Система государственного управления в Российской Федерации (Система местного самоуправления, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
|
Практическая часть работы сделана на примере органов власти Алтайского края.
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы государственного управления в России 5
1.1 Сущность государственного управления 5
1.2 Виды органов государственной власти и принципы их функционирования 7
1.3 Проектное управление в органах государственной власти 10
2. Оценка эффективности государственного управления на примере Алтайского края 14
2.1 Органы власти Алтайского края и их характеристика 14
2.2 Анализ эффективности деятельности органов государственной власти Алтайского края 16
2.3 Направления совершенствования организации государственного управления в Алтайском крае 24
Заключение 28
Список используемых источников и литературы 30
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы государственного управления в России 5
1.1 Сущность государственного управления 5
1.2 Виды органов государственной власти и принципы их функционирования 7
1.3 Проектное управление в органах государственной власти 10
2. Оценка эффективности государственного управления на примере Алтайского края 14
2.1 Органы власти Алтайского края и их характеристика 14
2.2 Анализ эффективности деятельности органов государственной власти Алтайского края 16
2.3 Направления совершенствования организации государственного управления в Алтайском крае 24
Заключение 28
Список используемых источников и литературы 30
Российская Федерация является демократическим федеративным государством, в котором местное самоуправление является независимым и его органы не являются частью системы государственной власти. Формирование местного самоуправления в современной России является одной из очень сложных задач государственного обновления и политической реформы. Для этого процесса существует целый ряд препятствий: экономических, финансовых, социальных и политических.
Еще одной актуальной проблемой является нарушение соотношения государственного управления и местного самоуправления. Это определяется положениями Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Совершенно очевидно, что участие органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях необходимо для периода формирования местного самоуправления, но не должно его заменять.
Как показали исследования, влияние субъектов Российской Федерации на местное самоуправление действительно существует. Местное самоуправление все еще недостаточно развито и не может полностью выполнять свои и государственные функции. Поэтому органы исполнительной власти субъектов Федерации часто создают свои территориальные органы, действующие на территории муниципальных образований и выполняющие как государственные функции, так и функции органов местного самоуправления. Но это нарушает баланс органов государственной власти и местного самоуправления.
В условиях углубления социально-экономической реформы роль местного самоуправления как фактора демократизации общественной жизни, необходимая предпосылка формирования гражданского общества возрастает. Становится все более очевидным, что общество не сможет справиться с многочисленными проблемами, которые существуют, если не будет подлинного местного самоуправления, развитие которого имеет большое практическое значение для решения проблем, связанных с организацией территориального управления.
Структура органов государственного управления является предметом исследования Н.Н. Мандрыка, А.В. Нечкина, А.Ф. Ноздрачева, А.М. Осавелюка, Е.А. Осавелюка, Е.Г. Потапенко, М.Н. Зарубина, С.Н. Хорунжий С.М. Шахрай, Б.С. Эбзеева и др.
Объект исследования: государственное управление.
Предмет исследования: оценка эффективности работы органов государственного управления.
Цель работы: проанализировать особенности эффективности системы государственного управления.
Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:
описать теоретические аспекты системы государственного управления в России,
провести анализ эффективности государственного управления Алтайского края,
выявить проблемы и перспективы реформирования государственного управления в Алтайском крае.
Исследование включает следующие методы: аналитический; общенаучные и частно-научные методы познания - диалектический, материалистический, статистический, дедукция и индукции, анализа и синтеза.
В структуру данной работы входят содержание, введение, две главы основной части, заключение, список литературы.
Еще одной актуальной проблемой является нарушение соотношения государственного управления и местного самоуправления. Это определяется положениями Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Совершенно очевидно, что участие органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях необходимо для периода формирования местного самоуправления, но не должно его заменять.
Как показали исследования, влияние субъектов Российской Федерации на местное самоуправление действительно существует. Местное самоуправление все еще недостаточно развито и не может полностью выполнять свои и государственные функции. Поэтому органы исполнительной власти субъектов Федерации часто создают свои территориальные органы, действующие на территории муниципальных образований и выполняющие как государственные функции, так и функции органов местного самоуправления. Но это нарушает баланс органов государственной власти и местного самоуправления.
В условиях углубления социально-экономической реформы роль местного самоуправления как фактора демократизации общественной жизни, необходимая предпосылка формирования гражданского общества возрастает. Становится все более очевидным, что общество не сможет справиться с многочисленными проблемами, которые существуют, если не будет подлинного местного самоуправления, развитие которого имеет большое практическое значение для решения проблем, связанных с организацией территориального управления.
Структура органов государственного управления является предметом исследования Н.Н. Мандрыка, А.В. Нечкина, А.Ф. Ноздрачева, А.М. Осавелюка, Е.А. Осавелюка, Е.Г. Потапенко, М.Н. Зарубина, С.Н. Хорунжий С.М. Шахрай, Б.С. Эбзеева и др.
Объект исследования: государственное управление.
Предмет исследования: оценка эффективности работы органов государственного управления.
Цель работы: проанализировать особенности эффективности системы государственного управления.
Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:
описать теоретические аспекты системы государственного управления в России,
провести анализ эффективности государственного управления Алтайского края,
выявить проблемы и перспективы реформирования государственного управления в Алтайском крае.
Исследование включает следующие методы: аналитический; общенаучные и частно-научные методы познания - диалектический, материалистический, статистический, дедукция и индукции, анализа и синтеза.
В структуру данной работы входят содержание, введение, две главы основной части, заключение, список литературы.
Государство реализует свою деятельность через государственные органы. Данный термин следует трактовать как составляющую государственного аппарата (это может быть как отдельный индивид, так и целый коллектив), наделенную полномочиями государственно-властного характера. Государственные органы являются уполномоченными государством на реализацию его функционала и актуальных задач. Они действуют строго в том порядке, который устанавливает государство.
