Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА (НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ АНСАМБЛЯ ТАНЦА «KAZAN»)

Работа №54051

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
1.1. Сущностно-содержательная характеристика основных понятий исследования
1.2. Просветительская деятельность в области хореографического искусства: исторические аспекты
1.3. Организация деятельности детского хореографического коллектива
Выводы по главе I
ГЛАВА II. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ АНСАМБЛЯ ТАНЦА «KAZAN»
2.1. Организационно-педагогические условия просветительской деятельности детской хореографической студии Ансамбля танца «KAZAN»
2.2. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по реализации условий просветительской деятельности Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. В современных условиях просвещение в области искусства, а значит и эстетическое воспитание подрастающего поколения осуществляется в учреждениях системы дополнительного образования. Значимость дополнительного образования в области хореографического искусства обусловлена тем, что в процессе занятий учащиеся не только овладевают танцевальными навыками, но также имеют возможность расширять свои представления о прекрасном; приобретая знания в области хореографического искусства, развиваться физически, эстетически и интеллектуально; учиться общению в процессе художественной коммуникации, усваивать принятые в коллективе этические нормы, позиционировать себя в групповой деятельности и в обществе в целом. Участие в просветительской деятельности - действенная и приоритетная форма мотивации учащихся к обучению, требующая концентрации больших усилий, полной самоотдачи в творческом процессе, что в конечном итоге позволяет достигать высоких профессиональных результатов, стимулирует желание продолжать обучение, развивает устойчивый интерес к хореографическому искусству. Вместе с тем в процессе творческого общения с публикой хореографический коллектив также выполняет просветительскую функцию, формируя эстетические потребности и вкусы зрителей.
Организация просветительской деятельности предполагает использование различных форм, методов, средств, с тем, чтобы вызвать интерес «потребителя услуг» к деятельности учреждения системы дополнительного образования. Танцевальные кружки, студии, школы, центры, залы - эти и другие структуры дополнительного образования находятся в жестких конкурентных условиях, доказывая преимущества предлагаемых образовательных программ, привлекая к работе наиболее квалифицированные кадры, создавая лучшие условия для организации образовательного процесса. Однако, как следует из практики, этих усилий бывает недостаточно. Причина
такого положения в том, что существуют противоречия между возросшим уровнем потребностей общества к просветительской деятельности (спрос на определенные образовательные услуги высокого качества) и «устаревшей», во многом неэффективной системой организации просветительской деятельности. И в этом есть проблема многих учреждений дополнительного образования. Помимо того, анализ научно-методической литературы и существующей практики позволил выявить и другие противоречия: между возрастающей значимостью просветительской деятельности в современном обществе и недостаточной разработанностью теоретических основ, научно обосновывающих процесс развития просветительской деятельности в области хореографии на современном этапе; между потребностью социума в развитии просветительской деятельности в ее разных направлениях и недостаточном использовании потенциала хореографии, как популярного и
привлекательного для разных категорий населения вида искусства.
Таким образом, тема данного исследования «Организация просветительской деятельности детского хореографического коллектива» является актуальной, а само исследование, направленное на изучение и обоснование теоретических основ организации просветительской деятельности хореографического коллектива, своевременным. Данное исследование призвано способствовать повышению эффективности деятельности учреждений, обеспечивающих потребности общества в просвещении в разных направлениях науки, культуры, искусства, в соответствии с «Модельным законом о просветительской деятельности», принятым на двадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление № 20-15 от 7.12.2002, 2007 гг.).
Степень научной разработанности проблемы. Цели, задачи просвещения (образования) являлись важнейшими для философов, педагогов- практиков и ученых, на протяжении многих веков, начиная с античной эпохи (Сократ, Платон, Аристотель), в виде политических требований они были сформулированы в эпоху европейского Просвещения XVIII в. (Вольтер, Руссо,
Дидро и др.) и получили развитие в работах европейских и русских ученых XIX-XXI вв. (Песталоцци, Гербарт, Фребель, Дистервег; К.Д. Ушинский, Л.Н.Толстой, Н.И. Пирогов; К.Н. Вентцель, П.Ф.Каптерев, П.Ф. Лесгафт, С.Т.Шацкий, С.И. Гесссен, А.С.Макаренко, В.В. Сухомлинский, Д.Б.Кабалевский и др.). Вопросы истории просвещения нашли свое освещение в работах А.Н. Джуринского.
