Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная поддержка малого предпринимательства в городах - миллионниках ( Казань, Н.Новгород, Самара и Уфа)

Работа №53718

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого предпринимательства в России 7
1.1 Сущность понятия «государственная поддержка» малого предпринимательства 7
1.2 Развитие направлений и форм государственной поддержки 14
1.3 Институты государственного регулирования предпринимательства в России 19
Глава 2. Анализ государственной поддержки МП в городах Казань, Н. Новгород, Самара и Уфа 27
2.1 Анализ развития и государственной поддержки предпринимательства в городе Казань 27
2.2 Анализ развития и государственной поддержки предпринимательства в
городе Н. Новгород 35
2.3 Анализ развития и государственной поддержки предпринимательства в
городе Самара 40
2.4 Анализ развития и государственной поддержки предпринимательства в городе Уфа 52
Глава 3. Разработка механизмов управления развитием малого предпринимательства в городах Казань, Н. Новгород, Самара и Уфа 59
3.1 Совершенствование методов регулирования развития малого
предпринимательства 59
3.2 Совершенствование организационно -экономического механизма
поддержки малого предпринимательства 69
Заключение 82
Библиографический список

Актуальность темы исследования. Зарождение, становление, развитие, функционирование и расширение сектора малого предпринимательства (МП) невозможно без государственного участия. Это связано с выполнением со стороны государства посредством государственных органов (институтов) возложенных на него особых властных полномочий по вопросам регулирования, развития, поддержки и контроля в области МП. Это взаимодействие должно строиться на основе развитой системы законодательства и иметь легитимный характер. Предполагаемый и желаемый результат таких отношений будет выражаться в окончательном укреплении и дальнейшем развитии МП как одного из институтов, способного улучшить экономику страны.
Актуальность поддержки государством сектора МП заключается в том, что малый бизнес способен выполнять целый ряд народнохозяйственных функций, жизненно важных для России. Перечисление таких функций, присущих МП, определяет роль малого бизнеса в экономике и встречается в работах таких ученых как А.В. Виленский, А. Золотов, М. Муханов, С.В. Шишин, О.В. Артемова, И.П. Бойко, М. Мессенгиссер, И.С. Глебова, Р.Р. Садыртдинов, Н.А. Джобава и других.
Государственное регулирование деятельности современных экономических систем в России представляется высокоэффективным и необходимым инструментом в условиях сложных политических отношений с западными партнерами государства. Внутренний рынок испытывает сложности с организацией деятельности и теряет возможности к ее активизации.
Наряду с государственным регулированием растет значимость институционального рыночного регулирования, рамки которого так же определяются нормативными и законодательными актами. Однако воздействие институциональных регуляторов на деятельность современных предпринимательских структур имеет принципиально иной характер и затрагивает отдельные, ограниченные сферы деятельности компаний.
Государственная поддержка предприятий делится на две составляющие: а) комплексная поддержка в отношении малого предпринимательства; б) адресная поддержка в пользу среднего и крупного бизнеса.
В рамках развития экономической системы государства в условиях кризиса изоляции от европейского фондового рынка, адресную поддержку широко получает банковский сектор. Этот аспект регулирования важен для развития отечественного предпринимательства, источниками финансирования деятельности, которых являются в большей степени отечественные коммерческие банки. Предпринимательство для России - достаточно молодое явление. Соответственно, и государственные меры по поддержке бизнеса не имеют достаточной истории. Поэтому, тема выпускной квалификационной работы «Государственная поддержка малого предпринимательства в городах Казань, Нижний Новгород, Самара и Уфа» является актуальной на современном этапе.
Степень разработанности проблемы. Анализ понятия «предпринимательство» встречается в работах Д. Рикардо, А. Смита, Ф. Уокера, А. Шапиро и других ученых.
Французский экономист Ж.Б. Сэя подчеркивал активную творческую роль предпринимателя как управляющего и координатора факторов производства.
По мнению основателя «кембриджской» школы политической экономии, А. Маршалла, предпринимательство представляет собой высококвалифицированный труд по текущему управлению предприятием.
Представителями классической теории предпринимательства являются Л. Бретано, М. Вебер, В. Зомбарт и Й. Шумпетер. По В. Зомбарту, предприниматель - это «завоеватель», «организатор», «торговец». В работах
К. Маркса и Т. Веблена, предпринимательство рассматривается как дисфункциональное явление социальной системы. Как считает Ф. Хайек, предпринимательство и предприниматель характеризуются не родом занятий, а поведением хозяйствующего субъекта.
