Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА

Работа №53849

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования информационно¬
коммуникативных отношений как управленческого ресурса власти
1.1. Социальная информация и массовая коммуникация как инструменты
социального управления 7
1.2. Особенности и способы развития информационно-коммуникативных
отношений на уровне «муниципальная власть - местное сообщество» 18
Глава 2. Анализ развития информационно-коммуникативных отношений муниципальных органов власти и местного сообщества(на примере МО г.Казань)
2.1. Анализ современных практик информационно-коммуникативного взаимодействия на муниципальном уровне 28
2.2. СМИ как механизм регулирования информационно-коммуникативных
отношений в системе «муниципальная власть - местное сообщество» (на примере газеты «Казанские ведомости») 36
2.3. Актуальные проблемы взаимодействия власти и общества на
муниципальном уровне 48
Глава 3. Модернизация информационно-коммуникативных отношений муниципальных органов власти и местного сообщества.
3.1. Предложения по развитию коммуникативной модели «управленческого
партнерства» органов местной власти и
населения 53
3.2. Разработка социорекламного проекта по привлечению населения к
участию в делах местного сообщества 58
Заключение 63
Библиографический список 66
Приложения

В последнее десятилетие общество вступило в фазу динамичного развития. Возрастание потока информации существенно увеличило роль коммуникации в жизни человека. Изучению информационно - коммуникативных отношений постепенно уделяется все больше внимания. Происходившие системные изменения в нашем обществе, заставили по- новому взглянуть на существующие коммуникативные отношения общества.
Понятие «информационно-коммуникационное пространство» вошло в научный оборот вслед за понятием «информационное пространство». Возникла необходимость в более точном определении и расширении данного феномена, так как современные информационные процессы подразумевают двустороннюю связь, в которой и генератор и получатель информации обладают активными, формирующими эту коммуникацию ролями.
Информационно-коммуникационное пространство местного
самоуправления - форма существования отношений, складывающихся в процессе осуществления субъектами системой местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, участвующими в решении вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований, деятельности с использованием передовых информационно-коммуникационных технологий. Формирование информационно -
коммуникационного пространства - это действительно жизненно-необходимая потребность, стоящая перед любым местным самоуправлением .
На фоне сложных процессов становления нового социального строя в России обозначились противоречия во взаимодействии гражданского общества и структур власти. Одним из недостатков переходного процесса является незавершенность построения коммуникативного взаимодействия общества и муниципальных органов власти. Встает задача не только
укрепить слабые общие управленческие коммуникации, но еще и добавить им недостающие качества.
В связи с этим, актуальность приобретает рассмотрение социальной составляющей используемого обществом и властью коммуникативного пространства в ином ракурсе и с иной мерой ответственности.
Объектом исследования является система муниципальной власти.
Предмет исследования - процесс информационно-коммуникативного взаимодействия муниципальных органов власти и общества.
Цель работы - исследование специфики информационно-коммуникативных отношений муниципальных органов власти и местного сообщества, выявление актуальных проблем и разработка предложений по их решению.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть инструменты социального управления в контексте медиа-воздействия.
2. Изучить особенности и способы развития информационно-коммуникативных отношений на уровне «муниципальная власть - местное сообщество».
3. Проанализировать современные практики информационно¬
коммуникативного взаимодействия на муниципальном уровне.
4. Исследовать СМИ, как механизм регулирования информационно¬коммуникативных отношений муниципальных органов власти и местного сообщества.
5. Выявить актуальные проблемы взаимодействия власти и общества на муниципальном уровне.
6. Сформулировать предложения по развитию коммуникативной модели «управленческого партнерства» органов местной власти и населения.
7. Разработать социорекламный проект по привлечению населения к участию в делах местного сообщества.
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, статистические материалы, данные Интернет.
Осмысление значимости информации и информационно¬
