Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Суицидальное поведение учащегося (Психологическое консультирование в образовании, Омская гуманитарная академия)

Работа №54027

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы15
Год сдачи2020
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Проблема суицидального поведения в современном обществе 5
2 Особенности выявления суицидального поведения 10
Заключение 14
Список использованных источников 16

Проблема подросткового суицида является наиболее актуальной из всех проблем настоящего времени. Мы, взрослые, умудренные жизненным опытом люди (педагоги, родители), должны понимать и принимать тот факт, что многое из того, что нам кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема. Поэтому наша обязанность – не допустить у ребёнка мысли о том, что выхода из сложившейся ситуации нет.
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека. Происходит очень быстрое развитие всех систем и органов, начинает активно функционировать гормональная система. Происходит и перестройка психики. В этот период жизни подросток активно ведет поиск своего «я», что может сопровождаться чувством неуверенности в себе, в собственной ценности как личности, вопросами о смысле жизни. В такой период подростки являются особенно уязвимыми, ведь кризис может перерасти в суицидальную ситуацию.
До 13-летнего возраста суицидальные попытки практически не встреча-ются. Начиная с 14-15 лет, эта активность резко возрастает, достигая максимума к 16-19 годам. Эти возрастные границы совпадают с возрастом учащихся, обучающихся в старших классах и учреждениях начального и среднего профессионального образования. В связи с этим психологу необходимо очень внимательно отнестись к малейшим признакам предрасположенности того или иного подростка к суициду.
Для своевременного распознавания склонности к такой патологии и оказания психологической помощи специалист должен знать факторы суицидального риска, определять его степень, уметь оказать экстренную помощь при потенциальном суициде.
Немаловажную роль в работе психолога в этом направлении играет и просветительская работа с педагогами, которых необходимо проинформировать о тех особенностях личности и поведения подростков, которые могут спровоцировать суицидальную попытку.
Цель данной работы – рассмотреть понятие, характеристику и особенности выявления суицидального поведения учащегося.
Задачи:
1. Охарактеризовать проблему суицидального поведения в современном обществе.
2. Изучить особенности выявления суицидального поведения учащегося.
Объектом изучения является суицидальное поведение, а предметом – особенности суицидального поведения учащегося.
Методы исследования: изучение и анализ литературных источников по теме исследования.
Структура. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Суицид – это осознанный, произвольный акт прекращения жизни. Суицидальное поведение – это любая активность, цель которой собственная смерть. На завершающем этапе суицидального поведения совершается непосредственно попытка самоубийства.
Своевременно диагностировать суицид – значит выявить поведенческие акты и предшествующие этому суицидальные мысли, планы, намерения.
Совершение попыток самоубийства объясняется наличием и сочетанием множества факторов: внешних и внутренних: причины биологического характера, например, снижение активности серотонина, нарушения связей гипоталамо-гипофизарной оси, наследственная отягощенность.
Особенности психологического характера: низкий уровень стрессоустойчивости, повышенная эмоциональная лабильность, наличие максимализма, эгоцентризма; зависимости от поведения и мнения окружающих; неспособность составления и воплощения в жизнь планов; неудовлетворение потребностей в любви, доверии, безопасности.
Медицинские факторы: наличие наркотической зависимости, алкоголизма, психических расстройств (депрессии, шизофрении, психопатий), тяжелых соматических заболеваний, сопровождающихся инвалидностью, летальными исходами (онкология, СПИД).
Возникновению суицидальных попыток предшествуют депрессия, отго-роженность от окружающих. У ребенка снижена заинтересованность происходящим в окружающем мире, просмотром фильмов, вкусной едой. Он становится вялым, апатичным, замкнутым, предпочитает одиночество, может длительное время не проявлять физическую активность. Диагностику суицидального поведения учащихся проводит врач-психиатр, клинический психолог. Родителями предъявляются жалобы на изменения в эмоциональном состоянии ребенка: наличие подавленности, замкнутости, вялости. В результате комплексного обследования учащихся определяют наличие истероидных, сензитивных, эмоционально-лабильных, возбудимых акцентуированных черт. Если сочетаются признаки депрессии, эмоциональная неуравновешенность, импульсивность – это указывает на наличие высокого риска суицида.
Суицид детей и подростков не случаен. Самоубийство, как непрерывный процесс, продумывается и подготавливается. На подготовку к суициду может отводиться от нескольких дней до месяцев. Подросток, не смотря на повышенную конфликтность в переходный период, тянется к взрослым, ищет помощи, поддержки и сопереживания. Последней точкой становится безразличие родителей, невнимание близких людей. Провоцирующий фактор в развитии суицида у детей в большей части случаев находится в семье.
Психотравмирующими ситуациями могут являться конфликтные взаимоотношения между членами семьи, асоциальное поведение родителей, невозможность самостоятельно разрешить конфликт. Так, ребёнок чувствует себя одиноким и брошенным, не видит смысла в своём дальнейшем существовании. Имеют значение и эмоциональные всплески, и физические недостатки подростка, и неблагоприятное влияние компании сверстников, и неверное представление о смерти.



1. Бовина И. Б. Профилактика суицида в подростковой и молодежной среде: размышляя над опытом западных моделей [Текст] / И.Б.Бовина // «Психологическая наука и образование». – 2016. – № 2. – С. 214–227.
2. Бойко, В. В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь [Текст] / В.В. Бойко. – М.: Союз, 2019. – 160 c.
3. Волков, Б.С. Психология подросткового возраста (для бакалавров) [Текст] / Б.С. Волков. – М.: КноРус, 2018. – 176 c.
4. Каршибаева, Г. А. Факторы суицидального поведения, влияющие на формирование подросткового поведения [Текст] / Г. А. Каршибаева, В. М. Маджидова, О. Э. Эшмуратов. // Молодой ученый. – 2018. – № 49 (235). – С. 235-237.
5. Синягин, Ю. В. Детский суицид. Психологический взгляд [Текст] / Ю.В. Синягин, Н.Ю. Синягина. – М.: Каро, 2017. – 176 c.
6. Сургучева, Н. В. Профилактика суицидального поведения молодежи в современном мире [Текст] / Н. В. Сургучева // Молодой ученый. – 2018. – № 13 (199). – С. 286-289.
7. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология [Текст] О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 367 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