Цель выпускной квалификационной работы: исследовать государственную поддержку малого предпринимательства в городах Казань, Нижний Новгород, Самара и Уфа.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность понятия «государственная поддержка» малого предпринимательства;
- рассмотреть развитие направлений и форм государственной поддержки;
- выявить институты государственного регулирования предпринимательства в России;
- проанализировать развитие и государственную поддержку
предпринимательства в городе Казань;
- проанализировать развитие и государственную поддержку
предпринимательства в городе Н. Новгород;
- проанализировать развитие и государственную поддержку
предпринимательства в городе Самара;
- проанализировать развитие и государственную поддержку
предпринимательства в городе Уфа;
- совершенствовать методы регулирования развития малого предпринимательства;
- совершенствовать организационно-экономический механизм поддержки малого предпринимательства.
Объект исследования: система поддержки малого предпринимательства.
Предмет исследования - совокупность методов государственной поддержки предпринимательства в городах Казань, Нижний Новгород, Самара и Уфа.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методы научного исследования: сравнительный и аналитический методы; изучение нормативно-правовой базы; изучение монографических публикаций и статей.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные труды отечественных и зарубежных учёных экономистов.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы явились идеи отечественных и зарубежных ученых по данной проблематике: Ф. Тейлора, А. Файоля, Г. Саймона, М.Х. Мескона, Г. Эмерсона, П. Друкера, Э.П. Бурдье, В.С. Балабанова, С.П. Бараненко, В.В. Быченко., Р.В. Гаврилова, А.З.Гусова, Н.В. Лясникова, В.В. Лысикова, М.Г. Лапусты, П.В. Романова и других.
В процессе исследования применялись системный и сравнительно-исторический методы анализа общественных процессов, экспертные опросы, моделирование объекта изучения на основе современных технологий.
При постановке и решении поставленных задач использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации (РФ); учебная литература; статьи, опубликованные в сборниках научно -методических работ, в периодической печати; справочно-информационная система «Гарант»; информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет, электронные сайты Информационного портала малого и среднего бизнеса «Фонд содействия развитию предпринимательства».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении формируется актуальность, цель работы, исходя из поставленной цели, последовательно ставятся и решаются задачи. Выявлены предмет и объект исследования, а также источники, послужившие теоретической и практической основой данной работы.
В первой главе представлен теоретический материал, отражающий аспекты государственной поддержки малого предпринимательства.
Во второй главе проанализирована государственная поддержка МП в городах Казань, Н. Новгород, Самара и Уфа.
В третьей главе разработан механизм управления развитием малого предпринимательства в городах Казань, Н. Новгород, Самара и Уфа В заключении подводятся итоги проделанного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реализуемая российским правительством антикризисная программа и дополнившие ее ответные антисанкционные меры внесли существенные коррективы в действующую сегодня стратегию «Инновационная Россия 2020» и ее несколько измененный вариант «Новая стратегия 2020» , поменяв приоритеты развития экономики. Политические и экономические события 2014-2015 гг. побудили российское руководство перейти к политике импортозамещения и развития национальной экономики с опорой на внутренние ресурсы, альтернативы которым в условиях внешнеэкономических санкций и ограничений просто не существует. При этом государство не успевает своевременно и адекватно реагировать на стремительно изменяющуюся реальность и сегодня в России отсутствует единая формализованная стратегия экономического развития, откорректированная с учетом текущих изменений и вновь возникших внешних и внутренних вызовов. Непоследовательность проводимой государством экономической политики дезориентировала значительное число экономических агентов и сформировала у них чувство неопределенности и непонимания собственного места в системе национального хозяйства. Поэтому роль, место малого бизнеса в модернизации экономики, его поддержка государством на современном этапе развития экономики страны исследуются в выпускной квалификационной работе
В работе рассмотрены теоретические аспекты государственной поддержки малого предпринимательства: сущность понятия «государственная поддержка» МП; развитие направлений и форм государственной поддержки ; определены институты государственного регулирования предпринимательства в России Государственная поддержка является сознательным созданием государством экономических, правовых и организационных условий для воспроизводства на предприятиях, а также вложением материальных и финансовых ресурсов государства.
Система государственной поддержки предпринимательства - это совокупность государственных институтов поддержки и их функций в области нормативно-правового обеспечения деятельности бизнеса и финансово-кредитного стимулирования его развития.
