Введение 3
Глава 1. Методологические основы изучения туристско-рекреационного потенциала 6
1.1. Понятие, цели и функции туризма. Методические подходы к изучению туризма 6
1.2. Международный туризм: его сущность, виды и место в мировом хозяйстве 7
1.3. Особенности рекреационной деятельности и рекреационного потенциала 11
Глава 2. Природные ресурсы 15
2.1. Географическое положение региона 15
2.2. Природные условия 17
2.3. Геодемографическая характеристика региона 23
2.4. История формирования и развития региона 24
2.5. Основные туристские центры региона: их профиль и специфика 26
Глава 3. Культурно-исторические ресурсы 31
3.1. Этнокультурные и историко-культурные особенности и ресурсы региона 31
3.2. Историко-архитектурные и культурные памятники. Музеи. Основные культурные центры региона 36
3.3. Объекты всемирного природного и культурного наследия 37
3.4. Туристско-рекреационные ресурсы 40
3.5. Оценка современного социально-экономического, политического и экологического положения в регионе 46
Заключение 48
Список используемой литературы 53
Приложения 57
...
Объектом исследования является туристско-рекреационный потенциал Испании как форма экономических отношений, специфический вид экономической деятельности стран и регионов мира, а также способ отдыха и использования свободного времени.
Предмет исследования - состояние, тенденции, новые формы организации и направления развития туристско-рекреационный потенциал Испании как одного из видов внешнеэкономической деятельности сообщества стран.
Теоретико-методологической основой курсовой работы послужили положения, концепции и гипотезы неоклассической школы политэкономии, институционализма, содержащиеся в трудах ученых разных стран в сфере научного знания о туризме Испании как специфической форме международных экономических отношений, его современных особенностях, роли в социально-экономическом развитии стран и регионов мира.
Методы исследования. Методы работы основаны на опыте ученых в области рекреационной географии и международного туризма, а так же специалистов по изучению культурно-исторических ...
Итак при написании настоящей работы был изучен туристско-рекреационный потенциал Испании, определены особенности развития туризма Испании; было проведено исследование организации туризма, изучены природные и культурно исторические ресурсы.
Роль туризма в экономической, социальной и культурной жизни страны и регионах трудно переоценить. Для многих стран туризм превратился в существенный источник увеличения доходов от экспорта и роста национальной экономики. Например, по данным ВТО в 1991 г. в мире зарегистрировано 450 млн. прибытий туристов и 278 млрд. долл. США поступлений, а к 2010, по прогнозам, количество международных туристских поездок удвоится, составив 937 млн. поездок и поступления от туризма достигнут 1,1 трлн долл. США.
Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии – проведении активной государственной политики в области развития туризма (по данным ВТО, поступления Испании от туризма за 1991 г. достигли 19 млрд. долл. США).
Проанализировав изложенные выше данные можно сделать ряд важных выводов относительно роста мирового ...
...
41. Суворов Е.Д. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности. М., 2007.
42. Харрис Годфри, Кент М. Кац. Стимулирование международного туризма: Пер. с анг. – М.: Финансы и статистика 2012г.
43. Хартия туризма: Международный договор от 22 сентября 1985 г. // Туризм: нормативные правовые акты, сборник актов. М., 1999.
3. Издания периодической печати
44. Губенко Н., Писаревский Е. Туризм в России и за рубежом // Закон. Услуги: туризм. 2013. № 4. С. 3-8.
45. Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм ГК РФ о банковской гарантии: Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15 января 2014 г. № 27 // Вестник ВАС РФ. 2014. № 3.
4. Электронные ресурсы
46. Отчет Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) Электронный ресурс] // http:// www.ratanews.ru/
47. Официальный сайт всемирной туристской организации [Электронный ресурс] // http://www.world-tourism.org.
48. Векипедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/.