Совершенствование технологии по проверке и регулировке углов установки колёс в ООО «МБ-Орловка
|
Введение 5
Раздел 1 7
Маркетингово-аналитическая часть 7
1.1 Структура парка грузовых автомобилей 8
1.2. Анализ рынка продаж 10
1.2.1. Рынок грузовых автомобилей (ноябрь 2016 г) 10
1.2.2. Рынок продаж грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros 11
1.3. География парка грузовых автомобилей 12
1.4. Анализ рынка услуг конкурентов 13
1.5. Характеристика предприятия 15
1.5.1 Общая информация 15
1.5.2. Организационно-функциональная структура предприятия ООО «МБ-Орловка» 19
1.6. Модельный ряд автомобилей на предприятии ООО «МБ-Орловка» 20
1.6.1. Характеристика автомобиля Mercedes-Benz Actros 20
1.6.2. Характеристика автомобиля Mercedes-Benz Axor 23
1.6.3. Характеристика автомобиля Mercedes-Benz Atego 27
1.6.4. Характеристика автомобиля Mercedes-Benz Unimog 30
1.6.5. Характеристика автомобиля Mitsubishi Fuso Canter 32
1.7. Обоснование необходимости выполнения проекта 35
Вывод по разделу 36
Раздел 2 37
Организационно-технологическая часть 37
2.1. Общие требования к автосервису 38
2.1.1. Требования к организации дилерского центра 38
2.1.2. Требование к наличию и состоянию помещений дилерского центра 38
2.1.3. Требования к территории дилерского центра 39
2.1.4. Требования ООО «Daimler KAMAZ Rus» к ООО «МБ-Орловка» 40
2.2 Организационная структура предприятия 41
2.2.1 Принцип «трех S» в системе предприятия фирменного сервиса 41
2.2.2. Подсистема продаж автомобилей 43
2.2.3. Сектор продаж запчастей и аксессуаров 45
2.3 Производственные процессы на предприятии 48
2.4 Расчет производственной программы предприятия 49
Исходные данные 50
2.4.2. Расчет годовых объемов работ 51
2.4.3. Распределение годовых объемов работ 53
2.4.4. Расчет численности рабочих 56
2.4.5. Расчет числа постов 60
2.4.6. Расчет числа автомобиле - мест 64
2.4.7. Определение площадей помещений 66
2.4.8. Расчет площади территории 71
2.5 Планировка помещений дилерского центра 72
Вывод по разделу 74
Раздел 3 75
Выбор технологического оборудования 75
3.1 Описание операции углов установки колёс 76
3.2 Описание участка 76
3.3 Описание технологического процесса развал-схождения 78
3.4 Порядок диагностики углов установки колёс 81
3.5 Выбор технологического оборудования и расчет площади участка 81
3.6 Расчет площади проектируемого подразделения 82
3.7 Характеристики подобранного оборудования 83
3.8 Совершенствование технологического процесса 88
Вывод по разделу 91
Раздел 4 92
Техническая и экологическая безопасность 92
4.1. Характеристика помещений станции технического обслуживания 93
4.2. Характеристика помещений по условиям окружающей среды 95
4.3. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 95
4.3.1. Общие положения 95
4.3.2. Электробезопасность 96
4.3.3. Пожарная безопасность 98
4.3.4. Вентиляция и вентиляционные системы 99
4.4. Расчет местной вытяжной вентиляции 101
4.4.1. Расчет выделений тепла 102
4.4.2. Расчет необходимого воздухообмена 102
4.4.3. Подбор вентилятора и электродвигателя 103
4.5. Влияние шума на организм человека 104
4.5.1. Мероприятия по борьбе с шумом 105
4.6. Мероприятия по снижению вибрации 106
4.6.1. Влияние вибрации на организм человека 108
4.6.2. Мероприятия по борьбе с вибрацией 108
4.8 Общие требования безопасности 110
4.8.1 Требования безопасности перед началом работы 111
4.8.2 Требования безопасности в аварийной ситуации 111
4.8.3 Требования безопасности по окончании работы 112
Вывод по разделу 113
Раздел 5 114
Экономический раздел 114
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 115
5.1.2 Расчет доходов 115
5.1.3 Расчет расходов 115
5.1.4 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 116
5.1.5 Расчёт прибыли 116
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 117
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 118
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 118
5.2.3 Индекс рентабельности (PI) 119
5.2.4 Срок окупаемости инвестиций (СО) 119
5.2.5 Текущая окупаемость (ТО) 120
5.2.6 Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 120
5.2.7 Коэффициент рентабельности (КР) 121
Вывод по разделу 121
Заключение 122
Список использованной литературы 124
Раздел 1 7
Маркетингово-аналитическая часть 7
1.1 Структура парка грузовых автомобилей 8
1.2. Анализ рынка продаж 10
1.2.1. Рынок грузовых автомобилей (ноябрь 2016 г) 10
1.2.2. Рынок продаж грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros 11
1.3. География парка грузовых автомобилей 12
1.4. Анализ рынка услуг конкурентов 13
1.5. Характеристика предприятия 15
1.5.1 Общая информация 15
1.5.2. Организационно-функциональная структура предприятия ООО «МБ-Орловка» 19
1.6. Модельный ряд автомобилей на предприятии ООО «МБ-Орловка» 20
1.6.1. Характеристика автомобиля Mercedes-Benz Actros 20
1.6.2. Характеристика автомобиля Mercedes-Benz Axor 23
