Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПОСЕЩАЮЩИХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №53753

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6
1.1 Проблема мотивации профессионального самоопределения подростков в
психолого-педагогической литературе 6
1.2 Становление личности в подростковом возрасте 15
1.3 Особенности мотивации профессионального самоопределения
подростков посещающих учреждения дополнительного образования 21
Вывод по 1 главе: 24
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ,
ПОСЕЩАЮЩИХ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Результаты исследования 30
2.2.1 Экспериментальная группа 30
2.2.2 Контрольная группа 35
2.3 Анализ и сравнение результатов исследования 38
Вывод по 2 главе: 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 65



Актуальность. Социально-экономические изменения и катаклизмы ведет к проблемам воспитания и развития личности подростков на современном этапе развития российского общества. Подростковому возрасту, как никакому другому, свойственны противоречия развития, острая восприимчивость глобальных изменений в обществе, стране, семье. Современное российское общество характеризуется как кризисное, нестабильное, «переходное», «трансформирующееся».
Основная проблема состоит в том, что, несмотря на широкую разработанность проблемы профориентации и профессионального самоопределения подростков, результаты деятельности не всегда достигают своих целей. В частности, процесс формирования индивидуализированного профессионального самоопределения и экономические запросы в кадрах и требований к работнику - эти показатели не всегда соотносятся. Сейчас часто приходится слышать о дефиците кадров в той или иной профессиональной области и ВУЗы по запросам работодателей начинают делать скидки на обучение по недостающим специальностям, выделяются квоты, внеконкурсный набор. Но кто при этом задумывается насколько поступившие студенты отвечают запросам профпригодности данной профессии? Или, например, и на сегодняшний день, встречаются учащиеся, поступившие туда, куда смогли и окончившие учебное заведение только для высшего образования, никогда не работают по профессии. По факту это потеря времени и ресурса, как своего личного, так и образовательного.
На сегодняшний день (современные исследования) направлены на решение практических вопросов профориентации. Так под руководством Б.А. Федоришина разрабатывается система профориентации, призванная помочь учащимся сориентироваться в профессиональном мире, адекватно оценить свои способности и особенности; В.Д. Шадриков разрабатывает диагностические методики изучения личностных особенностей для помощи в выборе профессии; Е.А Климов исследует теоретико-методические основы профессиональной консультации молодежи, а также составляет банк профессиокарт; системный подход к профессиональной ориентации учащихся предложен в исследованиях В.Ф. Сахарова, Н.К. Степаненкова; общественно-значимые мотивы выбора профессии выделяет в своих исследованиях Е.М. Павлютенков; Г.П. Шевченко исследует процесс формирования элементов духовной культуры в процессе подготовки школьников к сознательному выбору профессии.
Проблема профессионального самоопределения раскрывается в исследованиях Б.В. Шапарь, Л.А. Головей, Н.С. Пряжникова, Н.В. Самоукиной, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, Э.Ф. Зеер и др. Авторы отмечают, что целесообразно рассматривать старший школьный возраст с точки зрения профессионального выбора. В зарубежной психологии вопросы профессионального самоопределения изучали Д. Холанд, Ф.Парсонс и др. В работах этих авторов профессиональное самоопределение рассматривается как длительный, динамичный процесс, проходящий определенные стадии.
В работах О.Б. Вершинского, В.И. Слободчикова, А.К. Марковой, А.А. Реан и др. изучены вопросы мотивации учебной деятельности будущих студентов.
Объект - мотивация профессионального самоопределения подростков
Предмет - особенности мотивации профессионального самоопределения подростков, посещающих учреждения дополнительного образования и не посещающих такие учреждения.
Цель исследования: сравнить особенности мотивации профессионального самоопределения подростков в учреждениях дополнительного образования и подростков, не посещающих учреждения дополнительного образования.
