ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты социального обеспечения граждан 7
1.1 Сущность системы социального обеспечения граждан 7
1.2. Организационно-правовые основы, функции и принципы системы социального обеспечения граждан 15
2. Анализ деятельности Государственного Учреждения- Регионального Отделения
Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан 25
2.1. Сущность и особенности функционирования Государственного учреждения- Регионального Отделения Фонда Социального Страхования Российской
Федерации по Республике Татарстан 25
2.2. Формирование средств Государственного учреждения- Регионального
Отделения Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан 32
2.3. Анализ выплат за счет ресурсов Государственного учреждения-
Регионального Отделения Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан 44
3. Проблемы и перспективы развития системы социального обеспечения граждан в Республике Татарстан 55
3.1. Российская социальная структура общества: современные тенденции и
проблемы 55
3.2. Основные направления совершенствования системы социального
обеспечения граждан в Республике Татарстан 65
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложения
1. Теоретические аспекты социального обеспечения граждан 7
1.1 Сущность системы социального обеспечения граждан 7
1.2. Организационно-правовые основы, функции и принципы системы социального обеспечения граждан 15
2. Анализ деятельности Государственного Учреждения- Регионального Отделения
Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан 25
2.1. Сущность и особенности функционирования Государственного учреждения- Регионального Отделения Фонда Социального Страхования Российской
Федерации по Республике Татарстан 25
2.2. Формирование средств Государственного учреждения- Регионального
Отделения Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан 32
2.3. Анализ выплат за счет ресурсов Государственного учреждения-
Регионального Отделения Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан 44
3. Проблемы и перспективы развития системы социального обеспечения граждан в Республике Татарстан 55
3.1. Российская социальная структура общества: современные тенденции и
проблемы 55
3.2. Основные направления совершенствования системы социального
обеспечения граждан в Республике Татарстан 65
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложения
Во все времена для жизнедеятельности людей присущи рисковые ситуации, порождающие материальную необеспеченность. Введение социального страхования в конце XIX века в Германии, а в последующие 50 лет и в других развитых стран позволило создать высокоэффективные системы социального обеспечения и социальной защиты населения. Данный институт стал эффективно выполнять функцию иммунной системы общественного организма, которая остро реагировала на его потребности в защите трудящихся от последствий социальных рисков старости, инвалидности, болезней и безработицы, т.е. всего того, что связано с материальной необеспеченностью.
В России в силу исторических особенностей общественного развития социальное страхование находится на этапе становления. Общественное переустройство страны, происходящее в последние два десятка лет, вызвало необходимость формирования социального страхования в его «классической» форме, с набором всех необходимых механизмов и институтов.Это связано с тем, что страхование населения от социальных рисков является необходимым элементом социальной политики рыночных экономик, определяет уровень развития соответствующих систем, сформированных в процессе совершенствования отношений между наемными работниками, работодателями и государством, и, в конечном счете, - степень защищенности престарелых, больных, инвалидов, детей и других уязвимых групп
населения. Одновременно социальное страхование - и эффективный механизм социальных инвестиций, «доходы» от реализации которых воплощаются в стабилизации общества, усилении побудительных мотивов к труду и т.д.
В современном обществе признанным является принцип обеспечения государством социального обеспечения и социальной защиты граждан, что создает чувство уверенности в отношении будущего и возможность прожить достойную человека жизнь. Конституция РФ 1993 года объявила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Существование и развитие социального государства тесно связано с применением реальной правовой охраны и защиты социальных прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, с наличием развитого и эффективного законодательства в социальной сфере и с проведением грамотной социальной политики.
Переход к рыночным экономическим отношениям существенно изменил социально-экономическую среду в России. В сознание российского общества вернулось понятие «социальный риск», которое означает повышение вероятности утраты возможности материальной обеспеченности трудящегося ввиду потери возможности участвовать в экономических процессах. Причины возникновения социальных рисков часто носят объективный характер: потеря заработной платы в случае временной нетрудоспособности, профессионального заболевания и ввиду возникновения несчастных случаев, риска возникновения безработицы и так далее.
Состояние современной российской экономической системы обусловило возрастание частоты появления социальных рисков для работающего населения, опасности для таких граждан оказаться в тяжелом материальном положении. Учитывая данные факторы, социальная политика Правительства Российской Федерации оказывает влияние на организацию системы социальной обеспечения граждан. Таким образом, можно говорить о тесной взаимосвязи экономического развития, содержания государственной социальной политики и системы социального обеспечения, которая реализуется посредством социальных фондов, не последняя роль среди которых отведена Фонду социального страхования России.
