Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственный финансовый контроль, на примере работы Счетной палаты

Работа №53886

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1 Сущность государственного финансового контроля 6
1.2 Органы государственного контроля и их полномочия 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 24
2.1 Основные направления деятельности Счетной палаты 24
2.2 Показатели эффективной деятельности Счетной палаты 35
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
РФ 42
3.1 Проблемы осуществления государственного финансового контроля РФ 42
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности Счетной палаты 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ

Финансы являются важной частью экономических отношений, а финансовый контроль - важной частью финансов. Поэтому сейчас происходят значительные изменения, как в задачах финансового контроля, так и в оценке его значения.
Вопросы организации контроля за общественными финансами играют важнейшую роль в жизни любого государства, а хорошо отлаженная система контроля является неотъемлемой частью эффективно функционирующего демократического общества. Проблема повышения эффективности государственного финансового контроля в связи с объективной необходимостью вывода России на траекторию устойчивого роста становится одной из важнейших. От того, каким образом в обществе решен вопрос организации финансового контроля, во многом зависит то, какими путями, какими темпами будет осуществляться его развитие, как государство будет обеспечивать социально¬экономическое благополучие своих граждан и многое другое. Целесообразным становится эту тенденцию отследить, выявить закономерности в развитии системы государственного финансового контроля, существующие проблемы и возможные пути их решения. Также текущий контроль - это относительно новая форма государственного финансового контроля, что делает эту тему ещё более интересной и актуальной.
Актуальность рассматриваемой темы выпускной квалификационной работы обусловлена значением государственного финансового контроля в повышении качества государственного управления, обеспечении подотчетности властных структур обществу и его дальнейшей демократизации, в управлении финансовой безопасности страны. Основным мотивом осуществления контрольной деятельности становится предотвращение нарушений, связанных с незаконным, нецелевым и неэффективным расходованием средств федерального бюджета.
Для современной России, таким образом, в высшей степени важным условием построения сильного и благополучного государства, защиты интересов его
граждан становится организация надежного контроля за исполнением бюджетов и надлежащим использованием государственного и муниципального имущества. Однако требования и задачи, предъявляемые в настоящее время к контрольным органам, могут быть выполнены лишь в том случае, если при их организации будет учтен не только зарубежный опыт, но и отечественный, особенно если будет использовано накопленное бесценное теоретическое наследие, что в общественном сознании закреплено как уроки прошлого.
Анализ истории развития Российского государства, управления его финансовыми ресурсами, системы государственного контроля над публичными финансами указывает на необходимость воссоздания в современной России целостного предоставления о государственном счетоводстве, т.е. системы взглядов о государственном финансовом контроле, которое может стать составной частью финансового права и теории управления.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов финансового контроля, его цели и значение, историю развития, а так же показать какие существуют органы государственного контроля их полномочия, принципы и задачи деятельности контрольно-счетных органов, основные направления и показатели деятельности Счетной палаты, а так же рассмотрение практических аспектов финансового контроля, исследование эффективной деятельности работ Счетной палаты регионов, дать рекомендации по совершенствованию данной деятельности, и в конечном итоге осуществить разработки комплекса мер направленных на его совершенствование.
К основным задачам дипломной работы относятся исследование теоретико - методических основ государственного финансового контроля, его значение, сущности государственного финансового контроля, его органов и их полномочия, а также изучение практических аспектов государственного финансового контроля, основные направления и показатели деятельности Счетной палаты, рассмотрение оценки эффективной деятельности государственного финансового контроля регионов и пути его совершенствования.
Объектом исследования является государственный финансовый контроль на примере эффективной деятельности работ Счетной палаты, а предметом исследования, в свою очередь, выступят финансовые отношения и взаимодействия, появляющиеся в результате эффективной деятельности государственного финансового контроля.
Источниками информации при написании работы послужили: нормативные правовые акты РФ, труды отечественных авторов по ведению государственного финансового контроля, а также периодические издания по вопросу финансового контроля. При написании работы были использованы следующие методы исследования: монографический, расчётно-конструктивный, аналитический,
сравнительный.
