Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН

Работа №53644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
457
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты социального обеспечения граждан 7
1.1 Сущность системы социального обеспечения граждан 7
1.2. Организационно-правовые основы, функции и принципы системы социального обеспечения граждан 15
2. Анализ деятельности Государственного Учреждения- Регионального Отделения
Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан 25
2.1. Сущность и особенности функционирования Государственного учреждения- Регионального Отделения Фонда Социального Страхования Российской
Федерации по Республике Татарстан 25
2.2. Формирование средств Государственного учреждения- Регионального
Отделения Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан 32
2.3. Анализ выплат за счет ресурсов Государственного учреждения-
Регионального Отделения Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан 44
3. Проблемы и перспективы развития системы социального обеспечения граждан в Республике Татарстан 55
3.1. Российская социальная структура общества: современные тенденции и
проблемы 55
3.2. Основные направления совершенствования системы социального
обеспечения граждан в Республике Татарстан 65
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложения

Во все времена для жизнедеятельности людей присущи рисковые ситуации, порождающие материальную необеспеченность. Введение социального страхования в конце XIX века в Германии, а в последующие 50 лет и в других развитых стран позволило создать высокоэффективные системы социального обеспечения и социальной защиты населения. Данный институт стал эффективно выполнять функцию иммунной системы общественного организма, которая остро реагировала на его потребности в защите трудящихся от последствий социальных рисков старости, инвалидности, болезней и безработицы, т.е. всего того, что связано с материальной необеспеченностью.
В России в силу исторических особенностей общественного развития социальное страхование находится на этапе становления. Общественное переустройство страны, происходящее в последние два десятка лет, вызвало необходимость формирования социального страхования в его «классической» форме, с набором всех необходимых механизмов и институтов.Это связано с тем, что страхование населения от социальных рисков является необходимым элементом социальной политики рыночных экономик, определяет уровень развития соответствующих систем, сформированных в процессе совершенствования отношений между наемными работниками, работодателями и государством, и, в конечном счете, - степень защищенности престарелых, больных, инвалидов, детей и других уязвимых групп
населения. Одновременно социальное страхование - и эффективный механизм социальных инвестиций, «доходы» от реализации которых воплощаются в стабилизации общества, усилении побудительных мотивов к труду и т.д.
В современном обществе признанным является принцип обеспечения государством социального обеспечения и социальной защиты граждан, что создает чувство уверенности в отношении будущего и возможность прожить достойную человека жизнь. Конституция РФ 1993 года объявила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Существование и развитие социального государства тесно связано с применением реальной правовой охраны и защиты социальных прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, с наличием развитого и эффективного законодательства в социальной сфере и с проведением грамотной социальной политики.
Переход к рыночным экономическим отношениям существенно изменил социально-экономическую среду в России. В сознание российского общества вернулось понятие «социальный риск», которое означает повышение вероятности утраты возможности материальной обеспеченности трудящегося ввиду потери возможности участвовать в экономических процессах. Причины возникновения социальных рисков часто носят объективный характер: потеря заработной платы в случае временной нетрудоспособности, профессионального заболевания и ввиду возникновения несчастных случаев, риска возникновения безработицы и так далее.
Состояние современной российской экономической системы обусловило возрастание частоты появления социальных рисков для работающего населения, опасности для таких граждан оказаться в тяжелом материальном положении. Учитывая данные факторы, социальная политика Правительства Российской Федерации оказывает влияние на организацию системы социальной обеспечения граждан. Таким образом, можно говорить о тесной взаимосвязи экономического развития, содержания государственной социальной политики и системы социального обеспечения, которая реализуется посредством социальных фондов, не последняя роль среди которых отведена Фонду социального страхования России.
Темы, посвященные социальному обеспечению граждан и функционированию Фонда социального страхования, нашли широкое отражение во многих научно-теоретических работах ученых. В данной работе используются публикации таких специалистов, как А.Н.Аверин,А.М.Бабич,
Л.Н.Павлова,В.П.Галаганов, В.Д.Роик, И.В.Гейц, Е.О.Афонина и др.