Базовыми направлениями государственной поддержки предпринимательской деятельности являются нормативно-правовая поддержка; финансовая поддержка; информационная поддержка; имущественная поддержка; инфраструктурная поддержка.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности является деятельностью государства, имеющее свои субъекты и объекты деятельности. Цели государственного регулирования в сфере экономики заключаются в решении ряда конкретных задач, направленных на реализацию функций государства в сфере экономики. Главная цель - создание наилучших условий для развития экономики и предпринимательства. Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на прямые и косвенные.
В инфраструктуру поддержки деятельности предпринимательства включены следующие организации: фонды содействия развитию предпринимательств, бизнес-инкубаторы, технопарки; государственные и частные информационные центры, фонды микрокредитования, сеть кредитных организаций, страховые компании, консалтинговые компании, юридические консультации, третейские суды, кадровые агентства, ВУЗы, СУЗы и другие образовательные учреждения; торгово-промышленные палаты.
В работе проанализирована государственная поддержка МП в городах Казань, Н. Новгород, Самара и Уфа, которая показала активизацию интереса к предпринимательской деятельности в связи с осознанием политиками и властями на местах факта восприятия предпринимательства как движущего элемента развития социально-экономических систем, что требует возрождения. Поэтому муниципальные органы, опираясь на государственную поддержку, пытаются решать проблемы малого предпринимательства на современном этапе.
Для эффективной организации мер по поддержке малого предпринимательства в работе предложено разработать детализированные направления действий, представленные в виде дорожных карт. Для совершенствования организационно-экономического механизма поддержки МП предложены варианты создания организаций по развитию малого предпринимательства в муниципальном образовании, а также формы поддержки малого предпринимательства, необходимые для применения в условиях развития муниципального образования. Основными направлениями деятельности муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства должны быть: участие в реализации местных программ развития и поддержки малого предпринимательства; поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур.
Эффективными мерами по поддержке малого предпринимательства со стороны совета муниципального образования, создания благоприятного предпринимательского климата должны быть: устранение административных барьеров, препятствующих развитию малых предприятий; проведение единой политики по развитию и поддержке малого предпринимательства на всей территории МО; создание межведомственной комиссии при администрации МО по рассмотрению вопросов, связанных с выявлением и устранением административных барьеров.
Анализ социологического исследования механизмов поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях позволил сделать вывод, что гарантией от возможных ошибок и злоупотреблений властью должно стать создание системы государственных и общественных институтов, обеспечивающих гласное обсуждение всеми заинтересованными сторонами существующей проблемы, выработку взаимоприемлемого варианта ее разрешения и дальнейшую практическую реализацию принятых решений. Только система институтов, основанная на принципах независимости и взаимного контроля, способна минимизировать существующие риски и существенно повысить эффективность государственного управления и национальной экономики. Предприниматели выступают за разделение законодательной, исполнительной и судебной власти, усиление контроля за исполнительной властью со стороны общества и законодательной власти, а также независимую судебную систему.



1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2015)
2. Законопроект Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» 29.09.2014
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О концепции долгосрочного социально -экономического развития российской федерации на период до 2020 года»
4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р)
5. Программа развития малого и среднего предпринимательства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2014 -2016 годы, от 4.12.2016 № 5170 // «Вечерняя Уфа», 18.12.2016, №(12140-12141), с. 242
6. Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2014-2016 годы
7. Аминов И.Р., Руденко С.К. Межмуниципальное сотрудничество, формы и проблемы правового регулирования. // Экономика, социология и право. Москва, 24-25 декабря 2014 г., с. 143
8. Баженов Б.С., Баженов Ю.А. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению предпринимательства. - М: ИВЦ «Маркетинг», - 2014, с. 14
9. Байкилина Е., Скамейкина И. Поддержка малого предпринимательства: региональные аспекты. // Экономика и жизнь. - 2014, № 6, с. 18
10. Баснукаев М.Ш. Финансовый анализ и финансовая устойчивость предприятия//Мир экономики и права. - 2013, № 11-12, с. 9-15
11. Богачев В.Ф. Основные методы и приемы современного маркетинга: Учеб. пособие/ В.Ф Богачев, М.Н. Григорьев, Н.А. Курашева, Л.С. Соколов; Балт. гос. тех. ун-т. СПб. - 2013, с. 16
12. Бочарова О.Н. Государственная поддержка предпринимательской
деятельности: (монография). - Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука- Общество», - 2011, с. 23
13. Виленский А. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства: региональный аспект. // Федерализм. - 2015, № 2, с. 115
14. Воронов А.А. Малый бизнес - стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России. // Малое предприятие. - 2012, № 11, с. 11
15. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности:
государственное и межфирменное: Учеб. пособие. М.: Издательство
«Консалтбанкир», - 2012, с 36-44
16. Джобава Н.А. Государственное регулирование малого предпринимательства. - СПб.: Издательский Дом С.-Петерб. гос. ун-та, , - 2015, с. 93-101
17. Информационный бюллетень Союза предпринимателей г. Уфы и Уфимского городского фонда развития и поддержки малого предпринимательства, 3,4 (105,106) март, апрель. Уфа, - 2014, с. 1-3
18. Иоффе А. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики. // Бизнес для всех. - 2012, № 10, с. 9-16
19. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Прогресс. -
2011, с. 27
20. Кирсанов И. Российский бизнес на выживание. // Финансовая Россия. -
2012, № 2, с. 7
21. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием: Монография. - М.: АНХ при Правительстве РФ, - 2014, с. 69
22. Кулиш С.М. Влияние анализа ресурсного потенциала на стратегическое развитие предприятия. // Казанский педагогический журнал. - 2015, № 2(109), с. 168
23. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / под общ. ред. Е.Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В.В. Буева, О.М. Шестоперова - М.: Новое изд-во, - 2013, 288 с.