Гипотеза - мы предположили, что подростки, посещающие учреждения дополнительного образования, более мотивированы для профессионального самоопределения в отличие от подростков, не посещающих такие учреждения.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему мотивации профессионального самоопределения подростков в психолого-педагогической литературе;
2. Выявить психолого-возрастные особенности развития подросткового возраста;
3. Рассмотреть роль учреждений дополнительного образования в развитии мотивации профессионального самоопределения;
4. Сравнить особенности мотивации профессионального самоопределения подростков, посещающих учреждения дополнительного образования и подростков, и не посещающих учреждения дополнительного образования;
5. Провести сравнительный анализ исследуемых показателей в группах мальчиков и девочек
6. Сделать выводы, разработать практические рекомендации.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных практических результатов в работе педагогов, психологов, социальных работников. Выявление особенностей влияния учреждений дополнительного образования на развитие мотивации профессионального самоопределения может позволить усовершенствовать систему профориентационного образования в рамках школьного образования.
Методы исследования:
- Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
- Эмпирические: анкетирование, психодиагностические методики (Тест на эмоциональный интеллект Н. Холла; Методика диагностики самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина; Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда; Мотивация успеха и боязнь неудачи А.А. Реана).
- Статистический: сравнительный и корреляционный анализ проводился с помощью t-критерия Стьюдента.
База исследования: исследовательская работа была организована и проведена на базе многопрофильного молодежного центра «Рубеж» г. Москва.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, выводов, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема профессионального самоопределения является объектом исследования в работах Э.Ф. Зеер (основы профессионального самоопределения), И.В. Дубровиной, Л.И. Божович (виды профессиональной мотивации), К. Замфир (мотивация трудовой деятельности), А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина (теория деятельности), Э.С. Чугуновой (профессиональная мотивация), Т.О. Гордеевой (мотивация достижения), Е.А. Костюниной, Л.Г. Агеевой (этапы профессионального самоопределения), С.В. Шибанковой (психологические условия профессионального самоопределения) и т.д.
Профессиональное самоопределение представляет собой осознание своих профессиональных потребностей и способностей, поиск оптимального соотношения профессиональных потребностей, способностей и существующих интересов, и на основе этого формирование структуры профессиональных мотивов, знаний и навыков.
Подростковый возраст является сензитивным периодом для профессионального самоопределения личности. Чувство взрослости является одним из центральных новообразований подросткового возраста. Профориентационная деятельность, в частности обучение, являются основополагающими образовательного процесса в подростковом возрасте.
Таким образом, мы определили, что учреждения дополнительного образования играют весьма важную роль в формировании мотивации профессионального самоопределения. Однако, остается вопрос: какие особенности мотивации профессионального самоопределения подростков отличают подростков, посещающих учреждения дополнительного образования и не посещающие такие учреждения? Для ответа на этот вопрос и проверки гипотезы мы организовали эмпирическое исследование мотивации профессионального самоопределения подростков.
Выборку исследования составили учащиеся 15-16 лет, посещающие многопрофильный молодежный центр «Рубеж» (27 человек, составивших экспериментальную группу) и учащиеся ГБОУ средней общеобразовательной школы №547 (28 человек, составивших контрольную группу).
Для диагностики были выбраны следующие методики и показатели мотивации профессионального самоопределения: тест на эмоциональный интеллект (Н. Холла) - уровень эмоционального интеллекта, методика диагностики самооценки уровня тревожности (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин) - уровень тревожности, методика профессионального самоопределения (Дж. Голланд) - тип профессионального самоопределения, мотивация успеха и боязнь неудачи (А.А. Реан) - направленность личности в деятельности на успех или неудачу.
Таким образом, мы подтвердили заявленную гипотезу - показатели мотивации профессионального самоопределения подростков, посещающих учреждения дополнительного образования достоверно отличаются от показателей учащихся, не посещающих такие учреждения.
Если отталкиваться от условий, способствующих формированию профессионального самоопределения, то учреждения дополнительного образования отвечают им всем.
