Финансирование проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне
|
Введение 3
1. Экономические и правовые основы финансирования проектов государственно -
частного партнерства 6
1.1. Экономическое содержание и механизмы государственно-частного
партнерства 6
1.2. Модели и формы государственно-частного партнерства 18
1.3. Правовые основы финансирования государственно-частного партнерства в
России 27
2. Практика финансирования проектов государственно-частного партнерства на
региональном уровне 33
2.1. Общая характеристика проектов государственно-частного партнерства,
реализуемых в субъектах Российской Федерации 33
2.2. Анализ финансирования проектов государственно-частного партнерства на
региональном уровне 41
3. Перспективы развития государственно-частного партнерства в Российской
Федерации 47
3.1. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства и возможности его
использования в России 47
3.2. Перспективы финансирования проектов государственно-частного партнерства
в России 57
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Экономические и правовые основы финансирования проектов государственно -
частного партнерства 6
1.1. Экономическое содержание и механизмы государственно-частного
партнерства 6
1.2. Модели и формы государственно-частного партнерства 18
1.3. Правовые основы финансирования государственно-частного партнерства в
России 27
2. Практика финансирования проектов государственно-частного партнерства на
региональном уровне 33
2.1. Общая характеристика проектов государственно-частного партнерства,
реализуемых в субъектах Российской Федерации 33
2.2. Анализ финансирования проектов государственно-частного партнерства на
региональном уровне 41
3. Перспективы развития государственно-частного партнерства в Российской
Федерации 47
3.1. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства и возможности его
использования в России 47
3.2. Перспективы финансирования проектов государственно-частного партнерства
в России 57
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Экономическая ситуация, характерная для последних нескольких лет, свидетельствует об изменчивости и непостоянности экономических процессов, сложности их прогнозирования и управления ими. В таких условиях повышается роль государства и отдельных организаций в успешном социально-экономическом развитии общества. Наряду с этим следует отметить, что достижение устойчивого экономического роста, улучшение уровня жизни населения и т.п., возможны только в результате тесного взаимодействия и консолидации усилий государства и бизнеса.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях современной инновационной экономики объективной тенденцией становится формирование партнерских отношений между частными субъектами, а также между частным и государственным сектором.
Глубокие институциональные изменения в отношениях собственности, реализуемые посредством государственно-частного партнерства, рождают новую смешанную форму собственности, на основе которой гармонизируются экономические интересы бизнеса, государства, общества, усиливается социализация экономической системы. Смешанная собственность предполагает совместное участие в проектах партнеров разных форм собственности, возможность координации действий всех участников инновационной системы. Особенно необходимо государственно-частное партнерство в научно-технической и инновационной сферах, в высокотехнологических видах деятельности.
В переходной экономике институт государственно-частного партнерства весьма востребован, хотя его формы и механизмы находятся пока в стадии становления.
Перезагрузка взаимодействия государства и субъектов
предпринимательства, основанная на модернизации системы государственного управления в контексте развития института государственно-частного 3
партнерствав России, предусматривает необходимость кардинального изменения всей совокупности правовых отношений и перехода от методов властно- императивных предписаний к методам рекомендаций и согласования в принятии политических и экономических решений на основе согласований интересов.