коммуникативных процессов, происходящих в обществе, места и роли муниципальной власти в этих процессах, состояния взаимоотношений органов власти и гражданского общества, органов власти и СМИ, необходимости управления и регулирования потоками информации, осуществляется в работах философов, политологов, социологов, журналистов, в теории управления, в социальной информациологии. Исследования нашли отражение, как в трудах зарубежных исследователей, так и в трудах отечественных авторов: А. А. Зиновьев, А. С. Панарин, С. Г. Кара-Мурза, В. К. Егоров, В. Н. Дахин, М. Г. Анохин, Ф. Д. Демидов, О. И. Карпухин, Э. Ф. Макаревич, В. Л. Романов, Л. Н. Тимофеева, С. Ю. Хлыстунов, Г. Р. Громов, С. В. Дубовский, А. Аппадураи, В. Бажанов, Т. Адамьянц, А. Воробьёв, В. Воробьёв, В. Комаровский, И. Мелюхин, Ю. Нисневич, Б. Сапунов, И. Дзялошинского, В. Кравченко, Е. Прохорова, М. Шкондина, Д. Белл, М. Вебер, М. Кастельс, Н. Мур, М. Маклюэн, К. Поппер, Г. Саймон, Т. Стоуньер, О. Тоффлер, А. Турен, У. Липпман, Н. Луман, С. Московичи, Ю. Хабермас, Ф. Де Соссюра, П. Бурдье, С. Холл, Д. Мэрилл, Дж. Клаппер.
Методологическая база исследования:
1. Анализ и синтез.
2. Обобщение и моделирование.
3. Контент-анализ.
4. Анкетирование.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Во введение обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования информационно-коммуникативных отношений как управленческого ресурса. Во второй главе проводится анализ развития информационно-коммуникативных отношений муниципальных органов власти и местного сообщества(на примере МО г.Казань).В третьей главе рассматривается модернизация информационно-коммуникативных отношений
муниципальных органов власти и местного сообщества. В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мир стоит на пороге глобальных изменений, нового витка развития цивилизации - формирования информационного общества. Одну из фундаментальных основ будет составлять свободный поток информации, обеспечивающий эффективное управление в целом и оптимизацию взаимодействия органов управления и самоуправления в интересах личности, общества и государства.
С помощью информационно-коммуникативных технологий решается широкий круг проблем, в частности упрощается взаимодействие власти и общественности. Современное демократическое правовое государство может решать основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления. Институт местного самоуправления играет значительную роль в процессе формирования гражданского общества, так как все гражданские права и другие виды активности, различные внегосударственные проявления общественной жизни людей зарождаются и реализуются в местных сообществах.
Информационно-коммуникативное пространство, в котором протекают процессы информационного взаимодействия, представляет собой, прежде всего, совокупность пересекающихся сфер гражданского общества и местного самоуправления. Перед субъектами информационной политики муниципалитета стоят проблемы совершенствования взаимоотношений между исполнительными, представительными органами власти, СМИ и населением муниципального образования, развития современных
информационных технологий и сетей, формирования единого
информационно-коммуникативного пространства муниципального
образования. Необходимым условием является совершенствование информационно-коммуникативных связей между властью и населением,
особенно на уровне муниципальных образований, где осуществляется непосредственный ежедневный контакт населения с властными структурами.
В ходе исследования были выполнены все задачи и подтверждены следующие гипотезы:
1. Газета «Казанские ведомости», являясь объективным изданием, служит средством обратной связи между горожанами и муниципальными органами власти, несмотря на то, что степень доверия населения к средствам массовой информации не высока.
2. Жители города Казани в курсе местных новостей. Граждане доверяют муниципальным органам власти не в полной мере и лишь частично уверены, что их мнение учитывают при принятии решений по муниципальным вопросам.
Актуальными проблемами взаимодействия власти и общества на муниципальном уровне являются:
1. Недоверие жителей муниципальным органам власти.
2. Низкий уровень доверия горожан к средствам массовой
информации.
3. Допущение искажения информации со стороны СМИ о деятельности органов МСУ.
4. Слабая заинтересованность общества в политических делах муниципального образования.
5. Неполноценная информационная открытость деятельности муниципальных органов власти.
Одним из ключевых условий эффективного взаимодействия общества и власти является создание системы обратной связи. В диалоге общества и муниципальной власти немаловажно убедить обе стороны, что они являются надежными партнерами в решении общих проблем, именно поэтому необходимо создание всевозможных благоприятных условий для их сотрудничества.
Социальная реклама особая форма продвижения идей и практик, которые способствуют повышению уровня гуманности общества и достижению конкретных результатов.



