Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЕМ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №53734

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
389
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы управления финансированием сферы образования
1.1 Понятие и структура сферы образования
1.2 Основные источники финансирования сферы образования
ГЛАВА 2 Практические аспекты управления финансированием сферы образования в Российской Федерации
2.1 Оценка и анализ структуры финансирования образования в
Российской Федерации и субъектах
2.2 Федеральные программы развития образования в Российской Федерации
ГЛАВА 3. Направления совершенствования системы управления финансированием образования Российской Федерации
3.1 Проблемы в системе управления финансированием образования
Российской Федерации
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления
финансированием образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


В современном мире увеличилась значимость человеческого капитала, поэтому руководство ведущих стран стало больше обращать внимание на образование не только молодежи, но и взрослого поколения. Во многих государствах этот показатель входит в состав национального богатства и достигает 70-80%.
Образование является неотделимым качеством современного общества, именно его уровень предопределяет перспективы будущего у индивида и помогает принимать участие в общественном развитии.
Финансирование образования в России является одной из насущных проблем государства. Для того чтобы повысить качество образования, обеспечить ее доступность для всех слоев населения, обеспечить нужными ресурсами образовательные учреждения, необходимо, в первую очередь, разработать систему эффективного финансирования образования. Недостаток финансовых ресурсов может в образовательной сфере повлечь за собой как снижение самого уровня образования, так и произвести упадок экономического роста. Только правильно разработанная система финансирования повышает качество образования, предоставляет образовательным учреждениям необходимые ресурсы, гарантирует доступность образовательных услуг всему населению.
За последние 15 лет в России были предприняты кардинальные меры по реформированию сферы образования, что потребовало поиска дополнительных финансовых ресурсов. Однако, несмотря на увеличение расходов государственного бюджета, направляемых на образование, этого объема явно недостаточно для обеспечения возрастающих потребностей сферы образования. В условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов основной задачей при финансировании потребностей образовательных учреждений выступает постоянный мониторинг и оптимизация расходов на развитие системы образования, а также изыскание способов эффективного использования выделяемых средств.
Объектом данной работы является финансирование сферы образования.
Предметом данной работы является управление финансированием сферы образования.
Цель работы выделить проблемы, присутствующие в области финансирования образования, а также разработать рекомендации для эффективного их эффективного разрешения.
Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
1) рассмотреть понятие и структуру системы образования РФ и ее финансирования;
2) определить основные источники финансирования образования в РФ;
3) проанализировать структуру и динамику расходов на образование в РФ;
4) определить основные направления расходования финансов в рамках государственной программы развития образования;
5) выявить проблемы в управлении финансированием сферы образования РФ и разработать рекомендации для их решения.
Информационная база курсовой работы - научные статьи, монографии, таких авторов как Аветисян И.А.,Аввакумова А.Д., Гаврилова И.Н., Лазар М.Г. и другие; учебники и учебные пособия авторов: Ковалева Т.М., Поляк Г.Б. и другие.
Теоретической основой работы являются научные труды и учебные пособия по экономике.
Работа состоит из введения, заключения и трех глав, по два пункта каждая. Первая глава рассматривает теоретические основы управления финансированием образования и источники финансирования сферы образования. Во второй главе анализируется система финансирования сферы образования, а также основные статьи расходов в рамках государственной программы развития образования. В третьей главе выделяются основные проблемы в области финансирования образования, разрабатываются рекомендации для их решения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Получение образования - это право любого человека, не зависящее от положения в обществе и от физического состояния. Это право закреплено Конституцией Российской Федерации. Без конкурентоспособной системы образования не может быть конкурентоспособной экономики. Наряду с опережающим повышением объема бюджетного финансирования этой сферы, созданием условий повышения эффективности использования бюджетных средств, необходимо привлечение образовательными учреждениями внебюджетных финансовых ресурсов. Меры, нацеленные на увеличение бюджетного и внебюджетного финансирования образования, должны сочетаться с мерами, направленными на оптимизацию использования ресурсов этой сферы.
В Российской Федерации существует сложная и громоздкая система образования. Ежегодно она охватывает около 30 млн. человек, что составляет 20% от численности населения Образовательные учреждения могут находится под контролем различных комитетов и ведомств, отсутствует эффективная и действенная система контроля финансирования и расходования образовательных учреждений, однако в целом положительная динамика роста государственных (муниципальных) расходов в системе образования сохраняется. На основании изложенного в данной работе можно сделать следующий ряд выводов:
Система финансирования образования в России на данный момент находится в переходном состоянии. Новый закон об образовании, а вместе с ним и новая система финансирования действует уже несколько лет, однако ожидаемого эффекта достичь не удалось.
Последнее десятилетие расходы на образование только растут, темп роста замедляется только во время экономических кризисов. Однако отсутствие эффективной системы контроля и четкого разграничения
полномочий между органами власти значительно снижает эффективность направленных в образование финансовых потоков.
