Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно - медийные механизмы противодействия экстремизму и терроризму

Работа №53938

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
440
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования феномена экстремизма и медийных технологий противодействия 8
1.1. Понятие и политико-правовые аспекты противодействия экстремизму и
терроризму 8
1.2. Система информационно-медийных механизмов реализации
государственной антиэкстремистской политики 16
Глава 2. Анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах ПФО на примере Республики Татарстан и Республики Марий Эл 31
2.1. Характеристика и структура государственно управления системой
информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах 31
2.2. Анализ особенностей антитеррористической информационной политики
регионов в сети Интернет 47
2.3. Исследование мнения регионального сообщества об эффективности
антиэкстремистской информационной политики 52
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию информационно-медийных механизмов государственного противодействия экстремизму и терроризму .... 62
3.1. Актуальные проблемы антиэкстремистской информационной политики и
предложения по их решению 62
3.2. Разработка программы PR-кампании «Профилактика экстремистских
проявлений в молодежной среде» 65
Заключение 72
Библиографический список 76
Приложение


Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблема противодействия экстремизму и терроризму приобрела глобальный характер, в силу высокой угрозы интересам граждан, общественной безопасности, стабильности стран и международным отношениям. Обеспечение безопасности и противодействие терроризму является одним из важнейших приоритетов государственной деятельности. Среди восьми приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденных Президентом Российской Федерации В. В. Путиным, направление «Безопасность и противодействие терроризму» поставлено на первое место.
Глобальный характер этой проблемы для России приобретает особую остроту, что обусловлено ее геополитическим и экономическим положением. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, терроризм несет угрозу всем сферам государства , в том числе информационной сфере. От информационной безопасности в значительной степени зависит уровень экономической, социальной, политической и других видов безопасности.
В условиях современной трансформации террористических угроз внимание российских ученых и практиков приковано к таким феноменам, как «информационный терроризм», «терроризм в информационно-психологической сфере» и, наконец, «информационное противодействие терроризму».
Влияние информационной сферы на социальную стабильность общества, его духовное развитие, особая «чувствительность» общества к деятельности в этой сфере органов государственной власти, значительная активность в попытках оказания влияния на развитие российского общества со стороны террористических организаций предопределили большой интерес ученых и практиков к вопросам формирования отдельных направлений государственной политики обеспечения национальной безопасности в информационной сфере.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как меняется отношение к информации. Она приобретает характер базового социального ресурса, что вызывает не только положительные, но и отрицательные социальные последствия, так как создает условия для развития информационного экстремизма. Информационный экстремизм - это деятельность, которая осуществляется посредством применения информационных технологий и которая сопряжена с формами социально - психического и опосредованного физического деструктивного влияния, результатом которого выступает достижение публично нелегитимных и противоправных целей. Экстремистские ресурсы - это наиболее популярные средства психологической войны, включая дезинформацию, запугивание, манипуляцию общественным сознанием, подмену понятий и фактов. На интернет-ресурсах террористических организаций освещается психологический ущерб, наносимый государствам - объектам атаки в результате терактов.
Террористические организации, которые осуществляют экстремистскую деятельность на территории России, используют Интернет с целью вербовки новых членов, к которым можно отнести как террористов-смертников из числа как исламистов, так и экстремистски настроенной молодежи с целью привлечения их сначала в радикальный ислам, а затем и в противоправную деятельность. Помимо этого, Интернет используется для формирования лояльно настроенной среды, которая играет активную роль в поддержке террористических организаций. На современном этапе во всемирной сети представлены практически все типы организаций, которые используют в своей деятельности террористические методы. Число сайтов, которые содержат материалы экстремистского характера, превышает 7 тысяч, куда можно отнести и более 150 русскоязычных, указанное количество постоянно увеличивается.
Многие из экстремистских организаций располагают высококлассными специалистами в области компьютерных технологий.