Развитие механизма государственно-частного партнерства способствует решению приоритетных государственных проблем, а также реализации национальных проектов и программ. В России процесс формирования и использования механизма государственно-частного партнерства как реального инструмента находится на начальном этапе. Такая ситуация не позволяет использовать все возможности государственно-частного партнерства для общественно значимых программ или проектов в масштабе страны. В этой связи изучение вопросов организации государственно-частного партнерства в России, его развитие представляется важным.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать финансирование проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне и определить перспективы его развития.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- рассмотреть экономическое содержание и механизмы государственно-частного партнерства;
- изучить модели и формы государственно-частного партнерства;
- ознакомиться с правовыми основами финансирования государственно-частного партнерства в России;
- дать общую характеристику проектов государственно-частного партнерства, реализуемых в субъектах РФ;
- провести анализ финансирования проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне;
- оценить эффективность реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах РФ;
- изучить зарубежный опыт государственно-частного партнерства и определить возможности его использования в России;
- определить перспективы расширения источников финансирования проектов государственно-частного партнерства.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Г.В. Атманчук, С.В. Кадомцева, О.В. Малиновская, И.Д. Мацкуляк, Л.М. Подъяблонская и других, материалы периодической печати, среди которых работы авторов Ф.А. Акимов, Е.В. Арсенова, А.В. Белицкая, В.Г. Варнавский, В.В. Иванов, Н.К. Карпович, М.С. Левченко, М.Н. Мысин, П.Г. Раба, Д.В. Саузин, Р.А. Халтурин, а также интернет - источники.
Практическая часть работы основана на применении следующей группы методов: логические, статистические (группировка, ранжирование), а также табличные и графические методы визуализации результатов исследования.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются экономические и правовые основы финансирования проектов государственно-частного партнерства.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ практики финансирования проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне на примере Республики Татарстан.
В третьей главе определяются перспективы развития государственно-частного партнерства в РФ.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях современной инновационной экономики объективной тенденцией становится формирование партнерских отношений между частными субъектами, а также между частным и государственным сектором.
Глубокие институциональные изменения в отношениях собственности, реализуемые посредством государственно-частного партнерства, рождают новую смешанную форму собственности, на основе которой гармонизируются экономические интересы бизнеса, государства, общества, усиливается социализация экономической системы. Смешанная собственность предполагает совместное участие в проектах партнеров разных форм собственности, возможность координации действий всех участников инновационной системы. Особенно необходимо государственно-частное партнерство в научно-технической и инновационной сферах, в высокотехнологических видах деятельности.
В переходной экономике институт государственно-частного партнерства весьма востребован, хотя его формы и механизмы находятся пока в стадии становления.
Перезагрузка взаимодействия государства и субъектов
предпринимательства, основанная на модернизации системы государственного управления в контексте развития института государственно-частного 3
партнерствав России, предусматривает необходимость кардинального изменения всей совокупности правовых отношений и перехода от методов властно- императивных предписаний к методам рекомендаций и согласования в принятии политических и экономических решений на основе согласований интересов.
Развитие механизма государственно-частного партнерства способствует решению приоритетных государственных проблем, а также реализации национальных проектов и программ. В России процесс формирования и использования механизма государственно-частного партнерства как реального инструмента находится на начальном этапе. Такая ситуация не позволяет использовать все возможности государственно-частного партнерства для общественно значимых программ или проектов в масштабе страны. В этой связи изучение вопросов организации государственно-частного партнерства в России, его развитие представляется важным.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать финансирование проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне и определить перспективы его развития.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- рассмотреть экономическое содержание и механизмы государственно-частного партнерства;
- изучить модели и формы государственно-частного партнерства;
- ознакомиться с правовыми основами финансирования государственно-частного партнерства в России;
- дать общую характеристику проектов государственно-частного партнерства, реализуемых в субъектах РФ;
- провести анализ финансирования проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне;
- оценить эффективность реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах РФ;
- изучить зарубежный опыт государственно-частного партнерства и определить возможности его использования в России;
- определить перспективы расширения источников финансирования проектов государственно-частного партнерства.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Г.В. Атманчук, С.В. Кадомцева, О.В. Малиновская, И.Д. Мацкуляк, Л.М. Подъяблонская и других, материалы периодической печати, среди которых работы авторов Ф.А. Акимов, Е.В. Арсенова, А.В. Белицкая, В.Г. Варнавский, В.В. Иванов, Н.К. Карпович, М.С. Левченко, М.Н. Мысин, П.Г. Раба, Д.В. Саузин, Р.А. Халтурин, а также интернет - источники.
