Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модель рекламного дискурса и способы её использования при обучении английскому языку для специальных целей(на примере рекламных текстов лесной промышленности)

Работа №53765

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
335
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Общие характеристики текста и дискурса
1.1. Многозначность понятия «дискурс» в современной лингвистике 7
1.2. Современные подходы к исследованию дискурса 12
1.3. Языковая специфика рекламного дискурса 17
Выводы по I главе 29
Глава II. Дискурсивный анализ рекламных текстов лесного хозяйства
2.1. Дискурсивное событие как единица институционального дискурса 31
2.2. Дескриптивный анализ дискурсивного события рекламных текстов 34
Выводы по II главе 66
Заключение 67
Библиография 68
Приложение


Последние десятилетия реклама и её публикации становятся колоссальным пластом для изучения таких научных сфер как экономика, социология, культурология, юриспруденция, психология, философия и языкознание, где в фокусе последнего находится лингвистика текста, его описание с точки зрения модели «текст - дискурс». Стремительный за короткое время рост интереса к лингвистике рекламы российских и зарубежных ученых можно объяснить ростом новых технологий, способствующих систематизации и управлению информационными потоками.
Сегодня, основываясь на потребительских интересах потенциальных клиентов, реклама способна влиять на привычки индивида, его естественное поведение в быту, что в свою очередь, ведет к изменению социальных устоев общества. Иными словами, гигантские потоки информации на сегодня - это инструменты формирования материальных и духовных потребностей человека, где реклама играет значительную роль. Под влиянием красиво поданной коммерческой информации, члены общества слепо следуют выдуманным рекламным стереотипам во многих сферах бытия, будучи уверенными, что поступают независимо, однако пытаясь не упустить мысли, что подача рекламы (форма рекламного дискурса) доминирует над её содержанием, что реклама строится преимущественно на эмоциях человека.
Т.А. ванн Дейк пишет, что понятие «дискурс» используется и для обозначения того или иного жанра, например «новостной дискурс», «политический дискурс», «научный дискурс». Поэтому мы полагаем логичным рассматривать в нашем исследовании достаточно новый и популярный в науке жанр - рекламный, а вместе с ним и рекламный дискурс.
Реклама имеет все признаки текста, поэтому её дискурс можно отнести к институциональному виду дискурса. Согласно исследованиям Карасика В.И., с позиции социолингвистики можно выделить два типа дискурса: персональный (личностно-ориентированный), где говорящий выступает как личность, и институциональный (статусно-ориентированный). Здесь личность - это часть какой-либо социальной группы, осуществляющая общение в кругу статусноролевых отношений в соответствии с принятыми нормами [Карасик, 2004: 175]. Поэтому при обучении иностранному языку было бы рациональным рассматривать именно институциональный дискурс как инструмент формирования коммуникативных навыков учеников и умений конструировать научные взгляды и идеи, используя клише, лексические единицы и профессиональные выражения.
Безусловно узкая специфика изучаемого дискурса может быть применена при обучении преимущественно слушателей, учеников или студентов неязыковых специальностей техникумов, колледжей, училищ с биологическими, деревообрабатывающими, лесоперерабатывающими, строительными и пр. факультетами, т.к. основными характеристиками структуры профессионального дискурса является его повышенная информационная насыщенность, достигнутая за счет специализированных знаний. Умение не только качественно производить товар, но и грамотно продвигать свою продукцию на международном рынке является важным критерием компетентности современного человека, чему учащиеся могут быть научены в ходе обучения, как на экономических курсах, так и курсах английского языка.
Актуальность нашего исследования заключается в необходимости изучения институциональных единиц рекламного дискурса на примере текстов лесоперерабатывающего производства как инструмента формирования иноязычных коммуникативных навыков учеников на уроках английского языка. Кроме того, это возросший интерес современной лингвистики к изучению различных типов экологического дискурса, среди которых рекламный дискурс является основным анализируемым объектом.
Цель исследования: рассмотреть и выявить лексико-семантические особенности англоязычного рекламного дискурса лесного хозяйства как организационной коммуникации.
В связи с этим, наше исследование подразумевает решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность и понятие дискурса.
2. Рассмотреть современные подходы к исследованию дискурса.
3. Раскрыть сущность и понятие единиц институционального дискурса.
4. Провести дискурсивный анализ рекламных текстов лесного хозяйства, содержащих институциональные единицы.
5. Дать дискурсивный анализ текстам лесной промышленности.
Объектом нашего исследования являются институциональные единицы экологического дискурса в рекламе.
В качестве предмета изучения рассматриваются национально - специфические характеристики англоязычного рекламного дискурса.
В настоящем исследовании применялись общенаучные методы исследования - индуктивный метод, метод качественного анализа, наблюдения. Также использовались специализированные лингвистические методы: дескриптивно-аналитический, метод контекстуального анализа. В исследовании использовались методы дискурс-анализа: единицы дискурсивного анализа.