Темы, посвященные социальному обеспечению граждан и функционированию Фонда социального страхования, нашли широкое отражение во многих научно-теоретических работах ученых. В данной работе используются публикации таких специалистов, как А.Н.Аверин,А.М.Бабич,
Л.Н.Павлова,В.П.Галаганов, В.Д.Роик, И.В.Гейц, Е.О.Афонина и др.
В выше обозначенных работах рассмотрены многие актуальные вопросы развития социального государства, особенности функционирования социальных фондов, отмеченысовременные тенденции и проблемы системы социального обеспечения и социальной защиты граждан и определеныпути их решения.Вместе с тем остается недостаточно освещенным вопрос о роли и значении социальных фондов, в том числе Фонда социального страхования, в социальном обеспечении граждан. Этим обстоятельством обусловлена актуальность темы исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть роль Фонда социального страхования в социальном обеспечении граждан Российской Федерации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- разобрать сущность, организационно-правовые основы, функции и принципы системы социального обеспечения граждан;
- рассмотреть сущность и особенности функционирования
Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан;
- проанализировать источники формирование средств и виды выплат за счет ресурсов Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан;
- определить основные проблемы и направления совершенствование системы социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
Объект исследования- Государственное учреждение- региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Предмет исследования- значение Фонда социального страхования в социальном обеспечении граждан.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами, поставленными перед автором, и состоит из введения, основной части из трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе данной работы рассматриваются теоретические аспекты социального обеспечения граждан. Во второй главе анализируется деятельность Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан. Третья глава посвящена проблемам и перспективам развития системы социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
Теоретическая база, которая использовалась при написании выпускной квалификационной работы следующая:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс РФ.
- Федеральные законы, другие нормативные правовые акты, посвященные социальному обеспечению граждан Российской Федерации;
- научно-теоретические работы ученых-экономистов по вопросам социального обеспечения и социальной защиты граждан;
- периодическая литература (журналы) с описанием проблем и основных направлений развития системы социального обеспечения граждан;
- официальные сайты Фонда социального страхования Республики Татарстан; Федеральной налоговой службы Республики Татарстан; Министерства финансов Республики Татарстан.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что содержащиеся в ней выводы позволят определить роль Фонда социального страхования Республики Татарстан в системе социального обеспечения граждан, а предложения и рекомендации позволят определить основные направления совершенствование системы социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
В России в силу исторических особенностей общественного развития социальное страхование находится на этапе становления. Общественное переустройство страны, происходящее в последние два десятка лет, вызвало необходимость формирования социального страхования в его «классической» форме, с набором всех необходимых механизмов и институтов.Это связано с тем, что страхование населения от социальных рисков является необходимым элементом социальной политики рыночных экономик, определяет уровень развития соответствующих систем, сформированных в процессе совершенствования отношений между наемными работниками, работодателями и государством, и, в конечном счете, - степень защищенности престарелых, больных, инвалидов, детей и других уязвимых групп
населения. Одновременно социальное страхование - и эффективный механизм социальных инвестиций, «доходы» от реализации которых воплощаются в стабилизации общества, усилении побудительных мотивов к труду и т.д.
В современном обществе признанным является принцип обеспечения государством социального обеспечения и социальной защиты граждан, что создает чувство уверенности в отношении будущего и возможность прожить достойную человека жизнь. Конституция РФ 1993 года объявила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Существование и развитие социального государства тесно связано с применением реальной правовой охраны и защиты социальных прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, с наличием развитого и эффективного законодательства в социальной сфере и с проведением грамотной социальной политики.
Переход к рыночным экономическим отношениям существенно изменил социально-экономическую среду в России. В сознание российского общества вернулось понятие «социальный риск», которое означает повышение вероятности утраты возможности материальной обеспеченности трудящегося ввиду потери возможности участвовать в экономических процессах. Причины возникновения социальных рисков часто носят объективный характер: потеря заработной платы в случае временной нетрудоспособности, профессионального заболевания и ввиду возникновения несчастных случаев, риска возникновения безработицы и так далее.
Состояние современной российской экономической системы обусловило возрастание частоты появления социальных рисков для работающего населения, опасности для таких граждан оказаться в тяжелом материальном положении. Учитывая данные факторы, социальная политика Правительства Российской Федерации оказывает влияние на организацию системы социальной обеспечения граждан. Таким образом, можно говорить о тесной взаимосвязи экономического развития, содержания государственной социальной политики и системы социального обеспечения, которая реализуется посредством социальных фондов, не последняя роль среди которых отведена Фонду социального страхования России.
Темы, посвященные социальному обеспечению граждан и функционированию Фонда социального страхования, нашли широкое отражение во многих научно-теоретических работах ученых. В данной работе используются публикации таких специалистов, как А.Н.Аверин,А.М.Бабич,
Л.Н.Павлова,В.П.Галаганов, В.Д.Роик, И.В.Гейц, Е.О.Афонина и др.
