Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка АИС для ООО «Акчарлак»

Работа №53821

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Изучение порядка ведения торгов по 44-ФЗ и методов ценообразования 8
1.1 Торги в соответствии с 44-ФЗ 8
1.1.1 Регулирование в сфере государственных закупок 8
1.1.2 Государственные закупки с точки зрения поставщика 10
1.1.3 Способы осуществления закупок 11
1.1.4 Информатизация в сфере государственных закупок 13
1.1.4.1 Единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок 13
1.1.4.2 Электронная торговая площадка ZAKAZ.RF 15
1.1.4.3 Биржевая площадка 16
1.2 Стратегия победы в конкурентных торгах 16
1.2.1 Минимально допустимая цена 17
1.2.2 Стратегия участия в электронных аукционах 19
1.2.2 Методы ценообразования при мелкооптовых поставках 20
1.3 Обзор деятельности ООО «Акчарлак» 24
1.3.1 Краткое описание предприятия 24
1.3.2 Описание работы договорного отдела по методологии IDEF0 25
1.3.3 Текущие проблемы деятельности и пути совершенствования 28
1.4 Результат обзора сферы госзакупок и ценообразования 29
2 Проектирование АИС подбора оптимальной цены 31
2.1 Функциональная модель АИС подбора оптимальной цены 31
2.1.1 Функции АИС подбора оптимальной цены 31
2.1.2 DFD моделирование 32
2.2 Структурная модель АИС 33
2.2.1 Структура функциональных модулей 33
2.2.2 Алгоритмы работы функциональных модулей 35
2.2.2.1 Требования к построению блок-схем 35
2.2.2.2 Алгоритм нахождения минимальной цены затратным методом 36
2.2.2.3 Алгоритм расчета рыночной цены методом текущих цен 38
2.2.2.4 Алгоритм прогнозирования исполнения контрактов 39
2.2.2.5 Алгоритм оптимизации цены 41
2.3 Информационное моделирование базы данных ER 42
2.4 Результат этапа проектирования 43
3 Реализация проекта 44
3.1 Средства разработки и СУБД 44
3.2 Архитектура модулей АИС 44
3.3 Результат разработки программного обеспечения 45
3.3.1 Стартовое меню и его возможности 45
3.3.2 Первичная настройка АИС подбора оптимальной цены 46
3.3.3 Ввод исходных данных о реализуемых товарах 48
3.3.4 Учет цен конкурентов 49
3.3.4 Формирование базы данных исполнения контрактов 50
3.3.5 Работа с заявками и расчет цен 52
3.4 Результат этапа реализации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61

Современный мир можно смело считать миром компьютерных технологии, информационно-вычислительных систем и систем связи. Компьютерные и информационные технологии вот уже несколько десятков лет активно входят в жизнь людей, окружают нас со всех сторон дома, на работе практически во всех сферах деятельности.
В наши дни уже практически невозможно представить взаимодействие людей, организаций, государственных структур без использования информационных систем: документооборот, связь и коммуникации происходят в основном с использованием сети интернет. С другой стороны, увеличивающиеся объемы данных требуют использования программных средств для их подготовки и обработки.
В последние годы со стороны государства наблюдается активная деятельность по совершенствованию государственного управления, увеличению контроля за расходованием бюджетных средств, повышению качества государственных услуг и обязательств. Для этого все чаще используются возможности современных информационно-коммуникационных технологий.
Реформирование системы государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации продолжается уже много лет. За это время многого удалось достичь, решены многие проблемы, но работа все еще продолжается. Ежегодно разрабатываются и исправляются законы, регулирующие сферу государственных закупок. Так, федеральный закон №44-ФЗ о государственных закупках с 2014 года регламентирует взаимодействие поставщиков и государственных учреждений по любым закупкам [1].
Закон №44-ФЗ в первую очередь направлен на повышение прозрачности закупок, соблюдение честной конкуренции между поставщиками, обеспечение высокого качества предоставляемых товаров, работ и услуг по оптимальным ценам. Для этого важно, чтобы все потенциальные поставщики в режиме реального времени имели возможность ознакомиться о планируемых закупках государственных учреждении. Единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок, созданная в рамках реализации закона 44-ФЗ решает эти вопросы.
Как показывает практика, внедрение информационных технологий в сферу закупок существенно улучшило состояние дел в этой области. Заключаемые в 2017 году государственные контракты отвечают требованиям закона, обеспечивают хорошее качество товаров, работ или услуг при приемлемой цене.
Заказчики теперь обязаны своевременно информировать потенциальных поставщиков о своих закупках, их количестве, качественных характеристиках. С другой стороны, закон подразумевает механизмы защиты от недобросовестных поставщиков, гарантии исполнения контрактов.
Поставщики же, в свою очередь, получили возможность более гибкого планирования своей деятельности в сфере обеспечения государственных закупок. Благодаря ЕИС, можно спланировать прогноз спроса на товары, работы:, услуги, ознакомиться с ценами конкурентов на аналогичные' позиции. Вся эта информация должна оперативно обрабатываться для ведения грамотной политики ценообразования на товары, работы и услуги, иначе будет невозможно победить в честной конкурентной борьбе за контракты государственных организаций.