В выше обозначенных работах рассмотрены многие актуальные вопросы развития социального государства, особенности функционирования социальных фондов, отмеченысовременные тенденции и проблемы системы социального обеспечения и социальной защиты граждан и определеныпути их решения.Вместе с тем остается недостаточно освещенным вопрос о роли и значении социальных фондов, в том числе Фонда социального страхования, в социальном обеспечении граждан. Этим обстоятельством обусловлена актуальность темы исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть роль Фонда социального страхования в социальном обеспечении граждан Российской Федерации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- разобрать сущность, организационно-правовые основы, функции и принципы системы социального обеспечения граждан;
- рассмотреть сущность и особенности функционирования
Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан;
- проанализировать источники формирование средств и виды выплат за счет ресурсов Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан;
- определить основные проблемы и направления совершенствование системы социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
Объект исследования- Государственное учреждение- региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Предмет исследования- значение Фонда социального страхования в социальном обеспечении граждан.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами, поставленными перед автором, и состоит из введения, основной части из трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе данной работы рассматриваются теоретические аспекты социального обеспечения граждан. Во второй главе анализируется деятельность Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан. Третья глава посвящена проблемам и перспективам развития системы социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
Теоретическая база, которая использовалась при написании выпускной квалификационной работы следующая:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс РФ.
- Федеральные законы, другие нормативные правовые акты, посвященные социальному обеспечению граждан Российской Федерации;
- научно-теоретические работы ученых-экономистов по вопросам социального обеспечения и социальной защиты граждан;
- периодическая литература (журналы) с описанием проблем и основных направлений развития системы социального обеспечения граждан;
- официальные сайты Фонда социального страхования Республики Татарстан; Федеральной налоговой службы Республики Татарстан; Министерства финансов Республики Татарстан.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что содержащиеся в ней выводы позволят определить роль Фонда социального страхования Республики Татарстан в системе социального обеспечения граждан, а предложения и рекомендации позволят определить основные направления совершенствование системы социального обеспечения граждан в Российской Федерации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тесной взаимосвязью экономического развития, содержания государственной социальной политики и системы социального обеспечения, которая реализуется посредством социальных фондов, не последняя роль среди которых отведена Фонду социального страхования Российской Федерации.
Основу действующего российского законодательства в сфере социального обеспечения составляют Конституция РФ, законы, а также принятые на их базе подзаконные нормативные акты.
Основными функциями системы социального обеспечения граждан являются: экономическая, содействие развитию общественного производства, экономическому подъему, политическая, демографическая, социально¬
реабилитационная, защитная, производственная. Основные принципы системы социального обеспечения граждан: всеобщность, общедоступность, многообразие форм и видов и прочее.
Основными функциями ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан являются: оперативное управление средствами социального страхования на территории РТ; регистрация и учет страхователей; осуществление контроля за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования в организациях и учреждениях и другие функции страховщика по обязательному социальному страхованию.
Работа написана на материале Регионального Отделения Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
В процессе исследования нами сделаны следующие выводы:
1) Структура поступлений в бюджет Фонда Социального Страхования по Республике Татарстан показывает, что основную долю доходов составляют страховые взносы на обязательное социальной страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В 2015 году составили 10 148 011,6 тыс. руб. ( 86% от общего объема поступлений );
2) Поступления от страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, также держатся на одном уровне (около 17%) от общего объема поступлений;
3) К основным показателям в части расходов относят пособия по временной нетрудоспособности и по обязательному социальному страхованию. В 2015 году сумма данной статьи расходов составили 4 548 860, 8 тыс. руб(31,5 % от общего объема поступлений).
С целью создания эффективной адресной системы социальной поддержки и предоставления социальных услуг, а также повышение качества жизни отдельных категорий граждан, постановлением Кабинета министров РТ от 23 декабря 2013 г. № 1023 «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014-2020 годы утверждена Государственная программа «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014-2020 годы. Общий объем финансирования Программы составляет 171 416 922, 215 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 127 633 169, 178 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 25 126, 9 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 1 654, 537 тыс. рублей.
Достижение целей и задач будет осуществляться в рамках предусмотренных к реализации шести подпрограмм:
- «Социальные выплаты» на 2014-2020 годы;
- «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2014-2020 годы;
- «Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан» на 2014-2020 годы;
- «Бэлэкэч- Малыш» на 2014-2020 годы;
- «Оказание государственной поддержки опекунам и приемным родителям» на 2014-2020 годы.
- «Доступная среда» на 2014-2015 годы.
С 1 июля 2015 года Республика Татарстан и ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан стали участника пилотного проекта ФСС Российской Федерации «Прямые выплаты» в следствии чего произошел переход на новую систему по выплате больничных и декретных пособий. Суть проекта в том, что расчетом и выплатами теперь занимается не работодатель, а ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан.
