ИНТЕРАКТИВНЫЕ МОДЕЛИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
|
Введение 3
Глава 1. Информационные технологии и их значение в современной методике обучения 6
1.1. Понятие, история появления и развития информационных
технологий 6
1.2. Информационные технологии в образовании: ключевые понятия,
определения и задачи 15
Глава 2. Анализ использования возможностей информационных технологий на уроках школьной географии 20
2.1. Краткая характеристика курса географии в школе 20
2.2. Применение видеоносителей на уроках географии 25
2.3. Компьютерные технологии в процессе обучения географии 29
2.4. Применение Интернет-ресурсов на уроках географии 39
2.5. Возможности использования интерактивной доски в школе 41
Глава 3. Исследовательская часть 45
3.1. Разработка конспекта урока по географии на основе
использования информационных технологий 45
3.2. Оценка эффективности внедрения информационных технологий
на уроках географии 48
3.3. Трудности на пути внедрения информационных технологий в
учебный процесс школы 52
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения
Глава 1. Информационные технологии и их значение в современной методике обучения 6
1.1. Понятие, история появления и развития информационных
технологий 6
1.2. Информационные технологии в образовании: ключевые понятия,
определения и задачи 15
Глава 2. Анализ использования возможностей информационных технологий на уроках школьной географии 20
2.1. Краткая характеристика курса географии в школе 20
2.2. Применение видеоносителей на уроках географии 25
2.3. Компьютерные технологии в процессе обучения географии 29
2.4. Применение Интернет-ресурсов на уроках географии 39
2.5. Возможности использования интерактивной доски в школе 41
Глава 3. Исследовательская часть 45
3.1. Разработка конспекта урока по географии на основе
использования информационных технологий 45
3.2. Оценка эффективности внедрения информационных технологий
на уроках географии 48
3.3. Трудности на пути внедрения информационных технологий в
учебный процесс школы 52
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения
Современный период развития общества характеризуется сильным воздействием на него компьютерных технологий, проникающие во все сферы человеческой деятельности, обеспечивающие распространение
информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и значимой частью таких процессов является компьютеризация образования. Информационные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Внедрение информационных технологий в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Современные информационные технологии, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования в свете требований современного общества.
Проблема широкого использования компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Огромный вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные учёные: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова,
О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др. Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица,
Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
Многие исследователи (А.А. Кузнецов, В.Г. Кинелев, А.М. Новиков, И.В. Роберт и др.) вполне обоснованно полагают, что цели, содержание и технологии в существующей образовательной практике не соответствуют современным требованиям и не могут обеспечить адекватную подготовку человека к стремительно приближающейся информационной будущности.
Современное образование должно быть направлено не просто на повышение уровня образованности человека, а на формирование другого образа и способа мышления. Людей приспособленных к быстро меняющимся экономическим, технологическим, социальным и информационным реальностям окружающего мира; нового информационного мировоззрения, который основан на понимании определяющей роли информации и информационных процессов, жизни человеческого сообщества и деятельности самого человека.
В связи с этим актуализируется проблема использования учителем информационных технологий в учебном процессе.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение применения информационных технологий в курсе школьной географии.
В соответствии с намеченной целью исследования в данной работе поставлены следующие задачи:
- изучить понятие, историю появления и развития информационных технологий;
- изучить ключевые понятия, определения и задачи информационных технологий в образовании;
- дать краткую характеристику курса географии в школе;
- разработать конспект урока по географии на основе использования информационных технологий;
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является применение информационных технологий в обучении.
Предмет исследования - применение информационных технологий на уроках географии.
Информационной базой исследования выступили учебные пособия, разнообразные публикации по вопросам информационных технологий в обучении, Интернет-ресурсы.
Структура работы соответствует целям и поставленным задачам. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх взаимосвязанных глав, заключения и списка литературы.
информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и значимой частью таких процессов является компьютеризация образования. Информационные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Внедрение информационных технологий в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Современные информационные технологии, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования в свете требований современного общества.
Проблема широкого использования компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Огромный вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные учёные: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова,
О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др. Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица,
Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
Многие исследователи (А.А. Кузнецов, В.Г. Кинелев, А.М. Новиков, И.В. Роберт и др.) вполне обоснованно полагают, что цели, содержание и технологии в существующей образовательной практике не соответствуют современным требованиям и не могут обеспечить адекватную подготовку человека к стремительно приближающейся информационной будущности.
Современное образование должно быть направлено не просто на повышение уровня образованности человека, а на формирование другого образа и способа мышления. Людей приспособленных к быстро меняющимся экономическим, технологическим, социальным и информационным реальностям окружающего мира; нового информационного мировоззрения, который основан на понимании определяющей роли информации и информационных процессов, жизни человеческого сообщества и деятельности самого человека.
В связи с этим актуализируется проблема использования учителем информационных технологий в учебном процессе.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение применения информационных технологий в курсе школьной географии.
