Информационно - медийные механизмы противодействия экстремизму и терроризму
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования феномена экстремизма и медийных технологий противодействия 8
1.1. Понятие и политико-правовые аспекты противодействия экстремизму и
терроризму 8
1.2. Система информационно-медийных механизмов реализации
государственной антиэкстремистской политики 16
Глава 2. Анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах ПФО на примере Республики Татарстан и Республики Марий Эл 31
2.1. Характеристика и структура государственно управления системой
информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах 31
2.2. Анализ особенностей антитеррористической информационной политики
регионов в сети Интернет 47
2.3. Исследование мнения регионального сообщества об эффективности
антиэкстремистской информационной политики 52
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию информационно-медийных механизмов государственного противодействия экстремизму и терроризму .... 62
3.1. Актуальные проблемы антиэкстремистской информационной политики и
предложения по их решению 62
3.2. Разработка программы PR-кампании «Профилактика экстремистских
проявлений в молодежной среде» 65
Заключение 72
Библиографический список 76
Приложение
Глава 1. Теоретические основы исследования феномена экстремизма и медийных технологий противодействия 8
1.1. Понятие и политико-правовые аспекты противодействия экстремизму и
терроризму 8
1.2. Система информационно-медийных механизмов реализации
государственной антиэкстремистской политики 16
Глава 2. Анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах ПФО на примере Республики Татарстан и Республики Марий Эл 31
2.1. Характеристика и структура государственно управления системой
информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах 31
2.2. Анализ особенностей антитеррористической информационной политики
регионов в сети Интернет 47
2.3. Исследование мнения регионального сообщества об эффективности
антиэкстремистской информационной политики 52
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию информационно-медийных механизмов государственного противодействия экстремизму и терроризму .... 62
3.1. Актуальные проблемы антиэкстремистской информационной политики и
предложения по их решению 62
3.2. Разработка программы PR-кампании «Профилактика экстремистских
проявлений в молодежной среде» 65
Заключение 72
Библиографический список 76
Приложение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблема противодействия экстремизму и терроризму приобрела глобальный характер, в силу высокой угрозы интересам граждан, общественной безопасности, стабильности стран и международным отношениям. Обеспечение безопасности и противодействие терроризму является одним из важнейших приоритетов государственной деятельности. Среди восьми приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденных Президентом Российской Федерации В. В. Путиным, направление «Безопасность и противодействие терроризму» поставлено на первое место.
Глобальный характер этой проблемы для России приобретает особую остроту, что обусловлено ее геополитическим и экономическим положением. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, терроризм несет угрозу всем сферам государства , в том числе информационной сфере. От информационной безопасности в значительной степени зависит уровень экономической, социальной, политической и других видов безопасности.
В условиях современной трансформации террористических угроз внимание российских ученых и практиков приковано к таким феноменам, как «информационный терроризм», «терроризм в информационно-психологической сфере» и, наконец, «информационное противодействие терроризму».
Влияние информационной сферы на социальную стабильность общества, его духовное развитие, особая «чувствительность» общества к деятельности в этой сфере органов государственной власти, значительная активность в попытках оказания влияния на развитие российского общества со стороны террористических организаций предопределили большой интерес ученых и практиков к вопросам формирования отдельных направлений государственной политики обеспечения национальной безопасности в информационной сфере.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как меняется отношение к информации. Она приобретает характер базового социального ресурса, что вызывает не только положительные, но и отрицательные социальные последствия, так как создает условия для развития информационного экстремизма. Информационный экстремизм - это деятельность, которая осуществляется посредством применения информационных технологий и которая сопряжена с формами социально - психического и опосредованного физического деструктивного влияния, результатом которого выступает достижение публично нелегитимных и противоправных целей. Экстремистские ресурсы - это наиболее популярные средства психологической войны, включая дезинформацию, запугивание, манипуляцию общественным сознанием, подмену понятий и фактов. На интернет-ресурсах террористических организаций освещается психологический ущерб, наносимый государствам - объектам атаки в результате терактов.