Практическая часть работы основана на применении следующей группы методов: логические, статистические (группировка, ранжирование), а также табличные и графические методы визуализации результатов исследования.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются экономические и правовые основы финансирования проектов государственно-частного партнерства.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ практики финансирования проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне на примере Республики Татарстан.
В третьей главе определяются перспективы развития государственно-частного партнерства в РФ.
Процессы изменений на политическом пространстве мира и страны, социально-политические преобразования последних десятилетий,
геостратегические угрозы современного мира, интенсивные процессы глобализации, регионализации и информатизации создали основу для плодотворной интеграции усилий власти и бизнес - сообщества в решении задач удовлетворения потребностей населения в широком спектре услуг, традиционно являвшихся сферой ответственности органов государственной власти и местного самоуправления. Проблемы интеграции усилий потребовали развития комплекса мер, выходящих за рамки управленческой, технологической компетенции и особенно финансовых возможностей государственного и частного секторов и привели к появлению нового феномена современности - государственно-частного партнерства.
Государственно-частное партнерство - это сотрудничество государства и частного бизнеса в области организационно-экономических и имущественно-хозяйственных отношений, направленное на реализацию общественно важных проектов на взаимовыгодной для обоих участников основе и с применением совместного финансирования. Целями государственно-частного партнерства является привлечение частных инвестиций и повышение качества и доступности товаров, работ и услуг.
Государственно-частное партнерство рассматривается как один из самых эффективных способов взаимодействия органов государственной власти и частного бизнеса, и как механизм может быть использован в целях создания или реконструкции объектов транспортной, инженерной, производственной или социальной инфраструктуры, а также в энергетической сфере, оборонно-промышленном комплексе, сфере жилищно-коммунального хозяйства и т.д. Государственно-частное партнерство основывается на реализации ряда принципов, ключевыми из которых является разделение рисков между 67
участниками, распределение ответственности, закрепление обязательств и
условий реализации проекта в соглашении.
Государственно-частное партнерство предполагает эффективное
управление финансовыми потоками, как со стороны государства, так и со стороны частного партнера. Для публичного партнера механизм государственно-частного партнерства позволяет реализовать крупный средне- или долгосрочный проект, направленный на развитие инфраструктуры и/или оказание услуг населению. Привлекая частный сектор к финансированию и реализации проекта, публичный партнер может минимизировать либо практически полностью исключить необходимость использования средств государственного (муниципального) бюджета. Частный партнер, являясь участником государственно-частного партнерства, имеет возможность получать прибыль при реализации проекта и в определенных соглашением случаях пользоваться гарантиями (в форме различных компенсационных выплат со стороны публичного сектора), а также льготами и иными преференциями, если они предусмотрены соглашением и не противоречат действующему законодательству.
Важно отметить, что сотрудничество бизнеса и государства позволяет:
- уменьшить риск проекта за счет диверсификации источников инвестиций;
- увеличить размеры инвестиционного проекта;
- увеличить общественную социальную эффективность проекта;
- увеличить эффективность за счет улучшения качества управления проектом.
Источниками финансирования проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне являются бюджетные и внебюджетные средства. В Республике Татарстан за исследуемый период в структуре финансирования преобладают внебюджетные источники. Так, в 2015 году их доля составила 52% от общего объема финансирования. Наибольшая доля внебюджетных источников финансирования наблюдалась в 2014 году (63%).
В Республике Татарстан к отраслям, наиболее финансируемым за счет механизмов государственно-частного партнерства в 2013-2015 гг., относятся сфера ЖКХ, здравоохранение и образование. Так, общий объем финансирования сферы ЖКХ в Республике в 2015 г. составил 361,4 млн. руб., в 2014 - 692,3 млн.руб. Максимальный объем финансирования сферы здравоохранения также наблюдается в 2014 году, когда показатель составил 395,6 млн. руб., что на 135,9 млн. руб. больше, чем в 2015 году. И в сфере образования наибольшие объемы финансирования осуществлялись в 2014 году. Значение показателя за данный период составило 356 млн. руб., что 141,4 млн. руб. больше, чем в 2015 году.