Основной источник финансовых ресурсов государственного социального внебюджетного фонда - платежи обязательного характера. Средства фонда социального страхования образуются за счет: части единого социального налога, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций).
Одной из основных задач ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан является обеспечение застрахованных граждан гарантированными государством пособиями по временной нетрудоспособности и пособиями, связанными с материнством. С каждым годом происходит рост расходов бюджета ГУ - РО ФСС РФ по РТ. Основными статьями расхода в рассматриваемом периоде являются: пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию; пособия по беременности и родам; пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию. Доля этих трех пособий из общей суммы расходов составляет порядка 80%.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - СПС «Консультант Плюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - СПС
«Консультант Плюс», 2016
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: офиц. текст.- СПС
«Консультант Плюс», 2016
4. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - СПС
«Консультант Плюс», 2016
5. Налоговый кодекс Российской Федерации : офиц. текст. - СПС
«Консультант Плюс», 2016
6. Трудовой кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - СПС
«Консультант Плюс», 2015
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - СПС «Консультант Плюс», 2016
8. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: СПС «Консультант Плюс», 2016
9. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: [Федер.Закон от 29 апреля 1995 г., № 81-ФЗ: по состоянию на 29 декабря 2015 г.]. - СПС «Консультант Плюс».
10. О государственной социальной помощи: [Федер. Закон 17 июля 1999 г., № 178-ФЗ: по состоянию на 25 ноября 2015 г.]. - СПС «Консультант Плюс».
11. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: [Федер. Закон от15 декабря 2001 г., № 166-ФЗ: по состоянию на 29 декабря 2015 года]. - СПС «Консультант Плюс».
12. О персональных данных [Федер. Закон от 22 июля 2006 г., № 152-ФЗ: по состоянию на 1 сентября 2015 года]. - СПС «Консультант Плюс».
13. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:[Федер.Закон от 22 августа 2004 г., № 122-ФЗ: по состоянию на 12 декабря 2015 г.]. - СПС «Консультант Плюс».
14. О фонде социального страхования Российской Федерации: [Постановление: принято Правительством РФ 12 февраля 1994 г., №101: по состоянию на 22 декабря 2015 г.]. - СПС «Консультант Плюс».
15. Основные направления бюджетной политики на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов. - СПС «Консультант Плюс».
16. Европейский кодекс социального обеспечения: принят Советом Европы в г. Страсбурге 16 апреля 1964 г. - СПС «Консультант Плюс».
17. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря1948 г. - СПС «Консультант Плюс».
18. О равноправии граждан страны и иностранцев в области возмещения трудящимся при несчастных случаях: [Конвенция № 19: принята Международной Организации Труда 8 сентября 1926 г.]. - СПС «Консультант Плюс».
19. Об установлении системы международного сотрудничества по сохранению прав, вытекающих из страхования по инвалидности, старости и на случай потери кормильца семьи: [Конвенция № 48: принята Международной Организации Труда 22 июня 1935 г.]. - СПС «Консультант Плюс».
20. О минимальных нормах социального обеспечения: [Конвенция № 102:
принята Международной Организации Труда 28 июня 1952 г.]. - СПС
«Консультант Плюс».
21. Об основных целях и нормах социальной политики: [Конвенция № 117: принята Международной организации труда 22 июня 1962 г.]. - СПС «Консультант Плюс».
22. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят в г. Нью-Йорк 19 декабря 1966 г. - СПС «Консультант Плюс».
23. Европейская социальная хартия № 163 (пересмотренная): принята в 3 мая 1996 г. - СПС «Консультант Плюс».
24. Аверин А.Н. Трансформация социальной структуры российского общества. / Социальная политика в современной России: анализ, оценки, взгляд в будущее: Монография. - М.: Проспект, 2011.
25. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения. - М.: Издательство РАГС, 2014. - 124 с.
26. Агапцов С.А., Романов Е.Ю. Доходы социальных фондов. Правовое регулирование доходов государственных внебюджетных фондов. Проблемы и решения. - М.: Финансовый контроль, 2012. - 256с.
27. Александров И.М. Бюджетная система Российской системы. - М.: Дашков и Ко, 2014. 445 с.
28. Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Финансовое право: вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 2015. - 160 с.
29. Алексеева О.П. История доверия в недоверительные времена: современная российская благотворительность. - М.: Эксмо, 2012. - 240 с.
30. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.
31. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. - М., 2014.
32. Вафин Э.Я., Журкина Н.С., Капкаева Н.З. Внебюджетные фонды: учебное пособие. - Казань: Изд-во Института экономика и финансов К(П)ФУ, 2011. - 198 с.
33. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации. - М.: КНОРУС, 2015. - 160 с.
34. Гейц И.В. Пособия и иные расходы из средств социального страхования. - М: Дело и сервис, 2015. - 127 с.
35. Горшков А.В. Право социального обеспечения. - М.: Омега-Л, 2011. - 178 с.
36. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. - М.: Юриспруденция, 2015.
- 304 с.
37. Гриценко Н.Н., Волгин Н.А., Попов Ю.Н и др. Основы социального
государства. - М.: АТИСО, 2013. - 440 с.
38. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 498 с.
39. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения. - М.:
ГроссМедиа; РОСБУХ, 2015. - 312 с.
40. Кангро М.В. Государственные и муниципальные финансы. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 152 с.
41. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ИД «Форум», Инфра-М, 2015. 336 с.
42. Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М.: Норма, 2014. - 720 с.
43. Куликов Н.И., Чайникова Л.Н., Бабенко Е.Ю. Современная бюджетная система России. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2015. - 104 с.
44. Кучеров И.И. Бюджетное право России. - М.: ОА «Центр Юринфор», 2012. - 317 с.
45. Макаров В.Ф. Конституционно-правовые основы социальной поли тики Российской Федерации: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук / В.Ф. Макаров. - М.,
2014. - С. 15.
46. Мальцев В.А. Финансовое право. - М.: Академия, 2014. - 304 с.
47. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. - М.: ЮРАЙТ, 2015. - 575 с.
48. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ИНФРА,
2015. - 360 с.
49. Павлюченко В.Г. Социальное страхование. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 с.
50. Право социального обеспечения. / Под ред. К.Н. Гусова. - М.: ПБОЮЛ
Грачев С.М., 2015. - 328 с.
51. Роик В.Д. Социальное страхование. - М.:ИздательствоЮрайт, 2014. - 509 с.
52. Сенных Л.Н. Социальная защита населения: Административно-правовое регулирование системы управления: монография / Л.Н. Сенных; Воронеж.гос. ун¬т. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2014. - С. 63.
53. Социальный кодекс Российской Федерации: проблемы кодификации законодательства о социальном обеспечении / А.В. Усс, В.А. Толоконский, В.И. Иванков, В.Н. Лисица. - Новосибирск, 2014. - С. 101.
54. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - Ростов н/Д, 2014.
55. Федорова Т.А. Страхование. - М.: Экономистъ, 2014. - 875 с.
56. Филина Ф.Н. Взносы на обязательное страхование: исчисление, уплата, отчетность. - М.: Гроссмедия, 2014. - 40 с.
57. Финансы. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанги. - М: Юрайт-М, 2014. - 504 с.
58. Афонина Е.О. Некоторые вопросы совершенствования законодательства в сфере социального обеспечения граждан // Наука и современность. - 2014. - № 5. - С. 261-265.
59. Байматов П.Н. Проблемы разграничения компетенции между Российской
Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение // Конституционное и муниципальное право. - 2015. -
№ 6. - С. 20 - 24.
60. Байматов П.Н. Конституционное право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение: новая экономическая политика // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 9. - С. 42 - 47.
61. Благодир А.Л. К вопросу о формировании основного института общей части
отрасли права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. - 2014. - №1. - С. 52 - 57.
62. Васильева Ю.А., Жигас М.Г. Проблемы и перспективы фонда социального страхования РФ // Известия УрГЭУ. - 2014. - № 5. - С. 35-38.
63. Горовой Г.А. О некоторых проблемах обеспечения социальных прав граждан в Российской Федерации // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2015. - №2. - С. 257-262.
64. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Арбитражный и гражданский процесс. - 2015. - № 10. - С. 7 - 12.
65. Дуплинская Е.Б., Лысенко А.О. Анализ эффективности государственной политики в сфере социального обеспечения граждан // Новый университет. - 2014. - № 78.- С. 54-56.
66. Сагандыков М.С., Шафиков А.М. Права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение: конституционно-правовой аспект // Вестник Пермского Университета. - 2014. - Выпуск 2. - С. 36-41.
67. Официальный сайт Фонда социального страхования Республики Татарстан. Режим доступа: http://www.fss.ru
68. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Республики Татарстан. Режим доступа: www.nalog.ru
69. Официальный сайт Министерства финансов Республики Татарстан. Режим доступа: www.minfin.ru
70. http: //www.grandars .ru
71. http://ppt.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