Проблема развития организации деятельности в сфере культуры и искусства изучается многими исследователями, среди которых выделим работы Ф. Котлера, Т. Левитта, Е.Голубкова, Г.Тульчинского, Т.Н.Бочкаревой, Е.А.Макарова.
Вопросы психологии детского возраста освещаются в работах Е.А.Горпиненко, Т.Н. Цепляевой, Е.Н. Домбровской, Г.Н. Рошко, К.О.Казанской и др.
Вместе с тем, в процессе исследования не выявлены работы, в которых изучена проблема организации просветительской деятельности детского хореографического коллектива, что наряду с указанными выше противоречиями послужило основанием для ее исследования и определения темы диссертационного исследования: «Организация просветительской деятельности детского хореографического коллектива (на примере студии Ансамбля танца «KAZAN»).
Объект исследования - процесс организации просветительской деятельность в области искусства (хореография).
Предмет исследования - организационно-педагогические условия просветительской деятельности детского хореографического коллектива.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия, необходимые для организации успешной просветительской деятельности детского хореографического коллектива.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание основных понятий по теме диссертации, дать сущностно-содержательную характеристику понятия «организация просветительской деятельности детского хореографического коллектива».
2. Разработать и обосновать организационно-педагогические условия, необходимые для успешной просветительской деятельности детского хореографического коллектива.
3. Разработать «модель организации успешной просветительской деятельности» с целью ее последующего внедрения в процессе опытноэкспериментальной работы.
4. Осуществить опытно-экспериментальную работу с целью реализации и проверки организационно-педагогических условий, необходимых для организации успешной просветительской деятельности детского хореографического коллектива и обобщить ее результаты.
Гипотеза исследования: организация просветительской деятельности детского хореографического коллектива будет успешной, если будет:
- представлена сущностно-содержательная характеристика основных понятий исследования, выявлено содержание просветительской деятельности в области хореографического искусства;
- реализованы организационно-педагогические условия, необходимые для успешной просветительской деятельности детского хореографического коллектива;
- разработана и внедрена «модель организации успешной просветительской деятельности детского хореографического коллектива».
Методологической основой исследования явились идеи французских философов об обязательности и доступности просвещении (Вольтер, Руссо, Дидро), о необходимости развития имеющихся дарований в процессе воспитания (Дидро); идеи российских ученых и педагогов-практиков об эстетическом воспитании (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, С.Т.Шацкий,
В.В.Сухомлинский, Д.Б. Кабалевский), идеи российских педагогов-практиков
о хореографическом воспитании (А.Я. Ваганова, Ю.И. Громов, Л.Д. Ивлева, Т.Т.Ткаченко), основные идеи теории менеджмента применительно к организации деятельности учреждений в сфере культуры и искусства (Ф. Котлер, Т. Левитт, Е.Голубкова, Г.Тульчинский, Т.Н. Бочкарева, Е.А. Макаров и др.); теоретические положения психологии детского возраста (Л.С.Выготский, Е.А.Горпиненко, Т.Н. Цепляева, Е.Н. Домбровская, Г.Н. Рошко, К.О. Казанская и др); основные положения и принципы теории и методики хореографического искусства (Ю.А. Бахрушин, А.Я. Ваганова, Н.Н. Вашкевич и др.).
Методы исследования. Для достижения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялся комплекс методов, основными из которых являются: метод теоретического анализа; констатирующие (изучение и обобщение материалов учебной, программной и нормативно-правовой документации, отечественного опыта организации деятельности хореографических коллективов); метод моделирования; эмпирические (наблюдение, анкетирование, опрос, беседа, диагностирование, эксперимент, обобщение и систематизация эмпирического материала, статистические методы).
Экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная работа по организации просветительской деятельности хореографического коллектива проводилась на базе хореографической студии Ансамбля танца «KAZAN» при Муниципальном учреждении культуры Национальный культурный центр «Казань» (г. Казань).
Этапы исследования:
На первом этапе (2015-2016 г.) была определена проблема, тема, цель и задачи исследования, изучалась и анализировалась литература по проблеме исследования, накапливался опыт организационно-педагогической деятельности в качестве педагога детской хореографической студии Ансамбля танца «KAZAN».
На втором этапе (2016-2017 г.) был обобщён теоретический материал по проблеме исследования, формировался и уточнялся научный аппарат исследования, разрабатывались условия проведения эксперимента, был проведен констатирующий этап эксперимента.
На третьем этапе (2017 г.) проводилась опытно-экспериментальная работа по реализации разработанных организационно-педагогических условий, в том числе была внедрена «модель организации успешной просветительской деятельности детского хореографического коллектива», в заключении на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы была выявлена динамика результативности просветительской деятельности детского хореографического коллектива, организованной в соответствии с задачами эксперимента.
Научная новизна исследования. Уточнено содержание понятия «организация просветительской деятельности в области хореографического искусства»; научно обоснованы организационно-педагогические условия, способствующие организации успешной просветительской деятельности детского хореографического коллектива; разработана, теоретически обоснована и апробирована «модель организации успешной просветительской деятельности детского хореографического коллектива».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты позволяют дополнить и конкретизировать научное знание о просветительской деятельности в области хореографического искусства. Материалы исследование обогащают теорию и практику организации просветительской деятельности применительно к детскому хореографическому коллективу: обоснованные и экспериментально
проверенные организационно-педагогические условия могут стать дополнительным источником научного обоснования современных теоретических и практических поисков в области просветительской деятельности детского хореографического коллектива.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в образовательном процессе среднего и высшего профессионального образования, в частности, в ссузах и вузах художественного профиля при разработке образовательных и воспитательных программ различных уровней; в деятельности центров дополнительного художественного образования, детских школ искусства, хореографических студий и коллективов; в образовательном процессе учреждений системы подготовки и повышения квалификации руководителей и преподавателей художественных объединений дополнительного образования; материалы и результаты диссертация могут быть рекомендованы студентам, обучающимся в учебных заведениях гуманитарно-художественного направления, преподавателям, аспирантам, руководителям хореографических коллективов, имеющим возможность применить материалы исследования и методические рекомендации в профессиональной деятельности.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Основные результаты исследования нашли отражения в следующих формах:
А) участие в конференциях и публикации -
1. Муравьева О.М. Менеджмент как необходимое условие развития современного хореографического искусства / Л.Т. Файзрахманова,
О.М.Муравьева // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия». - ИФМК им. Льва Толстого КФУ, 15.10.2015. - Казань: Изд-во Бриг, 2015. - С. 416-420.
2. Муравьева О.М. Теория менеджмента как важнейшая основа
современной социально-культурной деятельности / Л.Т. Файзрахманова,
О.М.Муравьева // Материалы Международной научно-практической конференции «Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив». - КазГИК, 15.04.2016. - Казань: Изд-во Бриг, 2016. - С. 26-28.
3 Муравьева О.М. Менеджмент в контексте культурно
просветительской деятельности современного хореографического коллектива // Материалы студенческой конференции К(П)ФУ 1.04.2016. - Казань: К(П)ФУ, 2017. - С. 139-141.
4. Муравьева О.М. Самоменеджмент - один из факторов профессионального успеха будущего руководителя учреждения сферы культуры и искусства / Л.Т. Файзрахманова, О.М. Муравьева // Материалы V Международной научно-практической конференции «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» ИФМК им. Льва Толстого К(П)ФУ 16.11.2016. - Казань: К(П)ФУ. - С. 326330.
