Организационная культура как фактор программирующий организационное поведение (Организационное поведение, Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)
Введение 3
1 Понятие, функции и виды организационной культуры 5
2 Функции и виды организационной культуры организации 8
Заключение 13
Список использованных источников 14
Важнейшим фактором функционирования и развития современных российских предприятий и учреждений является формирование культуры организации. Организационная культура – это комплекс наиболее стабильно и продолжительное время существующих характеристик организации, объединяющий ценности и нормы, свойственные данной организации, существующие в ней стиль и процедуры управления, концепции технологического и социального развития.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что организационная культура является одним из наиболее важных факторов, которые способствуют не только повышению эффективности управления, но и эффективности деятельности учреждения в целом. Она представляет собой целый комплекс ценностей, убеждений, образцов поведения, принимаемых членами коллектива и придающих общий смысл действиям.
Организационная культура имеет непосредственное влияние на поведение каждого отдельного члена трудового коллектива, объединяя в себе потребности личности и организации. Она ставит рамки, в которых могут уверенно приниматься управленческие решения, использоваться ресурсы учреждения, определяться уровень ответственности.
Целью реферата является анализ организационной культуры, как фактора программирующего организационное поведение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, функции и виды организационной культуры;
проанализировать влияние организационной культуры на поведение в организации.
Объектом работы выступает организационная культура. Предметом – организационная культура как фактор, программирующий организационное поведение.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как Р. Акофф, Е.О. Валеева, И.В. Грошев, А.А. Кулешова, А.В. Труфанов, А. Хавыло, Г. Хофстедеи др.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В настоящее время все больше внимания уделяется организационной культуре, которую принято рассматривать как систему норм, взглядов, подходов к делу, традиций, моральных устоев, образцов поведения и взаимоотношений между участниками трудовой деятельности. Именно организационная культура выделяет организацию из массы других, определяет ее уникальность и индивидуальность.
Организационная культура включает в себя совокупность элементов, таких как: миссия организации, ценности, цели, обычаи, ритуалы, нормы и образцы поведения.
В настоящее время существует разнообразие методов, с помощью которых можно развивать и совершенствовать организационную культуру. Они направлены на оценку и контроль деятельности членов организации, моделирование, обучение и развитие персонала. Также здесь находит свое место разработка критериев мотивации и кадровой работы, создание и соблюдение ритуалов, обрядов и традиций.
Организационная культура оказывает большое влияние на поведение организации: во-первых, она формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; во-вторых, она выражается в чувстве общности всех членов организации; в-третьих, она усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей; в-четвертых, она усиливает систему социальной стабильности в организации.
Организационная культура – своего рода социальный клей, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения; в-пятых, она является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации.