Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние подвижных игр на освоение технических приемов в баскетболе

Работа №53695

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Специфика обучения в учебно-тренировочном процессе юных
баскетболисток 6
1.2. Особенности физического воспитания девочек среднего
школьного возраста 15
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Экспериментальная проверка влияния подвижных игр у девочек среднего
школьного возраста на освоение технических приемов в баскетболе 22
2.2. Анализ и обобщение результатов педагогического эксперимента 46
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение

Игра в баскетбол способствует развитию у школьниц таких качеств, как быстрота, ловкость, выносливость. На организм занимающихся оказывается разностороннее воздействие благодаря множеству естественных движении: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, броски. Баскетбол оказывает существенное влияние на развитие органов чувств. В игре раскрываются и различные виды психических способностей занимающихся. В этом отношении особая роль принадлежит вниманию.
Воспитывающее влияние баскетбола многогранно - соблюдение интересов команды, поддержание строгой игровой дисциплины, точное и честное соблюдение правил игры. При правильной организации и четком судействе эта игра становится исключительно ценным средством воспитания у школьниц коллективных действий.
Таким образом, при умелом педагогическом подходе, баскетбольные приемы и игра в целом могут оказать положительное воздействие на решение общих задач физического воспитания школьниц (Самарин В.Н., 2000).
На занятиях по баскетболу основными задачами физического воспитания девочек являются следующие:
- обучение навыкам естественных видов движений и их совершенствование в изменяющихся условиях;
- развитие двигательных качеств - быстроты, ловкости, силы, выносливости;
- обучение рациональной технике движении;
- воспитание коллективизма.
Формирование двигательных навыков в единстве с развитием физических качеств - таково главное направление в деятельности тренера детского спортивного коллектива.
Формирование двигательных навыков предполагает освоение учащимися технических приемов, которые необходимо в процессе игры выполнять быстро и точно. Ведущими двигательными способностями баскетболисток считают быстроту (скоростные, скоростно - силовые способности), ловкость (координацию движений), выносливость .
Поэтому необходимо освоение технических приемов осуществлять на основе развития ведущих двигательных способностей юной баскетболистки.
Включение в занятия игровых и соревновательных упражнений делает их более интересными и эмоциональными. Такие упражнения максимально приближают школьниц к игровым условиям, заставляют их решать задачи индивидуальной и командной тактики.
Актуальность работы обусловлена необходимостью поиска и применения на занятиях по баскетболу в школе эффективных, обеспечивающих стабильное овладение двигательными навыками, средств и методов обучения игровым техническим приемам.
Цель нашего исследования - разработка и экспериментальная проверка методики обучения юных баскетболисток среднего школьного возраста основным техническим приемам.
Объектом исследования был избран процесс обучения девочек 8-х классов техническим приемам в школьной секции баскетбола.
Предметом исследования явились средства и методы обучения юных баскетболисток основным техническим приемам на основе развития ведущих двигательных способностей.
На основе анализа литературных источников и практического опыта опытно-экспериментальная работа строилась на основе следующей гипотезы.
Существенно повысить качество освоения юными баскетболистками основных технических приемов возможно в том случае, если:
- использовать преимущественно игровой метод обучения, ситуации состязания, соперничества, максимально приближенные к соревновательным условиям;
- процесс освоения технических приемов вести во взаимосвязи с развитием ведущих двигательных способностей юных баскетболисток: быстротой, ловкостью, выносливостью.
Исходя из выдвинутой гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по избранной проблеме.
2. Изучить комплексы подвижных игр для развития ведущих двигательных способностей юных баскетболисток и игр для обучения техническим приемам и совершенствования в них.
3. Проверить эффективность разработанной методики в учебно-тренировочном процессе школьной секции баскетбола

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение и совершенствование технических приемов наиболее эффективно происходит, если у юных баскетболисток достаточно высокий уровень развития ведущих двигательных способностей (быстроты, ловкости, выносливости) и при использовании игрового метода обучения, ситуаций состязания, соревновательных ситуаций.
Баскетболистки приходится вести мяч (дриблинг), выполнять передачи в самых различных ситуациях. Именно дриблинг позволяет игроку, владеющему мячом, и оторваться от преследования соперников, и освободиться от опекуна, чтобы развить атаку, сделать точную передачу партнерши или завершить атаку точным броском.
Поэтому она одинаково хорошо должна выполнять различные финты с ведением мяча, уметь точно передавать мяч на бегу, после ведения и ловли мяча, в прыжке.
Во время игры баскетболистки получают наибольшую физическую нагрузку на нижние и верхние конечности, поэтому в комплексах физических упражнений всегда должны быть больше представлены упражнения на развитие мышц рук, ног, грудной клетки, брюшного пресса.
Плотность учебно-тренировочного занятия во многом зависит от правильной организации группы. На тренировках по баскетболу эта проблема легко разрешима, так как большинство упражнений выполняется поточным методом.
Программный учебный материал должен быть составлен с таким расчетом, чтобы учащиеся сначала ознакомились с основными техническими приемами. Для начального обучения это очень важно, так как главное внимание юных баскетболисток необходимо сосредоточить на выполнении приемов. Дальнейшее закрепление и совершенствование основных технических приемов проводится в различных сочетаниях.
Для постепенного приближения технических приемов к игровой обстановке их необходимо повторять в условиях пассивного сопротивления или ограничения.
В дальнейшем приближение условий выполнения технических приемов к игровым осуществляется введением активного сопротивления. Занимающиеся выполняют определенные сочетания приемов в зависимости от способа действия защитника. Границы активности действий защитника должны быть четко обусловлены, а грубость совершенно исключена.
Проведение уроков по баскетболу - процесс творческий, и его качественный уровень во многом зависит от практического опыта и педагогического мастерства учителя. Педагог должен постоянно использовать на уроках баскетбола интересные и разнообразные подвижные игры, эстафеты, ситуации соперничества, сочетающихся с ловкостью, быстротой, высокой координацией движений, находчивостью. Это поможет учащимся качественно овладеть основными техническими приемами в баскетболе.