Главными преимуществами учреждений дополнительного образования являются: возможность индивидуального подхода в образовании учащихся, что позволяет наиболее полно раскрыть их потенциал; возможность применения различных вариантов содержания и форм организации занятий, отсутствие строгого регламента в образовательном процессе, положительный социально-психологический климат, доверительные отношения учащихся и педагогов - обстановка сотворчества, сотрудничества.
Другими словами, главным отличием школы (образовательного учреждения) и учреждения дополнительного образования является неформальность общения, это, в свою очередь, ведет к увеличению возможностей самореализации, возможности попробовать себя в разных сферах деятельности.
Развитие мотивации профессионального самоопределения в учреждении дополнительного образования представляет собой целостную систему, включающую следующие компоненты: целевой, содержательно - технологический, диагностический. Целевым компонентом является социальный заказ на исследование проблемы, содержательно - технологическим компонентом является суть содержания дополнительного образования, формы, методы, методики обучения, и диагностическим компонентом являются критерии, показатели и уровни мотивации профессионального самоопределения.



1. Ажина О.В. Психологические особенности профессионального самоопределения воспитанников учреждений социально-педагогической поддержки. - Дисс РГБ, 2006
2. Ангеловская М.А. Формирование готовности подростков к профессиональному самоопределению в условиях учреждений дополнительного образования. - Дисс. РГБ, 2001
3. Александрова О.В. Социально-професиональное самоопределение подростков в деятельности детской общественной организации. - Дисс РГБ, 2001
4. Арон И.С. Мотивация к профессиональному самоопределению подростков, находящихся в особой социальной ситуации развития [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7. №1.
5. Арутюнян М.Ю. «Кто я» Проблема самоопределения юношей и девушек-подростков. - М., - 2012.
6. АткинсонДж.В. Теория о развитии мотивации. - Н., 1996
7. Афанасенкова Е.Л. Мотивы учения и их изменение в процессе обучения студентов вуза. - дисс РГБ, 2005
8. Батюта, М.Б. Возрастная психология : учеб. пособие / Т.Н. Князева, М.Б. Батюта .— М. : Логос, 2011 .— 154 с. : ил. — ISBN 978-5-98704-606-7
9. Бевзюк В.Н. Социально-педагогические условия активизации профессионального самоопределения студентов колледжа. - Дис РГБ., 2004
10. Бедов А.Н. Проектный подход в процессе активизации профессионального самоопределения подростков. - Дисс РГБ, 2012
11. Бескова Т.В. Педагогическая система формирования профессионального самоопределения учащихся в условиях довузовского образования. - Дисс РГБ, 2004.
12. Бобкова Н.Д. Профессиональное самоопределение подростков при изучении естественных наук в общеобразовательной школе. - Дисс РГБ, 2000
13. Богдашин А.В. Развитие ключевых компетенций подростков в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей.
- Дисс. РГБ, 2012
14. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.БожовичиЛ.В.Благонадежной. - М., 1972.
15. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972. - С.41-42.
16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: 2010.
17. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. - М.: Академия, 2003. - 372 с.
18. Большой психологический словарь: справочное издание / ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 672 с. - с. 402
19. Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение. - Дисс РГБ,
1995
20. Виноградова И.Б. Теоретические и организационные основы психологической подготовки старшеклассников к учебнопрофессиональному выбору посредством образовательной рекламы. - Дисс РГБ, 2005.
21. Валиуллина Е.В. Содержание и динамика кризисов профессионального смоопределения студентов медицинского вуза. - Дисс. РГБ, 2012.
22. Волобуева Е.В. Влияние родителей на профессиональный выбор старшеклассника. - Дисс РГБ, 2007
23. Возрастная и педагогическая психология / под ред. Г. Ушамирской.
- М. : Студенческая наука, 2012. - Ч. 2. Сборник студенческих работ. - 1917 с.
- (Вузовская наука в помощь студенту). - ISBN 978-5-00046-079-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227408 (15.02.2017).
24. Вертохина А.В. Педагогические условия активизации профессионального самоопределения учащихся детской хореографической школы. - Дисс РГБ, 2012.
