Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И МЕТОДИКА ИС ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ВИДЕОСОПРОВОЖДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №53912

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электротехника

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
336
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические особенности дисциплины
«Электротехника» 6
1.1. Цели и задачи дисциплины «Электротехника» в
образовательных учреждения СПО 6
1.2. Содержание дисциплины «Электротехника» 9
2. Особенности использования видеосопровождения в процессе
изучении дисциплины «Электротехника» 18
2.1. Учебное видеосопровождение: потенциал и возможности 18
2.2. Особенности использования учебного видеосопровождения
в процессе изучении дисциплины "Электротехника" 22
3. Теоретико-методические особенности разработки и использования учебного видеосопровождения по электротехнике 26
3.1 Теоретический анализ дидактических особенностей подбора и использования видеоматериалов по электротехнике 26
3.2. Проектирование электронного образовательного ресурса по
электротехнике 35
3.3. Особенности и результаты применения разработанного
учебного видеосопровождения в процессе рассмотрения основ электротехники в ОУ СПО 42
Заключение
Список использованной литературы


В связи с информатизацией всех сфер жизнедеятельности к организации образовательных процессов предъявляются новые требования. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы, связанные с возможностью использования в учебном процессе образовательных учреждений профессионального образования современных мультимедийных технологий, программного обеспечения, которые позволяют более эффективно решать множество задач образования и воспитания обучающихся. Следует отметить, что в новых условиях достаточно остро стоит вопрос о правильной организации учебного процесса. С другой стороны, развитие информационных технологий ставит задачу развития современных методов обучения. При этом особое внимание отведено разработке и использованию учебного видеосопровождения в процессе изучения определенных дисциплин. С возникновением возможности наиболее лучшего технического оснащения аудиторий учебных заведений традиционные мел и доска все чаще заменяют на компьютеры и проекторы.
Вопросы использования учебного видеосопровождения в учебном процессе отражены в исследованиях А.А. Александрова, А.С. Енина, П. И. Образцова, К.М. Пояркова, В.А. Стародубцева и др.
В профессиональном образовании по энергетическим профилям подготовки изучение электротехники является важной основой формирования профессиональной компетентности выпускников. Специфика изучаемого учебного материала по электротехнике предполагает широкое использование учебного видеосопровождения на всех видах учебных занятий и в процессе организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Применение учебного видеосопровождения в образовательной деятельности представляет собой один из способов повышения интереса студентов к изучению предмета, реализации идеи развивающего и проблемного обучения, возможности увеличения темпа занятия, объема самостоятельной деятельности. Применение данных технологий дает возможность для развития логического мышления, культуры умственного труда, формирования способности и готовности к профессиональной деятельности.
Исходя из сказанного выше, сформулирована тема выпускной бакалаврской работы: «Разработка и методика использования учебного видеосопровождения в процессе обучения основам электротехники в учреждениях среднего профессионального образования».
Объект: учебный процесс по электротехнике.
Предмет: Комплекс учебного видеосопровождения по электротехнике.
Цель работы: на основе анализа учебной, учебно-методической, научной литературы разработать и рассмотреть особенности использования учебного видеосопровождения в процессе обучения основам электротехники в учреждениях среднего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Описать теоретико-методические особенности дисциплины
«Электротехника».
2. Рассмотреть особенности использования видеосопровождения в процессе изучения основ электротехники в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
3. Разработать комплекс учебного видеосопровождения по электротехнике.
4. Выявить эффективность используемого видеосопровождения в учебном процессе.
Объект исследования: учебная дисциплина «Электротехника».
Предмет исследования: учебное видеосопровождение по
электротехнике.
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, учебной, учебно-методической, научной литературы и электронных источников;
- сравнение и выявление нужной информации, формулирование выводов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
систематизированный материал работы и разработанное видеосопровождение по электротехнике могут быть использованы в учебном процессе
образовательных учреждений среднего профессионального образования.
В соответствии с целью и задачами исследования работа состоит из
введения, основной части, заключения, библиографического списка и
приложения.
В первом разделе описаны цели и задачи, содержания дисциплины «Электротехника» в образовательных учреждениях среднего
профессионального образования.
Во втором разделе выявлены особенности использования учебного видеосопровождения в процессе изучения электротехники.
В третьем разделе представлено разработанное видеосопровождение и выявлены теоретико-методические аспекты его применения в учебном процессе.
Основные результаты работы отражены в выступлении на научно-практической конференции студентов Елабужского института КФУ (Апрель, 2017 г.)

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью освоения дисциплины «Электротехника» считается достижение определенных результатов образования:
- знание основных положений по электротехнике;
- знание принципов деятельности и характеристик основного энергетического и электротехнического оборудования,
- знание основных возможных направлений эффективного
применения энергоресурсов;
в области умений и навыков:
- уметь анализировать процессы производства, передачи и потребления электрической и тепловой энергии;
- уметь произвести выбор энергосберегающего оборудования для современных электроэнергетических систем;
- уметь производить расчёт основных преобразователей энергии;
- уметь произвести выбор состава электрооборудования современных электроэнергетических систем.
В работе представлен учебный видеокомплекс по электротехнике, основанный на применении современных ИКТ-технологий.
Полученные результаты свидетельствуют о значимости применения учебного видеокомпелекса в процессе изучения электротехники. Применение компьютерных мультимедиа технологий в учебном процессе по электротехнике поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияет на стимулирование студентов к учебной деятельности, увеличивает уровень их самостоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними задачи. Особенную значимость играют анимационные сюжеты, которые дают возможность иллюстрировать те объекты и процессы, которые, описываются вербально или с помощью достаточно приближенных схем, принципов работы электроприборов.
Учебное видеосопровождение формирует у учащихся понимание взаимосвязи между изучаемыми явлениями, способствует организации разнообразной учебно-познавательной деятельности, повышает уровень наглядности в ходе обучения, вносит элементы занимательности, оживляет учебный процесс
Систематизированный материал работы и разработанный учебный видеокомплекс могут быть использованы в образовательном процессе по электротехнике.