1. Федеральный закон РФ от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2. Федеральный закон РФ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»
3. Федеральный закон РФ от 27.12.1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации»
4. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»
5. Распоряжением Мэра г.Казани от 30.01.2009 г. N 38 ра «Об организации личного приема граждан Мэром г. Казани»
6. Абакумов С.А. Гражданское общество и власть: противники или партнеры? / С.А. Абакумов. - М.: Галерия, 2005
7. Бачило И.Л., Нисневич Ю.А. Информационное обеспечение и информационные ресурсы в системе органов государственной власти Российской Федерации // Проблемы информатизации. РАН. - 1995
8. Бутенко А.П. Наука, политика и власть: Воспоминания и раздумья / А.П. Бутенко. - M.: Соц.-гуманит. знания, 2000
9. Вартанова Е. Л. Ред. СМИ в меняющейся России. Кол. моногр. Москва, 2010
10. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2013
11. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований. Сборник научных трудов. - СПб, 2010
12. Воронин, А. Г. Основы управления информационной сферой / А. Г. Воронин, В. А. Лапин, А. Н. Широков. - М. : ВЛАДОС, 2008
13. Вырщиков А.Н. Власть и общество: проблемы взаимодействия / А.Н. Вырщиков; М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. ун-т. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2001
14. Гаджиев К.С. Политическая наука. - М., 1994
15. Гампарцумов A.C. Теоретические подходы к изучению диалоговых отношений власти и общества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Краснодар, 2014
16. Гаркавая Л. Информация в жизни общества // Общество: политика, экономика, право. - 2014
17. Герасименко Г.А. Народ и власть, 1917 г. / Григорий
Герасименко. - М.: Воскресенье, 1995
18. Грачев, М.Н. Политическая коммуникация: теоретические
концепции, модели, векторы развития / М.Н. Грачев. - М.: Прометей, 2005
19. Деннис Э. Беседы о масс-медиа. - М.: Вильямс, 2004
20. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в СМИ. - Москва, 2014
21. Забузов, О.Н. Связи с общественностью - средства массовой коммуникации: системный фактор политического управления обществом / О.Н. Зазубов // Вестник ВГУ. Серия: Журналистика. №1, 2007
22. Зотова З.М. Власть и общество: проблемы взаимодействия / З.М. Зотова; [Под общ. ред. С.А. Попова]. - М.: ИКФ «Омега-Л», 2001
23. Калинкина М.Ю. Проблемы взаимодействия местного самоуправления города Москвы и государства на современном этапе: Сборник докладов. РГГУ. IV Чаяновские чтения «Экономика. Государство. Человек».- Москва, 2004
24. Кара-Мурза С.Г. Власть манипуляции. - М.: Акад. проект, 2007
25. Кожурин В.С. Народ и власть, 1941-1945 гг.: (Новые документы) / В.С. Кожурин; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд- во РАГС, 1995
26. Кондрашина Н. В. Интернет как инновационный канал политической коммуникации в России / Н. В. Кондрашина // Социальные проблемы трансформирующегося российского общества: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Казань, 15 февраля 2006 г., Казань: Изд-во КГТУ, 2006
27. Крокинская О.К. Гражданское общество и массовое сознание: Несколько социологических фактов Учеб. пособие / О.К. Крокинская; С.- Петерб. гос. ун-т. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000
28. Лившин А.Я. Власть и общество: диалог в письмах / А.Я. Лившин, И.Б. Орлов. - М.: РОССПЭН, 2002
29. Луман Н. Медиа коммуникации. М., 2005
30. Мерилл Д. Беседы о масс-медиа. - М.: Вагриус, 1997
31. Мерсиянова И.В. Власть и общественность: инновационные формы взаимодействия: Учеб. пособие / И.В. Мерсиянова; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации и др. - Новосибирск: СибАГС, 2005
32. Модель И.М. Власть и гражданское сообщество России: от социального взаимодействия - к социальному партнерству / И.М. Модель, Б.С. Модель; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т философии и права. - Екатеринбург: УрО РАН, Ин-т философии и права, 1998
33. Моль, С. Информационное воздействие в современном мире / С. Моль. - М. : Крымский мост, 2002
34. Никитов, В. А Информационное обеспечение муниципального управления / В. А. Никитов. - М. : Дело, 2000
35. Орлов, С. В. Информационное общество и информационные ресурсы / С. В. Орлов, Ю. Е. Хохлова. - М. : Институт развития информационного общества, 2006
36. Политические партии и общество в России, 1914-1917 гг.: (Сб. ст. и док.) / Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, Ин-т рос. истории; [Ред. кол.: Ю.И. Кирьянов (отв. ред.) и др.]. - М.: ИНИОН РАН, 2000
37. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - Киев, 1999
38. Райков А.Н. Устойчивость государственного управления и открытость информационной сферы //Вестник Российского общества информатики и вычислительной техники. - 1996
39. Родина Г.А. Трансформация коммуникативной культуры в условиях перехода к информационному обществу // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Социально-гуманитарные науки. 2006. №8
40. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние современной России / Е.П. Тавокин. - М.: Граница, 2005
41. Тимофеева Л.Н. Власть и оппозиция: взаимодействие,
взаимоограничение, взаимоконтроль, коммуникация: Монография. - М., 2004
42. Хомичев А. Н. Инструменты информационной политики / А. Н. Хомичев. - М. : Дело, 2005
43. Официальный портал органов местного самоуправления города Казани // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kzn.ru
44. «Консультант Плюс» Законодательство РФ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru
45. Гарант.ру Информационно-правовой портал // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.garant.ru/doc/
46. Официальная страница Ильсура Метшина // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://metshin.ru
47. «Казанские ведомости» электронная версия газеты //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazved.ru
48. Государство и СМИ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //rusrand.ru/ideas/smi-i-vlast
49. Власть и общество в России // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.rU/article/n/vlast-i-obschestvo-v-rossii
50. Власть и общество: механизм и формы взаимодействия //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://uchebnik-
online.com/133/3013.html
51. Гладких П. В. Информатизация органов самоуправления // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.bachk.ru
52. Формы взаимодействия власти и общества в пространстве коммуникации // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://teoria- practica.ru/rus/files/arhiv zhurnala/2010/4/politika/gerasimova2.pdf
53. Гражданское общество и его развитие в России // [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://www.hse.ru/data/856/667/1240/Гражданское%20общество-УчПос-07.doc


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