24. Малый бизнес. Организация, экономика, управление / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2014, 495 с.
25. Моттаева А. Б., Моттаева А. Б. Особенности классификации регионов для целей формирования стратегии развития туристических систем региона // Интернет-журнал «Науковедение», 2014, №3 (22) - М.: Науковедение, 2014
26. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. - М.: Начала, - 2013, с. 17
27. Отчет главы администрации города Нижнего Новгорода о деятельности администрации за 2014 год «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства»
28. Попков В., Евстафьева Е. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы: Учебное пособие 1-е издание, - 2014, с. 102
29. Попов А.И., Иванов С.А. Малое предпринимательство. В двух частях. Часть Теория становления и система государственной поддержки. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, - 2012, с. 105-120
30. Поротькин Е.С. Развитие инновационного предпринимательства в Самарской области / Вестник Самарского муниципального института управления: теоретический и научно-методический журнал. - Самара: Изд-во «САГМУ», - 2013, №4 (27), 192 с.
31. Предпринимательская деятельность: Учебн.-прак. Пособие / А.Н.
Алейников. М.: Новое знание, - 2013, с. 115-120
32. Предпринимательское право Российской Федерации (под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно). - М.: Юристъ, - 2013, с.194-195
33. Розмаинский И.В. Институционализм. //Журнал институциональных исследований. - 2010, Том 2, № 4, с. 130
34. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учеб.
4- е издание перераб. и допол. М. ООО «Маркет ДС Корпорейшин», - 2014, с 82
35. Савелов В.П. Российское предпринимательское право. - М.: МИЭМП, 2014, с.16
36. Селищева Т. А. Основные тенденции развития малого бизнеса в России. // Национальная экономика в условиях глобализации: роль малого и среднего бизнеса. Санкт-Петербург, - 2014, с. 5
37. Смагина И.А. Предпринимательское право. - М.: Омега-Л, 2013, с. 31
38. Современные классики теории предпринимательства. Лауреаты Международной премии за вклад в исследования предпринимательства и малого бизнеса. / ред. Е. Артоболевская, Н. Бартошевич. М., - 2012, с. 308
39. Фридман М. Деньги и экономическое развитие - М.: Прогресс, 2012, с. 44
40. Хольнова Е.Г. Составляющие финансового механизма отечественного банковского менеджмента. // Финансы и кредит - 2012, № 28, с. 14
41. Шамхалов Ф. О государственной поддержке предпринимательства в России. //Государство и предпринимательство. - 2015, № 2, с. 19
42. Шлафман А.И. Законодательное регулирование предпринимательства,
теоретические основы государственного регулирования
предпринимательской деятельности. // Российское предпринимательство. - 2012, № 1, с. 28
43. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / предисл. В.С. Автономова. - М., 2014,с. 25
44. Администрация г. Казань. // http://www.kzn.ru/
45. Блинов А. Эволюция развития малого предпринимательства в России. // http://www.e-xecutive.ru/
46. Всероссийский центр изучения общественного мнения. // http://wciom.ru/
47. Голикова В.В. Методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства. // http://nisse.ru/
48. Как государство помогает предпринимателям? / http://www. mirfinansov.ru
49. Малый бизнес. // http://locateinsamara.com/ru
50. Уфимский городской фонд развития и поддержки малого предпринимательства. // http://www.ufasbfund.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