Теоретической базой для написания работы послужили труды следующих авторов: Исаев И.А., Жуков В.А., Терехова Т.Б., Валеев А.Р., Воронин Ю.М., Грачева Е.Ю., Чернявский В.С., Румянцев А.В., Рожкова Н.К., Степашин С.В.. и др.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложением, и изложена на странице машинописного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В любом обществе, любом государстве необходим контроль за расходованием государственных средств, своевременностью и аккуратностью пополнения государственной казны. Назначение финансового контроля - содействие успешной реализации финансовой политики, эффективному использованию финансовых ресурсов. Для успешного решения задач, стоящих перед государственным финансовым контролем, необходима его научная организация, а поскольку данный контроль принимает различные виды и формы, он нуждается в систематизации и классификации. На практике классификация государственного финансового контроля необходима при разработке законодательных и нормативных актов для определения состава и структуры контролирующих органов; функций, задач, полномочий органов финансового контроля; объектов контроля и их распределения между субъектами контроля; методик проверки; показателей эффективности финансового контроля. Анализ истории и современного состояния государственного финансового контроля, сложившегося в России, а также зарубежного опыта организации внешнего финансового контроля позволяет сделать следующие выводы. От того, насколько квалифицированно и добросовестно контрольно-финансовые органы справляются с возложенными на них обязанностями, во многом зависит обеспечение экономической безопасности государства, динамичное развитие экономики, рациональное использование всех видов государственных ресурсов, а в целом - социально-экономическое благополучие российских граждан. Общество весьма заинтересовано в том, чтобы деятельность органов государственного финансового контроля была результативной и созидательной, то есть приносила реальный вклад в развитие экономики России и ее регионов, чтобы государственный финансовый контроль являлись неотъемлемым элементом правового поля. Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы государственного финансового контроля, поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики в целом и финансовой системы страны в частности, является наличие развитой системы контроля. Итоги деятельности Счетных палат Республики Татарстан свидетельствуют об эффективности ее работы по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков.
Современное состояние государственного финансового контроля в России характеризуется большой правовой неопределенностью и бессистемностью. Отсутствие на данный момент единой, законодательно закрепленной системы государственного контроля в стране, где должны быть нормативно определены место и полномочия всех органов финансового контроля (по линии как законодательной, так и исполнительной властей), не способствует укреплению системы государственного финансового контроля и повышению его авторитета. Несогласованность в действиях контролирующих органов, слабый обмен опытом работы и информацией о проведенных проверках и ревизиях напрямую сказываются на качестве контроля, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне конкретных территорий (Республики Татарстан, Марий-Эл, Удмуртии, Ульяновской области и Нижегородской). На сегодняшний день весьма актуальным и проблематичным остается также вопрос структуры и иерархии контрольных органов в системе государственного финансового контроля. Данный аспект контроля в России до сих пор не упорядочен. Причиной тому отсутствие утвержденной единой концепции государственного финансового контроля и федерального закона о государственном контроле в Российской Федерации. Наличие большого количества законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие отношения, отнюдь не обеспечивает координацию и взаимодействие между контрольно¬финансовыми органами, а порой, напротив, вносит в контрольную деятельность рассогласованность. В настоящее время отсутствуют единые принципы и единая методологическая база государственного финансового контроля. Для создания стройной и действенной системы государственного финансового контроля в Российской Федерации необходимо существенно дополнить и развить его правовую базу, как на федеральном, так и на региональном уровнях: Поскольку официальная концепция осуществления государственного финансового контроля в России до сих пор не сформулирована, первоочередной является задача разработать и принять ее. При разработке концепции следует максимально опираться на устоявшийся международный опыт (в первую очередь на положения Лимской Декларации) и передовую практику организации финансового контроля в субъектах Российской Федерации, основываться на постулатах контрольной политики России и служить основой для формирования и совершенствования законодательной базы контрольно-финансовой деятельности. Отметим, что ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства. В России государственный финансовый контроль, главным образом, реализуется в регламентированной законодательством деятельности специальных государственных органов, а также через такие виды контроля, как казначейский, налоговый, валютный, банковский. Кроме того, различные государственные органы, в пределах своих полномочий, осуществляют ведомственный финансовый контроль по оценке государственных программ и аспектов бюджетного процесса, по надзору и проверке органов государственной власти, организаций и их объединений с целью соответствия целевому назначению, рациональности, полноты и своевременности направления и использования государственных финансовых ресурсов, вскрытия резервов и их формировании и расходовании, выявления отклонений от законности и эффективности финансово-хозяйственных операций и их отражения в отчетности, установления полноты и своевременности расчетов с государственным бюджетом и внебюджетными фондами, а также выявления резервов повышения эффективности деятельности и роста доходов государственного бюджета. От эффективности государственного финансового контроля зависит экономическое и политическое благополучие нации. Российское финансовое законодательство остро нуждается в упорядочении объемного массива правовых норм, порой входящих в противоречие друг с другом, а порой оставляющих значительные пробелы права. В этих целях, необходима разработка и принятие, федерального закона о государственном финансовом контроле. В данном законе также целесообразно учесть базовые положения Лимской Декларации об основных принципах финансового контроля. Закон о государственном финансовом контроле должен установить главное - систему органов государственного финансового контроля и механизм их взаимодействия, разграничение порядка полномочий и ответственности между органами государственного финансового контроля Российской Федерации в целях исключения дублирования и параллелизма в работе. Должно быть четко законодательно определено, какие органы финансового контроля и кем создаются на федеральном уровне и в регионах, какова их компетенция, как они взаимодействуют между собой по вертикали и горизонтали. Единая система государственного финансового контроля в Российской Федерации должна функционировать на всех уровнях властной вертикали, подчиняться общим для всех элементов системы требованиям и процедурам, обеспечивать взаимосвязь внутреннего и внешнего контроля по горизонтали и вертикали. Развитие системы государственного финансового контроля сегодня невозможно без единой методологии (стандартов) и методики проведения контрольных мероприятий для всех органов государственного финансового контроля и единых критериев обобщения результатов контрольных мероприятий. Использование всеми субъектами государственного финансового контроля в своей деятельности единых базовых принципов и основных процедур, как показывает мировой опыт, должно способствовать повышению качества контрольных мероприятий, более полному охвату ими финансовых операций, а также созданию условий для анализа и оценки эффективности бюджетных услуг. Стандартизация деятельности субъектов государственного финансового контроля, четкость и определенность законодательного закрепления понятия государственного финансового контроля, форм и методов его осуществления, правового статуса органов позволят избежать сложностей в правоприменительной практике и деятельности контрольных органов. Проведенный анализ деятельности счетных палат на уровне субъектов РФ показывает недостаточную проработанность вопроса касающегося осуществления сотрудничества счетных палат с иными субъектами финансово¬бюджетных отношений как внутри региона, так и за его пределами. В связи с чем, необходимо не только законодательно, но и на уровне соглашений усовершенствовать процесс реализации права контрольно-счетных органов субъектов РФ для исполнения своих функций на непосредственное сотрудничество и взаимодействие с любыми субъектами финансово- бюджетных отношений (обмен информацией, проведение совместных контрольных мероприятий, повышение квалификации и т.д.). Создание на всей территории Российской Федерации единого всеобъемлющего поля государственного финансового контроля является важнейшей общегосударственной задачей. Решение этой задачи будет способствовать тому, чтобы, как записано в Конституции РФ, обеспечить благополучие и процветание России. Разработка нового подхода к совместному решению поставленных проблем позволит выйти на новый, как количественный, так и качественный уровень реализации возложенных на органы финансового контроля полномочий.



1. Агапцов С А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. - М.: Финансовый контроль, 2009. - 380 с.
2. Брайчева Т.В. Государственные финансы России. - СПб.: Питер, 2010. - 210 с.
3. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002г. - 420 с.
4. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. - М., 2011. - 240 с.
5. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль. - М.: Проспект, 2012. - 175 с.
6. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М.: Юриспруденция, 2013. - 218 с.
7. Грачева Е.Ю. Развитие государственного финансового контроля в РФ как тенденция формирования социального государства. - М., 2012. - 180 с.
8. Гринкевич Л.С, Н.К Сагайдачная и др. Государственные и муниципальные финансы России. - М., 2011. - 270 с.
9. Годин А.М. Бюджетная система РФ: Учебник // 8-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 290 с.
10. Государственные и муниципальные финансы // Под ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 190 с.
