Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-функциональное проектирование цепи поставок предприятия» (на примере ООО «СтройЛегион»)

Работа №53862

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
518
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО¬
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦЕПИ ПОСТАВОК ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Эволюция концепций управления цепями поставок предприятия 7
1.2 Потоки и процессы в цепях поставок предприятия 13
1.3 Цели и стратегические элементы организационно-
функционального проектирования цепи поставок предприятия
2. ОРГАНИЗАЦИОННОГО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕПИ ПОСТАВОК ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙЛЕГИОН» 37
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СтройЛегион» 37
2.2 Анализ управления организационной структуры предприятия ООО
«СтройЛегион» 42
2.3 Организация системы управления цепями поставок в ООО
«СтройЛегион» 68
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО¬
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦЕПИ ПОСТАВОК В ООО «СТРОЙЛЕГИОН» 74
3.1 Предложения по совершенствованию организационно -
функционального проектирования цепи поставок 74
3.2 Применение программного продукта 1С: Предприятие для
оптимизации системы управления снабжением на ООО «СтройЛегион" 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87

В течение последних 10—15 лет наблюдается повышение влияния внешних факторов в развитии предприятий, глобализация большинства рынков, усиление взаимосвязанности не только отдельных организаций, но и национальных экономик, рост удельного веса сферы услуг в валовом продукте как промышленно развитых, так и некоторых развивающихся стран. На развитие логистики в большинстве стран оказывает влияние ряд макроэкономических тенденций. Первой тенденцией можно назвать рост объемов международной торговли. В 1950 г. объем мирового экспорта находился на уровне 68,4 млрд долл., в 1963 г. — на уровне 157 млрд, в 1983 г. - уже 1835 млрд, в 1990 г. — 3418 млрд долл., а в 2000 г. экспорт превысил 6 трлн долл. По данным Всемирной торговой организации в 2013 г. объем мировой торговли достиг значения в 18,8 трлн долл., а средний рост объемов последние 20 лет составил 5,3% в год. Отношение объема международной торговли к мировому ВВП в 1990 г. составляло 18%, в 2013 г. — 26%.
Второй тенденцией является смещение центров экономической активности и увеличение общего числа потребителей в мире. Если в настоящее время на долю Азии (без Японии) приходится более 20% мирового ВВП, на Западную Европу около 25%, то эксперты прогнозируют, что к 2020 г. доли этих регионов практически сравняются, а покупательная способность населения развивающихся стран вырастет с 4 трлн до 9 трлн долл., т.е. приблизится к современному уровню Западной Европы.
Третьей тенденцией можно назвать отраслевые тенденции глобализации, которые приобретают все большее значение и приводят к изменениям на уровне предприятий. Современные цепи поставок включают в себя большое количество поставщиков, дистрибьюторов, транспортных и логистических операторов, производителей, торговых посредников по всему миру. Тенденция глобализации производств связана прежде всего с необходимостью снижать затраты, поэтому многие предприятия размещают наиболее трудоемкие производства в районах с невысокой заработной платой, поскольку именно оплата труда является одной из самых существенных статей расходов практически во всех отраслях экономики. В частности, глобальные цепи поставок формируются в компьютерной индустрии, легкой промышленности, автомобилестроении, производстве мобильных телефонов и радиоэлектроники и во многих других сферах. Несмотря на преимущество, выраженное в возможности получить более низкие затраты, глобальные цепи поставок являются уязвимыми к сбоям, происходящим па отельных участках цепи. Во многих случаях достаточно трудно оценить заранее уязвимость глобальных цепей поставок.
Все это обуславливает актуальность темы данной работы и ее значимость для отдельно взятого предприятия.
Целями данного исследования являются:
- определение роли управления цепями поставок для успешной деятельности и развития организации;
- выявление особенностей построения цепи поставок для определенной компании.
Для достижения целей проводится изучение концепции управления цепями поставок, а также ее значимости в управлении компанией. Цели исследования реализуются в решении ряда задач:
- определение сущности концепции SupplyChainManagement, определение структуры цепи поставок;
- описание и анализ цепи поставок конкретной компании;
- выявление проблем, возникающих у компании при управлении цепью поставок и предложение возможных путей их решения.
Основные задачи данной дипломной работы является выявление, обоснование и решение проблем управления цепями поставок. Необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать понятийно-терминологический аппарат в области управлении цепями поставок. 2. Классифицировать виды цепей поставок. 3. Рассмотреть проблематику структурирования цепей поставок. 4. Проанализировать существующие модели управления цепями поставок с целью выявления ограничений и возможностей их применения при организации. 5. Разработать инструментально-методический аппарат организации и управления цепями поставок. 6. Проанализировать организацию управления цепями поставок в ООО “СтройЛегион”. 7. Рассмотреть организационно-функциональное проектирование цепи поставок на предприятии.