При отсутствии сокращения расходов по всей государственной программе «Развитие образования в РФ на 2013-2020 годы», по неприоритетным для государства сферам, например, дошкольное и общее образование, произошло многократное снижение расходов. При этом в приоритетных для государства областях финансирования образования (обучение специалистов по инженерным, медицинским и естественнонаучным направлениям) подобной тенденции не наблюдается.
В текущем состоянии система финансирования образования целый ряд проблем, которые снижают эффективность финансовых потоков:
• Высокий уровень хищений и коррупции, растраты, низкая бюджетная дисциплина;
• Перевод образования и сферы социальной функции государства в сферу услуг;
• Недостаточная эффективность сложившейся системы распределения финансирования;
• Слабый контроль над расходованием финансовых ресурсов;
• Низкий уровень оплаты труда, высокая дифференциация в оплате труда рядовых сотрудников и администрации.
• Сокращение финансирования научной деятельности в ВУЗах.
Данные проблемы негативно сказываются на эффективности расходования средств в сфере образования, затормаживая научно-исследовательскую деятельность, отражаясь на социально-экономических процессах внутри государства.
Для их решения необходим комплекс направленных мер, которые в совокупности приведут к желаемому результату, однако, в долгосрочной перспективе. Слаженные действия на всех уровнях образовательной системы, совершенствование механизмов финансирования и контроля позволят в дальнейшем разрешить имеющиеся проблемы, восстановив авторитет российского образования. Развитие научной сферы в приоритетных отраслях также позволит стране найти новые пути для решения имеющихся проблем в других сферах деятельности.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. М.: Юрид. лит. - 2014. - 64 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998. М.: ООО «Проспект». - 2014. - 287 с.
3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
4. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
5. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7. Указ Президента Российской Федерации от 7.06. 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497 «О федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».
Статистические данные
9. Федеральная служба государственной статистики. URL: Шр:/А^^^к8.ги(дата обращения: 10.02.2016)
Монографии и научные статьи
10. Аввакумова А.Д. Пути совершенствования системы финансирования образования // Фундаментальные исследования - 2015. - № 6-1. - С. 91-94.
11. Аветисян И.А. Финансирование расходов на высшее образование в Российской Федерации и направления его совершенствования / И.А. Аветисян // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН. - 2007. - Вып. 39. - С. 12-27.
12. Аветисян И. А. Проблемы финансирования высшего образования в современной России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2013. — № 1 (25) — С. 110-112.
13. Акчурина Г.Р. Инвестиционная привлекательность системы образования // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2014. - № 1.- С. 85-88.
14. Гаврилова И.Н. Проблемы реформирования образования в современной России // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. - 2012. - № 3(23) - том 5. - С. 6-16.
15. Гохберг Л. М., Забатурина И. Ю., Ковалева Г. Г., Ковалева Н. В., Кузнецова В. И., Озерова О. К., Шувалова О. Р. Образование в цифрах: 2013: кр. стат. сб. — М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - 2013. — С. 17, 19.
16. Жакшылыкова К.М. Совершенствование системы образования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015.- №11-3 - С. 121-124.
17. Клячко Т., Синельников-Мурылев С. О реформировании системы финансирования вузов. // Вопросы экономики. — 2012. — № 7 — С. 139
18. Коокуева В.В. Финансовые аспекты развития образования в России // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 11-2. - С. 498-502.
19. Лазар М.Г. Воздействие реформы высшего образования России на будущие кадры наук // Социология науки и технологии. - 2015. - № 1 - том 6.- С. 47-56.
20. Мошкова Д. М. — К вопросу о финансировании образования в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. — 2013.— № 3 — С. 265-267.
21. Седаков Д.А. Финансирование системы высшего образования как основа развития человеческого капитала // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2014. - № 4 (10). - С. 88-93.
22. Чеха В.В. Правовое регулирование бюджетного финансирования образования в условиях действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Вестник Бурятского государственного университета. - 20015.- № 2. - С. 167-172.
Учебники и учебные пособия
23. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учеб.пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барунин. - М.: Кнорус. -2005. - 208 с.
24. Поляк Г.Б. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Проспект. - 2015. - 440 с.
Электронные ресурсы
25. Министерство образования Архангельской области [Электронный ресурс]. - URL: http://www.arkh-edu.ru (дата обращения: 08.02.2016)
26. Министерство образования и науки Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - URL: http://mon.tatarstan.ru (дата обращения: 10.02.2016)
27. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: ЫфЭминобрнауки.рф (дата обращения:
09.02.2016)
28. Министерство образования Свердловской области [Электронный ресурс]. - URL: http://www.minobraz.ru (дата обращения: 19.01.2016)
29. Министерство образования и молодежной политики
Ставропольского края [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.stavminobr.ru (дата обращения: 19.02.2016)
30. Официальный сайт Администрации Приморского края и органов
исполнительной власти [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/education (дата обращения: 11.02.2016)
31. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 22.01.2016)
32. Портал Государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: http://programs.gov.ru (дата обращения:
16.02.2016)
33. Сайт федерального казначейства [Электронный ресурс]. - URL: http://www.roskazna.ru (дата обращения: 06.02.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