Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система государственного управления в Российской Федерации (Система местного самоуправления, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))

Работа №54019

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы30
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть работы сделана на примере органов власти Алтайского края.
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы государственного управления в России 5
1.1 Сущность государственного управления 5
1.2 Виды органов государственной власти и принципы их функционирования 7
1.3 Проектное управление в органах государственной власти 10
2. Оценка эффективности государственного управления на примере Алтайского края 14
2.1 Органы власти Алтайского края и их характеристика 14
2.2 Анализ эффективности деятельности органов государственной власти Алтайского края 16
2.3 Направления совершенствования организации государственного управления в Алтайском крае 24
Заключение 28
Список используемых источников и литературы 30

Российская Федерация является демократическим федеративным государством, в котором местное самоуправление является независимым и его органы не являются частью системы государственной власти. Формирование местного самоуправления в современной России является одной из очень сложных задач государственного обновления и политической реформы. Для этого процесса существует целый ряд препятствий: экономических, финансовых, социальных и политических.
Еще одной актуальной проблемой является нарушение соотношения государственного управления и местного самоуправления. Это определяется положениями Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Совершенно очевидно, что участие органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях необходимо для периода формирования местного самоуправления, но не должно его заменять.
Как показали исследования, влияние субъектов Российской Федерации на местное самоуправление действительно существует. Местное самоуправление все еще недостаточно развито и не может полностью выполнять свои и государственные функции. Поэтому органы исполнительной власти субъектов Федерации часто создают свои территориальные органы, действующие на территории муниципальных образований и выполняющие как государственные функции, так и функции органов местного самоуправления. Но это нарушает баланс органов государственной власти и местного самоуправления.
В условиях углубления социально-экономической реформы роль местного самоуправления как фактора демократизации общественной жизни, необходимая предпосылка формирования гражданского общества возрастает. Становится все более очевидным, что общество не сможет справиться с многочисленными проблемами, которые существуют, если не будет подлинного местного самоуправления, развитие которого имеет большое практическое значение для решения проблем, связанных с организацией территориального управления.
Структура органов государственного управления является предметом исследования Н.Н. Мандрыка, А.В. Нечкина, А.Ф. Ноздрачева, А.М. Осавелюка, Е.А. Осавелюка, Е.Г. Потапенко, М.Н. Зарубина, С.Н. Хорунжий С.М. Шахрай, Б.С. Эбзеева и др.
Объект исследования: государственное управление.
Предмет исследования: оценка эффективности работы органов государственного управления.
Цель работы: проанализировать особенности эффективности системы государственного управления.
Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:
 описать теоретические аспекты системы государственного управления в России,
 провести анализ эффективности государственного управления Алтайского края,
 выявить проблемы и перспективы реформирования государственного управления в Алтайском крае.
Исследование включает следующие методы: аналитический; общенаучные и частно-научные методы познания - диалектический, материалистический, статистический, дедукция и индукции, анализа и синтеза.
В структуру данной работы входят содержание, введение, две главы основной части, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государство реализует свою деятельность через государственные органы. Данный термин следует трактовать как составляющую государственного аппарата (это может быть как отдельный индивид, так и целый коллектив), наделенную полномочиями государственно-властного характера. Государственные органы являются уполномоченными государством на реализацию его функционала и актуальных задач. Они действуют строго в том порядке, который устанавливает государство.
Понятие государственного органа и органа государственной власти предполагает наделение государственных структур не только полномочиями государственно-властного плана, но и правом выпускать акты, которые являются обязательными для исполнения. Необходимо иметь в виду, что полномочия государственно-властного характера выражаются в компетенции государственных структур.
Компетенция государственных структур четко определена действующей Конституцией РФ, законами федерального уровня, уставами, законодательными актами субъектов РФ, а также иными правовыми нормативными актами РФ и ее субъектов.
Понятие государственного органа и органа государственной власти предполагает, что любая государственная структура формируется и функционирует в том порядке, который устанавливается государством или же правовыми нормативами. Абсолютно каждый государственный орган является уполномоченным со стороны государства на осуществление его функций и задач.
Максимальное значение имеет классификация государственных структур в соответствии с принципом деления властей. Так, по данному критерию выделяют следующие виды:
Понятие исполнительных органов государственной власти предполагает факт функционирования таких структур, как Правительство РФ, комитеты государственного характера, министерства, службы федерального значения и иные федеральные структуры исполнительного типа власти. Помимо этого, сюда следует отнести территориальные, высшие и другие органы этих структур.
Законодательная власть в любом случае предполагает наличие Федерального собрания, куда входит Государственная Дума и Совет Федерации. Сюда же целесообразно отнести и многоликие представительные (законодательные) структуры субъектов РФ.
Понятие и виды государственных органов власти предполагают функционирование структур судебной власти. Это Верховные судебные органы страны, Конституционные судебные органы, Высшие Арбитражные судебные органы, а также иные судебные органы федерального уровня и судебные органы субъектов РФ, которые включаются в судебную систему.
Эффективность государственного управления определяется возможностями органов государственной власти реагировать на факторы воздействия внешней среды, сохраняя при этом стабильность и устойчивость политической системы. Эффективность власти в стране определяется тем, насколько эффективна власть на первичном, низовом уровне - в муниципальном образовании. Для эффективного функционирования государства необходимо четкое разграничение полномочий всех ветвей власти, а также современная отлаженная машина исполнительной власти, способная управлять экономикой в масштабах всей страны.
Проанализировав современное российской законодательство и научную литературу в области исполнительной власти, можно сделать вывод о том, что вопрос о проблеме совершенствования системы органов исполнительной власти является одним из наиболее актуальных в современной российской правовой действительности.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 15.10.2020).
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 20.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822 ; 2009. – № 19. – Ст. 2280.
3. Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации : Указ Президента РФ от 25.04.2019 № 193 // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 15.10.2020).
4. Алексеев, С.С. Государство и право / С.С. Алексеев. – Москва : Проспект, 2017. – 782 с.
5. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
6. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление / В.П. Васильев.- Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 325 с.
7. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление / Н.С. Гегедюш. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
8. Купряшин, Г.Л. Основы государственного и муниципального управления / Г.Л. Купряшин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 500 с.
9. Левченко, В.В. Государственное и муниципальное управление / В.В. Левченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 424 с.
10. Меньшикова, Г.А. Основы государственного и муниципального управления / Г.А. Меньшикова [и др.]. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 340 с.
11. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. – Москва: Дашков и К, 2016. – 556 c.
12. Осейчук, В.И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / В.И. Осейчук. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 269 с.
13. Алтайский край: официальный сайт. – Барнаул, 2020. – URL: http://www.altairegion22.ru/ (дата обращения: 15.10.2020).
14. Попова, Н.Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / Н.Ф. Попова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 239 с.
15. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами / Б.А. Райзберг. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 384 c.
16. Уваров, А.А. Местное самоуправление как форма публичной власти народа в РФ: Учебное пособие / А.А. Уваров. – Москва: Норма, 2018. - 560 c.
17. Хорунжий, С.Н. Обеспечение баланса интересов как задача органов государственной власти / С.Н. Хорунжий // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 2. – С. 29 - 33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