В настоящее время в России создаются информационные методы противодействия информационному экстремизму, в том числе и медийные, однако они в неполной мере препятствуют распространению массового информационного экстремизма. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель работы заключается в исследовании эффективности функционирования информационно-медийных механизмов государственного противодействия экстремизму и терроризму и разработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения настоящей цели поставлены следующие задачи:
- определить основополагающие категории и рассмотреть политико-правовые основы противодействия экстремизму и терроризму;
- изучить систему информационно-медийных механизмов реализации антиэкстремистской политики;
- дать характеристику и описать структуру государственного управления системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах;
- провести контент - анализ материалов онлайн-СМИ по освещению
деятельности региональных органов власти по противодействию терроризму и экстремизму, определить степень интенсивности и направленности антитеррористической информационно-пропагандистской политики,
реализуемой регионами в сети Интернет;
- провести социологический опрос «Эффективность антиэкстремистской информационной политики в регионе» и проанализировать его результаты;
- выявить актуальные проблемы антиэкстремистской информационной политики и дать предложения по их решению;
- разработать программу PR-кампании «Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде».
Объект исследования - государственная политика противодействия экстремизму и терроризму.
Предмет исследования - информационно - медийное обеспечение антиэкстремистской и антитеррористической политики государства.
Социально-философские аспекты экстремизма, его специфические проявления различных институтах и подсистемах общества проанализированы в работах Р.Е. Рубинштейна, А.А. Козлова, О.В. Мухиной, В.Н. Томалинцева, Г.И. Юсуповой и др.
Проблемная сфера исследования соотношения экстремизма с терроризмом, радикализмом и сепаратизмом оказалась в центре внимания П.П. Баранова, И.М. Вакулы, В.В. Витюка, М.И. Лабунец, С.Л. Сибирякова и др.
Изучение проблем информационной безопасности было осуществлено в трудах таких ученых, как М.А. Борисов, В.А. Галатенко, А.В. Галицкий, Н.К. Воронович, А.Н. Лепехин, М.Ф. Мусаелян и др.
Непосредственно проблемам информационного экстремизма уделяли внимание В.А. Диль, Р.В. Упорников, Д.Н. Жуков, А.Э. Гапич, Б.В. Заливанский, О.С. Жукова, Р.Б. Иванченко, И.С. Мелюхин, В.В. Орлова, Е.А. Смирнова и др.
Нормативно-правовую основу исследования составили, прежде всего, Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35- ФЗ, Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 октября 2009 г.
В процессе исследования применялись различные научные методы: теоретический анализ научных источников и фактического материала, системный анализ совокупности факторов распространения терроризма, сравнительный анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах, синтез и обобщение с целью формулирования выводов, анализ документов, социологический опрос.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, степень изученности темы, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы исследования феномена экстремизма и медийных технологий противодействия. Во второй главе проведен анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах ПФО на примере Республики Татарстан Республики Марий Эл. В третьей главе выявлены проблемы и даны рекомендации по совершенствованию информационно-медийных механизмов противодействия экстремизму и терроризм на основе разработанной программы PR-кампании.
В заключении приведены основные выводы, сформулированные на основе обобщения результатов исследования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как было сказано ранее, в настоящее время в России создаются информационные методы противодействия информационному экстремизму, однако они в неполной мере препятствуют распространению массового информационного экстремизма.
Основной целью работы являлось исследование эффективности функционирования информационно-медийных механизмов государственного противодействия экстремизму и терроризму и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В процессе решения поставленной цели были решены следующие основные задачи, в рамках которых:
- изучены теоретические основы исследования феномена экстремизма и медийных технологий противодействия;
- проведен анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах ПФО на примере Республики Татарстан и Республики Марий Эл;
- разработаны рекомендации по совершенствованию информационно-медийных механизмов государственного противодействия экстремизму и терроризм.
В результате проведенного исследования выявлено следующее.
В современном обществе достаточно сложной проблемой становится обеспечение информационной безопасности национального государства, так как формирование глобальной информационной среды создает условия для развития информационного экстремизма. Экстремизм - это неприемлемые с точки зрения государства и общества действия, которые носят деструктивный, общественно опасный характер, содержат угрозу безопасности общества, существованию легитимного государственного устройства, в силу чего они могут признаваться в качестве экстремистских.