25. Вербицкий А.А., Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении // Вопросы психологии, 1997. - № 4.
26. Галишникова, М. Н. Этапы профессионального самоопределения подростков / М.Н. Г алишникова // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - №2. - С. 59-64.
27. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / Е.И. Головаха // Научные мысли. - 2005. - №4. - С.14-16.
28. Гончарова О.Л. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся в процессе преемственности начального и среднего профессионального образования. - Дисс РГБ, 2010
29. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. Учебное пособие. (Рекомендовано Советом по психологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии.) М.: Смысл; Изд. центр «Академия», 2006. 333 с
30. Дубровина И.В. Формирование личности старшеклассника / Под.ред. И.В. Дубровиной. М., 2013.
31. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: Речь, 2003. - 467 с.
32. Елфутина Л.А. Особенности профессионального самоопределения современных подростков. - Дис РГБ, 2007
33. Ефимова Т.Е. Формирование готовности школьников подросткового возраста к профессиональному самоопределению. - Дисс РГБ, 2003
34. Журкина, А.Я. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах. Книга для учителя / А.Я. Журкина, С.Н. Чистякова. - Кемерово: КГУ, 2006. - 183 с.
35. Загузина Н.Н. Довузовскя подготовка как условие содействия профессиональному самоопределению старших школьников - Дисс РГБ, 2012
36. Закревская О.В. Ценностно-смысловая сфера личности как фактор профессионального самоопределения учащихся старшего подросткового возраста. - Дисс РГБ, 2015
37. Замфир К. Удовлетворенность трудом: мнение социолога. - Пер. с рум. - М.: Политиздат, 1983. - 142 с.
38. Захарова Т. И., Гаврилова С. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 216 с
39. Зеер Э.Ф. Психология професионального образования: Учеб. Пособие. - Екатеринбург, 2010.
40. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2010.
41. Ильина, Н. В. Кем быть? Каким быть? Как помочь подростку выбрать "свою жизнь"? / Н.В. Ильина // Библиотека. - 2009. - №2. - С.57-59.
42. Истратова, О.Н. Справочник психолога средней школы: документация школьного психолога, психологические особенности подросткового возраста, диагностика психического развития, проблемы профессиональной направленности старшеклассников, психологическое просвещение школьников / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 511 с.
43. Истюфеева Ж.Н. Субъектные ресурсы достижения успешности личности - Дисс РГБ, 2008
44. Йовайша, Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. - М.: Просвещение, 2004. - 375 с.
45. Казарова Е.Г. Психолого-педагогичесое содействие преодолению трудностей профессионального самоопределения учащихся. - Дисс РГБ, 2009
46. Карташев В.А. Профессиональное самоопределение будущих учителей музыки в условиях среднего профессионального образования. - Дисс РГБ, 2007
47. Карпыкова Г.У. Формирование ценностных ориентаций подростков в учреждениях дополнительного образования. - Автореф., 2012
48. Картавых, М. В. Использование метода игры в работе по оказанию помощи несовершеннолетним в выборе профессии / М.В. Картавых // Работник социальной службы. - 2010. -№8. - С.76-79.
49. Каширский Д.В. Влияние профиля образования и этапа самоопределения на становление системы ценностей в юношеском возрасте. - Дисс РГБ, 2002
50. Каширский Д.В. Психология личностных ценностей. - Дис РГБ,
2014
51. Климов, Е.А. Как выбрать профессию: Книга для учащихся старших классов средней школы. - 4-е изд.. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
52. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Академия, 2007. - 287 с.
53. Кожурова О.А. Социальные и социально-психологические детерминанты профессионального самоопределения студентов вузов. - Дисс РГБ, 2007
54. Колюцкий В.Н., Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. - ЭБС, 2016
55. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 2010.
56. Копорулина, В.Н. Психологический словарь / В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 640 с.