Террористические организации, которые осуществляют экстремистскую деятельность на территории России, используют Интернет с целью вербовки новых членов, к которым можно отнести как террористов-смертников из числа как исламистов, так и экстремистски настроенной молодежи с целью привлечения их сначала в радикальный ислам, а затем и в противоправную деятельность. Помимо этого, Интернет используется для формирования лояльно настроенной среды, которая играет активную роль в поддержке террористических организаций. На современном этапе во всемирной сети представлены практически все типы организаций, которые используют в своей деятельности террористические методы. Число сайтов, которые содержат материалы экстремистского характера, превышает 7 тысяч, куда можно отнести и более 150 русскоязычных, указанное количество постоянно увеличивается.
Многие из экстремистских организаций располагают высококлассными специалистами в области компьютерных технологий.
В настоящее время в России создаются информационные методы противодействия информационному экстремизму, в том числе и медийные, однако они в неполной мере препятствуют распространению массового информационного экстремизма. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель работы заключается в исследовании эффективности функционирования информационно-медийных механизмов государственного противодействия экстремизму и терроризму и разработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения настоящей цели поставлены следующие задачи:
- определить основополагающие категории и рассмотреть политико-правовые основы противодействия экстремизму и терроризму;
- изучить систему информационно-медийных механизмов реализации антиэкстремистской политики;
- дать характеристику и описать структуру государственного управления системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах;
- провести контент - анализ материалов онлайн-СМИ по освещению
деятельности региональных органов власти по противодействию терроризму и экстремизму, определить степень интенсивности и направленности антитеррористической информационно-пропагандистской политики,
реализуемой регионами в сети Интернет;
- провести социологический опрос «Эффективность антиэкстремистской информационной политики в регионе» и проанализировать его результаты;
- выявить актуальные проблемы антиэкстремистской информационной политики и дать предложения по их решению;
- разработать программу PR-кампании «Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде».
Объект исследования - государственная политика противодействия экстремизму и терроризму.
Предмет исследования - информационно - медийное обеспечение антиэкстремистской и антитеррористической политики государства.
Социально-философские аспекты экстремизма, его специфические проявления различных институтах и подсистемах общества проанализированы в работах Р.Е. Рубинштейна, А.А. Козлова, О.В. Мухиной, В.Н. Томалинцева, Г.И. Юсуповой и др.
Проблемная сфера исследования соотношения экстремизма с терроризмом, радикализмом и сепаратизмом оказалась в центре внимания П.П. Баранова, И.М. Вакулы, В.В. Витюка, М.И. Лабунец, С.Л. Сибирякова и др.
Изучение проблем информационной безопасности было осуществлено в трудах таких ученых, как М.А. Борисов, В.А. Галатенко, А.В. Галицкий, Н.К. Воронович, А.Н. Лепехин, М.Ф. Мусаелян и др.
Непосредственно проблемам информационного экстремизма уделяли внимание В.А. Диль, Р.В. Упорников, Д.Н. Жуков, А.Э. Гапич, Б.В. Заливанский, О.С. Жукова, Р.Б. Иванченко, И.С. Мелюхин, В.В. Орлова, Е.А. Смирнова и др.
Нормативно-правовую основу исследования составили, прежде всего, Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35- ФЗ, Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 октября 2009 г.
В процессе исследования применялись различные научные методы: теоретический анализ научных источников и фактического материала, системный анализ совокупности факторов распространения терроризма, сравнительный анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах, синтез и обобщение с целью формулирования выводов, анализ документов, социологический опрос.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, степень изученности темы, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы исследования феномена экстремизма и медийных технологий противодействия. Во второй главе проведен анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах ПФО на примере Республики Татарстан Республики Марий Эл. В третьей главе выявлены проблемы и даны рекомендации по совершенствованию информационно-медийных механизмов противодействия экстремизму и терроризм на основе разработанной программы PR-кампании.
В заключении приведены основные выводы, сформулированные на основе обобщения результатов исследования
Глобальный характер этой проблемы для России приобретает особую остроту, что обусловлено ее геополитическим и экономическим положением. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, терроризм несет угрозу всем сферам государства , в том числе информационной сфере. От информационной безопасности в значительной степени зависит уровень экономической, социальной, политической и других видов безопасности.
