Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРАКТИВНЫЕ МОДЕЛИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ

Работа №53685

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
411
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Информационные технологии и их значение в современной методике обучения 6
1.1. Понятие, история появления и развития информационных
технологий 6
1.2. Информационные технологии в образовании: ключевые понятия,
определения и задачи 15
Глава 2. Анализ использования возможностей информационных технологий на уроках школьной географии 20
2.1. Краткая характеристика курса географии в школе 20
2.2. Применение видеоносителей на уроках географии 25
2.3. Компьютерные технологии в процессе обучения географии 29
2.4. Применение Интернет-ресурсов на уроках географии 39
2.5. Возможности использования интерактивной доски в школе 41
Глава 3. Исследовательская часть 45
3.1. Разработка конспекта урока по географии на основе
использования информационных технологий 45
3.2. Оценка эффективности внедрения информационных технологий
на уроках географии 48
3.3. Трудности на пути внедрения информационных технологий в
учебный процесс школы 52
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения


Современный период развития общества характеризуется сильным воздействием на него компьютерных технологий, проникающие во все сферы человеческой деятельности, обеспечивающие распространение
информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и значимой частью таких процессов является компьютеризация образования. Информационные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Внедрение информационных технологий в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Современные информационные технологии, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования в свете требований современного общества.
Проблема широкого использования компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Огромный вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные учёные: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова,
О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др. Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица,
Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
Многие исследователи (А.А. Кузнецов, В.Г. Кинелев, А.М. Новиков, И.В. Роберт и др.) вполне обоснованно полагают, что цели, содержание и технологии в существующей образовательной практике не соответствуют современным требованиям и не могут обеспечить адекватную подготовку человека к стремительно приближающейся информационной будущности.
Современное образование должно быть направлено не просто на повышение уровня образованности человека, а на формирование другого образа и способа мышления. Людей приспособленных к быстро меняющимся экономическим, технологическим, социальным и информационным реальностям окружающего мира; нового информационного мировоззрения, который основан на понимании определяющей роли информации и информационных процессов, жизни человеческого сообщества и деятельности самого человека.
В связи с этим актуализируется проблема использования учителем информационных технологий в учебном процессе.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение применения информационных технологий в курсе школьной географии.
В соответствии с намеченной целью исследования в данной работе поставлены следующие задачи:
- изучить понятие, историю появления и развития информационных технологий;
- изучить ключевые понятия, определения и задачи информационных технологий в образовании;
- дать краткую характеристику курса географии в школе;
- разработать конспект урока по географии на основе использования информационных технологий;
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является применение информационных технологий в обучении.
Предмет исследования - применение информационных технологий на уроках географии.
Информационной базой исследования выступили учебные пособия, разнообразные публикации по вопросам информационных технологий в обучении, Интернет-ресурсы.
Структура работы соответствует целям и поставленным задачам. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх взаимосвязанных глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
В связи с широким внедрением информационных технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и превратился в посредника, облегчающего её получение. Собрав необходимый материал для урока на CD, учитель может в нужный момент использовать его на уроке. С каждым годом возможности учителей расширяются, в связи с интенсивной компьютеризацией школ, подключением школ к высокоскоростному Интернету.
Как выяснилось, большую пользу информационные технологии приносят учителю географии. Это связано с тем, что специфика географической дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом.
Демонстрация видеофильма, компьютерные программные технологии, слайды погружают учеников в обстановку какой-либо географической эпохи, создают эффект присутствия. Широкие возможности представляет Интернет. Учитель географии может выбрать необходимые для урока материалы. Информация, взятая в сети Интернет увеличивает объём информации, позволяет реализовать интерактивные технологии.
Современные информационные технологии при изучении географии позволяют:
- повысить учебно-познавательную мотивацию учащихся;
- обеспечить создание оптимальной развивающей среды для учащихся, открывающей возможности для полноценной самореализации личности
ребенка;
- сформировать рационально организованную деятельность обучающихся в образовательном процессе;
- сформировать индивидуализировать использование информационных технологий, позволяющих выстроить современный учебный процесс;
- повысить качество обучения географии (развитие личности обучающегося, годовая аттестация, ГИА, ЕГЭ).
- создать банк электронных материалов учащихся, выходящих за рамки учебной программы по предмету.
Новые информационные технологии не заменят учителей и учебников, они создают новые возможности для развития всей системы образования. Не развитие технологий ради технологий, а использование их ради поддержания и развития интереса к знаниям и учебе учащихся - актуальная задача современного образования, при модернизации которого особую роль уделяют информатизации обучения.
Таким образом, можно утверждать, что применение информационных технологий в обучении географии достаточно эффективно. Использование информационных технологий гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету истории.



