Объект исследования -хостел «Sleep Box Hostel» (г. Барнаул)
Основной вид деятельности - еятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания
Проведен анализ персонала за 2017-2019 годы.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления групповым поведением на предприятии 5
1.1. Понятие и сущность группы 5
1.2. Психологические аспекты управления групповым поведением 9
1.3. Методики оценки эффективности управления групповым поведением 13
2. Оценка системы управления групповым поведением на предприятии сферы гостеприимства 16
2.1. Общая характеристика и анализ кадрового хостела 16
2.2. Оценка эффективности методов формирования профессиональной команды 24
2.3. Оценка эффективности методов воздействия на групповое поведение 28
3. Предложения по совершенствованию психологических методов формирования профессиональной команды в «Sleep Box Hostel» 36
Заключение 39
Библиографический список 41
Актуальность исследования. Современные социально-экономические реалии России свидетельствуют о том, что персонал организации становится наиболее ценным ресурсом любой компании, т.к. именно от него зависит эффективность функционирования фирмы в целом.
Эффективность функционирования современных предприятий обусловлена не только профессиональным трудом сотрудников. Но и высоким уровнем их сплоченности на достижение поставленных целей. Ввиду этого, вопросы оценки факторов и методов воздействия на групповое поведение становятся приоритетными направлениями теории управления персоналом.
Сотрудник организации выполняет свои трудовые обязанности во взаимодействии с другими, при этом, являясь членом группы. Решение проблем, стоящих перед группой, требует совместных усилий людей, обладающих различными знаниями, квалификацией, опытом, профессиональной подготовкой.
Однако для достижения эффективных результатов совместной деятельности необходимо правильно сформировать группу и научить всех ее членов навыкам совместной работы, а также умению объединять и концентрировать усилия на решении общих задач.
Участвуя в работе группы, человек может существенно изменить свое личностное поведение. Это обусловливает важность изучения проблем формирования и функционирования групп.
Цель исследования - рассмотреть особенности управления групповым поведением на примере предприятия индустрии гостеприимства.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления групповым поведением на предприятии.
2. Дать оценку системы управления групповым поведением на предприятии сферы гостеприимства.
3. Разработать предложения по совершенствованию психологических методов формирования профессиональной команды в «Sleep Box Hostel».
Объектом исследования является - системуа управления персоналам «Sleep Box Hostel».
Предмет исследования – групповое поведение сотрудников хостела.
Методы исследования – наблюдение, анализ, статистический, математический, графический.
Для реализации поставленных целей и задач использованы учебники и учебные пособия по управлению персоналом, теории управления, стратегическому менеджменту.
Ожидаемые результаты – на основании проведенного исследования предложить направления совершенствования методов управления групповым поведением.
В условиях новой, посткризисной, экономической реальности для компаний есть возможность быстрого и качественного роста. Для этого нужна сильная команда руководителей и сотрудников. В любой сфере человеческой деятельности наблюдается как индивидуальная, так и групповая активность людей. Эффективность работы, правильно сформированной и снабженной ресурсами группы, может быть намного выше разрозненной деятельности индивидов, пусть даже весьма талантливых и работоспособных. Особый тип групп представляют команды – группы с высоким уровнем ответственности, обладающие большим количеством полномочий и развитыми способностями к самоуправлению.
Успех команды складывается из «твердого» - структуры: четкой цели, понимания каждым сотрудником своей роли в достижении результата, согласованности взаимодействия и «эмоционального» - настроя на победу: вдохновения, воодушевления и драйва!
Развивая обе составляющие в организации, возможно, создать среду, в которой будет проявляться групповой и индивидуальный потенциал каждого сотрудника. Как следствие увеличиться скорость реакции и принятия решения, качество внедрения инноваций, что в совокупности даст возможность развития в организации долгосрочного конкурентного преимущества.