Понятие государственного органа и органа государственной власти предполагает наделение государственных структур не только полномочиями государственно-властного плана, но и правом выпускать акты, которые являются обязательными для исполнения. Необходимо иметь в виду, что полномочия государственно-властного характера выражаются в компетенции государственных структур.
Компетенция государственных структур четко определена действующей Конституцией РФ, законами федерального уровня, уставами, законодательными актами субъектов РФ, а также иными правовыми нормативными актами РФ и ее субъектов.
Понятие государственного органа и органа государственной власти предполагает, что любая государственная структура формируется и функционирует в том порядке, который устанавливается государством или же правовыми нормативами. Абсолютно каждый государственный орган является уполномоченным со стороны государства на осуществление его функций и задач.
Максимальное значение имеет классификация государственных структур в соответствии с принципом деления властей. Так, по данному критерию выделяют следующие виды:
Понятие исполнительных органов государственной власти предполагает факт функционирования таких структур, как Правительство РФ, комитеты государственного характера, министерства, службы федерального значения и иные федеральные структуры исполнительного типа власти. Помимо этого, сюда следует отнести территориальные, высшие и другие органы этих структур.
Законодательная власть в любом случае предполагает наличие Федерального собрания, куда входит Государственная Дума и Совет Федерации. Сюда же целесообразно отнести и многоликие представительные (законодательные) структуры субъектов РФ.
Понятие и виды государственных органов власти предполагают функционирование структур судебной власти. Это Верховные судебные органы страны, Конституционные судебные органы, Высшие Арбитражные судебные органы, а также иные судебные органы федерального уровня и судебные органы субъектов РФ, которые включаются в судебную систему.
Эффективность государственного управления определяется возможностями органов государственной власти реагировать на факторы воздействия внешней среды, сохраняя при этом стабильность и устойчивость политической системы. Эффективность власти в стране определяется тем, насколько эффективна власть на первичном, низовом уровне - в муниципальном образовании. Для эффективного функционирования государства необходимо четкое разграничение полномочий всех ветвей власти, а также современная отлаженная машина исполнительной власти, способная управлять экономикой в масштабах всей страны.
Проанализировав современное российской законодательство и научную литературу в области исполнительной власти, можно сделать вывод о том, что вопрос о проблеме совершенствования системы органов исполнительной власти является одним из наиболее актуальных в современной российской правовой действительности.
Понятие государственного органа и органа государственной власти предполагает наделение государственных структур не только полномочиями государственно-властного плана, но и правом выпускать акты, которые являются обязательными для исполнения. Необходимо иметь в виду, что полномочия государственно-властного характера выражаются в компетенции государственных структур.
Компетенция государственных структур четко определена действующей Конституцией РФ, законами федерального уровня, уставами, законодательными актами субъектов РФ, а также иными правовыми нормативными актами РФ и ее субъектов.
Понятие государственного органа и органа государственной власти предполагает, что любая государственная структура формируется и функционирует в том порядке, который устанавливается государством или же правовыми нормативами. Абсолютно каждый государственный орган является уполномоченным со стороны государства на осуществление его функций и задач.
Максимальное значение имеет классификация государственных структур в соответствии с принципом деления властей. Так, по данному критерию выделяют следующие виды:
Понятие исполнительных органов государственной власти предполагает факт функционирования таких структур, как Правительство РФ, комитеты государственного характера, министерства, службы федерального значения и иные федеральные структуры исполнительного типа власти. Помимо этого, сюда следует отнести территориальные, высшие и другие органы этих структур.
Законодательная власть в любом случае предполагает наличие Федерального собрания, куда входит Государственная Дума и Совет Федерации. Сюда же целесообразно отнести и многоликие представительные (законодательные) структуры субъектов РФ.
Понятие и виды государственных органов власти предполагают функционирование структур судебной власти. Это Верховные судебные органы страны, Конституционные судебные органы, Высшие Арбитражные судебные органы, а также иные судебные органы федерального уровня и судебные органы субъектов РФ, которые включаются в судебную систему.
Эффективность государственного управления определяется возможностями органов государственной власти реагировать на факторы воздействия внешней среды, сохраняя при этом стабильность и устойчивость политической системы. Эффективность власти в стране определяется тем, насколько эффективна власть на первичном, низовом уровне - в муниципальном образовании. Для эффективного функционирования государства необходимо четкое разграничение полномочий всех ветвей власти, а также современная отлаженная машина исполнительной власти, способная управлять экономикой в масштабах всей страны.
Проанализировав современное российской законодательство и научную литературу в области исполнительной власти, можно сделать вывод о том, что вопрос о проблеме совершенствования системы органов исполнительной власти является одним из наиболее актуальных в современной российской правовой действительности.
Подобные работы
- Организация деятельности органов территориального общественного самоуправления на территории городского округа (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - Виды преступлений, предусматривающих ответственность для должностных лиц государственной и муниципальной службы (Юридическая ответственность органов власти, Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Контрольные работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2020 - Организация деятельности архива в органах исполнительной власти (Административное управление, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (РАНХ и ГС))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - Муниципальное право (Вариант 1, Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2020 - Правовое регулирование деятельности, связанной с отходами производства и потребления (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХ и ГС))
Контрольные работы, экологическое право. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2020 - Отчет по преддипломной практике (МКУ «Красноярский городской архив», Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Сибирский институт управления))
Отчеты по практике, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Ответы на вопросы к государственной итоговой аттестации (Управление в сфере здравоохранения, Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Ответы на вопросы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Проблемы федеративного устройства в Российской Федерации (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020



