ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ 7
1.1 Описание предметной области 7
1.2 Анализ бизнес-процесса 8
1.3 Недостатки текущей реализации 13
1.4 Анализ альтернативных решений 14
1.5 Функциональные требования 18
1.6 Нефункциональные требования 21
1.7 Разработка диаграммы прецедентов 22
1.8 Эскизы экранных форм 29
1.9 Вывод по главе “Анализ” 31
2 Проектирование 32
2.1 Функциональная модель 32
2.2 Описание функций 33
2.2.1 Управление посещениями 33
2.2.2 Управление пациентами 36
2.2.3 Управление услугами 38
2.2.4 Управление заболеваниями 40
2.2.5 Управление пользователями 43
2.2.6 Управление правами доступа 45
2.2.7 Просмотр статистики 47
2.3 Структуры данных 48
2.4 Вывод по главе “Проектирование” 50
3 Реализация 51
3.1 Архитектура системы 51
3.2 Реализация компонентов 55
3.3 Сквозной пример 63
3.4 Вывод по главе “Реализация” 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
Одной из современных проблем человеческой деятельности является увеличение потока информации, и автоматизация становится неотъемлемой частью любого предприятия. Для построения эффективной информационной инфраструктуры стали важны системы хранения и обработки данных. Управление процессами при помощи высоких технологий позволяет добиться более рационального использования времени.
В России уже длительное время ведется достаточно активная работа по внедрению систем и связанных с ними элементов. Бюджетные и коммерческие организации осознают насколько целесообразно использовать продвинутые информационные системы.
Медицинское учреждение - это организация, в которой участвуют большие объемы данных, как о сотрудниках, так и о пациентах. Врачи ведут историю болезней своих пациентов, а руководству необходимо быть в курсе деятельности сотрудников.
Проблема современных клиник: отсутствие автоматизации в хранении медицинских карт пациентов. Поиск и заполнение медицинских карт - это долгий и кропотливый процесс, в то же время он необходим для удобства медицинского персонала и анализа статистики на основе имеющихся данных.
Актуальность проблемы обусловлена в необходимости повышения удобства для работы медицинского персонала, что должно повысить скорость обслуживания пациентов, а значит и эффективность клиники. В решении этой проблемы разумнее всего было бы использование современных технологий.
Целью данной работы является повышение эффективности обслуживания пациентов клиник, путем разработки удобной автоматизированной информационной системы для работы медицинского персонала.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
1) Провести анализ предметной области, бизнес-процессов.
2) Рассмотреть альтернативные решения, выявить достоинства и недостатки этих систем.
3) Разработать функциональные и нефункциональные требования, проработать предварительные эскизы страниц.
4) Составить список прецедентов и матрицу соответствий, для проверки всех выполняемых требований.
5) Спроектировать необходимую структуру базы данных.
6) Разработать архитектуру программного обеспечения.
7) Разработать необходимые алгоритмы системы.
8) Выполнить отладку и тестирование программного обеспечения.
Результатом проведенной работы было решение проблемы хранения электронных медицинских карт пациентов в рамках частной клиники. Достигнута цель по повышению качества обслуживания пациентов и скорости работы медицинского персонала.
Разработка автоматизированной информационной системы была выполнена в ходе выполнения трех основных этапов, таких как: анализ, проектирование и реализация. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- проведен анализ предметной области и бизнес-процессов;
- рассмотрены альтернативные решения;
- разработаны функциональные и нефункциональные требования;
- выполнены предварительные эскизы страниц;
- составлены прецеденты и матрица соответствий;
- выполнена функциональная модель и описаны алгоритмы, блок- схемы;
- спроектирована структуру база данных;
- разработана архитектура программного обеспечения;
- разработаны необходимые алгоритмы;
- выполнена отладка и тестирование программного обеспечения.
Полученное в результате разработки веб-приложение полностью соответствует всем требованиям, а так же не уступает аналогичным решениям. Дальнейшее развитие данного приложения является перспективным и позволит увеличить уровень функционала и его область применения.
Разработанное программное обеспечение решает все поставленные задачи. Цели, поставленные перед разработкой автоматизированной информационной системой, достигнуты.