5. Муравьева О.М. Менеджмент как необходимое условие развития современного учреждения сферы культуры и искусства // Диплом лауреата: 1 место за участие во Всероссийском конкурсе с международным участием научно-исследовательских студенческих работ художественно-эстетической направленности «Музыкальная культура. Наука. Образование», 28.10.2015. - Саранск, МГПИ им. М.Е. Евсевьева.
6. Муравьева О.М. Менеджмент + PR как необходимые условия развития современного хореографического коллектива // Диплом: 2 место за участие в IV Всероссийском конкурсе студенческих научных работ в области искусства и художественного образования ИФМК им. Льва Толстого, К(П)ФУ
12.04.2017- 12.05.2017. -Казань, К(П)ФУ.
Б) участие в конкурсах -
1. Муравьева О.М. Кукляндия // Диплом лауреата 3 степени в V Международном фестивале-конкурсе эстрадного творчества «Рождественская сказка» 2.02.2016 г - Казань.
2. Муравьева О.М. Татарский танец Яз бизеклере // Диплом лауреата 3 степени в VI Международном конкурсе-фестивале хореографического искусства «Радуга-танца» 1.05.2016 г - Чебоксары.
3. Муравьева О.М. Татарский танец Яз бизеклере // Диплом лауреата 3 степени в Международном конкурсе-фестивале «Шелковый путь» КГИКиИ кафедра народного танца 20.11.2016 г - Казань.
4. Муравьева О.М. Узбекский танец // Диплом лауреата 2 степени в Межрегиональном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Вдохновение» 18.02.2017 г -Казань.
5. Муравьева О.М. Татарский танец Казанское полотенце, Китайский танец // Диплом лауреата 2 и лауреата 3 степени в Международном конкурсе- фестивале творческих коллективов «Гордость России. Великая страна» 26.032017-30.03.2017 г - Москва.
6. Муравьева О.М. Клоунята // диплом лауреата 3 степени в VII Международном конкурсе-фестивале хореографического искусства «Радуга танца» 29.04.2017 г - Чебоксары.
7. Муравьева О.М. Пеппи длинный чулок // диплом лауреата 3 степени в Международном благотворительном творческом марафоне детско-юношеского искусства «Калейдоскоп талантов» 12.05.2017 г - Казань.
8. Муравьева О.М. Подари улыбку детям // Творческий проект при поддержке благотворительного фонда Все вместе 14.05.2017 г - Казань.
В) проведение мастер-класса «Современные элементы в народном танце» на Республиканском научно-практическом семинаре «Инновации методики и технологии в художественно-эстетическом воспитании обучающихся» (28.04.2017 г., г. Нижнекамск).
Структура работы.
Диссертационная работа отражает логику решения поставленных задач. Диссертация включает две главы, заключение, список литературы (65 наименований), приложения. Объем диссертационной работы составляет 112 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе исследуется актуальная для современного общества проблема просвещения в области искусства и эстетического воспитания подрастающего поколения, осуществляемого в учреждениях системы дополнительного образования. К учреждениям этой системы относятся также различные хореографические школы, центры, классы, где учащиеся не только овладевают танцевальными навыками, но также приобретают знания в области хореографического искусства, развиваются физически, эстетически и интеллектуально; учатся общению в процессе художественной деятельности.
Как показало исследование, участие молодежи в просветительской деятельности - это действенная форма мотивации учащихся к получению новых знаний в области искусства, в частности в области хореографического искусства, а также воспитание личностных качеств, необходимых для достижения будущих результатов, что стимулирует желание продолжать обучение, развивает устойчивый интерес к хореографии.
Проведенное исследование позволило выявить важность разработки и внедрения организационно-педагогических условий, способствующих организации успешной просветительской деятельности в системе дополнительного образования.
В диссертации на основании проведенного анализа теоретических источников раскрыто содержание понятия «просвещение», рассматриваемое в данной работе как культурное явление, имеющее исторические корни в древней культуре европейских и восточных народов. Было определено, что просвещение на современном этапе является составной частью образовательной системы, в основе которой множество просветительских программ и проектов, разработку и реализацию которых обеспечивают различные учреждения и организации. Просвещение как система выполняет несколько важных функций: информационную, разъяснительную,
коммуникативную, развивающую, воспитывающую, в том числе в области хореографического искусства.
