Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НО ТЕМЕ «АРИФМЕТИКО-ЛОГИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА»

Работа №53968

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 6
1.1. Электронные и цифровые образовательные ресурсы и их виды 6
1.2. История развития электронных образовательных ресурсов 19
1.3. Арифметико-логические устройства в курсе схемотехники 22
Выводы по Главе 1 28
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
РЕСУРСА В СИСТЕМЕ LMS MOODLE 30
2.1. Описание дистанционной системы обучения LMS Moodle 30
2.2. Создание курса на платформе LMS Moodle 34
2.3. Разработка и создание лекций 38
2.4. Разработка и создание глоссария 41
2.5. Разработка и создание тестов 44
2.6. Создание элемента Дополнительные источники 48
2.7. Создание чата 49
Выводы по главе 2 51
Заключение 52
Используемая литература: 54

Современные информационные технологии стремительно ворвались в нашу жизнь и плотно в ней укоренились. Компьютеры, на данный момент, есть практически в каждой семье. Благодаря чему, большинство сфер нашей жизни такие как политика, культура, здравоохранение, социальная сфера и так далее, начали модернизироваться. Внедрение компьютерных технологий не обошло стороной и образовательную систему: в школах появились электронные журналы и учебники, в классах висят интерактивные доски, а также создаются различные дистанционные системы обучения.
Для удобства образовательного процесса начали создаваться электронно-образовательные ресурсы, где обучающиеся могут
дистанционно и самостоятельно изучать новый материал, закреплять пройденные темы, а также производить проверку знаний. Электронный образовательный ресурс позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве. Для преподавателей электронно-образовательные ресурсы — это хорошая возможность обобщить и систематизировать учебный материал, а также контролировать самостоятельную работу учащихся.
Актуальностью создания электронно-образовательного ресурса является повышение эффективности процесса усвоения знаний и улучшение качества обучения студентов, как будущих специалистов.
Целью нашей работы является создание электронно-образовательного ресурса по теме «Арифметико-логические устройства» в LMS Moodle. Данный ресурс может быть использован в качестве учебного материала при изучении курса схемотехники. В нем присутствует лекционный материал, презентации, разнообразные тесты и задания, глоссарий, дополнительные источники для углубления знаний, а также чат, для возможности общения обучающихся с преподавателем и между собой в режиме реального времени.
К основным задачам, выделенным в нашей работе, можно отнести:
• Изучение научно-методической литературы, а также систематизация материала по программе и государственному образовательному стандарту;
• Разработать электронно-образовательный ресурс для курса схемотехника по теме «Арифметико-логическое устройство» в LMS Moodle.
Объектом исследования является электронное дистанционное обучение.
Предмет исследования - электронный образовательный ресурс в куре Схемотехники по теме «Арифметико-логическое устройство».
Практическая значимость работы состоит в том, разработанный электронный курс может применяться как вспомогательное средство обучения в ЕИ К(П)ФУ при преподавании студентам дисциплины Схемотехника для проверки преподавателем самостоятельной работы студентов.
К методам исследования относятся: изучение научно-методической литературы, систематизация материала по программе, практическая работа по разработке электронного образовательного ресурса, лабораторный эксперимент.
Отдельные результаты работы прошли практическую апробацию в учебном процессе, докладывались на итоговой научно-практической конференции студентов Елабужского института КФУ (Елабуга, апрель 2015 г.), на Международной научно-практической конференции «Наука и образование в жизни современного общества» (Уфа, апрель 2015 г.) и опубликованы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система образования в целом и профессиональное образование в частности вступили на новый качественный уровень развития благодаря созданию информационно-коммуникационных технологий и электронного образования. Сейчас все больше приобретает популярность система дистанционного обучения LMS Moodle, где преподавателям предоставляется возможность разработки электронных курсов по темам.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности студентов. ЭОР обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм обучения. Они дают возможность преподавателю осуществлять дифференцированный подход в преподнесении материала. Здесь основной акцент ставится на самостоятельной работе студентов, которая является основной составляющей учебного процесса.
В научно-исследовательской работе, на обучающей площадке Moodle, был разработан электронный образовательный ресурс для реализации качественного высшего профессионального образования. Создан электронный учебный курс «Схемотехника», который систематизирует и объединяет в себе теоретические материалы темы «Арифметико-логические устройства».
В данной работе выделены основные этапы разработки электронного курса, содержащего наглядно-иллюстрированный учебный материал (элемент Лекция, презентации, лабораторные работы), справочный материал (Глоссарий), ссылки на информационные источники и медиаресурсы (Дополнительные источники), контрольно-измерительные материалы (тестовые задания, эссэ, учебные задачи), а также элементы коммуникации (чат, форум). Таким образом, были осуществлены задачи, поставленные в данной научно-исследовательской работе.
Созданный электронный курс по дисциплине схемотехника размещен на сайте дистанционного обучения КФУ и может применяться преподавателями, как вспомогательное средство обучения в ЕИ К(П)ФУ для проверки самостоятельной работы студентов.



«Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?»»
http: //kolpincentr.narod.ru/news/eor. htm. Дата последнего посещения
8.06.2016.
3) Словарь «Академик», толкование // © Академик, 2000-2014
http: //dic.academic.ru/dic. nsf/ruwiki/117680. Дата последнего посещения 8.06.2016.
4) Ильин В.А. Электронные образовательные ресурсы. Виды,
структуры, технологии. 04.06.2014 г.// Электронный научный журнал:
Программные продукты, системы и алгоритмы http://swsys-web.ru/electronic- educational-resources.html. Дата последнего посещения 8.06.2016.
5) Босова Л.Л. Наборы цифровых образовательных ресурсов к
учебникам, входящим в Федеральный перечень, как способ массового внедрения ИКТ в учебный процесс российской школы // Информационно-коммуникационные технологии в образовании. URL:
http://www.ict.edu.ru/ft/005803/iso project-4.pdf . Дата последнего посещения 8.06.2016.
6) Брыкова О. Рекомендации по использованию в учебном процессе ресурсов, находящихся в открытом доступе в сети Интернет. URL: http://ru.scribd.com/doc/84445908 Дата последнего посещения 8.06.2016.
7) Татаринцев А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза / А. И. Татаринцев // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 367-370.
8) Зимина О.В., Кириллов А.И. Рекомендации по созданию
электронного учебника // Академия XXI. URL:
http://www.academiaxxi.ru/Meth Papers/AO recom t.htm Дата последнего посещения 8.06.2016.
9) Галеева А.Г. Стандарты разработки цифровых образовательных
ресурсов // Всероссийская научно-практическая конференция. URL: http://ntfmfkonf.ucoz.ru/publ/2014/razrabotka i primenenie informacionnykh te khnologij v obrazovatelnom processe problemy i perspektivy/standarty razra botki cifrovykh obrazovatelnykh resursov/26-1 -0-201 Дата последнего
посещения 8.06.2016.
10) Григорьев С. Г., В. В Гриншкун Педагогические аспекты формирования коллекций цифровых образовательных ресурсов // Энциклопедия знаний. URL: http://www.pandia.ru/text/78/311/54028.php Дата последнего посещения 8.06.2016.
11) Open Coursе Ware http: //www.ocwconsortium. org/ Дата
последнего посещения 8.06.2016.
12) Open Educational Resources Commons. // © Коммонс ООР, 2007 - 2015 http://www.oercommons.org/. Дата последнего посещения 8.06.2016.
13) Российское образование. Федеральный
портал http: //www.edu.ru/db/portal/sites/portal page. htm Дата последнего
посещения 8.06.2016.
14) Университет ООН запускает портал открытого учебного обеспечения. // © Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех”, 2006 http://www.ifapcom.ru/ru/news/391 Дата последнего посещения 8.06.2016.
15) Норенков Ю.И., Усков В.Л. Консультационно-обучающие системы // Вестник МГТУ им. Н.Э.Баумана, сер. Приборостроение, 1993, вып. 3.
16) Норенков И.П. Концепция модульного учебника // Информационные технологии, 1996, вып. 2
17) Словарь «Академик», толкование // © Академик, 2000-2014 http: //dic.academic.ru/dic. nsf/ruwiki/1354784 Дата последнего посещения 8.06.2016.
18) Викиучебник. - http://ru.wikibooks.org/wiki/ Дата последнего
посещения 8.06.2016.
19) Анищенко А.В. Арифметико-логическое устройство (АЛУ) - что
это? 30.03.2016 // © «ФБ», 2016 http://fb.ru/article/239148/arifmetiko-
logicheskoe-ustroystvo-alu—chto-eto Дата последнего посещения 8.06.2016.
20) Дистанционная форма обучения 01.09.2014 // © Copyright 2015
Kirikov Group http://bambinostory.com/distantsionnaya-forma-obucheniya/ Дата последнего посещения 8.06.2016.
21) Смирнов С.А. Про электронное обучение LMS Moodle 13.10.2014 http://blog.uchu.pro/lms-moodle/ Дата последнего посещения 8.06.2016.
22) Преимущества Moodle - «Открытые технологии». // © Copyright
ООО «Открытые технологии», 2005-2015
http: //www.opentechnology.ru/info/moodle about.mtd. Дата последнего
посещения 8.06.2016.
23) Писарев А.В. Современные технологии в образовании.
Возможности образовательной платформы Moodle // Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 13. 2011-2012
http://www.volsu.ru/upload/medialibrary/12f/1%D0%9F%D0%B8%D1%81%D 0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2.pdf Дата последнего посещения 8.06.2016.
24) Смирнов С.А. Про электронное обучение LMS Moodle 13.10.2014 http://blog.uchu.pro/lms-moodle/ Дата последнего посещения 8.06.2016.
25) Перечень сравнительных характеристик СДО Moodle // ©
Copyright ООО «Открытые технологии», 2005-2015
http: //www.opentechnology.ru/info/moodle about.mtd Дата последнего
посещения 8.06.2016.
26) Глоссарий // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 4 томах. — СПб., 1907—1909.
27) Словарь «Академик», толкование // © Академик, 2000-2014 http: //dic.academic.ru/dic. nsf/ruwiki/701429 Дата последнего посещения 8.06.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