За исследуемый период структура источников финансирования по отраслям в Республике Татарстан изменялась неоднозначно. Так, в сфере ЖКХ источники финансирования распределялись достаточно равномерно. В 2014 году доля бюджетных средств составила 48%, увеличившись в 2015 году на 1 п.п. В указанной сфере в 2014 году объем финансирования увеличился почти в два раза. Однако за период 2014-2015 гг. наблюдается снижение объемов финансирования данной сферы.
В сфере здравоохранения за 2013-2014 гг. наблюдается увеличение доли финансирования из бюджета РТ на 10 п.п. За 2014-2015 гг. данный показатель сократился на 5 п.п. Снижение объемов республиканского бюджетного финансирования вызвано, отчасти, завершением некоторых проектов государственно-частного партнерства, отчасти - недостатком средств в бюджете РТ на реализацию проектов. По разделу здравоохранения наибольшие объемы финансирования наблюдались в 2014 году.
В сфере образования наблюдается тенденция сокращения доли внебюджетных источников финансирования в пользу бюджетных источников. Это связано с ориентацией Правительства РТ на дальнейшее развитие образования в регионе. В сфере образования за период 2013-2014 гг. произошел рост объемов финансирования. Так, объем бюджетного финансирования увеличился на 86,4 млн. руб. и составил в 2014 году 178 млн. руб. За период 2014 - 2015 гг. данный показатель сократился до 111,6 млн. руб.
В промышленности РТ за исследуемый период преобладают внебюджетные источники финансирования проектов государственно-частного партнерства. Наибольшее значение показателя составило в 2013 году 60%, наибольшие объемы финансирования наблюдались в 2014 году.
В сфере транспорта финансирование из внебюджетных источников сократилось на 33,9 млн. руб. до 58,7 млн. руб.
Страны-лидеры по реализации проектов государственно-частного партнерства: Великобритания, Испания, Италия, США, Япония и Австралия. Анализ применения государственно-частного партнерства в разных странах показал, что те страны, которые принадлежат к развитым, к приоритетным отраслям для государственно-частного партнерства относят: здравоохранение, науку и образование. Те же страны, которые относятся к развивающимся, на первое место ставят проекты, связанные с транспортной инфраструктурой.
Несмотря на то, что в последние годы в России много сделано для развития финансирования проектов государственно-частного партнерства, остаются проблемы, препятствующие развитию государственно-частного партнерства, в их числе:
- несовершенство правового поля для реализации проектов государственно-частного партнерства;
- отсутствие в России сформированного по отраслям рынка проектов государственно-частного партнерства;
- недостаток эффективных инструментов привлечения долгосрочного финансирования проектов государственно-частного партнерства;
- ограничения суммы финансирования проектов;
- отсутствие методических материалов по практическому инструментарию, используемому в процессе реализации проектов государственно-частного партнерства;
- низкий уровень квалификации кадров государственно-муниципального управления, сказывающийся на качестве подготовки проектов.
Для решения этих проблем следует:
- совершенствовать законодательство в сфере государственно-частного партнерства; создать необходимую институционально-правовую, экономическую, организационную среду.
- создать определенную систему коммуникаций для оперативного обмена информацией;
- развивать механизмы страхования и гарантирования проектов государственно-частного партнерства от рисков, связанных с исполнением обязательств государственными органами власти;
- разработать методические материалы, которые могли бы носить рекомендательный характер и включать в себя инструментарий, который мог бы использоваться при планировании и структурировании проекта государственно¬частного партнерства;
- создать механизм, стимулирующий регионы в проектах государственно-частного партнерства использовать непрямое бюджетное финансирование.