57. Косоногова О.И. Профессиональная ориентация учащихся в учреждении дополнительного образования. - Дисс. РГБ, 2007
58. Костюнина Е. А., Агеева Л. Г. Трудности профессионального самоопределения подростков // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 530533
59. Кривцова, С.В. Подросток на перекрестке эпох. - М.: Смысл, 2007. -
248 с.
60. Курбет, Н.В. Психологические аспекты развития профессионального самосознания подростков / Н.В. Курбет // Инновации в образовании. - 2006. - №2. - С.87-96.
61. Ланина Е.М. Формирование мотивации к трудовой деятельности подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционных интернатных учреждений. - Дис РГБ, 2012
62. Лебедева С.Ю. Жизненное и професиональное самоопределение школьников в условиях профильного образования. - Дисс РГБ, 2006.
63. Лебедева Н.В. Профессиональное самоопределение социальных сирот на этапе подростничества. - Дисс РГБ, 2011
64. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Генезис, 2002. - 276 с.
65. Леонтьев, Д.А. Очерк психологии личности. - М.: Смысл, 2003. -
275 с.
66. Лесовик И.В. Педагогическая поддержка старшелассников в процессе формирования готовности к профессиональному самоопределению. - Дисс РГБ, 2007
67. Лукьяненко Н.В. Развитие профессиональной и гендерной идентичности в групповой работе с подростками. - Дисс .РГБ, 2007.
68. Лунина М.В. Формирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению на основе антропологического подхода. - Дис РГБ, 2007
69. Любомирский К.Д. Психологические основания формирования образа значимого взрослого у подростков и юношей. - Дисс РГБ, 2006
70. Мандель Б.Р. Психология развития. - ЭБС, 2016.
71. Мансурова Е.Х. Формирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в системе субъектно-развивающего дополнительного образования детей. - Дисс РГБ, 2012
72. Мартина Н.К. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. - Дисс РГБ, 2006
73. Машарова Т. В. Теория и практика социального самоопределения подростка в учебной деятельности. - Дисс РГБ, 1999.
74. Меркулова Н.Н. Формирование психологической готовности учащихся профильных учебных заведений к професиональному выбору - Дисс РГБ, 2010
75. Мир науки, культуры, образования [Текст]: / Глав.ред А.В. Петров. Горно-алтайский университет. - Горно-Алтайск, 2009. - 301 с.
76. Монгуш Ч.Н. Профессиональное самоопределение студентов инженерных и экономических специальностей на разных этапах обучения. - Дисс РГБ, 2013
77. Муратова А.А. Профессиональное самоопределение подростка в процессе предпрофильной подготовки в учреждении дополнительного образования детей. - Дисс. РГБ., 2008
78. Мутырова А.С. Педагогическя система профориентационной работы вуза в условиях непрерывного образования. - Дисс РГБ, 2008.
79. Мухина B.C. Возрастная психология. М., 2000.
80. Найденова, А.В. Подготовка школьников к выбору профиля обучения / А.В. Найденова // Школа и производство. - 2007. - №3. - С.14-17.
81. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 2006. - 352 с.
82. Олейникова Л.Т. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения выпускников интернатных учреждений. - Дисс РГБ, 2006.
83. Ососова М.В. Психолого-педагогическое сопровождение
професионального самоопределения учащихся на этапе предпрофильной подготовки. - Дисс РГБ, 2012
84. Павлова А.М. Мотивационный фактор в актуализации профессионально-личностного потенциала субъекта труда // Мир психологии. - 2005. - №1. - с. 170-176.
85. Павлова, Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. - М.: Сфера , 2005. - 128 с.
86. Парнов Д.А. Социально-педагогический подход к
профессиональной ориентации подростков в общеобразовательном учреждении.- Дисс РГБ, 2012
87. Петрова, З.А. Что я умею и кем хочу стать... / З.А. Петрова // Беспризорник. - 2009. - №1. - С.51-59.