В условиях современной трансформации террористических угроз внимание российских ученых и практиков приковано к таким феноменам, как «информационный терроризм», «терроризм в информационно-психологической сфере» и, наконец, «информационное противодействие терроризму».
Влияние информационной сферы на социальную стабильность общества, его духовное развитие, особая «чувствительность» общества к деятельности в этой сфере органов государственной власти, значительная активность в попытках оказания влияния на развитие российского общества со стороны террористических организаций предопределили большой интерес ученых и практиков к вопросам формирования отдельных направлений государственной политики обеспечения национальной безопасности в информационной сфере.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как меняется отношение к информации. Она приобретает характер базового социального ресурса, что вызывает не только положительные, но и отрицательные социальные последствия, так как создает условия для развития информационного экстремизма. Информационный экстремизм - это деятельность, которая осуществляется посредством применения информационных технологий и которая сопряжена с формами социально - психического и опосредованного физического деструктивного влияния, результатом которого выступает достижение публично нелегитимных и противоправных целей. Экстремистские ресурсы - это наиболее популярные средства психологической войны, включая дезинформацию, запугивание, манипуляцию общественным сознанием, подмену понятий и фактов. На интернет-ресурсах террористических организаций освещается психологический ущерб, наносимый государствам - объектам атаки в результате терактов.
Террористические организации, которые осуществляют экстремистскую деятельность на территории России, используют Интернет с целью вербовки новых членов, к которым можно отнести как террористов-смертников из числа как исламистов, так и экстремистски настроенной молодежи с целью привлечения их сначала в радикальный ислам, а затем и в противоправную деятельность. Помимо этого, Интернет используется для формирования лояльно настроенной среды, которая играет активную роль в поддержке террористических организаций. На современном этапе во всемирной сети представлены практически все типы организаций, которые используют в своей деятельности террористические методы. Число сайтов, которые содержат материалы экстремистского характера, превышает 7 тысяч, куда можно отнести и более 150 русскоязычных, указанное количество постоянно увеличивается.
Многие из экстремистских организаций располагают высококлассными специалистами в области компьютерных технологий.
В настоящее время в России создаются информационные методы противодействия информационному экстремизму, в том числе и медийные, однако они в неполной мере препятствуют распространению массового информационного экстремизма. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель работы заключается в исследовании эффективности функционирования информационно-медийных механизмов государственного противодействия экстремизму и терроризму и разработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения настоящей цели поставлены следующие задачи:
- определить основополагающие категории и рассмотреть политико-правовые основы противодействия экстремизму и терроризму;
- изучить систему информационно-медийных механизмов реализации антиэкстремистской политики;
- дать характеристику и описать структуру государственного управления системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах;
- провести контент - анализ материалов онлайн-СМИ по освещению
деятельности региональных органов власти по противодействию терроризму и экстремизму, определить степень интенсивности и направленности антитеррористической информационно-пропагандистской политики,
реализуемой регионами в сети Интернет;
- провести социологический опрос «Эффективность антиэкстремистской информационной политики в регионе» и проанализировать его результаты;
- выявить актуальные проблемы антиэкстремистской информационной политики и дать предложения по их решению;
- разработать программу PR-кампании «Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде».
Объект исследования - государственная политика противодействия экстремизму и терроризму.
Предмет исследования - информационно - медийное обеспечение антиэкстремистской и антитеррористической политики государства.
Социально-философские аспекты экстремизма, его специфические проявления различных институтах и подсистемах общества проанализированы в работах Р.Е. Рубинштейна, А.А. Козлова, О.В. Мухиной, В.Н. Томалинцева, Г.И. Юсуповой и др.
Проблемная сфера исследования соотношения экстремизма с терроризмом, радикализмом и сепаратизмом оказалась в центре внимания П.П. Баранова, И.М. Вакулы, В.В. Витюка, М.И. Лабунец, С.Л. Сибирякова и др.
Изучение проблем информационной безопасности было осуществлено в трудах таких ученых, как М.А. Борисов, В.А. Галатенко, А.В. Галицкий, Н.К. Воронович, А.Н. Лепехин, М.Ф. Мусаелян и др.
