Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА НОВЫХ ПОДХОДОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ГРАФИЧЕСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ ДЛЯ СРЕД ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Работа №53992

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Основные термины. Теория разработки сред взаимодействия 6
1.1 О графическом пользовательском интерфейсе 6
1.2 Основные подходы к реализации GUI 9
1.2.1 Инженерно-технический подход 10
1.2.2 Когнитивный подход 10
1.2.3 Подход, основанный на теории деятельности 10
1.3 GUI для виртуальной реальности 11
1.3.1 Подходы к реализации 11
1.3.2 Примеры реализации 13
1.4 Сравнение процесса разработки 15
1.4.1 Двухмерный графический интерфейс 15
1.4.2 Проектирование VR интерфейса 18
1.5 Метрики для оценки 21
1.5.1 Классические метрики 21
1.5.2 Эвристические метрики 22
Глава 2. Анализ и разработка плана действий 25
2.1 Анализ текущей ситуации в сфере разработки графических интерфейсов 25
2.2 Процесс разработки 27
2.3 Метрики Нормана 27
Глава 3. Предложение и реализация прототипа 30
3.1 Идея и реализация 30
3.1 Анализ на основе классической системы метрик 36 
3.2 Анализ на основе эвристических метрик
З.З Метрики Нормана 38
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложение. Фрагменты программного кода 42
Глоссарий 45



Оцифровывание реальности в наши дни активно распространяется в повседневной жизни. Электронная запись на прием в клиники, развитие работы магазинов, интерактивные знаки, предоставляющие информацию после распознавания их благодаря камере смартфона, электронные сервисы - все это постепенно стало для нас настолько обыденным, что воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Тем не менее, удобство, которое предоставляется при помощи подобного преображения и автоматизации социальных процессов жизнедеятельности, сложно переоценить: как
результат, повышаются скорость, точность и качество обслуживания.
Между тем, по мере развития технологий начинают появляться новые инструменты и методики, которые потенциально способны поднять существующую планку эффективности работы разработанных алгоритмов. Одной из технологий, на которые возлагаются подобные надежды, является система виртуальной реальности(далее сокращенно VR от англ. virtualreality). Ее основная концепция состоит в синтезе искусственной реальности с окружающей нас действительностью, что в перспективе способно дать возможности расширить спектр возможностей человека во взаимодействии с социальными процессами благодаря более широким возможностям, которые возможно реализовать в рамках этой искусственной реальности.
Не стоит, однако, упускать из виду, что VR - относительно молодая технология, фактическое рождение и развитие приходится на XXI век. Несмотря на значительные наработки, направленные на ее развитие и усовершенствование, ее методологическая база все еще находится в процессе формирования, в том числе и подходы к человеко-машинному взаимодействию в среде VR. В связи с чем возникает необходимость проведения соответствующих работ в направлении развития именно
теоретической базы с целью построения алгоритмов действий при работе в данном направлении.
Данная работа ставит перед собой задачу предложить возможные пути решения вышеобозначенной проблемы и исследовать эффективность предложенного решения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе рассмотрения существующих на данный момент подходов к реализации интерфейсов была отмечена серьезность задач, стоящих перед дизайнерами для сред виртуальной реальности. Несмотря на то, что многое в методологии разработки графического интерфейса справедливо и для VR, из- за расширенных возможностей важно находить новые подходы к тому, как обеспечивать взаимодействие пользователя и системы.
Разработка интерфейса должна полагаться не только на логическую модель системы, но и на психологические нюансы взаимодействия пользователя в реальном мире. Однако открывающиеся возможности позволяют строить достаточно оптимистичные прогнозы.
Проделанный анализ, позволяет прийти к заключению, что предложенная система предлагает достаточно эффективное решение задачи реализации GUI, в первую очередь, для средVR, основанных на присутствии пользователя. Также можно предположить, что данная методология способна облегчить дальнейшие работы по разработке дизайна интерфейсов виртуальной реальности.



1. Lewis, John R. Cover story: in the eye of the beholder // IEEE Spectrum, 41,
2004. - С. 24-28.
2. Lee J, Olwal A, Ishii H, Boulanger C. SpaceTop: Integrating 2D and spatial 3D interactions in a see-through desktop environment. In: Conference on Human Factors in Computing Systems - Proceedings; 2013. - С. 189-92.
3. Audi’s VR Car Showroom Experience with HTC Vive - CES 206. Доступно по URL - http: //www. roadtovr. com/audi-virtual-reality-car- showroom-htc-vive-pre-ocul us-rift-cv 1/
4. Ishigaki, Michael. VR design process // Google I/O, 2016.
5. Проектирование и дизайн интерфейсов // UI Modeling Company, Ingenius Systems.
Доступно по URLhttp://www.uimodeling.ru/process/user-interface- design.html
6. Hsu, James. 4 Things I learned Designing User Interfaces for VR at Disney
// StartupGrind, 2016.
Доступно по URLhttps://medium.com/startup-grind/4-things-i-learned- designing-user-interfaces-for-vr-cc08cac9e7ec#.f7m7ipa7q
7. В.Н.Лукин, А.А.Зотова, Пользовательский интерфейс: история и современность // Московский Авиационный Институт,2014.
8. Nielsen, Jakob. How to Conduct a Heuristic Evaluation,1995.
Доступно по URLhttp://echo.iat.sfu.ca/library/heuristicevaluation Nielson.pdf
9. Nielsen, Jakob and Mack, Robert L, eds., Usability Inspection Methods// John Wiley & Sons, New York, 1994 - 448 с.
10. Norman, Donald. The Design of Everyday Things,2006 - 364c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