88. Пилипенко В.И. Педагогическая поддержка кадет в
професиональном самоопределении. - Дисс. РГБ, 2012
89. Попович А.Э. Профессиональное самоопределение
старшеклассников в педагогическом процессе общеобразовательной школы. - Дисс РГБ, 2012
90. Психология как профессия./ Под ред. Базарова Т.Ю., Ивановой Е.М., Климова Е.А. - М.: издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, - 2009
91. Протасова Н.Б. Педагогические условия професионального самоопределения учащихся в системе «гмназия-вуз» - Дисс РГБ, 2012
92. Пряжников, Н.С. Активные методы профессионального
самоопределения. - М.: МГППУ , АНО «Центр «Развивающее образование», 2003. - 86 с.
93. Пряжников, И.С. Подростковая профконсультация: В поисках новых ориентиров / И.С. Пряжников // Журнал практического психолога. - 2006. - № 1. - С.23-25.
94. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. - М.: МГППИ, 2008;
95. Психология сегодня [Текст]: Материалы Х регион. студ. науч.- практ. конф. Екатеринбург, 23 - 24 апр. 2008 г. / Отв. за выпуск В.А. Лебедева; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург. 2008. 254 с.
96. Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В.А. Бодров. - М.: ПЕР СЭ; Логос, 2007. - 855 с.
97. Рапацевич, Е.С. Педагогика: Большая современная энциклопедия. - М.: Современное слово, 2005. - 720 с.
98. Резапкина, Г.В. Секреты выбора профессии или путеводитель выпускникам. - М.: Генезис, 2005. - 144 с.
99. Резапкина, Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. М.: Генезис, 2010. - 204 с.
100. Ретивых Е.М. Формирование у старших подростков культуры профессионального самоопределения в процессе выполнения творческих проектов. - Дисс РГБ, 2004
101. Рогачева М.Г. Оптимизация самоопределения старших школьников в условиях трансформации общества. - Дисс РГБ, 2006.
102. Савченко М.Ю. Формирование личностной готовности учащихся девях классов к профессиональному самоопределению. - Дисс РГБ, 2006.
103. Садретдинова З.В. Характеристики нравственной и ценностно - смысловой сфер личности в контексте психологической готовности к выбору профессии. - Дисс РГБ, 2007
104. Саломэ Е.А. Дифференциально-психологические аспекты профориентационного консультирования подростков. - Дисс. РГБ, 2005
105. Сдобникова Т.А. Профессионально-педагогическое самоопределение студентов в образовательном процессе колледжа. - Дисс РГБ, 2006
106. Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов. - М.: Институт практической психологии, 2003. - 304 с.
107. Сенкевич Л.Ф. Динамика личностного развития соиальных сирот в подростковом возрасте. - Дисс РГБ, 2006
108. Сергеева Е.Д. Формирование субъектности подростков в период предпрофильного обучения. - Дис РГБ, 2010
109. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. - Минск: Харвест, м.: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 800 с. - с.264
110. Сорокина Н.В. Формирование мотивации профессионального самоопределения студентов средних специальных учебных заведений. - Дисс РГБ, 2004
111. Степанов Н.С. Профессиональное самоопределение детей-сирот в системе образования Германии и России: сравнительно-педагогический анализ. - Дисс РГБ, 2013
112. Таточенко Е.В. Специфика организации профориентационной
работы в старших классах в системе «школа-вуз» -
дисс.насоис.уч.степ.канд.пед.наук. - Ставропольский государственный университет. - Ставрополь, 2005. - 210 с. - с.39-41
113. Телешева С.В. Психологические условия профессионального самоопределения студентов с ограниченными возможностями. - Дисс РГБ, 2007
114. Тер-Аракелян Э.К. Формирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. - Дисс РГБ, 2010
115. Турченко Л.Н. Педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников в системе дополнительного образования. - Дисс РГБ, 2006
116. Улина Н.П. Педагогические условия формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению. - Дисс РГБ, 2005
117. Файзрахманова А.Л. Формирование проориентационно значимой компетентности у учащихся средних классов общеобразовательной школы. - Дисс РГБ, 2014
118. Фалунина, Е.В. Основы профориентологии: Сборник
психодиагностических методик. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. - 200 с.