В работе выявлено, что система информационно-медийных механизмов реализации антиэкстремистской политики включает в себя:
- проведение информационно-политических мероприятий в сети Интернет и на телевидении, которые оказывают влияние на ценностные установки населения разной возрастной и социальной категории;
- проведение общей для всех органов государственной власти информационно-пропагандистской работы посредством организации и проведения Интернет-конференций;
- система просвещения граждан средствами медиатехнологий об угрозе экстремизма;
- наличие сети информационных и медийных источников, которые будут обеспечивать получение правдивой информации о террористической угрозе и негативном влиянии экстремистских организаций религиозного и националистического толка (журналы, сайты);
- выпуск специальных информационных выпусков о негативном влиянии деструктивных религиозных течений и сект;
- популяризация в сети Интернет позитивного опыта взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций.
Анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах ПФО показал, что в республиках Татарстан и Марий Эл создана и функционирует система информационно- медийных механизмов реализации антиэкстремистской политики. В исследуемых регионах проводятся различные информационно-политические мероприятия в сети Интернет и на телевидении; функционирует система просвещения граждан средствами медиатехнологий об угрозе экстремизма; налажен выпуск специальных информационных выпусков о негативном влиянии деструктивных религиозных течений и сект; существует сеть информационных и медийных источников, которые обеспечивают получение правдивой информации о террористической угрозе и негативном влиянии экстремистских организаций религиозного и националистического толка; популяризируется в сети Интернет позитивный опыт взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций.
В республиках Татарстан и Марий Эл созданы и действуют Антитеррористическая комиссия и Оперативный штаб, которые являются постоянно действующими структурами, прямой задачей которых является оптимизация распределения сил и средств правоохранительных органов в борьбе с терроризмом. Антитеррористическая комиссия координирует работу всех республиканских органов исполнительной власти и местного самоуправления по профилактике терроризма. Оперативный штаб создан для оперативного реагирования республиканских подразделений ФСБ, МВД, МЧС, а также военных на террористические угрозы.
Результаты проведенного контент - анализа материалов онлайн-СМИ республик Татарстан и Марий Эл показали, что степень интенсивности информационно-пропагандистской политики, реализуемой регионами в сети Интернет гораздо выше в Республике Татарстан. Направленность освещения данной тематики в онлайн-СМИ Республики Татарстан преимущественно - отрицательная, а в онлайн-СМИ Республики Марий Эл - положительная.
По результатам социологического опроса выяснено, что в целом молодежь негативно относится к проявлениям экстремизма. Большинство опрошенных считают мероприятия антиэкстремистской информационной политики органов власти Республики Татарстан достаточно эффективными. Наиболее эффективными мероприятиями по профилактике экстремизма в молодежной среде, по мнению молодежи, являются активная работа спортивных, культурных и иных учреждений для молодежи и активная работа государства по трудоустройству молодежи.
Резюмируя, можно сказать, что на сегодняшний день можно констатировать наличие следующих проблем в сфере антиэкстремистской информационной политики:
- активизация деятельности международных террористических и экстремистских организаций;
- вопросы противодействия терроризму и экстремистской пропаганде редко оказываются в центре внимания современных СМИ Республики Татарстан;
- нарастающие негативные явления в молодежной среде;
- низкое доверие молодежи к государственным структурам.
Исходя из этого, нами предложены следующие рекомендации вышеизложенных проблем:
- принятие мер по получению на всех уровнях упреждающей, достоверной, представляющей интерес информации и своевременная нейтрализация угроз безопасности;
- разработка и реализация в субъектах РФ медиа-плана по освещению мероприятий, направленных на информационное противодействие терроризму и экстремизму;
- развивать в социальных сетях антитеррористическое направление;
- проводить пресс-конференции, брифинги, круглые столы, конференции по антитеррористической и антиэкстремистской тематике на базе учебных заведений и территориальных правоохранительных органов;
- органам власти активизировать работу спортивных и культурных учреждений для молодежи, усилить работу по трудоустройству молодежи.
Реализация разработанной нами программы PR-кампании «Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде» будет способствовать повышению уровня самосознания и гражданской ответственности студентов организаций высшего образования, а следовательно содействовать профилактике экстремизма среди молодежи.



1. Конституция Российской Федерации // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения: 20.01.2017).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.03.2015, с изм. от 07.04.2015) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. Ст. 2954.
3. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) «О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.01.2017).