1. Абасов, З.А. Проектирование инноваций в структуре педагогической деятельности/З.А. Абасов// Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт: журнал. - М., 2004. - N 6. - C. 8-12.
2. Бессонов, Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи: Учебник для бакалавров / Л.А. Бессонов. - М.: Юрайт, 2013. - 701 с.
3. Быкадоров Ю.А. Компьютерные методы математической обработки психологической информации: Методические рекомендации [Текст] / Ю.А. Быкадоров, Э.В. Шалик. - Минск: Белорус. гос. пед. ун-т. - Минск, 1999.
4. Белов, Н.В. Электротехника и основы электроники: Учебное пособие / Н.В. Белов, Ю.С. Волков. - СПб.: Лань, 2012. - 432 с.
5. Буртаев, Ю.В. Теоретические основы электротехники: Учебник / Ю.В. Буртаев, П.Н. Овсянников; Под ред. М.Ю. Зайчик. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 552 с.
6. Бурмистрова А.С. Научная коммуникация в профессиональном образовании // Профессиональное образование. Столица, № 9, 2008. С. 38-40
7. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы : учебник / Б.С. Гершунский. - М. : Педагогика, 2005. - 263 с.
8. Горелов, И.Н. Разговор с компьютером. Психолингвистический аспект проблемы : учебное пособие / И.Н. Горелов. - М. : Наука, 2005. - 256 с.
9. Данильчук, Е.В. Информационные технологии в образовании : учебное пособие / Е.В. Данильчук. - Волгоград : Перемена, 2006. - 183 с.
10. Доманова, С.Р. Методы компьютерного обучения: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Светлана Романовна Доманова. - Ростов-н/Д; 2007. - 21 с.
11. Ермолаев, О.Ю. Индивидуальность школьника и компьютеры : учебное пособие / О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина. - М. : Знание, 2004. - 79 с.
12. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учеб.-метод. пособие [Текст] / Д.П. Тевс [и др.]; Барнаул. гос. пед. ун-т. - Барнаул, 2006.
13. Котенёв С.В., Евсеев А.Н. Расчет и оптимизация тороидальных трансформаторов и дросселей. — М.: Горячая линия - Телеком, 2013. — 360 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-9912-0186-5
14. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогических исследований [Текст]: учеб.-метод.пособие / Ю.З. Кушнер. - Могилёв: Могил. гос. ун¬т им. А.А. Кулешова, 2001.
15. Лоторейчук, Е.А. Теоретические основы электротехники.: Учебник / Е.А. Лоторейчук. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
16.Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. - Орел: Орловский государственный технический университет, 2010. - 145 с.
17.Основы современной электротехники: учебник для вузов: в 2 т. Т.2. современная электротехника: рек. УМО / под ред. А.П. Бурмака, В.А. Строева; под общ.ред. Е.В. Аместитова. - 5-е изд. - М.: Издательский дом МЭИ, 2010. - 632 с.
18. Основы электротехники: учебник / Г. Ф. Быстрицкий. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. - 278 с.
19.Основы теории цепей, Г. И. Атабеков, Лань, С-Пб.,-М.,-Краснодар, 2006.
20. Поярков К.М. Электрические станции, подстанции, линии и сети. - М. Высшая школа, 2013. - 210 с.
21. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. - М.: НИИ школьных технологий, 2011. - 816 с.
22. Стародубцев В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании. - Томск: Дельтаплан, 2012. - 432 с.
23. Силовые трансформаторы. Справочная книга/Под ред. С. Д. Лизунова, А. К. Лоханина. М.:Энергоиздат 2004. — 616 с ISBN 5-98073-004-4
24. Черепанов, М.А. Применение интерактивных технологий в
обучении[Текст] / М.А. Черепанов // Вестн. Учеб.-метод. об-ния по проф.-пед.образованию. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун¬та, 2005. - Вып. 1 (37).С. 68-71.
25.
25. Электротехника. Кн. 1. Общие вопросы. /Под. общей ред. Клименко А.В. и Зорина В.М. М: Издательство МЭИ, 2014. - 426 с.
26. Электрические машины, Л. М. Пиотровский, Л., «Энергия», 1972.
II. Интернет-ресурсы:
27. Бадамшина Э.Б., Бамбуркина И.А. Использование интерактивного метода обучения с применением мультимедийного оборудования при проведении практических занятий // Современная педагогика. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/09/26 (дата обращения: 12.12.2015).
28. Материал из Википедии — свободной энциклопедии //проверенной 9 ноября 2012 http://ru.wikipedia.org/.
29. Семенова О.И. Видеоряд при проведении практических занятий //
Современная педагогика. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL:
http://pedagogika.snauka.ru/2014/09/32 (дата обращения: 12.12.2015).
30. Электронная книга электронщика: "Виртуальная
схемотехника"http://model.exponenta.ru/electro/contents.htm.
31. www.elibrary.ru Агрегатор научных публикаций. Крупнейший
российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования.
32. http://www.ets.ifmo.ru/ Энергетическая совместимость систем
электропривода с питающей сетью авт. П.А.Борисов, Н.А.Поляков, В.С.Томасов.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