1. Амоян Г.О. Технология конструирования мультимедийного урока / Г.О. Амоян // Инновации: методика и практика. - 2014. - №8. - С. 45
2. Арон И.Г. Информационные технологии в образовании: методическое пособие. - М.: Академия, 2014. - 62 с.
3. Астахин Н.Ф. Классификация информационных технологий/ Н.Ф. Астахин// Образование в современной школе. - 2012. - №2. - С. 108
4. Баринова И.И. Современный урок географии: методические разработки уроков с использование новых педагогических технологий обучения. - М.: Школа-пресс, 2013. - 134 с.
5. Бахчиева О.А. География 10-11 классы: учебник по географии для старшей школы (базовый и углубленный уровни). - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 220 с.
6. Беловолова Е.А. География: формирование универсальных учебных действий: 5-9 классы: методическое пособие/ Е.А. Беловолова. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 224 с.
7. Блаженов В.А. Приёмы развивающего обучения географии, 2-е изд. перераб. и доп.. - М.: Дрофа, 2014. - 212 с.
8. Бобина А.В. Метод проектов как инновационный педагогический инструментарий для работы по профориентации учащихся/ А.В. Бобина// Инновации: методика и практика. - 2013. - №4. - С. 45
9. Боголюбов В.И. Информационные технологии в педагогике. /В.И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2015. - №1. - С. 106
10. Булин П. Д. Применение метода проектов при изучении
географии России в школе: автореф. дис.... канд. геогр. наук (540100.68 - Естественнонаучное образование, 540103 - Географическое образование)/ П.Д. Булин; рук. работы И. И. Баринова. - Вологда, 2012. - 45 с.
11. Бухаркина М.Ю. Методика использования современных информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности в школьном образовании/ М.Ю. Бухаркина// Научно-методический электронный журнал «КОНЦЕПТ» . - 2011. - №2. - С. 90
12. Векшин И.П. Классификация информационных технологий/ И.П. Векшин// Научно-методический электронный журнал «КОНЦЕПТ» . - 2014. - №11. - С. 90
13. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для бакалавров / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. - М.: Юрайт, 2013. - 378 с.
14. Ганичева Е.М. Повышение качества подготовки школьников с
применением информационных технологий: учебное пособие. - М.:
Проспект, 2013. - 184 с.
15. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательные технологии. - М.: Народное образование, 2012. - 116 с.
16. Деулин А.В. Достижения в Интернете и будущее информационной среды российского образования / А.В. Деулин, А.А. Малых // Информационные технологии. - 2015. - №1. - С. 84
17. Донин С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании географии/С.П. Донин // География в школе. - 2013. - №4. - С. 188
18. Дунаев А.Т. Эволюция информационных технологий. Понятие информационной технологии. Основные термины информационных технологий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 48 с.
19. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов [Электронный ресурс]. URL: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 14.02.2016)
20. Ефимович О.Е. Использование компьютерной техники во время изучения географии/О.Е. Ефимович// География в школе. - 2014. - №9. - С.
188
21. Иванов М.В. Пути совершенствования методов преподавания в школе/ М.В. Иванов// Современная школа. - 2014. - N3. - С. 126
22. Ильинский А.М. Использование информационных технологий на уроках географии. - М.: Родная Школа, 2012. - 78 с.