Объектом исследования в данной работе является строительная компания ООО «СтройЛегион», реализующая свою продукцию на российском рынке. В качестве предмета исследования выступает цепь поставок компании.
Эмпирическая база сформирована на основе полученных в ходе практики знаний, официальных документов компании, а также других опубликованных источников, содержащих практическую информацию.
Методической и теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых по логистике и управлению цепями поставок таких, как: Авдеева М., Алексеева Н.В., Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж.,Бочкарев А.А. ,Бубнов С.,Бенсон Ю., Уайтхед Дж.,Вовчик Е.А.,Гаджинский А.М., Гогин Д.Ю.,Душулин Р., Заборов В.Б, Иванова М.А. ,Измайлов В.,Кеннет Л.,Кристофер М., Миротин Л.Б., Уотерс Д.,Хэндфилд Р.Б.,Шевалье Ж., Шехтер Д.
Источниками информации послужила нормативно - правовая документация предприятия, учебная и методическая литература таких авторов, как Архипкин О.В., Бажин И.И., Гамильтон С.,Глуховская А., Иванов Д.А., Кроли О.А.,Мальков С.С. и другие.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав с выводами по каждой главе, заключения, списка литературы, включающего 42 источников. Дипломная работа изложена на 92 страницах, содержит 26 рисунков, 16 таблиц.
В главах рассматриваются:
- в первой главе теоретические аспекты исследуемой темы, в частности, раскрываются основные понятия управления цепями поставок, описываются структура цепи поставок и ее участники, также здесь говорится и о роли интеграции и координации бизнес-процессов при реализации концепции управления цепями поставок;
- во второй главе приводится общая характеристика конкретного предприятия, где проходила производственная практика, строится цепь поставок этой компании, дается описание процесса информационного обеспечения цепи поставок;
- наконец, в третьей главе говорится о тенденциях развития рынка, на котором работает компания и даются определенные рекомендации по улучшению функционирования ее цепи поставок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение подчеркнем, управление цепочкой поставок (SCM) - это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибуторов и продавцов. Учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками. Управление цепочкой поставок представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара.
С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг. Цепочка поставок представляет собой информационные, денежные и товарные потоки. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие - компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибуторам). Таким образом, в цепочку поставок вовлечено несколько организаций. Стремительное развитие рынка, ужесточение конкуренции, требование улучшения качества сервиса клиентов ставят перед компаниями новые задачи. Чтобы сохранить конкурентоспособность и усилить свои преимущества, современному предприятию необходимо оптимизировать все процессы создания стоимости: от поставки сырья до сервисного обслуживания.
Организация и управление цепями поставок - очень обширная тема, в связи с этим рассмотреть в работе все аспекты этой темы достаточно проблематично. Но все равно можно сделать некоторые выводы по изученной теме.
В дипломной работе рассмотрены наиболее актуальные проблемы управления логистической деятельностью строительных предприятий, обобщены научные результаты, представляющие собой комплексное исследование, которое включает все этапы решения поставленных задач от анализа и исследования до разработки практических рекомендаций.
Итак, повышение эффективности цепочек поставок является залогом дальнейшего развития и конкурентоспособности компаний, и применение современных технологий управления интегрированной логистикой играет важную роль в построении надежной цепи поставок, позволяющей обеспечить максимальное удовлетворение потребностей клиентов. Я считаю, что в первую очередь, логистика должна рассматриваться как комплексная система, а не как отдельные бизнес-процессы компании (хранение, перевозка и тому подобное). Оптимизация цепи поставок - это в первую очередь, снижение потерь. Для этого цепочки поставок должны быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства, обеспечивать быстрое перемещение товаров, быть прозрачными с точки зрения информации и способствовать тесной интеграции компании с ее партнерами и контрагентами.
Основной акцент должен делаться на улучшении процессов прохождения продуктов и услуг по всей цепочке поставок, для чего отдельные области должны автоматизироваться внедряться информационные технологии. Это позволяет достичь высокого уровня прозрачности цепей поставок, следствием чего становятся сокращение времени обработки заказов, сроков предоставления услуг и эффективное управление материальными ресурсами.



1. Авдеева М. Рынок клининга в России (Электронный ресурс) // http: //www.newchemi stry .ru
2. Алексеева Н.В. Интегрированная система развития взаимодействия поставщика и промышленного предприятия. - СПб., 2007. - 134 с.
3. Архипкин О.В. Организация интегрированного логистического
сервиса в регионе. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2006. - 233 с.