Непосредственно проблемам информационного экстремизма уделяли внимание В.А. Диль, Р.В. Упорников, Д.Н. Жуков, А.Э. Гапич, Б.В. Заливанский, О.С. Жукова, Р.Б. Иванченко, И.С. Мелюхин, В.В. Орлова, Е.А. Смирнова и др.
Нормативно-правовую основу исследования составили, прежде всего, Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35- ФЗ, Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 октября 2009 г.
В процессе исследования применялись различные научные методы: теоретический анализ научных источников и фактического материала, системный анализ совокупности факторов распространения терроризма, сравнительный анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах, синтез и обобщение с целью формулирования выводов, анализ документов, социологический опрос.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, степень изученности темы, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы исследования феномена экстремизма и медийных технологий противодействия. Во второй главе проведен анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах ПФО на примере Республики Татарстан Республики Марий Эл. В третьей главе выявлены проблемы и даны рекомендации по совершенствованию информационно-медийных механизмов противодействия экстремизму и терроризм на основе разработанной программы PR-кампании.
В заключении приведены основные выводы, сформулированные на основе обобщения результатов исследования
Как было сказано ранее, в настоящее время в России создаются информационные методы противодействия информационному экстремизму, однако они в неполной мере препятствуют распространению массового информационного экстремизма.
Основной целью работы являлось исследование эффективности функционирования информационно-медийных механизмов государственного противодействия экстремизму и терроризму и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В процессе решения поставленной цели были решены следующие основные задачи, в рамках которых:
- изучены теоретические основы исследования феномена экстремизма и медийных технологий противодействия;
- проведен анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах ПФО на примере Республики Татарстан и Республики Марий Эл;
- разработаны рекомендации по совершенствованию информационно-медийных механизмов государственного противодействия экстремизму и терроризм.
В результате проведенного исследования выявлено следующее.
В современном обществе достаточно сложной проблемой становится обеспечение информационной безопасности национального государства, так как формирование глобальной информационной среды создает условия для развития информационного экстремизма. Экстремизм - это неприемлемые с точки зрения государства и общества действия, которые носят деструктивный, общественно опасный характер, содержат угрозу безопасности общества, существованию легитимного государственного устройства, в силу чего они могут признаваться в качестве экстремистских.
В работе выявлено, что система информационно-медийных механизмов реализации антиэкстремистской политики включает в себя:
- проведение информационно-политических мероприятий в сети Интернет и на телевидении, которые оказывают влияние на ценностные установки населения разной возрастной и социальной категории;
- проведение общей для всех органов государственной власти информационно-пропагандистской работы посредством организации и проведения Интернет-конференций;
- система просвещения граждан средствами медиатехнологий об угрозе экстремизма;
- наличие сети информационных и медийных источников, которые будут обеспечивать получение правдивой информации о террористической угрозе и негативном влиянии экстремистских организаций религиозного и националистического толка (журналы, сайты);
- выпуск специальных информационных выпусков о негативном влиянии деструктивных религиозных течений и сект;
- популяризация в сети Интернет позитивного опыта взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций.
Анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах ПФО показал, что в республиках Татарстан и Марий Эл создана и функционирует система информационно- медийных механизмов реализации антиэкстремистской политики. В исследуемых регионах проводятся различные информационно-политические мероприятия в сети Интернет и на телевидении; функционирует система просвещения граждан средствами медиатехнологий об угрозе экстремизма; налажен выпуск специальных информационных выпусков о негативном влиянии деструктивных религиозных течений и сект; существует сеть информационных и медийных источников, которые обеспечивают получение правдивой информации о террористической угрозе и негативном влиянии экстремистских организаций религиозного и националистического толка; популяризируется в сети Интернет позитивный опыт взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций.
В республиках Татарстан и Марий Эл созданы и действуют Антитеррористическая комиссия и Оперативный штаб, которые являются постоянно действующими структурами, прямой задачей которых является оптимизация распределения сил и средств правоохранительных органов в борьбе с терроризмом. Антитеррористическая комиссия координирует работу всех республиканских органов исполнительной власти и местного самоуправления по профилактике терроризма. Оперативный штаб создан для оперативного реагирования республиканских подразделений ФСБ, МВД, МЧС, а также военных на террористические угрозы.