геостратегические угрозы современного мира, интенсивные процессы глобализации, регионализации и информатизации создали основу для плодотворной интеграции усилий власти и бизнес - сообщества в решении задач удовлетворения потребностей населения в широком спектре услуг, традиционно являвшихся сферой ответственности органов государственной власти и местного самоуправления. Проблемы интеграции усилий потребовали развития комплекса мер, выходящих за рамки управленческой, технологической компетенции и особенно финансовых возможностей государственного и частного секторов и привели к появлению нового феномена современности - государственно-частного партнерства.
Государственно-частное партнерство - это сотрудничество государства и частного бизнеса в области организационно-экономических и имущественно-хозяйственных отношений, направленное на реализацию общественно важных проектов на взаимовыгодной для обоих участников основе и с применением совместного финансирования. Целями государственно-частного партнерства является привлечение частных инвестиций и повышение качества и доступности товаров, работ и услуг.
Государственно-частное партнерство рассматривается как один из самых эффективных способов взаимодействия органов государственной власти и частного бизнеса, и как механизм может быть использован в целях создания или реконструкции объектов транспортной, инженерной, производственной или социальной инфраструктуры, а также в энергетической сфере, оборонно-промышленном комплексе, сфере жилищно-коммунального хозяйства и т.д. Государственно-частное партнерство основывается на реализации ряда принципов, ключевыми из которых является разделение рисков между 67
участниками, распределение ответственности, закрепление обязательств и
условий реализации проекта в соглашении.
Государственно-частное партнерство предполагает эффективное
управление финансовыми потоками, как со стороны государства, так и со стороны частного партнера. Для публичного партнера механизм государственно-частного партнерства позволяет реализовать крупный средне- или долгосрочный проект, направленный на развитие инфраструктуры и/или оказание услуг населению. Привлекая частный сектор к финансированию и реализации проекта, публичный партнер может минимизировать либо практически полностью исключить необходимость использования средств государственного (муниципального) бюджета. Частный партнер, являясь участником государственно-частного партнерства, имеет возможность получать прибыль при реализации проекта и в определенных соглашением случаях пользоваться гарантиями (в форме различных компенсационных выплат со стороны публичного сектора), а также льготами и иными преференциями, если они предусмотрены соглашением и не противоречат действующему законодательству.
Важно отметить, что сотрудничество бизнеса и государства позволяет:
- уменьшить риск проекта за счет диверсификации источников инвестиций;
- увеличить размеры инвестиционного проекта;
- увеличить общественную социальную эффективность проекта;
- увеличить эффективность за счет улучшения качества управления проектом.
Источниками финансирования проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне являются бюджетные и внебюджетные средства. В Республике Татарстан за исследуемый период в структуре финансирования преобладают внебюджетные источники. Так, в 2015 году их доля составила 52% от общего объема финансирования. Наибольшая доля внебюджетных источников финансирования наблюдалась в 2014 году (63%).
В Республике Татарстан к отраслям, наиболее финансируемым за счет механизмов государственно-частного партнерства в 2013-2015 гг., относятся сфера ЖКХ, здравоохранение и образование. Так, общий объем финансирования сферы ЖКХ в Республике в 2015 г. составил 361,4 млн. руб., в 2014 - 692,3 млн.руб. Максимальный объем финансирования сферы здравоохранения также наблюдается в 2014 году, когда показатель составил 395,6 млн. руб., что на 135,9 млн. руб. больше, чем в 2015 году. И в сфере образования наибольшие объемы финансирования осуществлялись в 2014 году. Значение показателя за данный период составило 356 млн. руб., что 141,4 млн. руб. больше, чем в 2015 году.