11. Грачева Е.Ю. Финансовый контроль -Учебное пособие для ВУЗов, М.: "Финансы", 2012, 203 с.
12. Жуков В.А. Проблемы, которые мы решаем // Финансовый контроль в зарубежных странах. - М.: Прометей, 2011;
13. Ицкович Б.Ф. Становление финансовой системы России (XV - начало XIX века). - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. - 250 с.
14. Исаев И.А. История государства и права России // 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2012. - 236 с.
15. Лимская декларация руководящих принципов контроля // Концепция государственного финансового контроля в РФ: материалы научно-практической конференции «Единая концепция государственного финансового контроля в РФ». - М.: Финансовый контроль, 2002. - 65 с.
16. Пермякова Л.И. Сборник научн. т. Ч.: изд-во ЮУрГУ, 2011 - Теоретические и практич. проблемы эк. роста, с 372-373.
17. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 1973. - 870 с.
18. Рябухин С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов. - М., 2011. - 230 с.
19. Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. - 180 с.
20. Румянцев А.В. Финансовый контроль: курс лекций, М.: "Дело", 2013,144с.
21. Рожкова Н.К. «Современное состояние нормативно-правового обеспечения финансового контроля в России». - М., 2010. - 150 с.
22. Степашин C.B.. и др. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2009. - 326 с.
23. Терехова Т.Б. Основный направления совершенствования государственного финансового контроля в РФ // Финансы и кредит №35-2012, с 47-54.
24. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под редак. проф. чл-корр. РАЕН Л.А. Дробозиной. М. 2011г;
25. Чернявский В.С. Государственный финансовый контроль - проблемы эффективности, с 53-64 // Право и политика, 2012 №6
26. Чениб Р.Ш., Об Эффективности использования средств высокодотационных бюджетов // Финансы №11/2009
27. Шохин С.О., Шлейников В.И. Правовое регулирование государственного финансового контроля в субъектах Российской Федерации. - М.: Прометей, 2012.
28. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.
29. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» // СЗ РФ. 1997. № 51. - Ст.5712.
30. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СПС Гарант.
31. Гражданский кодекс РФ // СЗ РФ. 1994. № 32. -Ст. 3301, СЗ РФ. 1996. № 5. - Ст.410, СЗ РФ. 2001. № 49. - Ст. 4552, СЗ РФ. 2006. № 52 (часть I). - Ст. 5496.
32. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). - Ст. 1.
33. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» // СПС Гарант.
34. Федеральный закон от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ» // СПС Гарант.
35. Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // СЗ РФ. 2007. № 30. - Ст. 3799.
36. Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. «О мерах по обеспечению ГФК в РФ» // СПС Гарант.
37. Указ Президента РФ от 08.06.2004 г. № 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента РФ» // СПС Гарант.
38. Указ Президента РФ от 13.06.2012 г. № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» // СПС Гарант.
39. Указ Президента РФ от 18.08.1996 г. № 1214 «О признании утратившим силу
п. 7 Указа Президента РФ от 22.12.1993г. № 2268 «О формировании
республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 г.» // СЗ РФ. 1996. № 35. - Ст. 4146.
40. Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 29.06. 2010 г. «О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах» // СПС Гарант.
41. Бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина от 28.06.2012 г. «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах» // СПС Гарант.
42. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // СПС Гарант.
43. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе» // СПС Гарант.
44. Приказ Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 г.
№ ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
45. Официальный сайт Счетной палаты РФ // Режим доступа: http: //www.ach. gov.ru/.
46. Официальный сайт Федерального казначейства // Режим доступа http://www.roskazna.ru/.
47. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора// Режим доступа http://www.rosfinnadzor.ru/.
48. Официальный сайт Счетной палаты Республики Татарстан // Режим доступа http: //www.sprt.ru/
49. Официальный сайт Счетной палаты Республики Марий-Эл // Режим доступа http://mari-el.gov.ru
50. Официальный сайт Счетной палаты Ульяновской области // Режим доступа http://spuo.ru/
51. Официальный сайт Счетной палаты Нижегородской области // Режим доступа http://ksp.r52.ru
52. Официальный сайт Счетной палаты Республики Удмуртия // Режим доступа http://www.izh.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