Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль институтов гражданского общества в формировании правотворческой политики государства (Основы нормотворческой деятельности, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))

Работа №54030

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы14
Год сдачи2020
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и виды институтов гражданского общества 5
2 Правотворческая политика государства и участие в ней институтов гражданского общества 8
Список использованных источников 14

Актуальность темы работы обусловлена необходимостью изучения роли институтов гражданского общества, как одного из субъектов, участвующих . в формировании правотворческой политики государства.
Российская Федерация является демократическим государством, что предполагает соответствующий характер функционирования органов власти, порядок их формирования и систему взаимодействия с гражданским обществом. Непосредственное взаимодействие граждан и органов государственной власти является важнейшим признаком демократии.
В свою очередь, в современных условиях складывается практика реализации института общественного контроля, под которым в специальной литературе понимают процесс участия институтов гражданского общества в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства, осуществления проверки и постоянного наблюдения за ее реализацией.
Правотворческая политика государства призвана служить решению проблем правового регулирования. Она является важнейшим видом правовой политики и выражается в научно обоснованной, планомерной и системной деятельности государственных органов и негосударственных структур, направленной на определение стратегии и тактики правотворчества. Правотворческая политика создает необходимые условия для эффективной правотворческой деятельности.
Гражданское общество и государство находятся в состоянии диалектической противоречивости. С одной стороны, государство представляет собой обособленную политическую организацию общества, а с другой - служит формой организации самого общества. В связи с этим чрезмерное усиление государства влечет распространение власти на те сферы жизнедеятельности общества, которые носят сугубо частный характер.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с ролью институтов гражданского общества в формировании правотворческой политики государства.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие формы и возможности участия институтов гражданского общества в формировании правотворческой политики государства и определяющие их роль в этом участии.
Целью работы является изучение роли институтов гражданского общества в формировании правотворческой политики государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть понятие и виды институтов гражданского общества;
 отразить формы участия институтов гражданского общества в формировании правотворческой политики государства и их значение.
При написании работы по заданной тематике нами использованы общенаучные методы познания такие как, логика, диалектика, анализ, синтез, индукция и дедукция.
Для изучения темы работы использована и проанализирована научная и учебная литература, среди которой имеются учебные пособия, книги и статьи из научных журналов, посвященные тематике работы.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги, отметим, что анализ перечисленных форм взаимодействия институтов гражданского общества при формировании правотворческой политики государства, показывает, что вариантов выражения правообразующей активности общества немало, причем все они (или практически все) имеют в той или иной степени за¬конодательное закрепление и могут быть при условии надлежащей готовности общества реализова¬ны в действительности, в социально-политической и правовой практике.
Однако нельзя не отметить, что сегодня многие из названных форм не реализуются либо реализуются не в полной мере. Это свя¬зано с целым комплексом причин: нет четкой и системной законодательной регламентации (законо¬дательство, предоставляя возможности, далеко не во всем предоставляет механизмы их реализации; многие меры остаются пока на уровне указного нормотворчества и пр.). Также присутствует пассивность российского населения ввиду отсутствия должного уровня политической и правовой грамотности и др.
Проблем действительно много и о них знают, как мы видим, в том числе, и в высших эшелонах российской власти. Заметно, что предпринимаются определенные меры по устранению препятствий на пути становления и развития демократических форм участия общества во власти.
Однако, безусловно, предпринимаемых шагов пока недостаточно. Но, как известно, «дорогу осилит идущий». По¬этому по пути движения к намеченным целям должны, в конечном счете, появиться и решения суще-ствующих в рассмотренном контексте задач, в том числе усилиться конструктивное влияние общества (в рамках законодательно обеспеченных демократических форм) на современный правотворческий процесс.
Повышая роль институтов гражданского общества в формировании правотворческой политики государства, власть, таким образом, повышает легитимность власти и ее прозрачность.



1. Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 23.06.2016 № 183-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Российская газета. – 2016. – № 139. – 28 июня.
2. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Российская газета. – 2014. – № 163. – 23 июля.
3. Об Общественной палате Российской Федерации: федеральный закон от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 15. – Ст. 1277.
4. Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов: указ Президента РФ от 09.02.2011 № 167 // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 939.
5. Давыдова М.Л., Кушнирук Р.П. Электронная правотворческая инициатива в системе форм электронной демократии // Современное общество и право. – 2017. – № 1 (26). – С. 37-42.
6. Зубарев С.М. Новые технологии общественного контроля: реальность или иллюзия? // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2019. – № 1. – С. 72-93.
7. Калинина С.В., Кириллова Г.Н. Взаимодействие Федеральной миграционной службы России с институтами гражданского общества // Миграционное право. – 2016. – № 2. – С. 27.
8. Липень С.В. Информационные технологии в правотворческой деятельности // Lex russica. – 2019. – № 8. С. – 111-120.
9. Никитина Е.Е. Система институтов гражданского общества в России: конституционно-правовой аспект // Журнал российского права. – 2017. – № 6. – С. 37-49.
10. Полякова В.Э. Институты гражданского общества // СПС КонсультантПлюс. – 2020.
11. Свистунова Л.Ю. Правотворческая инициатива граждан как форма взаимодействия органов местного самоуправления и институт гражданского общества // Ленинградский юридический журнал. – 2017. – № 3. – С. 70-76.
12. Тихомиров Ю.А. Гражданское общество в фокусе права // Журнал российского права. – 2013. – №10. – С. 35-45.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