В процессе исследования было выявлено содержание понятия «просветительская деятельность» как разновидность (институт) неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую (в том числе и в области хореографии) культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию (также и в танцевальном искусстве). Дано определение понятию «хореографический коллектив», которое трактуется, как коллективный субъект художественно-просветительской деятельности, в процессе которой реализуются широкие возможности для развития каждого участника коллектива: от начального уровня до профессионального овладения
танцевальным искусством, а также дано определение понятию «организация деятельности» (в соотвествии с методологией Новикова А.М., Новикова Д.А) в нескольких аспектах : 1) как совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между элементами единого образовательно-просветительного процесса; 2) как объединение профессионалов (хореографов, педагогов-репетиторов, концертмейстеров и др.), учащихся (участников хореографического коллектива), их родителей, спонсоров, «покровителей», совместно реализующих просветительский проект и действующих на основе заданных организационно-педагогических условий и установленных для участников правил.
В процессе исследования были выявлены организационно-педагогические условия просветительской деятельности детского хореографического коллектива:
1) учет возрастных психологических и физических особенностей учащихся хореографического коллектива; 2) вовлечение учащихся в просветительскую деятельность (репетиционно-учебная, концертная, конкурсная, досуговая деятельность); 3) разработка и внедрение авторской
«модели организации успешной просветительской деятельности» детского хореографического коллектива.
Рассмотрев теоретические основы просветительской деятельности хореографического коллектива, был сделан вывод о том, что просвещение является важной составной частью деятельности хореографического коллектива и реализуется в расширении объема знаний в области хореографического искусства участников хореографического коллектива и зрителей. Просветительская деятельность служит привлечению новых участников хореографического коллектива и нового контингента зрителей.
На основе проведенного анализа исторической литературы были описаны этапы зарождения просвещения и его дальнейшего развития. Изучено и отражено возникновение, и развитие просвещения в России, в том числе в области хореографии, рассмотрены труды и работы основных деятелей хореографического искусства: балетмейстеров, педагогов и исполнителей разных исторических эпох.
Во второй главе ислледования изложен ход и результаты опытно - экспериментальной работы, основная цель которой состоит в том, чтобы подтвердить эффективность организационно-педагогических условий, необходимых для осуществления успешной просветительской деятельности хореографического коллектива, в том числе эффективность организационного сопровождения, осуществляемого на основе разработанной модели.
В диссертации изложены основные задачи и результаты опытно - экспериментальной работы в соответствии логикой исследования (констатирующий, формирующий и контрольный этапы исследования). Для проведения диагностики на всех этапах эксперимента были разработаны критерии оценки исследуемых качеств (хореографические способности и навыки, интерес к просвещению, к танцевальному искусству) и их показатели. Данные критерии были выделены, как наиболее показательные для диагностики эксперимента.
На констатирующем этапе определялся исходный уровень просветительской деятельности в детской хореографической студии Ансамбля танца «KAZAN». С этой целью был выявлен начальный уровень хореографических способностей учащихся контрольной и экспериментальной групп и начальный уровень интереса учащихся к просветительской деятельности в области хореографии.
На формирующем этапе эксперимента осуществлялась репетиционная, концертная, конкурсная и досуговая деятельность в экспериментальных организационно-педагогических условиях. Для выявления уровня развития интереса учащихся к просветительской деятельности на формирующем этапе было также проведено анкетирование, а для выявления динамики их профессионального развития проведена соответствующая диагностика. С целью повышения эффективности просветительской деятельности детского коллектива была внедрена «модель организации успешной просветительской деятельности хореографической студии».
Завершающий контрольный этап эксперимента проводился с целью выявления результатов опытно-экспериментальной работы, итоговые оценки по выделенным критериям и показателям в контрольной и экспериментальной группах подтвердили результативность экспериментальных организационно - педагогических условий, необходимых для успешной просветительской деятельности хореографической студии.