119. Фарманова Е.Н. Психологические особенности профессионального становления личности выпускников средне-специальных образовательных учреждений. - Дисс РГБ, 2002
120. Фельдштейн, Д.И. Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса / Д.И. Фельдштейн // Мир психологии и психология в мире. - 2006. - №5. - С.38-47.
121. Фитьмова А.А. Развитие профессиоанльной мотивации будущих врачей в процессе обучения в вузе. - Дисс РГБ, 2012
122. Фролов, Ю.И. Психология подростка: Хрестоматия. - М.: Академия, 2005. - 386 с.
123. Фролова С.В. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников - Дис РГБ., 2009
124. Хаймина А.Г. Профессиональное самоопределение воспитанников детских домов и школ-интернатов - Дисс РГБ, 2006
125. Хакимова Н.Р. Профессиональное самоопределение личности и психологические условия его реализации в ситуации смены профессиональной деятельности. - Дисс РГБ, 2005.
126. Хижняк Л.В. Педагогическая поддержка становления смыслового отношения старшеклассников к будущей профессиональной деятельности. - Дисс. РГБ, 2009.
127. Хортова М.В. Организационно-педагогческие условия профессионального самоопределения студентов вузов. - Дисс РГБ, 2003
128. Цветкова Н.А. Профессиональное самоопределение личности на разных этапах становления профессионала: Дис. ... канд.псих.наук. - Ярославль, 2005. - 196 с.
129. Чаптыкова О.Ю. Подготовка старшеклассников к профессиональному самоопределению на основе идей народной педагогики. - Дисс. РГБ, 2010
130. Черевко М.А. Особенности профессионального самоопределения студентов педагогических специальностей вузов. - Дисс РГБ, 2011
131. Черепкова Н.В., Ермакова А.В. Психологические проблемы профессионального саоопределения подростков, воспитывающихся в условиях социальной депривации // Международный студенческий научный вестник - электронный научный журнал. - 2013. - №15.
132. Черникова, Т.В. Профориентация старшеклассников: сборник учеб.-метод. материалов. - Волгоград: Учитель, 2009. - 120 с.
133.Чистякова, С.Н. Как провести беседу с родителями о профессиональной ориентации подростков? / С.Н. Чистякова // Педагогическая техника. - 2008. - №2. - С.43-47.
134. Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению / С.Н. Чистякова // Народное образование. - 2006. - №9. - С.152-156.
135. Чистякова, С.Н. Твоя профессиональная карьера: учеб.для 8-9 кл. ОУ. - М.: Просвещение, 2006. - 159 с.
136. Чистякова, С.Н. Подготовка школьников к жизненному и профессиональному старту (Из опыта работы учебно-производственного центра «Школьник»), Книга для учителя / С.Н. Чистякова, В.И. Сахарова. - М.: ООО «ТЕИС», 2005. - 265 с.
137. Чуднова О.А. Психологическое сопровождение личностнопрофессионального самоопределения студентов агроинженерного профиля. - Дисс РГБ, 2008
138. Шабанова С.М. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников сельского детского дома. - Дисс РГБ, 2008
139. Шибанкова С.В. Психологические условия профессионально-личностного самоопределения старшеклассников: Автореф. Дис. ... канд. Псих. Наук. - Нижний Новгород, 2008. - 24 с.
140. Шевкиева Н.Б. Профилактика кризисов профессионального самоопределения психологов на этапе вузовского обучения. - Дисс РГБ, 2006
141. Шепелева Е.В. Самоопределение старшеклассников под влиянием средств массовой информации. - Дисс РГБ, 2006
142. Эльконин, Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Академия, 2007. - 366 с.
143. Якимов В.Г. Формирование у школьников компетенции профессионального выбора в образовательном процессе межшкольного учебного комбината. - Дисс РГБ, 2013.
144. http://psycabi.net
145. http://azps.ru
146. http://www.psychol-ok.ru/statistics/student/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