В выше обозначенных работах рассмотрены многие актуальные вопросы развития социального государства, особенности функционирования социальных фондов, отмеченысовременные тенденции и проблемы системы социального обеспечения и социальной защиты граждан и определеныпути их решения.Вместе с тем остается недостаточно освещенным вопрос о роли и значении социальных фондов, в том числе Фонда социального страхования, в социальном обеспечении граждан. Этим обстоятельством обусловлена актуальность темы исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть роль Фонда социального страхования в социальном обеспечении граждан Российской Федерации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- разобрать сущность, организационно-правовые основы, функции и принципы системы социального обеспечения граждан;
- рассмотреть сущность и особенности функционирования
Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан;
- проанализировать источники формирование средств и виды выплат за счет ресурсов Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан;
- определить основные проблемы и направления совершенствование системы социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
Объект исследования- Государственное учреждение- региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Предмет исследования- значение Фонда социального страхования в социальном обеспечении граждан.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами, поставленными перед автором, и состоит из введения, основной части из трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе данной работы рассматриваются теоретические аспекты социального обеспечения граждан. Во второй главе анализируется деятельность Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан. Третья глава посвящена проблемам и перспективам развития системы социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
Теоретическая база, которая использовалась при написании выпускной квалификационной работы следующая:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс РФ.
- Федеральные законы, другие нормативные правовые акты, посвященные социальному обеспечению граждан Российской Федерации;
- научно-теоретические работы ученых-экономистов по вопросам социального обеспечения и социальной защиты граждан;
- периодическая литература (журналы) с описанием проблем и основных направлений развития системы социального обеспечения граждан;
- официальные сайты Фонда социального страхования Республики Татарстан; Федеральной налоговой службы Республики Татарстан; Министерства финансов Республики Татарстан.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что содержащиеся в ней выводы позволят определить роль Фонда социального страхования Республики Татарстан в системе социального обеспечения граждан, а предложения и рекомендации позволят определить основные направления совершенствование системы социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тесной взаимосвязью экономического развития, содержания государственной социальной политики и системы социального обеспечения, которая реализуется посредством социальных фондов, не последняя роль среди которых отведена Фонду социального страхования Российской Федерации.
Основу действующего российского законодательства в сфере социального обеспечения составляют Конституция РФ, законы, а также принятые на их базе подзаконные нормативные акты.
Основными функциями системы социального обеспечения граждан являются: экономическая, содействие развитию общественного производства, экономическому подъему, политическая, демографическая, социально¬
реабилитационная, защитная, производственная. Основные принципы системы социального обеспечения граждан: всеобщность, общедоступность, многообразие форм и видов и прочее.
Основными функциями ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан являются: оперативное управление средствами социального страхования на территории РТ; регистрация и учет страхователей; осуществление контроля за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования в организациях и учреждениях и другие функции страховщика по обязательному социальному страхованию.
Работа написана на материале Регионального Отделения Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
В процессе исследования нами сделаны следующие выводы:
1) Структура поступлений в бюджет Фонда Социального Страхования по Республике Татарстан показывает, что основную долю доходов составляют страховые взносы на обязательное социальной страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В 2015 году составили 10 148 011,6 тыс. руб. ( 86% от общего объема поступлений );
2) Поступления от страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, также держатся на одном уровне (около 17%) от общего объема поступлений;
3) К основным показателям в части расходов относят пособия по временной нетрудоспособности и по обязательному социальному страхованию. В 2015 году сумма данной статьи расходов составили 4 548 860, 8 тыс. руб(31,5 % от общего объема поступлений).
С целью создания эффективной адресной системы социальной поддержки и предоставления социальных услуг, а также повышение качества жизни отдельных категорий граждан, постановлением Кабинета министров РТ от 23 декабря 2013 г. № 1023 «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014-2020 годы утверждена Государственная программа «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014-2020 годы. Общий объем финансирования Программы составляет 171 416 922, 215 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 127 633 169, 178 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 25 126, 9 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 1 654, 537 тыс. рублей.
Достижение целей и задач будет осуществляться в рамках предусмотренных к реализации шести подпрограмм:
- «Социальные выплаты» на 2014-2020 годы;
- «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2014-2020 годы;
- «Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан» на 2014-2020 годы;
- «Бэлэкэч- Малыш» на 2014-2020 годы;
- «Оказание государственной поддержки опекунам и приемным родителям» на 2014-2020 годы.
- «Доступная среда» на 2014-2015 годы.