В основу материала исследования легли англоязычные рекламные тексты в количестве 50 единиц, связанные с лесным хозяйством и столярной продукцией Великобритании. Источниками материала стал интернет-источник http: //www.norburyparksawmill.org.uk/
Научная новизна дипломной работы заключается в том, что впервые комплексно охарактеризован рекламный дискурс лесного хозяйства и его основные минимальные единицы. Развитие экологического дискурса в массмедийной среде привело к появлению его рекламных типов текстов, используемых коммуникантами в дискуссиях на экологические темы, с целью оказывать воздействие на сознание социума, изменяя его ценностные доминанты и модели поведения.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в обосновании концепции институционального дискурса как метапрофессионального образования. Уточнены понятия единиц дискурса. Теоретически значимым представляются выявление и определение рекламных текстов лесного хозяйства.
Практической значимостью проведенного нами исследования можно считать результаты, способствующие решению ряда теоретических вопросов, касающихся развития дискурсологии как науки, наличие готовых материалов и выводов дипломной работы при обучении английскому языку, а также при обучении эколингвистике, как инструмента формирования экологического мировоззрения обучающихся.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и библиографии, включающей в себя 53 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование рекламного дискурса выполнено в русле классических методик дискурсивного анализа с особым акцентом насоциолингвистических характеристиках англоязычного дискурса лесоперерабатывающей промышленности.
Рекламный дискурс является одним из основных типов институционального общения, однако его определение и содержание остается предметом научных дискуссий и порождает множество толкований. В настоящем исследовании предлагается концепция делового дискурса как системы организации и структурирования коммуникативного взаимодействия людей вне зависимости от сферы их профессиональной деятельности. Рекламный дискурс здесь понимается как организационная коммуникация, имеющая метапрофессиональный характер, сущностными характеристиками которой являются интенциональность, регулятивность и результативность.
В структурно-содержательном плане рекламный дискурс представляет собой совокупность дискурсивных событий как целостная система с собственными интеракциональными структурами, участниками, дискурсивными, событиями, жанрами и текстами.
Закономерности, выявленные во второй части нашего исследования определили необходимость разработки методической модели обучения, иноязычному профессиональному дискурсу студентов неязыковых специальностей. Так, рекламный дискурс может быть использован в профессионально ориентированной проектной деятельности, уточнения теоретических положений и практической реализации метода проектов в учебном процессе по иноязычной подготовке студентов естественных специальностей.



1. Арутюнова, Н.Д. Фактор адресата // Изв. АН СССР. Сер. литературы и языка. 1981. Т. 40. № 4.С. 356-357.
2. Арутюнова, Н. Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. - М.: Сов. энциклопедия, 1990. - 685 с.
3. Арутюнова, Н.Д. Прагматика // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. энциклопедия, 1990. 685 с.
4. Баркова Л.А. Влияние фактора адресата на окказиональное использование фразеологических единиц // Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. Вып. 244. М., 1985. С. 3-15.
5. Бахтин, М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа / М.М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. - М. : Искусство, 1979. - С. 250-296
6. Ван Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация / Т. А. ван Дейк. - М.: Прогресс, 1989. - 312 с.
7. Ван Дейк, Т.А. (1998). К определению дискурса. [Электронный ресурс] (http: //psyberlink.flogiston. ru/intemet/bits/vandij k2 .htm).
8. Водак, Р. Язык. Дискурс. Политика: пер. с англ. и нем. - Волгоград: Перемена, 1997. - 139 с.
9. Голоднов, А. В. Риторический метадискурс: основания прагмалингвистического моделирования и социокультурной реализации (на материале современного немецкого языка): монография / А. В. Голоднов. - СПб.: Астерион, 2011. - 344 с.
10. Дементьев, В. В. Непрямая коммуникация и ее жанры / В. В. Дементьев. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000. - 248 с.
11. Дементьев, В.В. Теория речевых жанров / В.В. Дементьев. - М.: Знак, 2010.-600 с.
12. Дискурс и стиль: теоретические и прикладные аспекты [Электронный ресурс]: коллективная монография/ под ред. Г.Я Солганика, Н.И.Клушиной, Н.В. Смирновой - 2-ое изд. - М.: Флинта, 2014. - 268 с.
13. Ефременко, Д. В. Эколого-политические дискурсы. Возникновение и эволюция / Д. В. Ефременко. - М.: ИНИОН РАН, 2006. - 285 с.
14. Золотова, Г.А., Н.К. Онипенко, М.Ю. Сидорова. Коммуникативная грамматика русского языка. М.: МГУ, 1998. 528с.
15. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. - М.: Гнозис, 2004. - 390 с.
16. Карасик, В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 2000. С. 5-20.
17. Карасик, В.И. Этнокультурные типы институционального дискурса / В.И. Карасик // Этнокультурная специфика речевой деятельности: Сб. обзоров. - М. : ИНИОН РАН, 2000. - С.37-64. - 245 с.
18. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 390 с.
19. Карасик, В.И., Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 390 с.
20. Караулов, Ю. Н. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса / Ю. Н. Караулов, В. В. Петров // Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. - С. 5-11.
21. Кожина, М.Н. Дискурсный анализ и функциональная стилистика с речеведческих позиций / М.Н. Кожина // Текст - Дискурс - Стиль. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. - С.9-34.
22. Колшанский, Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. М.: Наука, 1984. 176 с.
23. Колшанский, Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. М.: Наука, 1984. 176 с.
24. Конецкая, В.П. Социология коммуникации.М.: МУБиУ, 1997. 304 с.
69
25. Красных, В. В. Структура коммуникации в свете лингво-когнитивного подхода (коммуникативный акт, дискурс, текст): дис. ... д-ра филол. наук / В. В. Красных. - М., 1999. - 463 с.
26. Краткая литературная энциклопедия. М.,1969. Т. 2. С. 914.
27. Кубрякова, Е. С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Рос.Академия наук. Ин-т языкознания / Е.С. Кубрякова. - М. : Языки славянской культуры, 2004. - 560 с.
28. Куликова Е.В. // Лингвистические парадигмы и лингводидактика: Материалы XII Междунар. научно-практич. конф. Иркутск, 13-15 июня 2007 г. С. 83-88.
29. Куликова, Л.В. Коммуникативный стиль в межкультурной парадигме: монография / Л.В. Куликова. - Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2006. - 392 с.
30. Леви Ю.Э. Вербальные и невербальные средства воздейственности рекламных текстов. Автореферат дис. ... канд. филол. наук. М.: МГЛУ, 2003.21 с.
31. Лившиц Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ун-та , 1999. 213 с.
32. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 685 с.
33. Макаров, М. Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе / М. Л. Макаров. - Тверь: Изд-во Твер. ун-та, 1998. - 200 с.
34. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса / М. Л. Макаров. - М.: ИТДГК Гнозис, 2003. - 280 с.
35. Миронова, Н.Н. Об изучении оценочного дискурса в современной лингвистике // Лингвистика на исходе ХХ века: итоги и перспективы. Тезисы междунар. конф. М.: МГУ, 1995. Т. 2. С. 344-345.
36. Миронова, Н. Н. Оценочный дискурс: проблемы семантического анализа / Н. Н. Миронова // Известия АН. Серия литературы и языка. - М., 1997. - Т. 56. - № 4. - С. 52-59.
37. Остин, Дж. Л. Слово как действие. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII. М.: Прогресс, 1986. С. 22-129.
38. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М.: Высш. школа, 1981. 127 с.
39. Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2004. 176 с.
40. Серио, П. Как читают тексты во Франции / П. Серио // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса: пер. с фр. и португ. - М.: Прогресс, 1999. - С. 14-53.
41. Стеблецова, А.О. Национальная специфика делового дискурса в сфере высшего образования (на материале англоязычной и русскоязычной письменной коммуникации) - Волгоград, 2015. 500 с.
42. Ученова, В.В. Философия рекламы. М.: Гелла-принт, 2003. 208 с.
43. Ученова, В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы. М.: МАКСИМА, 1996. 104 с.
44. Ученова, В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. М.: РИП-холдинг, 2001. 100 с.
45. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000. 384 с.
46. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003. 232 с.
47. Филлипс, JL, Йоргенсен, М. Дискурс-анализ. Теория и метод / JI.
Филлипс, М. Йоргенсен / пер. с англ. А. А. Киселевой. - 2-е изд., испр. - Харьков : Гуманитарный Центр, 2008. - 354 с.
48. Фуко, М. Порядок дискурса / М. Фуко // Воля к истине: по ту сторону власти, знания и сексуальности. Работы разных лет. - М. : Касталь, 1996. - 448 с.
49.Чернявская, В. Е. Лингвистика текста: Поликодовость,
интертекстуальность, интердискурсивность: учебное пособие / В. Е. Чернявская. - М.: Книжный дом «Либроком», 2009. - 248 с.
50. Ширяева, Т.А. Структурно-содержательная и функциональная парадигма современного делового дискурса : дис. ... д. филол. наук : 10.02.19 / Ширяева Татьяна Александровна. - Нальчик, 2014. - 421 с.
1. Ehlich, K. Funktional-pragmatische Kommunikationsanalyse - Ziele und Verfahren // D. Flader. Verbale Interaktion. Studien zur Empirie und Methodologie der Pragmatik. - Stuttgart: Metzler, 1992. - S. 127-143.
2. Halliday, M. Language as Social Semiotic: The Social Interpretation of Language and Meaning / M. Halliday. - London: Arnold, 1978. - P. 108-124.
3. Harris, Z. Discourse analysis Language. V. 28. № 1. - 1952. - P. 1-30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