В результате проведенного исследования формирования профессио-нальной команды в «Sleep Box Hostel» методами психологического диагностирования, нами получены следующие результаты:
- в организации высокие показатели по шкале «Стабильность работы» и низкие показатели по шкале «Стабильность места жительства». Это гово-рит о том, что для многих на сегодня очень важна стабильность работы, уверенность в том, что сама работа и ее условия (в том числе и финансовые) сохранятся завтра, послезавтра. И если сегодня поступит предложение о такой стабильной работе с хорошими условиями, то большинство готовы ради этого сменить свое место жительства;
- Согласно методике Р.М. Белбина, низкую значимость имеет во всех группах карьерная ориентация на «Профессиональную компетентность». Многие работают не по своей базовой специальности и свою практическую деятельность они не рассматривают как развитие и углубление тех профес-сиональных знаний и умений, которые были получены ими в ВУЗе;
- Отсутствие сотрудника, исполняющего роль «коллективиста» (человека, который умеет вести переговоры, гармонизировать взаимоотношения и урегулировать споры между коллегами, искать точки соприкосновения и приходить к консенсусу) приведет рано или поздно к ссорам и скандалам.
- Наличие незанятых позиций «мыслителя» и «исследователя ресурсов» наряду с преобладанием в коллективе «исполнителей» и «доводящих до конца» послужит причиной того, что сотрудники не смогут проявлять инициативу по поводу выстраивания взаимоотношений с клиентами. В любой ситуации они будут ждать точных инструкций от руководителя вместо того, чтобы предложить собственные идеи. Естественно, такая схема работы неэффективна.
- Уровень эмоционального выгорания низок в команде, но следует проводить регулярную профилактическую работу по устранению данного синдрома.
В качестве рекомендаций предлагается: консультация психолога с ко-мандой профессионалов, проведение тренингов, круглых столов, покупка корпоративных спортивных карт, мотивация средствами финансового стимулирования.
1. Азаров, Б.Ф. Теория систем управления: Учебное пособие / Б.Ф. Азаров, И.В. Карелина и др. - СПб.: Лань, 2017. - 424 c.
2. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Учебник / Г.В. Атаманчук.. - М.: Омега-Л, 2015. - 525 c.
3. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 487 c.
4. Бочарников, В.П. Основы системного анализа и управления организациями. Теория и практика / В.П. Бочарников, С.В. Свешников. - М.: ДМК, 2014. - 286 c.
5. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
6. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 336 c.
7. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник для бакалавров / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - М.: Юрайт, 2013. - 342 c.
8. Дудин, М.Н. Теория управления: Учебно-методический комплекс / М.Н. Дудин, К.Д. Бусыгин и др. - М.: Элит, 2013. - 247 c.
9. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2016. - 64 c.
10. Келлер, И.Э. Теория управления: Учебник / И.Э. Келлер. - СПб.: Лань, 2014. - 224 c.
11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2018. - 48 c.
12. Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
13. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов / В.И. Коробко.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 383 c.
14. Купряшин, Г.Л. Теория и механизмы современного государствен-ного управления: Учебное пособие / Г.Л. Купряшин, А.И. Соловьев. - М.: МГУ, 2014. - 642 c.
15. Купряшин, Г.Л. Теория и механизмы современного государствен-ного управления: Учебное пособие / Г.Л. Купряшин. - М.: Моск.университета, 2013. - 642 c.
16. Ляндау, Ю.В. Теория процессного управления: Монография / Ю.В. Ляндау, Д.И. Стасевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 118 c.
17. Машунин, Ю.К. Теория управления. Математический аппарат управления в экономике: Учебное пособие / Ю.К. Машунин. - М.: Логос, 2013. - 448 c.
18. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2019. - 72 c.
19. Охорзин, В.А. Теория управления: Учебник / В.А. Охорзин, К.В. Сафонов. - СПб.: Лань, 2014. - 224 c.
20. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления.: Учебник и практикум. В 2 т. Т 2., перераб., и доп / Е.В. Охотский. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 366 c.
21. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления: Учебно-методический комплекс / Е.В. Охотский. - М.: Юрайт, 2013. - 701 c.
22. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: Учебное пособие для студентов вузов по специальностям экономики и управления / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 799 c.
23. Яковенко, Г.Н. Теория управления регулярными системами / Г.Н. Яковенко. - М.: Бином, 2015. - 264 c.