С 1 июля 2015 года Республика Татарстан и ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан стали участника пилотного проекта ФСС Российской Федерации «Прямые выплаты» в следствии чего произошел переход на новую систему по выплате больничных и декретных пособий. Суть проекта в том, что расчетом и выплатами теперь занимается не работодатель, а ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан.
Основной источник финансовых ресурсов государственного социального внебюджетного фонда - платежи обязательного характера. Средства фонда социального страхования образуются за счет: части единого социального налога, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций).
Одной из основных задач ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан является обеспечение застрахованных граждан гарантированными государством пособиями по временной нетрудоспособности и пособиями, связанными с материнством. С каждым годом происходит рост расходов бюджета ГУ - РО ФСС РФ по РТ. Основными статьями расхода в рассматриваемом периоде являются: пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию; пособия по беременности и родам; пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию. Доля этих трех пособий из общей суммы расходов составляет порядка 80%.
Основу действующего российского законодательства в сфере социального обеспечения составляют Конституция РФ, законы, а также принятые на их базе подзаконные нормативные акты.
Основными функциями системы социального обеспечения граждан являются: экономическая, содействие развитию общественного производства, экономическому подъему, политическая, демографическая, социально¬
реабилитационная, защитная, производственная. Основные принципы системы социального обеспечения граждан: всеобщность, общедоступность, многообразие форм и видов и прочее.
Основными функциями ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан являются: оперативное управление средствами социального страхования на территории РТ; регистрация и учет страхователей; осуществление контроля за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования в организациях и учреждениях и другие функции страховщика по обязательному социальному страхованию.
Работа написана на материале Регионального Отделения Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
В процессе исследования нами сделаны следующие выводы:
1) Структура поступлений в бюджет Фонда Социального Страхования по Республике Татарстан показывает, что основную долю доходов составляют страховые взносы на обязательное социальной страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В 2015 году составили 10 148 011,6 тыс. руб. ( 86% от общего объема поступлений );
2) Поступления от страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, также держатся на одном уровне (около 17%) от общего объема поступлений;
3) К основным показателям в части расходов относят пособия по временной нетрудоспособности и по обязательному социальному страхованию. В 2015 году сумма данной статьи расходов составили 4 548 860, 8 тыс. руб(31,5 % от общего объема поступлений).
С целью создания эффективной адресной системы социальной поддержки и предоставления социальных услуг, а также повышение качества жизни отдельных категорий граждан, постановлением Кабинета министров РТ от 23 декабря 2013 г. № 1023 «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014-2020 годы утверждена Государственная программа «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014-2020 годы. Общий объем финансирования Программы составляет 171 416 922, 215 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 127 633 169, 178 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 25 126, 9 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 1 654, 537 тыс. рублей.
Достижение целей и задач будет осуществляться в рамках предусмотренных к реализации шести подпрограмм:
- «Социальные выплаты» на 2014-2020 годы;
- «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2014-2020 годы;
- «Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан» на 2014-2020 годы;
- «Бэлэкэч- Малыш» на 2014-2020 годы;
- «Оказание государственной поддержки опекунам и приемным родителям» на 2014-2020 годы.
- «Доступная среда» на 2014-2015 годы.
С 1 июля 2015 года Республика Татарстан и ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан стали участника пилотного проекта ФСС Российской Федерации «Прямые выплаты» в следствии чего произошел переход на новую систему по выплате больничных и декретных пособий. Суть проекта в том, что расчетом и выплатами теперь занимается не работодатель, а ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан.
Основной источник финансовых ресурсов государственного социального внебюджетного фонда - платежи обязательного характера. Средства фонда социального страхования образуются за счет: части единого социального налога, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций).
Одной из основных задач ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан является обеспечение застрахованных граждан гарантированными государством пособиями по временной нетрудоспособности и пособиями, связанными с материнством. С каждым годом происходит рост расходов бюджета ГУ - РО ФСС РФ по РТ. Основными статьями расхода в рассматриваемом периоде являются: пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию; пособия по беременности и родам; пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию. Доля этих трех пособий из общей суммы расходов составляет порядка 80%.
Подобные работы
- ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО РОЛЬ В
ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО РОЛЬ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Организация пенсионного страхования на примере ПФР по РТ
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Анализ правового статуса внебюджетных социальных фондов в РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Отчет по преддипломной практике (Гжельский государственный университет, Филиал №3 Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области)
Отчеты по практике, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - МОДЕЛЬ ДИНАМИКИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2022 - Пенсионный фонд Российской Федерации:
современное состояние и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Фонд Социального страхования РФ как субъект социального обеспечения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (алтайский филиал))
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2019 - ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО РОЛЬ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019



