Введение 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 6
1.1. Электронные и цифровые образовательные ресурсы и их виды 6
1.2. История развития электронных образовательных ресурсов 19
1.3. Арифметико-логические устройства в курсе схемотехники 22
Выводы по Главе 1 28
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
РЕСУРСА В СИСТЕМЕ LMS MOODLE 30
2.1. Описание дистанционной системы обучения LMS Moodle 30
2.2. Создание курса на платформе LMS Moodle 34
2.3. Разработка и создание лекций 38
2.4. Разработка и создание глоссария 41
2.5. Разработка и создание тестов 44
2.6. Создание элемента Дополнительные источники 48
2.7. Создание чата 49
Выводы по главе 2 51
Заключение 52
Используемая литература: 54
Современные информационные технологии стремительно ворвались в нашу жизнь и плотно в ней укоренились. Компьютеры, на данный момент, есть практически в каждой семье. Благодаря чему, большинство сфер нашей жизни такие как политика, культура, здравоохранение, социальная сфера и так далее, начали модернизироваться. Внедрение компьютерных технологий не обошло стороной и образовательную систему: в школах появились электронные журналы и учебники, в классах висят интерактивные доски, а также создаются различные дистанционные системы обучения.
Для удобства образовательного процесса начали создаваться электронно-образовательные ресурсы, где обучающиеся могут
дистанционно и самостоятельно изучать новый материал, закреплять пройденные темы, а также производить проверку знаний. Электронный образовательный ресурс позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве. Для преподавателей электронно-образовательные ресурсы — это хорошая возможность обобщить и систематизировать учебный материал, а также контролировать самостоятельную работу учащихся.
Актуальностью создания электронно-образовательного ресурса является повышение эффективности процесса усвоения знаний и улучшение качества обучения студентов, как будущих специалистов.
Целью нашей работы является создание электронно-образовательного ресурса по теме «Арифметико-логические устройства» в LMS Moodle. Данный ресурс может быть использован в качестве учебного материала при изучении курса схемотехники. В нем присутствует лекционный материал, презентации, разнообразные тесты и задания, глоссарий, дополнительные источники для углубления знаний, а также чат, для возможности общения обучающихся с преподавателем и между собой в режиме реального времени.
К основным задачам, выделенным в нашей работе, можно отнести:
• Изучение научно-методической литературы, а также систематизация материала по программе и государственному образовательному стандарту;
• Разработать электронно-образовательный ресурс для курса схемотехника по теме «Арифметико-логическое устройство» в LMS Moodle.
Объектом исследования является электронное дистанционное обучение.
Предмет исследования - электронный образовательный ресурс в куре Схемотехники по теме «Арифметико-логическое устройство».
Практическая значимость работы состоит в том, разработанный электронный курс может применяться как вспомогательное средство обучения в ЕИ К(П)ФУ при преподавании студентам дисциплины Схемотехника для проверки преподавателем самостоятельной работы студентов.
К методам исследования относятся: изучение научно-методической литературы, систематизация материала по программе, практическая работа по разработке электронного образовательного ресурса, лабораторный эксперимент.
Отдельные результаты работы прошли практическую апробацию в учебном процессе, докладывались на итоговой научно-практической конференции студентов Елабужского института КФУ (Елабуга, апрель 2015 г.), на Международной научно-практической конференции «Наука и образование в жизни современного общества» (Уфа, апрель 2015 г.) и опубликованы.
Система образования в целом и профессиональное образование в частности вступили на новый качественный уровень развития благодаря созданию информационно-коммуникационных технологий и электронного образования. Сейчас все больше приобретает популярность система дистанционного обучения LMS Moodle, где преподавателям предоставляется возможность разработки электронных курсов по темам.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности студентов. ЭОР обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм обучения. Они дают возможность преподавателю осуществлять дифференцированный подход в преподнесении материала. Здесь основной акцент ставится на самостоятельной работе студентов, которая является основной составляющей учебного процесса.
В научно-исследовательской работе, на обучающей площадке Moodle, был разработан электронный образовательный ресурс для реализации качественного высшего профессионального образования. Создан электронный учебный курс «Схемотехника», который систематизирует и объединяет в себе теоретические материалы темы «Арифметико-логические устройства».
В данной работе выделены основные этапы разработки электронного курса, содержащего наглядно-иллюстрированный учебный материал (элемент Лекция, презентации, лабораторные работы), справочный материал (Глоссарий), ссылки на информационные источники и медиаресурсы (Дополнительные источники), контрольно-измерительные материалы (тестовые задания, эссэ, учебные задачи), а также элементы коммуникации (чат, форум). Таким образом, были осуществлены задачи, поставленные в данной научно-исследовательской работе.
Созданный электронный курс по дисциплине схемотехника размещен на сайте дистанционного обучения КФУ и может применяться преподавателями, как вспомогательное средство обучения в ЕИ К(П)ФУ для проверки самостоятельной работы студентов.