За исследуемый период структура источников финансирования по отраслям в Республике Татарстан изменялась неоднозначно. Так, в сфере ЖКХ источники финансирования распределялись достаточно равномерно. В 2014 году доля бюджетных средств составила 48%, увеличившись в 2015 году на 1 п.п. В указанной сфере в 2014 году объем финансирования увеличился почти в два раза. Однако за период 2014-2015 гг. наблюдается снижение объемов финансирования данной сферы.
В сфере здравоохранения за 2013-2014 гг. наблюдается увеличение доли финансирования из бюджета РТ на 10 п.п. За 2014-2015 гг. данный показатель сократился на 5 п.п. Снижение объемов республиканского бюджетного финансирования вызвано, отчасти, завершением некоторых проектов государственно-частного партнерства, отчасти - недостатком средств в бюджете РТ на реализацию проектов. По разделу здравоохранения наибольшие объемы финансирования наблюдались в 2014 году.
В сфере образования наблюдается тенденция сокращения доли внебюджетных источников финансирования в пользу бюджетных источников. Это связано с ориентацией Правительства РТ на дальнейшее развитие образования в регионе. В сфере образования за период 2013-2014 гг. произошел рост объемов финансирования. Так, объем бюджетного финансирования увеличился на 86,4 млн. руб. и составил в 2014 году 178 млн. руб. За период 2014 - 2015 гг. данный показатель сократился до 111,6 млн. руб.
В промышленности РТ за исследуемый период преобладают внебюджетные источники финансирования проектов государственно-частного партнерства. Наибольшее значение показателя составило в 2013 году 60%, наибольшие объемы финансирования наблюдались в 2014 году.
В сфере транспорта финансирование из внебюджетных источников сократилось на 33,9 млн. руб. до 58,7 млн. руб.
Страны-лидеры по реализации проектов государственно-частного партнерства: Великобритания, Испания, Италия, США, Япония и Австралия. Анализ применения государственно-частного партнерства в разных странах показал, что те страны, которые принадлежат к развитым, к приоритетным отраслям для государственно-частного партнерства относят: здравоохранение, науку и образование. Те же страны, которые относятся к развивающимся, на первое место ставят проекты, связанные с транспортной инфраструктурой.
Несмотря на то, что в последние годы в России много сделано для развития финансирования проектов государственно-частного партнерства, остаются проблемы, препятствующие развитию государственно-частного партнерства, в их числе:
- несовершенство правового поля для реализации проектов государственно-частного партнерства;
- отсутствие в России сформированного по отраслям рынка проектов государственно-частного партнерства;
- недостаток эффективных инструментов привлечения долгосрочного финансирования проектов государственно-частного партнерства;
- ограничения суммы финансирования проектов;
- отсутствие методических материалов по практическому инструментарию, используемому в процессе реализации проектов государственно-частного партнерства;
- низкий уровень квалификации кадров государственно-муниципального управления, сказывающийся на качестве подготовки проектов.
Для решения этих проблем следует:
- совершенствовать законодательство в сфере государственно-частного партнерства; создать необходимую институционально-правовую, экономическую, организационную среду.
- создать определенную систему коммуникаций для оперативного обмена информацией;
- развивать механизмы страхования и гарантирования проектов государственно-частного партнерства от рисков, связанных с исполнением обязательств государственными органами власти;
- разработать методические материалы, которые могли бы носить рекомендательный характер и включать в себя инструментарий, который мог бы использоваться при планировании и структурировании проекта государственно¬частного партнерства;
- создать механизм, стимулирующий регионы в проектах государственно-частного партнерства использовать непрямое бюджетное финансирование.
Подобные работы
- ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НА РЫНКЕ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Влияние механизмов государственно-частного партнерства на повышение доступности и качества услуг сферы здравоохранения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021 - Государственно-частное партнерство - перспективный инструмент реализации проектов в социальной сфере в РФ (на примере Томской области)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в системе здравоохранения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Политико-управленческий аспект реализации проектов в формате государственно-частного партнерства: сравнительный анализ Санкт-Петербурга и Республики Татарстан
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023