Стоит отметить, что рынок государственных закупок очень обширный. Совокупный объем закупок за 2016 год, по данным Минэкономразвития России, составил более 5,3 триллионов рублей, из них более чем на 610 миллиардов рублей - прямые контракты: с малым бизнесом. В то же время, 10452 поставщика были включены в реестр недобросовестных поставщиков по причине невозможности исполнения ими взятых на себя обязательств [2].
Из вышесказанного следует, что поставщики вынуждены с большим вниманием относиться к исполнению государственных контрактов, их ответственность перед государством серьезно контролируется и оценивается. Чтобы обеспечить достаточную рентабельность в таких условиях на первое место выходит грамотная ценовая политика. Поставщик одновременно должен решать два вопроса:
- установить, как можно меньшую цену на контракт, чтобы победить на торгах в условиях конкуренции;
- установленная цена должна учитывать все издержки при исполнении контракта и, при этом, обеспечивать хотя бы минимально допустимую прибыль в соответствии с ценовой политикой организации, желательно наибольшую.
Поставщик, определяя отпускные цены на товары, работы и услуги, всегда балансирует на грани между рентабельностью и вероятностью «ухода» контракта конкуренту по более низкой цене. Определяя цену специалист по продажам вынужден учитывать ценовую политику организации, цены конкурентов, историю исполнения контрактов как в целом, так и конкретного заказчика в целом.
Специалист по продажам в своей работе использует данные о закупке, о ценах и исполнении контрактов с ЕИС, прогнозирует спрос и выводит минимально допустимую цену контракта. Эта работа ведется вручную и ее результат полностью зависит от опыта и компетенции специалиста. При этом работу по нахождению оптимальной цены можно автоматизировать.
Для повышения эффективности нахождения минимально допустимых цен и их оптимизации при обеспечении государственных закупок необходима разработка АИС подбора оптимальных отпускных цен. Разрабатываемая АИС является специальным программным обеспечением для специалиста по продажам организации поставщика.
Целью дипломной работы является совершенствование процесса нахождения минимально допустимых и оптимальных цен контракта при работе по государственному заказу.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- ознакомится с порядком проведения закупок в соответствии с требованиями закона №44-ФЗ;
- сформировать функциональные требования к АИС подбора цен;
- определить структурную и информационную модель АИС, разработать алгоритмы ее работы;
- разработать модули программы и реализовать АИС подбора
оптимальных отпускных цен.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Компьютерные технологии и информационные системы, в наши дни, помогают людям решать многие вопросы: управляют производственными процессами, используются для проектирования и моделирования, ведут сложные' расчеты, помогают прогнозировать развитие событий, упрощают повседневную жизнь и труд человека.
Ежедневно растет число программ, средств автоматизации. Некоторые их них усложняются, другие выходят в лидеры. Развитие информационных систем следует за потребностями людей.
Взаимодействие между государством и гражданами, государством и предприятиями уже несколько десятков лет проводится с использованием различного программного обеспечения, облегчающего расчеты, оптимизирующего время на сдачу отчетности, обеспечивающего новыми данными.
Государство, как и предприятия, заинтересовано в совершенствовании. Государственные механизмы ежедневно преобразуются, вступают в силу новые законы и постановления, регламентирующие все области государственной системы.
Так, в последние годы, в Российской Федерации наблюдается реформирование системы закупок для государственных нужд.
Все изменения в данной области направлены на повышение прозрачности государственных закупок, снижения фактов коррупции, предоставление возможностей доступа всем желающим к гигантскому рынку обеспечения нужд государства - от физических лиц, до больших корпораций.
Обновление системы закупок для государственных нужд непростая и долгосрочная задача. Изменения касаются в первую очередь законодательной базы, процедур проведения закупок, ответственности поставщиков и заказчиков, экспертной оценке проделанной работы: или поставленных товаров. Законодательное регулирование в этой сфере осуществляется федеральным законом №44-ФЗ, регламентирующим взаимодействие поставщиков и государственных учреждений по любым закупкам.
Для достижения желаемого результата реформ, а именно, поставок качественных товаров, работ и услуг по оптимальной (не обязательно минимальной) цене, важно конкурентное участие поставщиков в государственной системе закупок. Это возможно, только если все потенциальные поставщики в режиме реального времени будут информированы о планируемых закупках государственных учреждений. Единая информационная система в сфере государственных закупок - нововведение федерального закона №44-ФЗ, направлено на повышение прозрачности всей системы государственных закупок.
