистемы учёта автотранспорта Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета, которая вместе с тем будет осуществлять расчёт и мониторинг показателей эффективности эксплуатации автомобилей.
Задачи. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1) изучить предметную область;
2) выполнить функционально-структурный и информационно-логический анализ предметной области;
3) провести анализ существующих разработок;
4) выполнить анализ документооборота;
5) разработать базу данных для обработки и хранения;
6) спроектировать и реализовать подсистему учёта транспорта.
Практическая значимость. Информационная подсистема позволит как специалисту в области учёта, так и рядовому на предприятии выполнять учёт автомобильного парка, вместе с тем осуществлять мониторинг показателей эффективности эксплуатации транспорта.
Используемые методики. Основными методами исследования, применяемым в ходе выполнения проекта, являются: метод анализа систем, метод моделирования, метод формализации.
Подсистема по организации и учету автотранспорта представляет собой индивидуальный комплекс технических и программных средств, которые предназначены для хранения информации об автомобилях, а также для автоматизации работы специалиста по учету.
На сегодняшний день транспорт занимает одну из главных позиций в процессе нашей жизнедеятельности. Несмотря на то, располагает ли субъект значительным парком автотранспортных средств или имеет небольшое его количество, деятельность любого субъекта невозможна без использования автомобильного транспорта. Автомобили это есть ресурс, который имеется в распоряжении у большинства предприятий, и как любой ресурс он нуждается в планировании и своевременном учёте. Преимущественно это касается тех организаций и предприятий, имеющие целые автопарки транспортных средств.
Автотранспортные средства, имеющиеся у предприятия, служат для осуществления важных деловых поездок, доставки и перевозки грузов, перевозки пассажиров, уборки территории и прочих нужд. В связи с этим, ведение учёта автотранспорта на предприятии является важным аспектом для корректного отображения функционирования парка автотранспортных средств.
Выпускная квалификационная работа включает в себя проект и программную реализацию информационной системы в виде подсистемы по организации и учету автотранспорта, а также текстовую часть, которая содержит детальное описание проблемы, содержание проекта и описание процедуры реализации.
Разработанное решение представляет из себя информационную подсистему учёта автотранспорта, которая содержит в себе несколько разделов с данными по учёту транспорта, в котором также присутствует раздел с расчётом показателей эффективности эксплуатации по каждому транспортному средству.
Дипломный проект состоит по структуре из трех частей:
- теоретической;
- проектной;
- описание тестового примера.
Первая часть содержит описание структуры работы специалиста по учету, её общую характеристику, даются фундаментальные принципы и методы совершенствования работы. Также, в этой части предстоит выполнить анализ имеющихся систем, выявить цели и средства автоматизации.
Вторая глава выпускной квалификационной работы включает в себя детальное описание предметной области, выбор информационной модели системы, а также ее проектирование.
Описание тестового примера будет находиться в третьей части.
Разъясняться текст проекта будет при помощи различных схем, таблиц, рисунков и диаграмм.
Базы данных составляют основу проектируемой подсистемы, а также программный модуль. Для управления базой данных была спроектирована подсистема навигации и манипулирования данными на основе среды объектно¬ориентированного программирования Borland Delphi 7.
Актуальность. Выбор данной темы обусловлен ее высокой актуальностью и практической значимостью. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью расчёта и мониторинга показателей
эффективности эксплуатации транспортных средств в малых учреждениях и предприятиях. Важность темы также связана с тем, что учреждения имеющие транспортный парк не всегда отвечают новым требованиям, когда требуются эффективные решения. Значительную помощь здесь могут оказать компьютерные системы, которые содержат массивные базы данных, бланки документов и формы, а также рекомендации по правильному заполнению. Здесь следует учитывать, что конструируемая система является узко специализированной, так как она ориентирована на решение конкретизированного сегмента задач.
Таким образом, можно определить предмет и объект исследования. Объектом исследования является процесс учёта автотранспортных средств. Предметом исследования являются показатели эффективности эксплуатации и мониторинг данных учёта автомобильного транспорта предприятия.
Цель. Целью дипломного проекта является разработка информационной подсистемы учёта автотранспорта Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета, которая вместе с тем будет осуществлять расчёт и мониторинг показателей эффективности эксплуатации автомобилей.
Задачи. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1) изучить предметную область;
2) выполнить функционально-структурный и информационно-логический анализ предметной области;
3) провести анализ существующих разработок;
4) выполнить анализ документооборота;
5) разработать базу данных для обработки и хранения;
6) спроектировать и реализовать подсистему учёта транспорта.
Практическая значимость. Информационная подсистема позволит как специалисту в области учёта, так и рядовому на предприятии выполнять учёт автомобильного парка, вместе с тем осуществлять мониторинг показателей эффективности эксплуатации транспорта.
Используемые методики. Основными методами исследования, применяемым в ходе выполнения проекта, являются: метод анализа систем, метод моделирования, метод формализации.
В данном дипломном проекте была разработана информационная подсистема для сотрудников учреждения, осуществляющих учёт автотранспортных средств. Поставленный комплекс задач успешно разрешен.
На первом этапе выпускной работы осуществилось выполнение анализа деятельности бухгалтера. Выделены основные элементы и функции, установлены связи отдельных составляющих и подфункций.
В процессе разработки выделены общая структура информационной модели, главные составляющие и установлены связи между ними, для дальнейшего интегрирования. Была разработана даталогическая модель информационной системы. На этом этапе были приняты решения о выборе конкретных программных продуктов для реализации модели, выбраны средства интегрирования и способы построения межпрограммных связей.
Выполнено проектирование и разработка каждого программного средства - элемента интегрированной системы. Также была выполнена разработка базы данных при помощи реляционной системы управления базами данных MS Access 2013. Спроектированы и реализованы специальные формы программного продукта, для просмотра, ввода и редактирования требуемых сведений.
Созданная информационная подсистема позволит сократить значительное количество времени, а также трудовые и стоймостные затраты в работе бухгалтерии или иного отдела, осуществляющего учёт транспортных средств. Это подтверждается полученными результатами проведенных расчетов.
Таким образом, все задачи проектирования разрешены. Цель выпускной квалификационной работы «Разработка информационной подсистемы учёта автотранспорта Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета» в полной мере достигнута.
На первом этапе выпускной работы осуществилось выполнение анализа деятельности бухгалтера. Выделены основные элементы и функции, установлены связи отдельных составляющих и подфункций.
В процессе разработки выделены общая структура информационной модели, главные составляющие и установлены связи между ними, для дальнейшего интегрирования. Была разработана даталогическая модель информационной системы. На этом этапе были приняты решения о выборе конкретных программных продуктов для реализации модели, выбраны средства интегрирования и способы построения межпрограммных связей.
Выполнено проектирование и разработка каждого программного средства - элемента интегрированной системы. Также была выполнена разработка базы данных при помощи реляционной системы управления базами данных MS Access 2013. Спроектированы и реализованы специальные формы программного продукта, для просмотра, ввода и редактирования требуемых сведений.
Созданная информационная подсистема позволит сократить значительное количество времени, а также трудовые и стоймостные затраты в работе бухгалтерии или иного отдела, осуществляющего учёт транспортных средств. Это подтверждается полученными результатами проведенных расчетов.
Таким образом, все задачи проектирования разрешены. Цель выпускной квалификационной работы «Разработка информационной подсистемы учёта автотранспорта Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета» в полной мере достигнута.