Результаты проведенного контент - анализа материалов онлайн-СМИ республик Татарстан и Марий Эл показали, что степень интенсивности информационно-пропагандистской политики, реализуемой регионами в сети Интернет гораздо выше в Республике Татарстан. Направленность освещения данной тематики в онлайн-СМИ Республики Татарстан преимущественно - отрицательная, а в онлайн-СМИ Республики Марий Эл - положительная.
По результатам социологического опроса выяснено, что в целом молодежь негативно относится к проявлениям экстремизма. Большинство опрошенных считают мероприятия антиэкстремистской информационной политики органов власти Республики Татарстан достаточно эффективными. Наиболее эффективными мероприятиями по профилактике экстремизма в молодежной среде, по мнению молодежи, являются активная работа спортивных, культурных и иных учреждений для молодежи и активная работа государства по трудоустройству молодежи.
Резюмируя, можно сказать, что на сегодняшний день можно констатировать наличие следующих проблем в сфере антиэкстремистской информационной политики:
- активизация деятельности международных террористических и экстремистских организаций;
- вопросы противодействия терроризму и экстремистской пропаганде редко оказываются в центре внимания современных СМИ Республики Татарстан;
- нарастающие негативные явления в молодежной среде;
- низкое доверие молодежи к государственным структурам.
Исходя из этого, нами предложены следующие рекомендации вышеизложенных проблем:
- принятие мер по получению на всех уровнях упреждающей, достоверной, представляющей интерес информации и своевременная нейтрализация угроз безопасности;
- разработка и реализация в субъектах РФ медиа-плана по освещению мероприятий, направленных на информационное противодействие терроризму и экстремизму;
- развивать в социальных сетях антитеррористическое направление;
- проводить пресс-конференции, брифинги, круглые столы, конференции по антитеррористической и антиэкстремистской тематике на базе учебных заведений и территориальных правоохранительных органов;
- органам власти активизировать работу спортивных и культурных учреждений для молодежи, усилить работу по трудоустройству молодежи.
Реализация разработанной нами программы PR-кампании «Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде» будет способствовать повышению уровня самосознания и гражданской ответственности студентов организаций высшего образования, а следовательно содействовать профилактике экстремизма среди молодежи.
Основной целью работы являлось исследование эффективности функционирования информационно-медийных механизмов государственного противодействия экстремизму и терроризму и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В процессе решения поставленной цели были решены следующие основные задачи, в рамках которых:
- изучены теоретические основы исследования феномена экстремизма и медийных технологий противодействия;
- проведен анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах ПФО на примере Республики Татарстан и Республики Марий Эл;
- разработаны рекомендации по совершенствованию информационно-медийных механизмов государственного противодействия экстремизму и терроризм.
В результате проведенного исследования выявлено следующее.
В современном обществе достаточно сложной проблемой становится обеспечение информационной безопасности национального государства, так как формирование глобальной информационной среды создает условия для развития информационного экстремизма. Экстремизм - это неприемлемые с точки зрения государства и общества действия, которые носят деструктивный, общественно опасный характер, содержат угрозу безопасности общества, существованию легитимного государственного устройства, в силу чего они могут признаваться в качестве экстремистских.
В работе выявлено, что система информационно-медийных механизмов реализации антиэкстремистской политики включает в себя:
- проведение информационно-политических мероприятий в сети Интернет и на телевидении, которые оказывают влияние на ценностные установки населения разной возрастной и социальной категории;
- проведение общей для всех органов государственной власти информационно-пропагандистской работы посредством организации и проведения Интернет-конференций;
- система просвещения граждан средствами медиатехнологий об угрозе экстремизма;
- наличие сети информационных и медийных источников, которые будут обеспечивать получение правдивой информации о террористической угрозе и негативном влиянии экстремистских организаций религиозного и националистического толка (журналы, сайты);
- выпуск специальных информационных выпусков о негативном влиянии деструктивных религиозных течений и сект;
- популяризация в сети Интернет позитивного опыта взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций.
