Аннотация 2
Список использованных сокращений 4
Список иллюстраций 5
Список таблиц 6
Список текстовых и графических приложений 8
Введение 9
1 Физико-географический очерк 11
1.2 Местоположение района 11
1.3 КЛИМАТ 12
1.4 ГЕОМОРФОЛОГИЯ 16
1.5 Гидрография 18
2 Изученность инженерно-геологических условий 20
3 ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ РАЙОНА 21
3.1. Структурно-тектонические особенности 21
3.2 Стратиграфия 24
4 Гидрогеологические условия 40
5 Инженерно-геологические условия 41
5.1 Состав, строение и свойства грунтов 41
5.2 Геологические и инженерно-геологические процессы 46
5.3 Специфические грунты 47
5.4. Расчет свайного фундамента 48
5.4.1 Расчет свайного фундамента по характеристикам грунтов 48
основания
5.4.2 Расчет свайного фундамента по результатам статического 49
зондирования
Заключение 54
Список использованных источников 55
Приложения
Инженерно-геологические исследования уже давно зарекомендовали себя как естественная и необходимая составляющая мероприятий по подготовке территорий к выполнению строительных работ. Инженерно-геологические изыскания дают возможность производить комплексное изучение инженерно - геологических условий района проектируемого строительства. Необходимость и конкретное содержание отдельных видов работ по изысканиям устанавливаются в программе инженерно-геологических изысканий в зависимости от вида строительства, характера и уровня ответственности проектируемых зданий, и сооружений, особенностей инженерно-геологических условий и стадии проектно-изыскательских работ. Вопросы, касающиеся инженерно-геологических исследований, являются очень актуальными на сегодняшний день.
Объектом исследования моей дипломной работы является площадка завода двигателей ОАО «КамАЗ».
Целью моей дипломной работы является изучение инженерно-геологических условий в объеме, достаточном для принятия проектных решений.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Изучить физико-механические свойства грунтов на площадке изысканий
- Выявить и спрогнозировать опасные геологические процессы и порекомендовать защитные мероприятия
- Рассчитать оптимальный фундамент, который обеспечит безопасную эксплуатацию промышленного сооружения
В основу диплома положены материалы отчета «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КамАЗ».
Реконструкция корпуса двигателей (объект 301) завода двигателей ОАО «КамАЗ»».
Летом 2015 года я, будучи студентом 3 курса, проходил производственную практику в ООО «Центр ДиС» специализирующейся на инженерно-геологических изысканиях. Полевой группой это организации были проведены изыскания на заводе двигателей ОАО «КамАЗ», результаты которых и послужили основой моей дипломной работы. По результатам изысканий была проведена разбивка и планово-высотная привязка скважин, а после были пробурены скважины и грунты испытаны в лаборатории.
Знания, практические навыки и учебные практики, полученные и пройденные мною в процессе 4-хлетнего обучения в Институте Геологии и Нефтегазовых Технологий Казанского (Приволжского) Федерального Университета, а также производственная практика в ООО «Центр ДиС» позволили мне на основании предоставленных геологических материалов написать дипломную работу по теме: «Инженерно-геологические условия площадки корпуса двигателей завода двигателей ОАО «КамАЗ»».
В дипломной работе описаны особенности инженерно-геологических условий строительной площадки. Были изучены физико-механические свойства грунтов в объеме, достаточном для принятия проектных решений.
По результатам испытаний мы смогли рассчитать свайный фундамент, который обеспечит безопасную эксплуатацию сооружения. Для этого под каждую опору необходим «куст», состоящий из трех свай. Поскольку исследуемая территория относится к потенциально подтопляемой, необходимо обеспечить достаточную гидроизоляцию свай.
При реконструкции необходимо учесть, что проведение вертикальной планировки, разработка котлованов, траншей и последующая эксплуатация зданий вызывают изменения гидрогеологических условий и, как следствие, подтопление. Для количественного прогноза возможных изменений гидрогеологических условий необходимо располагать длительными режимными наблюдениями за подземными водами на территории изысканий.
Чтобы минимизировать риск подтопления при проектировании следует учесть необходимость:
-гидроизоляции подземных частей сооружений;
-сведения к минимуму утечек из водонесущих коммуникаций;
-недопущения дополнительного замачивания и промораживания грунтов активной зоны основания в процессе реконструктивных работ;
-применения усиленной, совместно с катодной поляризацией, антикоррозионной защиты подземных стальных коммуникаций и конструкций.
Цели и задачи, поставленные передо мной по написанию дипломной работы, считаю выполненными.
1. СП 131.13330.2012 «Строительная климатология».
2. Генеральный план г. Набережные Челны Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и охрана окружающей среды
3. СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты
4. СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений
5. ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация
6. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ТО-839-14 по результатам инженерногеологических изысканий на объекте ОАО «КАМАЗ». Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ». Реконструкция корпуса двигателей (объект 301) завода двигателей ОАО «КАМАЗ».
7. СП 14.13330.2011. Строительство в сейсмических районах.
8. СНиП 2.03.11-85. Защита строительных конструкций от коррозии.
9. Сунгатуллин Р. Х., Буров Б. В., Сунгатуллина Г. М. Геология Республики
Татарстан. Учебно-методическое пособие. - Казань: Казанский
государственный университет, 2007
10. СП 11.105-97 часть II (опасные геологические процессы).
11. СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия»
12. Топокарта М 1:100000
13. СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления»
14. СНиП 11-7-81* «Строительство в сейсмических районах»