Модернизация автомобилей КАМАЗ по подготовке к эксплуатации в холодных условиях двигателя внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссии и аккумуляторных батарей
Введение
1. Анализ состояния вопроса
1.1. Климат РФ и условия эксплуатации автомобилей
1.2. Изменения физических свойств конструкционных и эксплуатационных
материалов
2. Средства тепловой подготовки автомобиля
2.1. Доработка автомобилей КАМАЗ 6560 для эксплуатации на Севере....
2.2. Установка пускового подогревателя
2.3. Жидкостный подогрев ящика аккумуляторной батареи
2.4. Подогрев топливной системы двигателя
2.5. Подогрев различных систем с применением автономного
предпускового подогревателя АПЖ-30
2.6. Обеспечение комфортных условий для водителя
3. Анализ состояния двигателя, аккумуляторной батареи и агрегатов
трансмиссии в процессе эксплуатации при низких температурах
3.1. Проблемы возникающие при работе двигателя, аккумуляторной
батареи и агрегатов трансмиссии
4. Организация система подогрева
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1. Общая характеристика обеспечения тепловой подготовки автомобиля
5.2. Анализ опасных и вредных производственных факторов
5.3. Нормативные значения вредных и опасных производственных факторов....
5.4. Мероприятия по защите от вредных и опасных производственных факторов
5.5. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями
6. Экономическая часть
6.1. Экономический эффект от установки автономного подогревателя
Заключение
Список использованной литературы
Тема, рассматриваемая в дипломном проекте, относится к вопросу улучшения тепловой подготовки автомобиля в холодных условиях эксплуатации, путем разработки средств подогрева и поддержания теплового состояния двигателя, аккумуляторной батареи и агрегатов трансмиссии.
В северных зонах территории России продолжительность зимнего периода составляет до 10 месяцев, а температура воздуха опускается ниже -50° С. При низких климатических температурах надежность техники резко падает, поток отказов в зимнее время и переходные осенне-весенние периоды по сравнению с летним временем [6] увеличивается до 10 раз.
Ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей на Севере достигает значительных величин. Важнейшим путем снижения этих потерь является тепловая подготовка автомобиля, обеспечивающая наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей.
Наиболее эффективной и рациональной является тепловая подготовка автомобиля с помощью установки автономного жидкостного подогревателя, которая обеспечит надежный разогрев двигателя при низких температурах воздуха с сохранением положительного баланса аккумуляторной батареи.
В данной работе рассмотрена работа двигателя , аккумуляторной батареи и агрегатов трансмиссии автомобиля при экстремальных условиях эксплуатации, в том числе при очень низких температурах.
Целью данного дипломного проекта является:
- обеспечение тепловой подготовки двигателя, аккумуляторной батареи, агрегатов трансмиссии с разработкой устройств подогрева для эксплуатации в условиях низких температур.
- повышение технического состояния автомобилей при эксплуатации в холодных условиях;
1. В дипломной работе была рассмотрена модернизация автомобилей КамАЗ для эксплуатации в холодных условиях, позволяющая сократить затраты на обеспечение работоспособности , за счет снижения числа отказов и повышения их общего ресурса.
2. Проведен анализ основных факторов воздействия низких температур на работу всех систем автомобиля и показано, что основной эксплуатационной причиной отказов, является несовершенство тепловой подготовки автомобиля. Для обеспечения эксплуатационной надежности в условиях низких температур, целесообразно применять средства предпусковой подготовки, в том числе устройства, обеспечивающие предпусковой подогрев.
3. Эффективность использования тепловой подготовки заключается в сокращении количества отказов двигателя, аккумуляторных батареи и агрегатов трансмиссии и. В результате сокращаются простои в ТО и ТР и снижаются затраты на запасные части, что позволяет повысить производительность автомобилей. Годовой экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий по модернизации составляет 15750 руб./авт. С учетом затрат на изготовление, закупочный материал, сборку и монтаж, срок окупаемости предложенной системы составит 2,88 год.
1. Автомобиль КамАЗ-6560. Руководство по эксплуатации. А.А.Иговский, , Е.А.Хованцев / Набережные Челны: 2011. 704с.
2. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие.
Ч. II. Масла и смазки / В. Б. Джерихов; СПб. гос. архит.-строит. ун-т. - СПб., 2009. - 256 с.
3. Байрамов Р.А. Повышение эксплуатационных показателей автотракторных дизелей в условиях низких температур / Уфа: ФГОУ ВПО БГАУ. 2008г.
4. Восстановление деталей силового агрегата КамАЗ 740.11- 240/Азаматов.Р.А. Денисов А.С.,Кулаков А.Т., Курдин П.Г.306с.
5. Денисов А.С. Эксплуатационные факторы и надежность автомобиля. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003. - 269 с.
6. Ишков A.M., Кузьминов М.А., Зудов Г.Ю. Теория и практика надежности техники в условиях Севера /Отв. ред. В.П. Ларионов. Якутск: ЯФ ГУ «Изд-во СО РАН». 2004.313 с.
7. Костин А.К., Ларионов В.В., Михайлов Л.И. Теплонапряжённость двигателей внутреннего сгорания. Справочное пособие.- Л.: Машиностроение Ленингр. Отд-ние, 1979.-222с.
8. Неговора А.В., Разяпов М.М., Гусев Д.А. Исследование рабочего процесса системы смазки коробки передач ZF 16S1820 в условиях низких температур / Уфа. 2013. Научный отчет.
9. Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур.—М.: Транспорт, 1993—190с.
10. Справочник автомобильного механика .Л.Л.Афанасьев,В.А. Иларионов, Н. Э. Струвеи К.С. Шестопалов. Изд 4-е “Машиностроение”, 1969,688стр.
11. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов, 4-е изд. перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. - М.: Наука. 2001 -535 с.
12. Эксплуатация автомобилей на севере. Бакуревич Ю.Л., Толкачев С.С., Шевелев Ф.Н. Изд-во "Транспорт", 1973, с. 1—180.
13.Эффективность испольования автомобилей в различных условиях эксплуатации. Резник Л.Г, Ромалис Г.М, Чарков С.Т. М.:Транспорт,1989 -128с.