Проведенная опытно-экспериментальная работа и ее результаты подтвердили правильность положений выдвинутой гипотезы, эффективность предложенных организационно-педагогических условий, таким образом, можно утверждать, что цель достигнута, задачи исследования выполнены.


1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
2. Бахрушин Ю.А. История русского Балета. - СПб.: Изд-во Лань, 2009. - 352 с.
3. Балет // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Изд-во Академия, 2002. - 320с.
5. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 1. А — Анкетирование. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт.
6. Бутова Т.Г. Маркетинговые исследования культурного досуга // Маркетинг в России и за рубежом. - М.: Изд-во ВМГИК, 2000. - №3. - С.4-6.
7. Васильева Г.А. Основы рекламы. Учебное пособие. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 719 с.
8. Васильева Е.Д. Танец. - СПб.: Изд-во Лань, 2000. - 348 с.
9. Вашкевич Н.И. История хореографии всех веков и народов. - СПб.: Изд- во Лань, 2009. - 110 с.
10. Волков Б.С. Психология детей младшего школьного возраста. - М.: Изд- во КноРус, 2017. - 348 с.
11. Г алаева Е.В. Современные тенденции в развитии социально- культурной сферы // Культура, управление, экономика, право. - 2004. - №3. - С. 26-31.
12. Галенская Л.Н. Менеджмент в социокультурной сфере. - СПб.: Изд-во Питер ком, 2000. - 248 с.
13. Г олубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Изд-во Финпресс, 2008. - 704с.
14. Дзарахова Б.Ю. Экономический механизм функционирования сферы культуры // Экономические науки. - 2008. №11. - С.274-276.
15. Домбровская Е.Н. Социализация детей младшего школьного возраста в условиях фольклорно-танцевальной среды / Е.Н. Домбровская. Место защиты: Московский педагогический университет. - М., 2009. - 201с.
16. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Изд-во «Академия», 2003. - 368 с.
17. Енекеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М.: Изд-во Проспект, 2007. - 560 с.
18. Зарецкая Н.А. Танцы для детей. М.: Изд-во Айрис-пресс, 2008. - 112 с.
19. Иванов Г.П. Экономика культуры. Учебное пособие - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -184 с.
20. Ипполитова Н.Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. - 2012.- №1.- С. 8-14.
21. Красовская В.М. История русского балета. - СПб.: Изд-во Лань, 2010. - 370 с.
22. Кибанова А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 104 с.
23. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность. Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУКИ, 2004. - 539 с.
24. Ключевский В.О. Русская история. - М.: Изд-во Эксмо, 2009. - 912 с.
25. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. - СПб.: Изд-во АРТ-Пресс,
2004. - 255 с.
26. Колосова О.В. Формирование базовых танцевальных навыков. М.: Изд- во Академия, 2005. - 132с.
27. Комиссаренко С.С. Культурные традиции русского общества. Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003. - 300 с.
28. Кон И.С. Ребенок и общество. Учебное пособие. - М.: Изд-во Академия, 2003. - 336 с.
29. Коньков М.А. Менеджмент некоммерческих организаций социальнокультурной сферы // Культура: управление, экономика, право. -2010.-№2. - С.17-19.
30. Котлер Ф. Все билеты проданы. Стратегия исполнительских искусств. - М.: Изд-во Классика XXI, 2010. - 688 с.
31. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: Изд-во Питер Ком, 1999. - 896с.
32. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: пер. с англ. - М.: Изд-во Вильямс, 2007. - 656с.
33. Ключевский В.О. Русская история. - М.: Изд-во Эксмо, 2009. - 912 с.
34. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск.: Изд-во Пеленг, 2003. - 156с.
35. Лиепа М. Вчера и сегодня в балете. - М., «Молодая гвардия», 1982. - 190с.
36. Макарова Е.А. Теория и технология арт-менеджмента: Учебнометодическое пособие. - М.: Изд-во ИСЗИШ, 2010. - 162 с.
37. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Изд-во Просвещение, 2009. - 256с.