Анализ функционирования системы информационно-медийного противодействия экстремизму в регионах ПФО показал, что в республиках Татарстан и Марий Эл создана и функционирует система информационно- медийных механизмов реализации антиэкстремистской политики. В исследуемых регионах проводятся различные информационно-политические мероприятия в сети Интернет и на телевидении; функционирует система просвещения граждан средствами медиатехнологий об угрозе экстремизма; налажен выпуск специальных информационных выпусков о негативном влиянии деструктивных религиозных течений и сект; существует сеть информационных и медийных источников, которые обеспечивают получение правдивой информации о террористической угрозе и негативном влиянии экстремистских организаций религиозного и националистического толка; популяризируется в сети Интернет позитивный опыт взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций.
В республиках Татарстан и Марий Эл созданы и действуют Антитеррористическая комиссия и Оперативный штаб, которые являются постоянно действующими структурами, прямой задачей которых является оптимизация распределения сил и средств правоохранительных органов в борьбе с терроризмом. Антитеррористическая комиссия координирует работу всех республиканских органов исполнительной власти и местного самоуправления по профилактике терроризма. Оперативный штаб создан для оперативного реагирования республиканских подразделений ФСБ, МВД, МЧС, а также военных на террористические угрозы.
Результаты проведенного контент - анализа материалов онлайн-СМИ республик Татарстан и Марий Эл показали, что степень интенсивности информационно-пропагандистской политики, реализуемой регионами в сети Интернет гораздо выше в Республике Татарстан. Направленность освещения данной тематики в онлайн-СМИ Республики Татарстан преимущественно - отрицательная, а в онлайн-СМИ Республики Марий Эл - положительная.
По результатам социологического опроса выяснено, что в целом молодежь негативно относится к проявлениям экстремизма. Большинство опрошенных считают мероприятия антиэкстремистской информационной политики органов власти Республики Татарстан достаточно эффективными. Наиболее эффективными мероприятиями по профилактике экстремизма в молодежной среде, по мнению молодежи, являются активная работа спортивных, культурных и иных учреждений для молодежи и активная работа государства по трудоустройству молодежи.
Резюмируя, можно сказать, что на сегодняшний день можно констатировать наличие следующих проблем в сфере антиэкстремистской информационной политики:
- активизация деятельности международных террористических и экстремистских организаций;
- вопросы противодействия терроризму и экстремистской пропаганде редко оказываются в центре внимания современных СМИ Республики Татарстан;
- нарастающие негативные явления в молодежной среде;
- низкое доверие молодежи к государственным структурам.
Исходя из этого, нами предложены следующие рекомендации вышеизложенных проблем:
- принятие мер по получению на всех уровнях упреждающей, достоверной, представляющей интерес информации и своевременная нейтрализация угроз безопасности;
- разработка и реализация в субъектах РФ медиа-плана по освещению мероприятий, направленных на информационное противодействие терроризму и экстремизму;
- развивать в социальных сетях антитеррористическое направление;
- проводить пресс-конференции, брифинги, круглые столы, конференции по антитеррористической и антиэкстремистской тематике на базе учебных заведений и территориальных правоохранительных органов;
- органам власти активизировать работу спортивных и культурных учреждений для молодежи, усилить работу по трудоустройству молодежи.
Реализация разработанной нами программы PR-кампании «Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде» будет способствовать повышению уровня самосознания и гражданской ответственности студентов организаций высшего образования, а следовательно содействовать профилактике экстремизма среди молодежи.
Подобные работы
- ИНФОРМАЦИОННО - МЕДИЙНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2021 - Освещение в средствах массовой информации антитеррористической деятельности силовых структур в борьбе с международным терроризмом в период 2009-2019 г.г.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Коммуникации Исламского государства: технологии рекрутирования и механизмы противодействия
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Роль фотожурналистики в освещении деятельности радикальных политических движений
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Социальный портрет мусульманской женщины в современной западно-
европейской прессе
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 490 р. Год сдачи: 2017 - Социальный портрет мусульманской женщины в современной западно-европейской прессе
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017