4. Бажин И.И. Логистика. Компакт-учебник. Харьков: Кон-сум, 2003. library.is pu.ru/prepodavatelyam prais-listy knigotorgovyh.. .uls/at.. .tile
5. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. - М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. - 640 с.
6. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 191 с.
7. Бубнов С. О проектировании логистических систем и цепей поставок // Логистика. - 2008, № 2
8. Бенсон Ю., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. Пер. с англ. М.: Транспорт, 1990. lib.littu.org.ru/.. Jegirbis_64exe
9. Вовчик Е.А. Полезные цепи: конкурентные преимущества интегрированной логистики в цепях поставок // Российское предпринимательство. - 2007, № 5(1)
10. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М., 1996. - 122 с.
11. Гамильтон С. Управление цепочками поставок с MicrosoftAxapta. - М.: Альпина бизнес букс, 2005. - 348 с.
12. Глуховская А. Продавцы чистоты // http://www.cleannow.ru
13. Гогин Д.Ю. Рейтингование субъектов интегрированного рынка для установления деловых связей. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 1998. - 22 с.
14. Душулин Р. КР1как средство контроля и мотивации // www.klerk.ru
15.Заборов В.Б. Построение и реализация логистических цепей в промышленном комплексе. - СПб., 1997. - 124 с.
16. Иванов Д.А., Иванова М.А. Управление событиями в цепях поставок (SupplyChainEventManagement) // Логистика и управление цепями поставок. - 2008, № 6(29)
17. Измайлов В. Клининг по-российски. Эра чистоты. - М.: Феникс, 2007.
- 320 с.
18. Кеннет Л. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. - М.: ИНФРА-М, 2005, 795 с.
19. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. - Питер, 2005. - 315 с.
20. Кроли О.А. Логистика в сетевой розничной торговле: управление цепями поставок и инновации. - СПб.: Новый век, 2008. - 188 с.
21. Кротов К.В. Управление цепями поставок: изучение концепции в контексте теории стратегического управления и маркетинга // Логистика сегодня. - 2009, № 1
22. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. - М.: Кн. мир, 2005. - 432 с.
23. Лебедев Ю.Г. Логистика: теория гармонизированных цепей поставок.
- М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. - 446 с.
24. Мальков С.С. Логистика и управление цепями поставок в розничных торговых сетях. - СПб., 2006. - 179 с.
25. Миротин Л.Б., Некрасов А.Г. Логистика интегрированных цепочек поставок. - М.: «Экзамен», 2003. - 254 с.
26. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М.: ЮНИТИ, 1997. - 271 с.
27. Новиков О.А. Производственно-коммерческая логистика. - СПб.: Изд- во СПБГУЭФ, 1993. - 94 с.
28. Нос В.А. Стратегические партнерства в торговых сетях. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2005. - 199 с.
29. Просветов Г.И. Математические методы в логистике. Задачи и решения. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 304 с.
30. Проценко И.О. Цепочки поставок и оптимальные управленческие решения // Российское предпринимательство. - 2009, № 2
31. Сергеев В.И. Логистическая интеграция и координация - путь к оптимизации ресурсов компании // Логистика и управление цепями поставок. - 2009, № 1
32. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистке. - М.: Филинъ, 1997. - 772 с.
33. Сергеев В.И. Новое видение системы контроллинга логистических бизнес-процессов в цепи поставок // Логистика и управление цепями поставок.- 2007, № 5
34. Ситосенко Е.А. Управление заказами в системе программ 1С: Предприятие 8.0. - М.: 1С-Паблишинг, 2005. - 218 с.
35. Смирнова Е.А. Управление цепями поставок: интеграция и таможенное администрирование. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета Экономики и Финансов, 2009. - 158 с.
36. Уваров С. Управление цепями поставок: не только новые
возможности, но и проблемы // Логистика. - 2007, № 2
37. Уваров С.А. Логистика в системе организации предпринимательской деятельности коммерческих структур. - СПб., 1997. - 31 с.
38. Уотерс Д. Логистика: управление цепью поставок. - М.: Юнити, 2003.
- 503 с.
39. Хэндфилд Р.Б., Николс Э.Л., мл. Реорганизация цепей поставок. - Издательский дом «Вильямс», 2003. - 403 с.
40. Шевалье Ж. Логистика: новые принципы менеджмента и
конкурентоспособности. - М.: Консалтбанкир, 1997. - 108 с.
41. Шехтер Д. Логистика: искусство управления цепочками поставок. - М.: Претекст, 2008. - 230 с.
42. Шматалюк А. Управление цепями поставок: правильное время для наведения порядка // http://smart-person.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