38. Муравьева О.М. Теория менеджмента как важнейшая основа
современной социально-культурной деятельности / О.М. Муравьева, Л.Т.Файзрахманова // Социально-культурная деятельность: векторы
исследовательских и практических перспектив: Материалы Международной научно-практической конференции (Казань, 15 апреля 2016 года) / Науч.ред.: П.П. Терехов, Д.В. Шамсутдинова, Л.Ф. Мустафина. - Казань: Изд-во «Бриг»,
2016. - С. 26-28.
39. Немов Р.С. Общие основы психологии. М.: Изд-во Владос, 2000. - 374 с.
40. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУКИ, 2006. - 178с.
41. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. - М.: Изд-во Физматлит, 2007. - 584с.
42. Новаторов В.Е. Менеджер культуры. Пособие для абитуриентов. - Омск: Изд-во Омич, 2000. - 234с.
43. Новаторов В.Е. Развитие маркетинговых технологий в учреждениях культуры // Вестник МГУКИ. - 2004. - №2 - С. 92-100.
44. Переверзев М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства. Учебное пособие / М.П. Переверзев. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 192 с.
45. Расулев А.А. Планирование как фактор регулирования рыночной экономики / А Расулев, Р. Рахимов // Общество и экономика. - 2007. - №11
12. - С. 113-118.
46. Реан А.А. Психология ребенка от родж. До 11 лет. - Спб.: Изд-во Прайм Еврознак, 2007. - 224 с.
47. Рубинштейн А.А. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд / А.А. Рубинштейн. - М.: Изд-во «Слово», 2005. - 456 с.
48. Рубинштейн С.Л. Вопросы общей психологии. М.: Изд-во Питер, 2000. -712 с.
49. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Изд- во Питер, 2001. - 224 с.
50. Сорокина И.Р. Игра как один из методов досуговой деятельности в системе дополнительного образования // Молодой ученый - 2015. - №13. - С.709-713.
51. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Лань,2009. - 496 с.
52. Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. - СПб.: Изд- во «Планета музыки», 2011. - 571 с.
53. Файзрахманова Л.Т. Самоменеджмент - один из факторов профессионального успеха будущего руководителя учреждения культуры и искусства / Л.Т. Файзрахманова, О.М. Муравьева // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы V Международной научно-практической конференции (Казань, 16 ноября 2016 года) / Отв. ред. З.М. Явгильдина. Н.В. Шириева. - Казань: Изд- во «Бриг», 2016. - С. 326-330.
54. Файзрахманова Л.Т. Менеджмент как необходимое условие развития современного хореографического искусства / Л.Т. Файзрахманова, О.М. Муравьева // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы IV Международной научнопрактической конференции (Казань, 15 октября 2015 года) / Отв. ред. З.М. Явгильдина. Н.В. Шириева. - Казань: Изд-во «Бриг», 2015. - С. 416-420.
55. Филириева Ж.А. Танцы и игры под музыку для детей. - СПб.: Изд-во Лань, 2016. - 250 с.
56. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гордарики, 2005. - 349 .
57. Шекова Е.Л. Маркетинг в России и за рубежом. - СПб.: Изд-во ВШМСПБ, 2010. - 456 с.
58. Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. Российский и зарубежный опыт. - СПб.: Изд-во Але-тейя, 2006. - 458с.
Электронные источники
59. Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми URL: http://collegy.ucoz.ru/publ/48-1-0-6338 (дата обращения 05.05.)
60. Модельный закон о просветительской деятельности URL: http://pravo.kulichki.com/zak/megd/meg01304.htm (дата обращения 30.04)
61. Онлайн энциклопедия Русский балет URL: http://www.pro-ballet.ru/ (дата обращения 10.02)
62. Словарь Академик URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения 15.04)
63. Толковый словарь Даля URL: http://slovardalja.net/ (дата обращения 2.05)
64. Толковый словарь Ожегова URL: http://slovarozhegova.ru/ (дата
обращения 4.03)
65. Универсальная интернет-энциклопедия URL: http://www.wikipedia.org/ (дата обращения 21.03)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