4. Федеральный закон «О противодействии экстремистской
деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание
законодательства РФ. - 29.07.2002. - № 30. Ст. 3031.
5. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета. - № 48. - 10.03.2006.
6. Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете») от 15.02.2006 № 116 (ред. от 27.06.2014) // Собрание законодательства РФ. - 20.02.2006. - № 8. Ст. 897.
7. Указ Президента РФ от 21.05.2006 № 843 «Приоритетные
направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.01.2017).
8. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683). // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения: 20.01.2017).
9. Постановление Кабинета Министров РТ от 16.10.2013 № 764 «Об утверждении Государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы» ). // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.01.2017).
10. Постановление Правительства Республики Марий Эл № 84 от
22.02.2017 «Об утверждении Государственной программы Республики Марий Эл «Профилактика правонарушений на территории Республики Марий Эл на 2017-2020 годы»» ). // Справочно-правовая система Консультант Плюс:
[Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.01.2017).
11. .Ануфриенко, С. В. Коммуникационная стратегия терроризма как угроза национальной безопасности / С.В. Ануфриенко // Национальная безопасность и стратегическое планирование. - № 3. - 2013. - С.41-51.
12. Бураева, Л.А. О некоторых вопросах обеспечения кибербезопасности в современных условиях / Л.А. Бураева //Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 13. - С. 96-99.
13. Горовая, С.В. Роль массовой культуры в преодолении экстремизма // Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х т. / Под ред. А.-Н.З. Дибирова, М.Я. Яхьяева, А.М. Муртазалиева, К.М. Ханбабаева. - Махачкала: Издательство «Лотос», 2014. Т. 1. - С. 578.
14. Димлевич, Н.Р. «НЕТ!» Информационному терроризму в Интернете / Н.Р. Димлевич // Truenet.info. Аналитика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.truenet.info/analitika.(Дата обращения 20.02.2017 г.).
15. Дука, С.И. Информационное общество: социогуманитарные аспекты / С.И. Дука. - СПб.: Питер. 2014. - 365 с.
16. Журавель, В.П. Актуальные проблемы противодействия терроризму / В.П. Журавель // Право и безопасность. - 2011. - № 2 (27) - С. 71-79.
17. Жукова, О.С. Правовые меры противодействия информационному экстремизму / О.С. Жукова // Журналист. - 2015. - №2. - С. 36-39
18. Заливанский, Б.В. Технологии информационного противодействия экстремизму / Б.В. Заливанский // Научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». - 2014. - № 3. - С. 45-48.
19. Зарубежный опыт в области борьбы с пропагандой терроризма в интернете [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://fito-center.ru/armija-i-konflikty/37953-zarubezhnyy-opyt-v-oblasti-borby-s-propagandoy-terrorizma-v-internete.html (Дата обращения 20.02.2017 г.).
20. Зенина, Е.А. Актуальные вопросы моделирования информационного противодействия терроризму / Е.А. Зенина, А.В. Матвеев // Национальная безопасность и стратегическое планирование. - 2016. - №1(13). - С. 57-60.
21. Кириллов, А.В. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание посредством СМИ (на примере операций по информационному обеспечению (miso) военных конфликтов начала XXI в.) / А.В. Кириллов // Армия и общество. - 2012. - №4. - С. 56-61
22. Кисляков, П.А. Формирование толерантности и профилактика идеологии экстремизма в молодежной среде / П.А. Кисляков // СИСП. - 2011. - № 3. - С. 26-32
23. Козлов, А.А. Об определении экстремизма / А.А. Козлов // Социус. - 2015. - №2. - С. 47-49.
24. Ленкова, А.С. Противодействие экстремизму и терроризму методами информационно-психологического воздействия / А.С. Ленкова // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы противодействия терроризму и экстремизму» 20 ноября 2015 г. - Москва, 2016. - С. 119-126.
25. Лопатин, В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство / В.Н. Лопатин. - СПб.: Фонд "университет", 2000. - С. 238.
26. Матвеев, А. В., Матвеев В. В. Концептуальные основы обеспечения национальной безопасности России / А.В. Матвеев, В.В. Матвеев // Национальная безопасность и стратегическое планирование. - 2014. - № 1(5). -
С.3-20.