С 2017 года, в обязательном порядке, все бюджетные учреждения на 3 года вперед информируют потенциальных поставщиков о планируемых закупках, стоимости и их количестве. Составляемые планы-графики на год позволяют поставщикам с точностью до дня планировать свою деятельность. Благодаря ЕИС, можно спланировать прогноз спроса на товары, ознакомиться с ценами конкурентов на аналогичные позиции, спрогнозировать уровень исполнения контрактов. Вся эта информация должна оперативно обрабатываться для ведения грамотной политики ценообразования на товары, работы и услуги, иначе будет невозможно победить в честной конкурентной борьбе за контракты государственных организаций
С другой стороны, заказчики теперь имеют права требовать исполнения договора строго по техническому заданию. Закон предусматривает ответственность поставщика при не желании исполнять в полной мере взятые на себя обязательства.
В наши непростые с экономической точки зрения времена многие поставщики ищут пути сбыта своей продукции. Это важно для «выживания» организаций. Сфера государственных закупок становится все более интересным направлением, так как в ней заложено много денег.
Из-за высокого уровня конкуренции поставщики вынуждены искать пути обойти своих соперников. При этом важно не просто максимально скинуть цену контракта, но с большим вниманием отнестись к исполнению контрактов, ответственность перед государством серьезно контролируется и оценивается.
Важнейшую роль для поставщика играют современные информационные технологии. Они позволяют гибко выстраивать ценовую политику, быстро приспосабливаться к изменениям на рынке. Ценовая политика должна учитывать тот момент, чтобы при снижении цены сохранялась достаточно высокая рентабельность деятельности.
Устанавливая цену на контракт, специалист по продажам ООО «Акчарлак» проводит большой объем расчетов исходя их ценовой политики организации и закупочной цены товаров, их себестоимости. Ему также важно знать цену ближайших конкурентов на аналогичные позиции. Эта работа часто ведется вручную и ее результат полностью зависит от опыта и компетенции специалиста. При этом нахождение оптимальной цены можно автоматизировать.
Для повышения эффективности нахождения минимально допустимых цен и их оптимизации при обеспечении государственных закупок было принято решение о разработке АИС подбора оптимальных отпускных цен.
В процессе работы были изучены вопросы организации и проведения закупок в соответствии с требованиями закона №44-ФЗ, сформированы требования к функциональности АИС подбора цен, разработаны структурная и информационная модели, реализовано программное обеспечение.
Полученная АИС подбора оптимальных цен позволяет быстро рассчитывать рыночные и минимальные цены по контракту, оптимизировать их.
Поставленные задачи выполнены, цель работы достигнута



1 Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
2 Доклад Министерства экономического развития Российской Федерации «О результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2016 год»;
3 О. М. Покидова. Журнал «Контру» Госзакупки: требования, условия, комментарии и изменения., 2014;
4 Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок. Информационно-правовой портал Гарант.ру. [Электронный ресурс] // http://www. garant.ru/actual/contracts/;
5 Как стать поставщиком в системе госзакупок. Бухгалтерия онлайн. [Электронный ресурс] // https://www.buhonline.rU/pub/tks/2016/7/11273;
6 Общественный портал закупок. Инструкция для начинающих поставщиков. [Электронный ресурс] // http://forum.gov-zakupki.ru/topic26906.html;
7 Информационно-правовой портал Гарант.ру. Алексей Пауков: Чем больше поставщиков - тем выше эффективность системы госзакупок [Электронный ресурс] // http://www.garant.ru/interview/634175/;
8 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Выбор способа закупки по 44-ФЗ [Электронный ресурс] // http://docs. cntd.ru/document/767011143;
9 Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок [Электронный ресурс] // http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html;
10 Электронная торговая площадка ZAKAZ.RF Агентства по государственным закупкам Республики Татарстан [Электронный ресурс] // http://www.zakazrf.ru;
11 Биржевая площадка Агентства по государственным закупкам Республики Татарстан [Электронный ресурс] // http://bp.zakazrf.ru;
12 Формирование минимально допустимой цены. Малое предпринимательство в Российской Федерации. [Электронный ресурс] // http://rf- biz.ru/b47.php;
13 Стратегия участия в электронных торгах. Good tender - тендерное сопровождение по 44 и 223 ФЗ [Электронный ресурс] // http://good-tender.ru/poleznye- stati/372-strategiya-uchastiya-v-elektronnykh-torgakh-auktsionakh;
14 Основы ценообразования в оптовой торговле [Электронный ресурс] // http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00163035_0.html;
15 IDEF0 диаграмма: примеры и правила построения [Электронный ресурс] // http://fb.ru/article/205834/idef-diagramma-primeryi-i-pravila-postroeniya;
16 Проектирование информационных систем/ МЕТОДОЛОГИЯ DFD [Электронный ресурс] // https://sites.google.com/site/anisimovkhv/leaming/pris/lecture/ tema6/tema6_3;
17 ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные' обозначения и правила выполнения;
18 Прогнозирование на основе метода экспоненциального сглаживания. Пример решения задачи [Электронный ресурс] // http://www.ekonomika-st.ru/drugie/ metodi/metodi-prognoz-1 -4.html;
19 Ш. А. Хамадеев, «Проектирование АСОИУ: Метод моделирования структуры данных ERD», 2010 год.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