В соответствии с намеченной целью исследования в данной работе поставлены следующие задачи:
- изучить понятие, историю появления и развития информационных технологий;
- изучить ключевые понятия, определения и задачи информационных технологий в образовании;
- дать краткую характеристику курса географии в школе;
- разработать конспект урока по географии на основе использования информационных технологий;
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является применение информационных технологий в обучении.
Предмет исследования - применение информационных технологий на уроках географии.
Информационной базой исследования выступили учебные пособия, разнообразные публикации по вопросам информационных технологий в обучении, Интернет-ресурсы.
Структура работы соответствует целям и поставленным задачам. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх взаимосвязанных глав, заключения и списка литературы.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
В связи с широким внедрением информационных технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и превратился в посредника, облегчающего её получение. Собрав необходимый материал для урока на CD, учитель может в нужный момент использовать его на уроке. С каждым годом возможности учителей расширяются, в связи с интенсивной компьютеризацией школ, подключением школ к высокоскоростному Интернету.
Как выяснилось, большую пользу информационные технологии приносят учителю географии. Это связано с тем, что специфика географической дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом.
Демонстрация видеофильма, компьютерные программные технологии, слайды погружают учеников в обстановку какой-либо географической эпохи, создают эффект присутствия. Широкие возможности представляет Интернет. Учитель географии может выбрать необходимые для урока материалы. Информация, взятая в сети Интернет увеличивает объём информации, позволяет реализовать интерактивные технологии.
Современные информационные технологии при изучении географии позволяют:
- повысить учебно-познавательную мотивацию учащихся;
- обеспечить создание оптимальной развивающей среды для учащихся, открывающей возможности для полноценной самореализации личности
ребенка;
- сформировать рационально организованную деятельность обучающихся в образовательном процессе;
- сформировать индивидуализировать использование информационных технологий, позволяющих выстроить современный учебный процесс;
- повысить качество обучения географии (развитие личности обучающегося, годовая аттестация, ГИА, ЕГЭ).
- создать банк электронных материалов учащихся, выходящих за рамки учебной программы по предмету.
Новые информационные технологии не заменят учителей и учебников, они создают новые возможности для развития всей системы образования. Не развитие технологий ради технологий, а использование их ради поддержания и развития интереса к знаниям и учебе учащихся - актуальная задача современного образования, при модернизации которого особую роль уделяют информатизации обучения.
Таким образом, можно утверждать, что применение информационных технологий в обучении географии достаточно эффективно. Использование информационных технологий гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету истории.
В связи с широким внедрением информационных технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и превратился в посредника, облегчающего её получение. Собрав необходимый материал для урока на CD, учитель может в нужный момент использовать его на уроке. С каждым годом возможности учителей расширяются, в связи с интенсивной компьютеризацией школ, подключением школ к высокоскоростному Интернету.
Как выяснилось, большую пользу информационные технологии приносят учителю географии. Это связано с тем, что специфика географической дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом.
Демонстрация видеофильма, компьютерные программные технологии, слайды погружают учеников в обстановку какой-либо географической эпохи, создают эффект присутствия. Широкие возможности представляет Интернет. Учитель географии может выбрать необходимые для урока материалы. Информация, взятая в сети Интернет увеличивает объём информации, позволяет реализовать интерактивные технологии.
Современные информационные технологии при изучении географии позволяют:
- повысить учебно-познавательную мотивацию учащихся;
- обеспечить создание оптимальной развивающей среды для учащихся, открывающей возможности для полноценной самореализации личности
ребенка;
- сформировать рационально организованную деятельность обучающихся в образовательном процессе;
- сформировать индивидуализировать использование информационных технологий, позволяющих выстроить современный учебный процесс;
- повысить качество обучения географии (развитие личности обучающегося, годовая аттестация, ГИА, ЕГЭ).
- создать банк электронных материалов учащихся, выходящих за рамки учебной программы по предмету.
Новые информационные технологии не заменят учителей и учебников, они создают новые возможности для развития всей системы образования. Не развитие технологий ради технологий, а использование их ради поддержания и развития интереса к знаниям и учебе учащихся - актуальная задача современного образования, при модернизации которого особую роль уделяют информатизации обучения.
Таким образом, можно утверждать, что применение информационных технологий в обучении географии достаточно эффективно. Использование информационных технологий гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету истории.
Подобные работы
- Использование картографического метода в обучении географии
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, сервис на транспорте по видам транспорта. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Применение кейс-технологий при организации образовательного обучения в курсе географии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Методика обучения теме «Правильные многогранники» в школьном курсе геометрии
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2020 - ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ТОРГОВЛЯ В ЗОЛОТОЙ
ОРДЕ» В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИСТОРИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Использование космических снимков в изучении климатических процессов на уроках географии (Методика обучения географии, Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В МИРЕ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - ИЗУЧЕНИЕ МАЛЫХ ГОРОДОВ РОССИИ В 9 КЛАССЕ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (НА ПРИМЕРЕ Г. ТАЙШЕТ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2021