27. Мелюхин, И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития / И.С. Мелюхин. - М.: Академия. 2012. - 523 с.
28. Михайлова, А. Борьба с терроризмом в современной России / А. Михайлова // ЭЖ-Юрист. - 2012. - № 38. - С. 12-19
29. Морозов, И.Л. Политический экстремизм в современной России - новые тенденции / И.Л. Морозов // PolitBook. - 2012. - №3. - С. 29-33
30. Мусаелян, М.Ф. Экстремизм как угроза национальной безопасности Российской Федерации / М.Ф. Мусаелян // Журнал российского права. - 2011. - № 3. - С. 19-23
31. Мухина, О.В. Антиэкстремистская политика в глобализирующемся
мире: философско-конфликтологическое измерение / О.В. Мухина //
Философия права. - 2015. - № 4. - С. 58-59
32. Орлова, В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке / В. В. Орлова. - М.: РИП-холдинг, 2013. - 168 с.
33. Официальный сайт НЦПТИ [Электронный ресурс]. Режим доступа: ййр://нцпти.рф (Дата обращения 20.02.2017 г.).
34. Сибиряков, С.Л. О некоторых истоках современного терроризма и возможных путях его раннего предупреждения / С.Л. Сибиряков // Российский криминологический взгляд. - 2015. - №1. - С. 79-82
35. Смертин, А.Н. Экстремизм в современной России и проблемы борьбы с ним / А.Н. Смертин // Вестник Челябинского государственного университета. - Челябинск. - 2009. - № 7. - С. 102-108
36. Смирнова, Е.А. Новые медиа - новые жанры: лонгрид как жанр мультимедийной журналистики / Е.А. Смирнова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», Воронежский госуниверситет, 15-16 мая 2014 г. - Воронеж, 2015. - С. 132-134.
37. Смирнов, А. Медиаресурсы в экстремистской и террористической деятельности / А. Смирнов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», Воронежский госуниверситет, 15-16 мая 2014 г. - Воронеж, 2015. - С. 117-119.
38. Смушкин, А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002
г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» /А.Б.
Смушкин // СПС « Гарант».
39. Сокол, В.Ю. Современный экстремизм: сущность, проблемы
противодействия / В.Ю. Сокол / Журналист. - 2015. - №4. - С. 59-62
40. Солонин, Ю.Н. Экстремизм в России. Миф или реальность? / Ю.Н. Солонин // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 2. - С. 46-52.
41. Чуркин, С.А. Права человека и средства массовой информации / С.А. Чуркин // Проблемы борьбы с терроризмом. - М., 2000. - С. 22.
42. Юсупова, Г.И. Терроризм как объект системных исследований в современной науке / Г.И. Юсупова // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ekstremizm.ru.(Дата обращения 20.02.2017 г.)
43. Ярочкин, В.И. Информационная безопасность / В.И. Ярочкин. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2013. - 258 с.
44. Все о социальных сетях. Влияние на человека.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://z-filez.info/story/vse-o-socialnyh-setyah-vliyanie-na- cheloveka(дата обращения 26.04.2017).
45. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Республики Марий Эл «Защита населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 - 2020 годы» за 2015 год // Официальный сайт Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://mari-el.gov.ru/mincult/Pages/texts.aspx (дата обращения 26.04.2017).
46. Зарубежный опыт в области борьбы с пропагандой терроризма в интернете. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fito-center.ru/armija-i- konflikty/37953-zarubezhnyy-opyt-v_oblasti-borby-s-propagandoy-terrorizma-v- пЛеп^е.1йт1(дага обращения 26.04.2017).
47. Итоги месячника в Республике Татарстан «Экстремизму - нет!»
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://prav.tatarstan.ru/file/extremism(1).docx(дата обращения 26.04.2017).
48. Официальный сайт Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mari-el.gov.ru/mincult/Pages/texts.aspx (дата обращения 26.04.2017).
49. СМИ и борьба с терроризмом [Электронный ресурс] - Режим
доступа:http://planetasmi.ru/kontent/51508-smi-i-borba-s-terrorizmom (дата
обращения 26.04.2017).
50. Социальной базы для терроризма в Татарстане нет [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rt-online.ru/p-rubr-prav-26996/(дата обращения 26.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