1.6.3. Характеристика автомобиля Mercedes-Benz Atego 27
1.6.4. Характеристика автомобиля Mercedes-Benz Unimog 30
1.6.5. Характеристика автомобиля Mitsubishi Fuso Canter 32
1.7. Обоснование необходимости выполнения проекта 35
Вывод по разделу 36
Раздел 2 37
Организационно-технологическая часть 37
2.1. Общие требования к автосервису 38
2.1.1. Требования к организации дилерского центра 38
2.1.2. Требование к наличию и состоянию помещений дилерского центра 38
2.1.3. Требования к территории дилерского центра 39
2.1.4. Требования ООО «Daimler KAMAZ Rus» к ООО «МБ-Орловка» 40
2.2 Организационная структура предприятия 41
2.2.1 Принцип «трех S» в системе предприятия фирменного сервиса 41
2.2.2. Подсистема продаж автомобилей 43
2.2.3. Сектор продаж запчастей и аксессуаров 45
2.3 Производственные процессы на предприятии 48
2.4 Расчет производственной программы предприятия 49
Исходные данные 50
2.4.2. Расчет годовых объемов работ 51
2.4.3. Распределение годовых объемов работ 53
2.4.4. Расчет численности рабочих 56
2.4.5. Расчет числа постов 60
2.4.6. Расчет числа автомобиле - мест 64
2.4.7. Определение площадей помещений 66
2.4.8. Расчет площади территории 71
2.5 Планировка помещений дилерского центра 72
Вывод по разделу 74
Раздел 3 75
Выбор технологического оборудования 75
3.1 Описание операции углов установки колёс 76
3.2 Описание участка 76
3.3 Описание технологического процесса развал-схождения 78
3.4 Порядок диагностики углов установки колёс 81
3.5 Выбор технологического оборудования и расчет площади участка 81
3.6 Расчет площади проектируемого подразделения 82
3.7 Характеристики подобранного оборудования 83
3.8 Совершенствование технологического процесса 88
Вывод по разделу 91
Раздел 4 92
Техническая и экологическая безопасность 92
4.1. Характеристика помещений станции технического обслуживания 93
4.2. Характеристика помещений по условиям окружающей среды 95
4.3. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 95
4.3.1. Общие положения 95
4.3.2. Электробезопасность 96
4.3.3. Пожарная безопасность 98
4.3.4. Вентиляция и вентиляционные системы 99
4.4. Расчет местной вытяжной вентиляции 101
4.4.1. Расчет выделений тепла 102
4.4.2. Расчет необходимого воздухообмена 102
4.4.3. Подбор вентилятора и электродвигателя 103
4.5. Влияние шума на организм человека 104
4.5.1. Мероприятия по борьбе с шумом 105
4.6. Мероприятия по снижению вибрации 106
4.6.1. Влияние вибрации на организм человека 108
4.6.2. Мероприятия по борьбе с вибрацией 108
4.8 Общие требования безопасности 110
4.8.1 Требования безопасности перед началом работы 111
4.8.2 Требования безопасности в аварийной ситуации 111
4.8.3 Требования безопасности по окончании работы 112
Вывод по разделу 113
Раздел 5 114
Экономический раздел 114
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 115
5.1.2 Расчет доходов 115
5.1.3 Расчет расходов 115
5.1.4 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 116
5.1.5 Расчёт прибыли 116
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 117
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 118
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 118
5.2.3 Индекс рентабельности (PI) 119
5.2.4 Срок окупаемости инвестиций (СО) 119
5.2.5 Текущая окупаемость (ТО) 120
5.2.6 Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 120
5.2.7 Коэффициент рентабельности (КР) 121
Вывод по разделу 121
Заключение 122
Список использованной литературы 124
Для обеспечения работоспособности грузовых автомобилей, его надежности при осуществлении перевозок, возникает необходимость в создании специализированных предприятий, предназначенных для хранения, ТО, ремонта автомобилей и снабжения их эксплуатационными материалами.
Таким образом, автомобильный сервис является основной производственной базой для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии и обеспечения его высокой производительности.
Однако, успешное решение задач, стоящих перед автомобильным транспортом, зависит не только от улучшения организации непосредственно перевозок, но также и от совершенствования технической эксплуатации автомобилей, позволяющей обеспечить высокую эксплуатационную надежность подвижного состава и снижение затрат на его содержание, путем своевременного и качественного технического обслуживания, правильного хранения и ремонта.
Поэтому ремонтные мастерские играют важную роль в поддержании автомобиля в работоспособном состоянии.
Хорошо оснащенные современным оборудованием ремонтные мастерские, обеспеченные квалифицированными кадрами, создают благоприятные условия для бесперебойной работы машин. Важное значение при этом имеют правильная организация труда, обоснованное нормирование и оплата труда, обеспечение технологической дисциплины и технологического контроля качества ремонта. Существенное значение имеют экономические показатели ремонтных мастерских.
Объектом исследования является предприятие ООО «МБ-Орловка», видом деятельности которого является продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей марок «Mercedes-Benz», «КАМАЗ», «Mitsubishi» « FUSO».
Предметом исследования является организация процесса технического обслуживания автомобильной техники.
Для эффективной работы предприятия необходимо искать пути привлечения клиентов, снижения расходов, уменьшая убытки, вызванные спецификой процесса обслуживания и ремонта. В данном проекте повышение эффективности предполагается осуществить за счет улучшения качества работ, путём внедрения нового оборудования для развал-схождения.
В настоящий момент на участке выделяется следующий недостаток - устаревшее оборудование для развал-схождения.
Данная выпускная квалификационная работа имеет цель обосновать производственно-техническую базу технического обслуживания автомобилей и рекомендовать основные организационно-технические мероприятия,
направленные на совершенствование организации и управления
производством, а также на увеличение годовой производительности.
Таким образом, автомобильный сервис является основной производственной базой для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии и обеспечения его высокой производительности.
Однако, успешное решение задач, стоящих перед автомобильным транспортом, зависит не только от улучшения организации непосредственно перевозок, но также и от совершенствования технической эксплуатации автомобилей, позволяющей обеспечить высокую эксплуатационную надежность подвижного состава и снижение затрат на его содержание, путем своевременного и качественного технического обслуживания, правильного хранения и ремонта.
Поэтому ремонтные мастерские играют важную роль в поддержании автомобиля в работоспособном состоянии.
Хорошо оснащенные современным оборудованием ремонтные мастерские, обеспеченные квалифицированными кадрами, создают благоприятные условия для бесперебойной работы машин. Важное значение при этом имеют правильная организация труда, обоснованное нормирование и оплата труда, обеспечение технологической дисциплины и технологического контроля качества ремонта. Существенное значение имеют экономические показатели ремонтных мастерских.
Объектом исследования является предприятие ООО «МБ-Орловка», видом деятельности которого является продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей марок «Mercedes-Benz», «КАМАЗ», «Mitsubishi» « FUSO».
Предметом исследования является организация процесса технического обслуживания автомобильной техники.
Для эффективной работы предприятия необходимо искать пути привлечения клиентов, снижения расходов, уменьшая убытки, вызванные спецификой процесса обслуживания и ремонта. В данном проекте повышение эффективности предполагается осуществить за счет улучшения качества работ, путём внедрения нового оборудования для развал-схождения.
В настоящий момент на участке выделяется следующий недостаток - устаревшее оборудование для развал-схождения.
Данная выпускная квалификационная работа имеет цель обосновать производственно-техническую базу технического обслуживания автомобилей и рекомендовать основные организационно-технические мероприятия,
направленные на совершенствование организации и управления
производством, а также на увеличение годовой производительности.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов возникающие при работе оборудования.
Главной задачей выпускной квалификационной работы является совершенствование процесса развал-схождения, путём внедрения нового оборудования в предприятие ООО «МБ-Орловка».
Проведен анализ предприятия с точки зрения конкурентоспособности. В квалификационной работе дана краткая характеристика производственно-технической базы, произведён технологический расчёт по существующим методикам. Предложено внедрить новое оборудование для регулировочных работ, которое позволит улучшить технологический процесс и увеличить прибыль.
В квалификационной работе рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 9 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 130 листов.
Проведен анализ продаж грузовых автомобилей в России, даны основыне характеристики предприятия ООО «МБ-Орловка», расчитана производственная программа, а так же рассмотрена производственная программа преприятия. Произведен подбор оборудования для участка регулировочных работ, улучшен технологический процесс развал-схождения. Рассмотрены вопросы организации безопасных условий труда на рабочих местах. Рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при работе технологического оборудования на СТО. Проведен экономический расчет. Результаты расчетов показали, что внедрение нового оборудования на участок регулировочных работ сможет окупить затраты за 4 месяца, а затем будет приносить прибыль.
Главной задачей выпускной квалификационной работы является совершенствование процесса развал-схождения, путём внедрения нового оборудования в предприятие ООО «МБ-Орловка».
Проведен анализ предприятия с точки зрения конкурентоспособности. В квалификационной работе дана краткая характеристика производственно-технической базы, произведён технологический расчёт по существующим методикам. Предложено внедрить новое оборудование для регулировочных работ, которое позволит улучшить технологический процесс и увеличить прибыль.
В квалификационной работе рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 9 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 130 листов.
Проведен анализ продаж грузовых автомобилей в России, даны основыне характеристики предприятия ООО «МБ-Орловка», расчитана производственная программа, а так же рассмотрена производственная программа преприятия. Произведен подбор оборудования для участка регулировочных работ, улучшен технологический процесс развал-схождения. Рассмотрены вопросы организации безопасных условий труда на рабочих местах. Рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при работе технологического оборудования на СТО. Проведен экономический расчет. Результаты расчетов показали, что внедрение нового оборудования на участок регулировочных работ сможет окупить затраты за 4 месяца, а затем будет приносить прибыль.