23. Кажаева Е.А. Внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс/ Е.А. Кажаева// Образование в современной школе. - 2014. - №5. - С. 108
24. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 308 с.
25. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей, 2-е изд. перераб. и доп. - СПб.: КАРО, 2014. - 94 с.
26. Карпова О.М. Самоанализ работы/О.М. Карпова// Мастерская учителя. - 2012. - №9. - С. 136
27. Кононова О. В. Проектно - исследовательская технология на уроках географии/ О.В. Кононова. - Старый Оскол: МАОУ «СОШ№33 с УИОП», 2013. - 230 с.
28. Котова К.Г. Гуманизация информационных технологий в обучении/ К.Г. Котова// Современная школа. - 2014. - N2. - С. 126
29. Кривошеев А.О. Применение информационных технологий в сфере образования и обучения. - М.: Проспект, 2013. - 74 с.
30. Кусков Д.Ю. Использование современных информационных технологий в образовании/ Д.Ю. Кусков// Современная школа. - 2016. - N1. - С. 126
31. Ломакина В.Э. Принципы формирования информационно- коммуникационной культуры в образовании/В.Э. Ломакина// Мир психологии. - 2013. - №9. - С. 140
32. Лунев А.В. Мультимедийный кабинет / А.В. Лунев //
Современная школа. - 2013. - N9. - С. 126
33. Максаковский В.П. Рабочие программы по географии 10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Н.В. Болотникова. - М.: Глобус, 2012. - 110 с.
34. Марченко Е.А. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника / Е.А. Марченко // Современная школа. - 2012. - N1. - С. 126
35. Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении/Д.В. Новенко// География в школе. - 2014. - №4. - С. 188
36. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е.С. Полат. - М.: Дашков и К, 2012. - 278 ^^.
37. Резниченко П.Л. Слово об уроке (Об организации урока в современной школе) /П.Л. Резниченко// География. - 2015. - №4. - С. 156
38. Ривкин Е.Ю. Управленческий подход к подготовке и проведению учебного занятия /Е.Ю. Ривкин// Образование в современной школе. - 2015. - № 1. - С. 108
39. Рыжанкин Н.Д. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. - Пермь: ПРИПИТ, 2013. - 112 с.
40. Саликов Д.А. Информатизация внеурочной деятельности
школьников/ Д.А. Саликов //Инновационные подходы к применению информационных технологий в профессиональной деятельности . - 2015. -
№11. - С. 110
41. Салов Г.К. Современные образовательные технологии/Г.К.
Салов// Образование в современной школе. - 2014. - № 10. - С. 108
42. Сонин С.М. Факторы и условия развития информационной культуры педагога/ С.М. Сонин // Современная школа. - 2014. - N12. - С. 126
43. Татаринцев А.И. Использование информационно¬коммуникативных технологий на уроках географии/ А. И. Татаринцев // Научно-методический электронный журнал «КОНЦЕПТ». - 2013. - №5. - С. 90
44. Тимошкина А.П. Компьютеры в школе. За и против/ А.П. Тимошкина// Современная школа. - 2013. - N7. - С. 126
45. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе: учебное пособие для студентов вузов. - М.:АСТ, 2014. - 373 с.
46. Хлебников А.А. Информационные технологии: учебник. - М.: КноРус, 2014. - 472 с.
47. Шарова И.И. Современный урок географии. Уроки развивающего обучения. 8 класс: методические разработки уроков. - М.: Школьная Пресса, 2014. -102 с.
48. Шарова И.И. Современный урок географии. Уроки развивающего обучения. 6-7 класс: методические разработки уроков. - М.: Школьная Пресса, 2015. -126 с.
49. Юрасова В.С. Достоинства и недостатки современного урока/ В.С. Юрасова // География. - 2013. - №6. - С. 156


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