1. Абзалов, Р.А. Теория физической культуры (курс лекций). - Казань: изд-во «Матбугат йорты», 2002. - 206 с.
2. Баскетбол. Учебник для ВУЗов физической культуры / Под ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 476 с.
3. Бикмухаметов, Р.К. Физическое воспитание: Учеб, пособие для педагогического колледжа. - Казань: РИЦ «Школа», 2000. - 188 с.
4. Бондарь, А.М. Учись играть в баскетбол. Минск: Полынья, 1986. - 111с.
5. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред А.Г.Хрипковой. - М.: Просвещение, 1990 -319 с.
6. Григорьев, Г.Н. Баскетбол. 5 класс. - Физическая культура в школе, 1996, №5, С. 13-19.
7. Камышев, О.Н., Пугачев В.Ф. Баскетбол. Передача и ловля мяча. - Физическая культура в школе, 2010, №2. - С. 41-45.
8. Камышев О.Н., Пугачев В.Ф. Баскетбол. Дриблинг. - Физическая культура в школе, 2010, № 1. - С. 47-50.
9. Коджаспиров, Ю.Г. Игровая рационализация уроков. - Физическая культура в школе, 2000, №8. - С. 28-32.
10. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.
11. Котляревский-Зубченко, А.А. Все начинается с урока. - Физическая культура в школе, 2005, № 8. - С. 28-30.
12. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. - Волгоград, 1984. - 35 с.
13. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Физическая подготовка юных баскетболистов. - Минск: Беларусь, 1970. - 136 с.
14. Кульков, Ю.В. Игровой урок в 5 классе. - Физическая культура в школе, 2003, № 2. - С. 78-80.
15. Линдберг, Ф. Баскетбол: игры и обучение. - М.: Физкультура и спорт, 1971.-278 с.,
16. Логинов, М.И. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее. - СПб: Дельта, 1998. -208 с.
17. Матвеев, А.П. Физическая культура. Основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2008. - 143 с.
18. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.
19. Носов, В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: Ул. ГТУ, 2006.- 30 с.
20. Пельменев, В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ, 2000. - 162 с.
21. Преображенский, И.Н., Харазянц А.А. Баскетбол в школе. - М.: Просвещение, 1969. - 160 с.
22. Программа по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений. - Казань: Магариф, 2005. - 54
23. Петров, В.К. Как стать сильным. - М.: Советский спорт, 1988. - 48 с.
24. Развивающие игры: быстрее,выше, сильнее. - СПб: Дельта, 1998. 208 с.
25. Рипа, М.Д. Кинезотерапия. Культура двигательной активности. - М.: КноРУС, 2010
26. Самарин, В.Н. Школа мяча. Баскетбол. - Физическая культура в школе, 2000, №3.- С. 31-33.
27. Спортивная физиология: Учеб, для ин-тов физ. культ. / Под ред. Кода Я.М. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 240 с.
28. Синкевич, В.Ф. Весь класс играет в баскетбол. - Физическая культура в школе, 1989, №2. - С. 27-28.
29. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: академия, 2008
30. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: «Академия», 2001
31. Травин, Ю.Г. О развитии двигательных качеств школьников. - Физическая культура в школе, 1981, №4. С. 9-15.
32. Уроки физической культуры в 7-8 классах средней школы / Под. ред. Г.П. Богданова. - М: Просвещение, 1986. - 223 с.
33. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб, пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
34. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: В 3 т. - М.: ФиС, 2005.-Т. 1,2,3.
35. Янсон, Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 624 с.
36. Bloom, B.S. Human Characteristics and School Learning.- N.Y., 2006.
37. Mairbaurl, H., Maasen, N. Lonenhomoostase, Muskelkontraktilitat und muskulair 37. Ermudung. Zeitschrift fur Sportmedizin, 2002: 53 (9): S. 238-242.
38. Martens, R. Social renforcemend effect on preschool children's motor performance/ R. Martens. — Perceptyal and Motor Skills, 2005, p. 31
39. Naglen, P. Fussbailtraining Planung und Steuerung/ P.Naglen, S.Gruber. - Meyer, 2004. -167 s
40. Starosta, W. Periodi sensibiti e sviluppo della coordinazione motoria/ W.Starosta, P.Hirts // Roma, Rivista di Cultura Sportiva, 2000. — P. 55-61
41. Электронный ресурс, режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf
42. Электронный ресурс, режим доступа: spbring.ru/tophtml/razvitiefiz.htmlK
43. Электронный ресурс, режим доступа: htpp://leniamackashev.narod.ru/ bolshaya_meditsinskaya_entsiklopediya/
44. Электронный ресурс, режим доступа: htpp://www/dissercat.com/content/ sotsialno - gigienicheskie - aspckty - sostoyaniya
45. Электронный ресурс, режим доступа: revolution.allbest.ru/sport/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